Читатель
чтение дети и родители психология школа
Научился он, пока был рядом во время наших с Витей занятий. Вначале освоил азбуку, потом - слоговое чтение и письмо благодаря вальдорфу и кубикам Зайцева.
Но перейти к предложениям, а тем более - к текстам ему сложно: когда видит много слов, пугается и отказывается читать.
Игры, которые привезла на днях подруга, за это им с мужем огромное спасибо (вёз из Москвы), я еще не распечатала, опробую - расскажу. Ну а пока обходимся подручными средствами.
Какими?.. о них рассказала Женя Кац в своей беседе "Как помочь детям читать с удовольствием"
Итак, что любят читать дети, когда умеют читать слова?
- вывески
- названия
- записочки
- "Письма от Гнома" (книга такая)
- sms, skype
- комиксы
- списки покупок
- список подарков
- письмо Деду Морозу
- рецепты
- тексты песен (караоке, например)
- свои книжки
- подписи к фото
- книжки про себя самого
Такие методы очень хороши, если ребенок на начальном этапе чтения. Если дислексия, то нужны совсем другие методы, тоже веселые, увлекательные, подвижные, но глубокие и серьезные: специальные упражнения, специальные игры и карточки...
У Руса дислексии нет, поэтому обойдёмся методами попроще)))
Пишу Руслану утром записку. Он читает ради чтения; чтобы понимал, нужно останавливать и читать "кто медленнее".
Днём вместо любимых шашек предложил играть в "Жили-были". Это игра на развитие слухоречевой и ассоциативной памяти (вторая развивается вместо механического запоминания с 7л). Итак, бросаем кубик, двигаем фишку по игровому полю, достаём карточку и сочиняем сказку!
Запоминать легко благодаря ассоциациям, но правила добавляют сложности - иногда карточки нужно убирать, и некоторые повороты сюжета меняются тут же))) признаюсь, иные моменты меня не устраивали - где шли сплошные убийства и членовредительство, и мы спорили над тем, что включать в сказку, а что опустить или поменять!
Сказку я потом распечатала, героев из карточек набрала большими буквами - и читали мы с Русом по очереди. Он читал КАПС, а я читала шрифт поменьше))) И снова для понимания использовала хитрость "кто медленнее".
МУХА отравилась МУХОМОРОМ, но ее вылечил СНЕГОВИК В САПОГАХ.
СНЕГОВИКА напугало ПРИВИДЕНИЕ, отчего тот развалился.
ПРИВИДЕНИЕ напугало и МЕДУЗУ, которая со страху взлетела в небо.
Рядом на грядке рос ОГУРЕЦ, который превратился в ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ и начал пугать ВОЛКА.
ВОЛК побежал в лес, где жили дикие ПЧЁЛЫ, они на него напали – и ВОЛК спрятался в СЕЙФ.
Но его открыла БЕЛОЧКА с помощью ЛОПАТЫ.
БЕЛОЧКА услышала, что идёт злой РОБОТ, она его ударила ЛОПАТОЙ, и РОБОТ стал доброй ЗЕБРОЙ, и они с БЕЛКОЙ подружились.
Завтра снова буду писать записку, и, может быть, поиграем хоть в одну новую игру
а вечером записка ждала и меня - вместе с конфеткой. Очень приятно, когда дети проявляют заботу
Милана научилась читать в 7л - в начале 1 класса она читала медленно, 20 слов в минуту. Сейчас на уроках чтения она потихоньку раскрывает книжки из дома и читает то, что ей интересно.
Мой муж пристрастился к книгам в очень зрелом возрасте - только в этом году: в их детстве книги читать было не принято, и он одолел только скучную школьную программу. Но сейчас, когда папа стал читать сыну перед сном, их обоих увлёк Владислав Крапивин. Я и сама открыла его поздно - после 30-ти, и совершенно случайно))) Слушаем его аудиокниги, когда едем куда-то, а Рус слушает дважды - когда читает вслух папа и потом, другую книгу, с моего телефона перед засыпанием. Ждём очередную посылку из интернет-магазина
ВПК - удивительный писатель. Хотя обычно его книги рекомендуют читать лет с 10, Русу нравится уже сейчас, в 6.5. И Милане нравится, хотя главные герои там - мальчишки, которые помогают друг другу, улучшают мир и вообще живут в другой реальности, где люди совсем другие. Говорят, такие миры и вправду существуют, но - не совсем человеческие... Поэтому так приятно иногда окунуться в его тёплые, ласковые миры - потянуться душой к красивому...
Чтение в движении.
Слушала недавно семинар Натальи Пятибратовой по дислексии- наконец-то встретила человека, с которым мы совпадаем в проведении занятий: 50% движения. Ура!
Я тоже думала, как бы, обходясь подручными средствами, а не карточками Зайцева (которых нет в продаже) перевести чтение в движение.
И тут на мое счастье выложили ссылку на сайт http://www.drazvivalki.ru/?group=1.
Оттуда я распечатала задания на А3 формате. Заламинировала. Часть порезала (еще процентов 80 ждёт разрезания) и вуаля - мы с Русом весело читали.
Рус вначале сопротивлялся, но видя, что деваться некуда, всё же стал подбирать предложения к картинкам.
Получалось быстро - предложения короткие.
вторым заданием было подобрать предложение к тому, что через пантомиму показывает мама. Это было еще веселее, но здесь мы обошлись всего 5-ю фразами, чтобы не утомляться))) если так читать каждый день, то предложения скоро пойдут довольно легко)