Перейти к содержимому





- - - - -

Гонка интеллекта

Опубликовал: Радуга:), 26 Февраль 2014 · 13 778 Просмотров

психология развитие не для всех
Гонка интеллекта часто встречается вот такое

дочка в свои 3 годика уже отличает цифры от 1 до 10 причем на 3 языках. причем не просто знает что это 5, а это 8 к примеру. она еще понимает что нас в семье 4 человека, что ей сейчас 2 годика и скоро будет 3 годика. она может посчитать кол-во к примеру шариков. она знает 5 букв. т.е. сейчас мы с ней изучаем алфавит



или такое

еще мы играем в цвета: каждый выбирает по одному цвету машин (я знаю что серебристых черных больше всего и выигрываю часто ))) и называет сколько он насчитает от дома до школы - если победит, то получает мини-награду



к чему обычно приводит?

мы пошли в школу в 6 лет 1 неделю (мальчик). до этого ходили в 0 класс на полный день 5 раз в неделю (частная школа). сейчас во 2 классе гос лингвистической гимназии. в классе по возрасту самый маленькии, по росту 2 с конца. отличник круглый. занимаемся фигурным катанием 5 раз в неделю (выполнили норму 3 юн разряда), музыкалка (его идея, фортепьяно, хор), 2 раза репетитор по немецкому и 1 раз в неделю по казахскому (к сожалению, не говорю ни на одном из перечисленных языков) уроки делаем периодчисеки вместе


как это возможно? мотивация проста и жестока:

стараемся еще по выходным ездить в детский дом (для того, чтобы видел, что в жизни не все бывает так гладко как хотелось бы)


все эти родители в один голос утверждают, что ребенок "сам хочет",
и даже больше:

...я научился читать и считать уже в 5 лет. возможно дочка хочет побить мой рекорд и научиться всему этому уже в 3 годика )))

сама того не подозревая...

для чего эта гонка?
к примеру, моя доча умела на 1 сентября читать 20 слов в минуту. Умела писать печатными буквами. В то время как у нее "сильный" класс, т.е. много пере_подготовленных детей. Как думаете, что они делали, когда в учебнике шло чтение по слогам? когда нужно было складывать в пределах 10? сейчас 3-я четверть, они так в пределах 10 и считают. И надо ли было так напрягаться, с 2х лет, чтобы потом все это ребенок проходил в школе?..)))

есть мнение, что родители хотят сделать детей "лучшими в классе"
Скрытый текст


есть и другое - страх, что будет "дураком:

Скрытый текст


страх, что "учительница не будет любить"
Скрытый текст

мнение специалистов:
Венгер Александр Леонидович
Скрытый текст


Юлия Борисовна Гиппенрейтер:
Скрытый текст


А каково детям?.. перегружаться и "самим этого страстно хотеть?"

представьте, муж во время секса учит с Вами китайский...
или пришли посидеть в ресторан, вместо милой беседы "дорогая, скажи все то же самое, только на китайском"
или обсуждаете фильм, он "дорогая, говори по-китайски"

и мужу при этом нравится не язык, а сам процесс обучения жены! Ваше мнение и не спрашивают, тут такой выбор без выбора: хочешь получить внимание мужа - то если только общаться с ним на китайском. А он будет потом рассказывать на форумах и среди знакомых, какая у него жена-то одаренная: вот, даже китайский учит, САМА изъявляет желание... Вам понравится такое отношение?.. и долго получится терпеть?...

вопрос: почему дети все это терпят?
может, потому, что у них просто нет выбора?..

Изображение

можно полистать книгу Никитиных для интереса, с каким восторгом они пишут о развитии своих деток - о том, как девочка поднимает невероятный вес, как они интеллектуально занимаются, читаешь и прямо красивая-красивая картинка перед глазами: все радостные, довольные счастливые. и посмотрите передачу, где эти самые дети уже выросли, и насколько они "благодарны" своим родителям за такое мучение учение.

пс, я не против амбиций: мне нравится играть на фоно - пошла учиться, играю. нравится развиваться - осваиваю новые методики преподавания, езжу на семинары и занимаюсь с детьми. Но мой ребенок растет отдельно от моих амбиций. Потому что у меня нет задачи прожить жизнь за ребенка - так я украду его жизнь и получу пустоту в своей, ибо что посеешь, то и пожнешь: посеешь слепоту и глухоту к потребностям ребенка - пожнешь ее тогда, когда ты будешь нуждаться в нем, а он в тебе - нет. И вот тогда заставить уже не сможешь, а поезд давно ушел...

