Перейти к содержимому





- - - - -

мячики!

Опубликовал: Радуга:), 08 Апрель 2014 · 7 680 Просмотров

дети жизнь позитив вальдорф
мячики! и снова здравствуйте))))

Алмата встретила нас тучами и дождем, но в душе была радость)))

детям устроили маленький праздник корабликов))) вначале детки пишут друг другу пожелания (можно с рисунками, за малышей пишут воспитатели), потом делают кораблики, и пускают их в плавание, напевая песенку. Можно легонечко дуть - и кораблики плывут к разным пожеланиям)))

Изображение

проводив девочек с Усть-Камана на поезд, обнаружила в матеше новую тему - дециметры. "Так-так-так, щас посмотрим" - пробормотала я. Пара вопросов выявила полную кашу.

и мы занялись матешей.

единицы-десятки

Изображение

сантиметры-дециметры-метры (можно ведь измерять не только стопу, но и шаги, а еще рост, если лечь на пол)))

Изображение

Изображение

на второй день - переход к доске

Изображение

- знаешь, мама, оказывается, Светлана Борисовна не права, что математика дается мне тяжело. Она же лёгкая.
- конечно - ответила мама Джема после 2х дней сооружения башен, хлопков в ладоши, прыжков и махания руками (1м - это расстояние примерно от плеча одной руки до кончиков пальцев другой: ну вот, и я впервые в жизни его измерила и запомнила)))

как-то вечерком, после семинара и ужина, мы, усевшись рядом с Леной Кулешовой, преподавателем гимнастики Ботмера, шили зерновые мячики (на всех не хватило, вот занялись рукоделием).
Удивительное дело, цветные мешочки превратили разновозрастных теток, в платках и без, понимающих русский и нет, в детей))) мы научились жонглировать, играть в парные и командные игры - и все это благодаря мячикам из одиночных носков... :dandy:

конечно, когда дома пошились 4 мячика, веселье началось и у нас :)

Изображение

вместе с мячиками родилась и куколка-крупеничка (теперь ожидается появление мужа и детей.. :rolleyes:)

правда, она инопланетного синего цвета вместо телесного, ну... небогата я на рукодельные материалы))) даже при том, что до Марьи Искусницы мне ой, как далеко, крупеничка удалась))) а в Вальдорф-саду дети шьют таких куколок в качестве одной из выпускных работ))) конечно, на куколку уходит несколько занятий, но такая работа - своеобразная диагностика готовности к школе :)

Изображение

школу обсуждаем:
- мама, вот почему наша Кумисай-апай обманывает?
- обманывает?
- ну да, говорит, что будет домашку проверять, а сама не проверяет
- может, забывает? у нее ведь нет дневника)))
- классно было бы, если бы учителям ставили оценки ученики!!!
- о да!
- представляешь, чем лучше оценки, тем больше детей
- а у кого два и единицы - тех вообще к детям не пускать
- ага

в огороде всходят сидераты, в пруду шевелят плавниками рыбки, возле беседки распустились крокусы, в сад и школу можно ездить на велике, посадив Руса в кресло... это весна!!!

а завтра нас ждет очередное заседание со стояниями на ушах и на голове ))))
этот вопрос - почему они хотят двигаться, а я подстраиваюсь вместо того, чтобы принуждать, не давал мне покоя
и неожиданно, на семинаре, пришел ответ

Скрытый текст


как же после такого ожидать от наших заседателей усидчивости и внимания - ведь они-то ходят в обычную школу. Здесь нет эвритмии, акварели, глины, рукодельных уроков, нет подвижных игр на матеше/родном языке/рисовании форм/иностранном языке и прочего, близкого ребенку... им-то всего этого не хватает еще больше?

о да, детям остается требовать как можно больше движения... ну а мне - подстраиваться)))

завтра предложу им пошить мячики...))) чего-чего, а разнопарных носков точно хватит на всех! :dandy:

  • 6


Я убеждена, что чувства - это результат личных убеждений человека и что "сознание определяет бытие", а не наоборот!
не поняла, что Вы имеете в виду и как это связано с Вашим комментом :)

 

каждый сам выбирает во что верить
  о да)))
    • 0

Боюсь, начни я рассказывать всю цепочку, вопросы будут множиться как снежный ком, который всех и придавит. )) Попробую.

Изначально: деление людей, ситуаций, поступков, всего  на плохих и хороших( оценка) не правильна. Даже если с вашей точкти зрения это оъективная реальность.  Дети до какого-то времени  используют вашу систему убеждений, ваши критерии, можно сказать смотрят вашими глазами и чувствуют вашими чувствами.  Пока в вашей системе будет существовать "плохое", то же самое будет существовать в жизни ребенка.   Про объективность  надеюсь объяснять не надо - она просто разная для каждого.  

