подружились они на горке и общаются каждый день
вчера предложила им прийти к нам сразу после школы, сделать вместе уроки и идти кататься на плюшках. Идея детям понравилась, но в результате жизнь подкинула сюрприз.
(как сказала Маня, "Если Джема не ищет трудностей, трудности приходят к ней сами")
когда дети сели за уроки, Витя был немного растерян
я прочитала предложение и спросила:
- какую букву сюда писать: "е" или "и"?
- и - ответил Витя
- отлично, пиши
- не умею
- ээээ, можешь вот так написать? - пишу на белой доске прописную "и"
- нет
я немного оторопела, но решила обойтись без поспешных выводов
- а здесь какую букву писать?
- "е"
- сможешь? вот так
Витя написал "е" в обратную сторону.
- а какие буквы ты знаешь?
- А, Б
Витя не умеет ни читать, ни писать: во 2-м классе знает лишь несколько букв.
предложила позаниматься вместе, и вчера мы прошли букву "А"
Вальдорф-педагогика - штука увлекательная и заразительная: Милана с трудом закончила свою домашку, пока мы рисовали, махали руками и водили пальцами по цветной соли.
а сегодня я пошла узнавать, как такое возможно, и что делать
оказалось, в современной школе возможно всё - и даже перевод ребенка в следующий класс, несмотря ни на что. Оставить на 2-ой год можно только при наличии мед.справки. Остальных переводят автоматически.
никакой системы "подтягивания" запущенных деток нет: классрук может предложить ребенку посещать доп.занятия, но заставить не может. Проблему посещения должны решать родители. Но родителей Вити за все время учебы никто не видел: семья у них неблагополучная, сколько в ней точно детей - неизвестно, известно, что самый старший доучился до 9-го класса, а остальные бросают школу после 5-го, с началом переходного возраста и концом бесплатного питания...
что делают? Говорят, хулиганят и воруют по мелочи...
Витя в прошлом году в школу почти не ходил, и его удалось затащить на уроки только под страхом детдома. Но на дополнительные занятия он ходить отказался. Оно и понятно: обстановка в семье такая, что одевают неравнодушные, есть неподписанная тетрадка и ручка, но нет всего остального - пенала, цв.карандашей и прочей канцелярии. Это не слишком способствует учебе
мое предложение позаниматься с Витей классрук встретила с радостью: "Ну, может быть, Вам удастся чему-то его научить"
дааа... может, и удастся... время покажет
- как он согласился? - спросила Маня
- это все Вальдорф
- вальдорф или вкусный обед?
- наверное, все вместе. И еще труд, они ведь помогали делать "оливье"
- о да - смеется Маня - трудовой лагерь у Джемы никто не отменял
т.к. сегодня был "свободный день", без матеши/русского, а уроки на понедельник Милана сделала еще вчера, то занимались вместе. Это куда интереснее и веселее, чем индивидуально
в Вальдорфе, как известно, инфа пропускается через все каналы восприятия
- крупная моторика/мелкая моторика
- зрительный канал
- слуховой
- образный
все гласные идут из ощущений: "А" - это радость. "О" - забота.
вот мы и рисовали радостную парящую А и заботливую О, вырастившую яблоки для всех желающих
Вальдорф хорош тем, что можно рисовать то, что хочется... Есть ощущение буквы, а во что ее оформить - дело каждого. Можно повторить за учителем, а можно сделать свое. Рада, что Витя нарисовал свои яблоки, в отличие от моих блинов и компота
кроме того,
- ходили по полу
- рисовали в воздухе руками и пальцами
- рисовали друг у друга на спине
- на манке
- на А3
- на А4
и было сложное задание
на моей стороне вальдорф и сенситивный возраст (мозг требует учёбы), а на противоположной - привычный ритм и нежелание напрягаться... насколько хватит Вити, не знаю
в принципе, программа началки, если делать упор на основное - математику, чтение и письмо - штука несложная и довольно быстрая.
надеюсь, грамоту освоим: она в жизни пригодится...
открытия в математике мы делаем здесь
Азбука-2
это ужасно... но прекрасно что ты вмешалась.