но сейчас, пока дети терпят... такое отношение - это насилие. Очень власти хочется, а тут такие прекрасные подданные, которым некуда деваться - дети... Только посочувствовать младшему поколению.

- но ведь никто по рукам не бьет! не орет! какое же это насилие?
- насилие бывает разное.
бывает явное и скрытое.
Явное - это да, заставлять против воли.
Скрытое - заставлять через манипуляции (хорошим отношением, призами и тп). И вроде ребенок "сам хочет", а на самом деле его просто не спросили.

Бывают отношения, когда взрослые - как солнце. Когда любят и уделяют внимание ребенку не тогда, когда он делает то, что им нравится, а вообще потому, что это - их ребенок.
бывают (часто) отношения, когда взрослые - как лампочка. То гаснет, то мерцает, и, чтобы ее включить, ребенку нужно, как собаке Павлова, нажимать на кнопочку - проявлять чудеса интеллекта, быть покладистым и так далее.

какие отношения у Вас в семье - выбираете Вы

Да, нас тоже так воспитывали - в оценках, сравнениях, манипуляциях - это из поколения в поколение и впитывается с рождения. Можно говорить и открывать глаза, люди поблагодарят, а стереотипы будут срабатывать снова и снова. И это годами - выходить из-под влияния семьи и родителей...

но выбор всегда за нами :rotate:

  • 8


Скажите, что вы об этом думаете. Об этой передачи в целом, об улучшении оценок в частности.  

улучшение успеваемости - это естественный результат изменений в семье.

причины, по которым ребенок совсем не хочет учиться -  в семье.  Детям с 7 лет свойственно учиться. Так устроен мозг - им нравится узнавать новое, нравится мыслительная деятельность...

 

Но все параметры школьной готовности (их ок. 10) закладываются в возрасте 0-6/7 лет :)

 

бывает, что ребенок по возрасту 7-9-тилетний, а психологически ему только 1-3 года

при таком психологическом раскладе самостоятельно учиться он не сможет - только с помощью взрослого. 

 

бывает, что у ребенка параметры школьной готовности на среднем уровне (опять же, учеба с помощью взрослого), а родители на этот уровень ну никак не согласны, им только "5" подавай - до ночи сидят и делают уроки с ребенком. Это приводит к желаемым оценкам, но заодно и к тому, что ребенок что-то делает только при наличии внешнего контроля. Что делает его ведомым и лишает самостоятельности.

 

бывает, что у ребенка параметры шк.готовности на высоком и ср-высоком уровне (уровней вообще 5), но родители хотят, чтобы учился идеально - и постоянно делают уроки с ребенком. Результат - его способности к самостоятельной учебе угасают, это закономерно: если есть внешний контроль, то нет внутреннего.

 

Бывает, что у ребенка параметры шк. готовности на среднем, ср-высоком уровне, т.е. кое-где он может справляться сам, кое-где - с помощью взрослого, но взрослый говорит "делай сам, ты же учишься" - и ребенок скатывается.

 

в современной школе, к сожалению, детям с высокими, средне-высокими показателями время от времени нужна помощь  Потому что решать уравнения в 1кл противоречит ритму формирования мышления.

 

ну а если с учительницей не повезло, то... помощи нужно будет больше))) 

 

 

вернемся к "Няне".

допустим, у ребенка средний уровень принятия задачи - т.е. он с трудом слышит и понимает устную инструкцию взрослого (в дочином "сильном" классе таких деток оказалось 30%). В основном считает ворон и рассеян, забывает записать домашку и тп (он ее просто не слышит, и не его в этом вина)

 

такой ребенок с трудом будет усваивать материал на уроке

только если дома с ним родители будут его заново проходить

что делать?

навык принятия задачи формируется через сотрудничество и поощрение самостоятельности. 

т.е. благодаря изменениям в семье ребенок как бы "выныривает" из своего мира и начинает ориентироваться во внешнем. Сам, без помощи взрослого.

 

контрольно-оценочные действия: правильно списать с учебника (соблюсти красную строку, правильно прописать буквы, поставить запятую или точку и тп, сверить то, что написано в тетради с текстом учебника и тп)

если у ребенка средний уровень, он будет ловить 3-ки. Он даже проверяя, может не заметить своих ошибок... 

как формируется КОД? через помощь по дому, подражание взрослому в его занятиях, через сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и тп.