Ну и про  бытие: нас окружает такая реальность, которую мы сами и создаем своими убеждениями.

Если у вас будет время и желание,  можно почитать  "Закон притяжени" авторов Эстер и Джери Хикс, для начала. Вдруг вам понравится.

    • 0

Изначально: деление людей, ситуаций, поступков, всего на плохих и хороших( оценка) не правильна.
  да, согласна

 

Если у вас будет время и желание, можно почитать "Закон притяжени" авторов Эстер и Джери Хикс, для начала. Вдруг вам понравится.
у Вас получается применять? можете привести пример? :)
    • 0

у Вас получается применять? можете привести пример?

Применять не правильное слово, скорее я так уже живу.

Даже не знаю какой пример вас удовлетворил бы, наверное что-то конкретное выраженное в цифрах? )) Я у Алохи слова спишу  :) "это настолько на уровне ощущений, что я не могу их в слова впихнуть". Но с другой стороны конкретно за последние полтора года например я получила новую должность( зарплата соответственно выросла), у меня все лето не было дождя( он был конечно, но не в моей жизни:) , я с  ним параллельно существовала), так же параллельно существуют грубые продавцы, козловодители, нудные посетители, крикливые дети,  итд, итд.   Мироощущение вцелом поменялось.   И если попадаются люди или ситуации, которые вдруг не нравятся( стала вспоминать, не могу припомнить когда это в последний раз было), то благодарю и спрашиваю себя: " что я сделала подумала, для того, чтобы это со мной случилось?"  С близкими труднее всего, но заметно лучше и проще все решается.  

    • 0

ммм, интересно :)

 

так же параллельно существуют грубые продавцы, козловодители, нудные посетители, крикливые дети, итд, итд
а можете подробнее рассказать, как? я вижу 2 варианта:

- продавцы грубо говорят, но не с Вами

- говорят с Вами грубо, но Вы этого не замечаете.

 

мне второй вариант интересен, несколько днем о нем размышляю...)))

    • 0
а можете подробнее рассказать, как? я вижу 2 варианта: - продавцы грубо говорят, но не с Вами - говорят с Вами грубо, но Вы этого не замечаете.

Ни то, ни другое. Просто даже не слышу, как кто-то с кем-то грубо разговаривает.  Хотя... может и правда  не замечаю( но не со мной точно!). 

А если не замечаю, значит этого нет в моей жизни, так ведь? ))

Пример поконкретнее: мне не нравится, когда муж пьет пиво. Считаю, что во-первых для мальчика не желательный пример, во-вторых запах пивной и все-такое.   И вдруг  прошлым летом муж говорит, что как-то он поправляться начал, наверное от пива,и к тому же, стал замечать, что желудку это не нравится. В результате за последний год  то ли раз, может два попил пивка.  Я не знаю это совпадение, или результат того, что я "приняла" эту его привычку и перестала на нее реагировать ( раздражаться, высказывать и тд.) То есть, мое раздражение притягивало повторяющиеся ситуации.  

А может кто-то  будет трактовать это как совпадение , но мне нравится думать, что я поспособствовала. 

    • 0

А если не замечаю, значит этого нет в моей жизни, так ведь? ))
  да))))

 

Я не знаю это совпадение, или результат того, что я "приняла" эту его привычку и перестала на нее реагировать ( раздражаться, высказывать и тд.) То есть, мое раздражение притягивало повторяющиеся ситуации.
классный пример :dandy:

 

а что Вы делали в момент, когда муж брался за пиво? вначале ведь поднимается привычное, автоматическое раздражение, и как Вы тут поступали?

    • 0
а что Вы делали в момент, когда муж брался за пиво? вначале ведь поднимается привычное, автоматическое раздражение, и как Вы тут поступали?

Посылала любовь. )) ( Клаус Джоул "Посланник") Конечно реагируешь в начале привычно.  Но я решила для себя, что мне надо перестать реагировать, для начала хотя бы не высказывать недовольства (а оно было).  Когда перестаешь высказывать, то и конфликтной точки нет, просто есть мое недовольство, уже гораздо меньше негативной энергии притягиваешь. Порассуждала, что  переделывать человека под свои самые благие прихоти,  в корне неверно. Надо любить уже что есть. )) К тому времени уже была у меня хорошая привычка посыла любви людям, ситуациям итд по книге Джоула.   Вот эта практика просто волшебная, она решает абсолютно все проблемы.  Посылая любовь этой ситуации , можно прямо во время процесса,)) еще больше ослабляешь негативный фон.   Когда любишь, какие могут быть претензии, они куда-то исчезают. ))

    • 2

Когда любишь, какие могут быть претензии, они куда-то исчезают. ))
  о, дааа!)))

