Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

раннее развитие: творить нельзя травмировать

Опубликовал: Радуга:), 19 Ноябрь 2014 · 9 703 Просмотров

жизнь творчество вальдорф
раннее развитие: творить нельзя травмировать в свое время меня одолела идея раннего развития ребенка :)
я усиленно муштровала инет и изучала методики и опыт других мам
но почему-то у Миланы это раннее развитие восторга не вызвало... хотя методов и техник-то миллион, но как-то не шло
позже прочитала много аргументов "против" раннего интеллекта, да и моя нелюбовь к перенапряжению сделала свое дело, не стали мы заморачиваться.

еще позже, изучив детскую психологию, поняла, что, как ни закручивай интеллект в форму игры, есть у мозга собственный ритм развития, заложенный эволюцией, и против него переть не стоит...
...потому не пошла у нас ранняя "игровая" математика...
....и ранние эксперименты...
и много чего из той же оперы... а я не стала давить.
немного теоретического занудства:
Скрытый текст


и недавно прочла статью "Кому мать родна". Улыбнуло... когда-то я тоже переживала о том, как бы не упустить время
позже поняла, что есть вещи поважнее развития... о чем напишу в другой раз :)

Благодаря одному сайту скачала книги Лены Макаровой "Вначале было детство", "Освободите слона" и "Лето на крыше" :rotate:
"Вот оно!!! То самое" - озарило изнутри и мы с Миланой сменили курс.
когда Лена вела лепку у детей 4.5-5 лет, она придумывала сказки и не заморачивалась на том, сколько у собаки ног и какого цвета медведь. потому что в сказках бывает все... почему-то запомнился один эпизод из ее книги, про синего медведя.. :)

Можно спросить, между делом, исподволь, только очень осторожно, не ломая сказку, которую сейчас проживает ребенок: а сколько ног у настоящей собаки? а какая у кошки морда?
треугольная... и даже - похожая на патиссон... это я заметила только благодаря Лене... и только когда дело шло к 30-ти...

поэтому никогда не учу детей лепить или рисовать... если буксуют просят помочь, отвечаю: "сама не умею, давай вместе попробуем" - на крайняк, смотрим фотку животного из интернета... чтобы увидеть характер... это ведь очень внутреннее, а главная задача творчества - передать внутреннее ощущение, потом уже остальное, прицепом, если ребенку будет надо...)))

Когда вела творческий кружок, с детьми-дошкольниками творческих проблем не было вообще - они влёт могли сделать и осьминога, и привидение, и замок построить из подручного материала... - неважно, что это: пластилин, спички, пластиковые бутылки, палочки с улицы - в ход шло всё!
а вот школьники... школьники долго раскачивались, долго вживались и долго считали, что "ниче не умеют". Только на 2-м или 3-м занятии оживали и начинали что-то делать с материалом - настолько в них был силен страх выйти за рамки и сделать неправильно. Страх самих себя, что не получится...

в Вальдорфе с 1 по 3 класс на уроке живописи дети овладевают цветом. Потому что у детей до 9л особое, цельное восприятие мира, и цвет (внутреннее) важнее формы (внешнего)

3 класс, на картинках - люди-человеки.
"ничего особенного", не похоже на "настоящее", да? :)
да, потому что цели другие. Цель - идти за ребенком в его гармонии...

Изображение

а вот с 4 класса, когда ребенок в состоянии разделять, он уже жаждет разделения и познания, начинаются вещи "реалистичные" - а именно рисование с натуры.

Изображение

5 класс можно посмотреть здесь
каждый раз смотрю и предвкушаю: будет, чем заняться нам с Миланой... :)

6-7 класс уже совсем серьезно: ч/б рисование, цвет и тень - опять же, особенности развития мозга, ребенок в состоянии охватить пространство и превратить плоскость в объем

Изображение


но вернемся к малышам-дошкольникам, Лина Красная:
Скрытый текст


игры с цветом, рисунком и формой...

у Юры с Линой мы учились сочинять сказки, делать мульты и открывать в себе творчество)))
насколько удалось - настолько удалось, не могу назвать наш дом творческой мастерской, скорее - вытворятельной :)

Милана выросла, корабли и замки, костюмы и домики строит сама, а Юрины цветовушки оживают вместе с Русланом...
вот так, из каля-маля рождается что-то узнаваемое...
страус?..
динозавр?..
пантера?...
дельфин затесался?...
а если повернуть?.. :rotate:

Изображение

можно рисовать и отпечатками (для детей постарше)

Изображение

Изображение

а если не только лепить пятна или лепить из глины?..
если придумывать сказки... используя лепку или рисование как инструмент... :rotate:
ведь у детей возможно всё, и это всевозможие - наш билетик в потерянный мир, из которого мы выросли, но куда еще можем вернуться... :)

  • 6


какие классные рисунки - живые!!!

    • 1

ага, мне тоже понравились :)

    • 0

Джем, а как у вас получаются цвета именно своего цвета - наша экспериментаторша любит мешать все краски и в итоге цвет всегда один - непонятный :)))

    • 0

Джем, а как у вас получаются цвета именно своего цвета
я просто даю 3-4 цвета, у меня акварелька в банках - отливаю в стаканчики. И даже не мою потом - высыхают, в след. раз развожу водой.

показывала эту фотку в фонариках

 

IMAG0741.jpg

 

с Миланой использовала гуашь (тоже в банках, брала в центр.Абди, там по 230 мл)

красный

синий

желтый

синий+желтый смешиваю = зеленый

и дальше хоть че намешай...

 

всю палитру не даю, потому что в этом возрасте они сильно ее портят. Но вот если хочется посмешивать на листе, на себе, в стаканчиках - пожалуйста :)

    • 1

вот в том то и дело, что Эмильке хочется открыть все и сразу))) буду дозировано выдавать, а то вчера все пораскрывали, в итоге нарисовали синюю кошку и разлили на ковер...Мама в восторге :)))

    • 0

мама, покупай клеенку, и нервы будут целее)))

    • 0

не спасла клеенка :)

    • 0

сочувствую)))

    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.