 

КОД полностью блокируется в атмосфере критики. Оно и понятно: "я все делаю неправильно, кто-то знает лучше, чем я, зачем думать самому?"

 

 

и так - по всем остальным параметрам. Любой параметр школьной готовности закладывается в человеке поэтапно, с 0 до 6/7 лет...

и, если что-то западает, выровнять это можно не постоянным переписыванием черновиков, а изменением обстановки дома...  

    • 0

Фиона, хотите диалога - меняйте тон

    • 0
Менять тон - это значит говорить вам исключительно приятные вещи, которые вы желаете услышать? Извините, троечное быдло еще в начальной школе научило меня ни под кого не прогибаться ради каких-то весьма сомнительного качества наград.
    • 2

сменить тон - это воздержаться от грубости в адрес собеседника

не равно говорить исключительно приятные вещи.

    • 0
Джема, ты разбила мне сердце! У меня сын говорит хорошо и сложные слова, но оказывается его люди не понимают. А родные его отлично понимают, привыкли. У него не так уж много было мелкой моторики. Жалко мне теперь.
    • 0

Дарина, огорчает, когда замечаешь такое.

 

если посмотреть и с другой стороны - сейчас можно это наверстать. Желательно - до школы))) 

потому что мелкая моторика - это не только почерк, это очень много связей в мозгу :)

    • 0
У него пальчики хорошо работают, и месяцев в 6_8 он прекрасно собирал мелкие детальки пальчиками одной руки в горсточку. И крышки на бутылках раскручивал. Сейчас рисует кисточкой, фломастерами, болтики раскручивает-закручивает, мозаику в баночку собирает, вытаскивает по одной из решетки. Ему что еще надо делать?
    • 0

Дарина, помнишь, в статье про речь было, что на речь еще влияют (помимо пола, наследственности и ММ):

- продолжительность ГВ 

- введение прикорма

- роды

как с этим дело обстояло? 

    • 0
- до 1,11 года
- в полгода яблоко, груша, банан
- нормальные
    • 0
А что такое ММ?
    • 0

мм - мелкая моторика

ГВ и прикорм влияют на развитие речевых мышц, роды - на "включение" определенных частей мозга.

тогда - развитие мелкой моторики, Дарина :) посмотри в нете "Монтессори-среда дома" и можно без фанатизма всем этим заниматься))) 

мой любит на манке рисовать, ковыряться в бусинах (есть такие для термомозаики), можно тазик с фасолью или керамзитом, пинцетиком работать, есть еще щипцы кулинарные, лепка (из пластилина, не из пластики, она слишком мягая) - в общем, все, к чему можно руку приложить :) 

    • 0
О, бусинок навалом, любит в них ковыряться, по одной в баночку складывать.из макарошек картинки выкладывать. А пластилина какой-то не такой стал как в детстве - даже я не в состоянии его размять! Поэтому побоку. Наверное все-таки у него достаточно мм, но усилим.
    • 0

ну из пластилина не нужно лепить масштабных вещей))) простейшие сказки, да и все начинается с шарика и колбаски, остальное - их производные))) Лена Макарова пишет хорошо про пластилиновые истории и и Алексей Лельчук - про глиняные, принцип один :) 

    • 0
Джема, прикол в том, что я не умею невзначай обучать, сын сразу сечет и начинает баловаться или отказывается самостоятельно что-то делать. И тон у меня вроде не менторский)))
    • 0

а чему ты его хочешь обучать?))) лепке?

    • 0

Да хотя бы. На ИЗО он делает прекрасные колобочки и колбаски, но если мы дома сядем и я хочу полепить с ним гусениц или улиток, причем мне самой интересно тряхнуть стариной, он тут же начинает кривляться, забирать у меня колбаски и сминать их. А если я прошу сделать для меня колбаску, потому что мне надо много колбасок и хорошо бы он помог - он кричит "Ты самаааааа сделай!" Это его любимое, кстати: "Ты сам/сама (убирай игрушки, лепи, принеси, надевай, корми и т.д.)!" Либо другая крайность (но мне она больше нравится): "Я сам!"  И если я что-то сделаю, например, закрою кран, он его откроет и снова закроет. Но это весело, я рада, что наконец-то пора самости настала. Хотя тут не угадаешь, иногда уходит, не закрыв кран, прошу закрыть, она кричит "ты самаааа!"