 

спасибо, что поделились! :dandy:

    • 0

Я вчера прочитала: Попробуй мысленно посылать человеку, которого не любишь, самые роскошные подарки и представляй как он радуется. И заметитьш как через некоторое время это человек будет относиться к тебе все лучше и лучше. Буду свекрови посылать (хотя не сказать, что я ее не люблю, просто бесит иногда)))

 

 

Ммм, к следующему посту о считании на пальцах. Седня сын считал лампочки в комнате - мысленно вспоминадл люстру и показывал пальчиком. Так умилило и обрадовало почему-то))) А еще подружка хвастает, что сын, ровесник моего, умеет складывать и вычитать небольшие числа и тут же демонстрируют - правда, так здорово считает! Решила попробовать на своем. И мой тоже оказывается умеет складывать! Ладно. "если я тебе дам три конфеты, а ты папе отдашь одну, сколько у тебя останется?" - "Три!"  Хохол блин - прибавлять с удовольствием, а вычитать - ни за что)))

    • 0
Буду свекрови посылать (хотя не сказать, что я ее не люблю, просто бесит иногда)))

ну попробуй, потом поделись, что вышло :)

 

И мой тоже оказывается умеет складывать! Ладно. "если я тебе дам три конфеты, а ты папе отдашь одну, сколько у тебя останется?" - "Три!"

лучше это делать на реальных предметах. У нас вчера в Первашах было обсуждение того, что 9х2 это по правилу то же самое, что и 2х9, а вот смысл меняется...

 

 

Я вот помню из своего обучения в начальной школе, что у меня был восторг и удивление,  оказывается -

2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 9+9 !!!

Ну на самом деле, это же не очевидно, и это для меня было просто чудо ))

представь, как круто самостоятельно вывести такой закон.

скучно, если учитель его просто обнародует. А вот когда ты сам до этого доходишь...

завтра со своими проверю на орехах... насколько они знакомы с переместительным законом. Помню, учительница им это сообщила про между прочим, для облегчения расчетов, а вот когда проживешь это, воспринимаешь совсем по-другому... :)

 

"если я тебе дам три конфеты, а ты папе отдашь одну, сколько у тебя останется?" - "Три!" Хохол блин - прибавлять с удовольствием, а вычитать - ни за что)))
Буратино! :beer:
    • 0
представь, как круто самостоятельно вывести такой закон.

Детям и подросткам прикольно, на лету схватывают и выводят законы, стоит только стратегию подсказать, а большинство взрослых  не умеют думать, не хотят и злятся, когда их заставляешь учиться думать))) советское воспитание - требуют сразу готове. но и усваивают готовое легче, чем самостоятельно вымученный закон. С возрастом, видимо, learning style меняется, а с ним и мозг.

 

пробовала на реальных предметах, но сыну как-то не очень интересно, он балуется и отвлекается. надо просто правильное время выбирать, я пока еще не научилась.

    • 0

большинство взрослых не умеют думать, не хотят и злятся, когда их заставляешь учиться думать)))
  ну... есть такое конечно. Это у кого с мотивацией туго))))

вообще, и грамматику тоже можно опытным путем давать - говорить-говорить однотипные предложения, а потом пусть ищут сами структуру ;)

 

С возрастом, видимо, learning style меняется, а с ним и мозг
о, эт не от возраста, мне кажется, зависит. А от желания научиться :)

 

пробовала на реальных предметах, но сыну как-то не очень интересно, он балуется и отвлекается. надо просто правильное время выбирать, я пока еще не научилась.
мне кажется, рано еще. Мозг пока развивается в другом направлении.
    • 0

Tatusha сказал(а) 18 Апр 2014 - 14:40: большинство взрослых не умеют думать, не хотят и злятся, когда их заставляешь учиться думать))) ну... есть такое конечно. Это у кого с мотивацией туго)))) вообще, и грамматику тоже можно опытным путем давать - говорить-говорить однотипные предложения, а потом пусть ищут сами структуру ;)
ты снова не поверишь, но есть такие, кто не замечает структуры, хоть мильонпицот раз произнеси))) ну, на самом деле, я же должна приспосабливаться - если им не надо опытным путем, а только зубрежкой, то и пожалуйста.

 

Tatusha сказал(а) 18 Апр 2014 - 14:40: С возрастом, видимо, learning style меняется, а с ним и мозг о, эт не от возраста, мне кажется, зависит. А от желания научиться :)
что интересно, ведь люди не с панталыку приходят, они считают, что они желают учиться. Это моя главная задача на настоящее: научиться мотивировать, если уж самим никак. С фидбэком далеко не со всеми прокатывает, хотя я считала, что нашла ключик к дверке.

 

Мне вообще трудно понять, почему люди не могут делать того, что в свое время делала я - это ведь так просто и эффективно!))))

 

мне че-то протипироваться вдруг захотелось)

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 26 2728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.