    • 0

Дарина, так обучать еще рано...))) сейчас - просто играть, вместе проводить время))) 

посмотри, сейчас у меня будет что-то интересное! опа! это колобок! как ему сделать глазки? а ротик?.. и вот он покатился: "Я колобок-колобок..."

а в другой раз - оооо, погляди-ка, это же червяк! оочень голодный... чем кормить будем? может, яблоком?..)))

ну вот он поел и хочет спать, давай слепим ему кроватку. А подушка? а чем укроем?..)))

 

и все в таком духе, это ИГРА, никакое не обучение и не развитие мелкой моторики))) это превращалки ;)

 

он тут же начинает кривляться, забирать у меня колбаски и сминать их.
сын, это слепила я. Можешь смотреть, можешь свое слепить, но ломать  - нет :dandy: 

или "тебе приятно будет, если я твою машинку сломаю?"

    • 0

Ну так у нас в форме игры. Практически как ты и говоришь. Может просто редко и он не привык и от неожиданности баловаться начинает))))

 

сын, это слепила я. Можешь смотреть, можешь свое слепить, но ломать  - нет   или "тебе приятно будет, если я твою машинку сломаю?"

а он меня сразу лупит в ответ, без слов))) 

    • 0

Может просто редко и он не привык и от неожиданности баловаться начинает))))
3 возможные причины:

- нет правил

- привлекает так внимание

- ему неинтересно 

 

он меня сразу лупит в ответ, без слов))) 
что делаешь в ответ на лупление? 
    • 0

Tatusha сказал(а) 10 Мар 2014 - 21:06: он меня сразу лупит в ответ, без слов))) что делаешь в ответ на лупление?
обижаюсь!)))) иногда говорю "Мне же больно!"
    • 0

судя по смайлам, тебе нравится?))))

    • 0

судя по смайлам, тебе нравится?))))

нет, но это же просто смешно) ну я часто смайлы ставлю, когда ситуация позади.

    • 0

ну... по-разному бывает :rolleyes:

мне не смешно, если меня бьют...

    • 0

ну... по-разному бывает :rolleyes:

мне не смешно, если меня бьют...

Мне сейчас смешно, что мама обижается) Наверное, со стороны это выглядит и глупо и смешно, когда мама, выпятив губу, насупится и отворачивается, сложив ручки в узелок...

    • 0

играешь c сыном :rolleyes:

    • 0
Пока читала меня из одного лагеря в другой. В начале прям не нарадовалась на Вашу статью, потому как мне друзья посоветовали еще когда дочь родилась книгу японца не могла вспомнить его имя, потом здесь уже прочла Ибука, про то что все наобходимо заложить до трех лет. Почитав его решила что все это бред, ну и как то особо не настаиваю на обучении. Доча в 2 годика уже умела считать до десяти... Но самое интересно я ее не обучала, ну пару раз мы лампочки считали, чтобы отвлечься от плача.. Мама моя правда ее усиленно обучает то буквам то цифрам. Просто я на это не обращаю внимания так как она нуууу очень редко проводит времени с ней. Ну мы периодически поем алфавит, тк он есть во всех игрушках и ре нравится мелодия. Знакомая недавно хвалилась тем что ее сын уже 10 предложений на англ знает, дочин ровесник. Я конечно порывалась после этого порывалась ее обучить, но лень взяла свое))) точнее я уже месяца два как откладываю покупку букв и слов на англ. вот я и думаю, все же из чувства соперничества, которое свойственно всем наверное родителям, я бы очень хотела чтобы мой ребенок преуспевал в школе, поступилв престижный вуз, имел хорошую высокооплачиваемую любимую работу. В общем, вопрос такой а как этого добиться не налегая на ребенка и не требуя с него оценок? Результатов? Просто отличные оценки уже половина успеха в поступлении в вуз. Просто я как раз из той категории круглых отличников, закончила очень престижный вуз, и да родителям было пофиг до всего кроме оценок, я конечно виду и понимаю что они неправильно делали. Но сдругой стороны мне даже страшно представить где я бы я была не будь этих оценок, вуза. Что бы я из себя представляла, как ктото здесь выращился серой массой?
    • 0
И еще вопрос про братьев и сестер, как это не хвалить при другом ребенке? У меня это невозможно, или вообще не хвалить? Кстати сейчас только вспомнила, про свою, скорей всего как вы назовете, ошибку: начала дочу садить на горшок в год и 3 мес, ей в начале было очень интересно и горшок и похвала, а потом интерес поубавился, но я уже тогда четко решила, что в подгузах она больше ходить не будет. Так вот с тех пор она только какать проситься норм, а писить это война. И это уже год((( я столько мучаюсь и сама на себя злюсь... Она недавно буквально начала снимать штаники и садиться на горшок, ну и то если я ее направлю мягко говоря. Но с подгузниками такая же была война, их невозможно было надеть( сопротивлялась. Сейчас смотрю на младшего с его войной против подгузов и тоже думаю потеплеет и перестану в подгузы одевать... А потом сама думаю а в друг такая ж сним война будет((( что делать?
    • 0

потом здесь уже прочла Ибука, про то что все наобходимо заложить до трех лет. Почитав его решила что все это бред
это и вправду можно назвать бредом :)

 

вот я и думаю, все же из чувства соперничества, которое свойственно всем наверное родителям
 очень хорошо, что получилось это заметить :)

 

 

Просто отличные оценки уже половина успеха в поступлении в вуз
это весьма распространненое мнение. Но жизнь показывает, что не всё так однозначно :) знаю случаи, когда дети плохо учились (ну как, плохо, на "тройки"), а потом сами, без блата и денег, поступали в те ВУЗы, которые хотели. И даже не в Казахстане :)

 

Но сдругой стороны мне даже страшно представить где я бы я была не будь этих оценок, вуза.
ну а Вы представьте))) знаю много людей, которые без отличных оценок вполне устроились))) занимаются любимым делом, работают по призванию...

ну да, пока вуз в нашем понимании равен хорошему образованию (хотя и это тоже давно неактуально), но в вузе можно отучиться и без медалей, и без красных дипломов, а потом заниматься тем, к чему лежит душа. Хорошо, когда вуз совпадает с призванием, а бывает, что и нет...

 

Что бы я из себя представляла, как ктото здесь выращился серой массой?
у меня не было Ваших оценок, значит ли это, что я серая масса?

 

родителям было пофиг до всего кроме оценок
 а как Вы относитесь к такому воспитанию?  
    • 0

И еще вопрос про братьев и сестер, как это не хвалить при другом ребенке?
хвалить можно и нужно. Только без фанатизма :)

 

Так вот с тех пор она только какать проситься норм, а писить это война. И это уже год(((
 да, противостояние.

как реагируете?

 

А потом сама думаю а в друг такая ж сним война будет(((
 ну, все зависит от Вас: будете воевать или нет. Дети только реагируют на наше поведение... 
    • 0
Я не знаю как тут цитировать) сорри если все в одной куче. Ну я вас точно не считаю серой массой. Я просто даже не знаю как вы учились, может вы отличница и после этого пришли к таким выводам. Просто мне очень подходят ваши советы, и ваши мысли, логика нравится. очень много людей работают по призванию, занимаются люимым делом, профессионалы с большой буквы. Есть и те кто вузы не окончил но добились очень многого. Но большинство все же людей стараются поступит в вуз тк потом на работу тоже принимают из соображений вуза, я считаю что оценки в универе уже не так важны, тк на них никто не смотрит. Я согласна есть и исключения троешники, но все же это исключение, не думаю что троешника примут в гарвард к примеру. Поэтому чтобы подстраховаться нужны пятерки... Просто да трудность общеобразовательной школы в том, что изучаешь все и конечно некоторым гуманитариям сложно даются математика к примеру и т.д. Мне например с трудом давалась история казахстана, ну не вызывала она во мне интерес. Приходилось заучивать( а что делать... Но в целом у нас дается гораздо больше знаний чем европейское-американское специализированное, я в этом ни раз убеждалась. То что касается родителей, я очень стараюсь придерживаться противоположного стиля воспитания, но очень часто ловлю себя на том, что говорю и веду себя как моя мама( возвращаясь к тому что мне эта статья понравилась тем, что необходимо человеку давать развиваться в своем темпе, полноценно и разносторенно. Помнится мне в детстве были случае когда хотелось почувствовать то как это быть свободным от оценок, давления родителей, необходимости оправдывать их надежды. Но это редко когда особо чувствовалось давление например поступить в определенный универ. Про перекосы я еще не до конца поняла что имеется в виду, но они скорей всего есть. И вот мне бы очень хотелось чтобы мои дети развивались полноценно разносторенно, но вот я думаю что это моя прямая обязанность подстраховать ребенка, чтобы он был успешным! Успех я могу и скорей всего умею измерять только в нескольких направлениях, самое гоавное из которых это конечно же деньги. В общем, как то так...
    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 30      

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.