Перейти к содержимому





- - - - -

Гонка интеллекта

Опубликовал: Радуга:), 26 Февраль 2014 · 13 734 Просмотров

психология развитие не для всех
Гонка интеллекта часто встречается вот такое

дочка в свои 3 годика уже отличает цифры от 1 до 10 причем на 3 языках. причем не просто знает что это 5, а это 8 к примеру. она еще понимает что нас в семье 4 человека, что ей сейчас 2 годика и скоро будет 3 годика. она может посчитать кол-во к примеру шариков. она знает 5 букв. т.е. сейчас мы с ней изучаем алфавит



или такое

еще мы играем в цвета: каждый выбирает по одному цвету машин (я знаю что серебристых черных больше всего и выигрываю часто ))) и называет сколько он насчитает от дома до школы - если победит, то получает мини-награду



к чему обычно приводит?

мы пошли в школу в 6 лет 1 неделю (мальчик). до этого ходили в 0 класс на полный день 5 раз в неделю (частная школа). сейчас во 2 классе гос лингвистической гимназии. в классе по возрасту самый маленькии, по росту 2 с конца. отличник круглый. занимаемся фигурным катанием 5 раз в неделю (выполнили норму 3 юн разряда), музыкалка (его идея, фортепьяно, хор), 2 раза репетитор по немецкому и 1 раз в неделю по казахскому (к сожалению, не говорю ни на одном из перечисленных языков) уроки делаем периодчисеки вместе


как это возможно? мотивация проста и жестока:

стараемся еще по выходным ездить в детский дом (для того, чтобы видел, что в жизни не все бывает так гладко как хотелось бы)


все эти родители в один голос утверждают, что ребенок "сам хочет",
и даже больше:

...я научился читать и считать уже в 5 лет. возможно дочка хочет побить мой рекорд и научиться всему этому уже в 3 годика )))

сама того не подозревая...

для чего эта гонка?
к примеру, моя доча умела на 1 сентября читать 20 слов в минуту. Умела писать печатными буквами. В то время как у нее "сильный" класс, т.е. много пере_подготовленных детей. Как думаете, что они делали, когда в учебнике шло чтение по слогам? когда нужно было складывать в пределах 10? сейчас 3-я четверть, они так в пределах 10 и считают. И надо ли было так напрягаться, с 2х лет, чтобы потом все это ребенок проходил в школе?..)))

есть мнение, что родители хотят сделать детей "лучшими в классе"
Скрытый текст


есть и другое - страх, что будет "дураком:

Скрытый текст


страх, что "учительница не будет любить"
Скрытый текст

мнение специалистов:
Венгер Александр Леонидович
Скрытый текст


Юлия Борисовна Гиппенрейтер:
Скрытый текст


А каково детям?.. перегружаться и "самим этого страстно хотеть?"

представьте, муж во время секса учит с Вами китайский...
или пришли посидеть в ресторан, вместо милой беседы "дорогая, скажи все то же самое, только на китайском"
или обсуждаете фильм, он "дорогая, говори по-китайски"

и мужу при этом нравится не язык, а сам процесс обучения жены! Ваше мнение и не спрашивают, тут такой выбор без выбора: хочешь получить внимание мужа - то если только общаться с ним на китайском. А он будет потом рассказывать на форумах и среди знакомых, какая у него жена-то одаренная: вот, даже китайский учит, САМА изъявляет желание... Вам понравится такое отношение?.. и долго получится терпеть?...

вопрос: почему дети все это терпят?
может, потому, что у них просто нет выбора?..

Изображение

можно полистать книгу Никитиных для интереса, с каким восторгом они пишут о развитии своих деток - о том, как девочка поднимает невероятный вес, как они интеллектуально занимаются, читаешь и прямо красивая-красивая картинка перед глазами: все радостные, довольные счастливые. и посмотрите передачу, где эти самые дети уже выросли, и насколько они "благодарны" своим родителям за такое мучение учение.

пс, я не против амбиций: мне нравится играть на фоно - пошла учиться, играю. нравится развиваться - осваиваю новые методики преподавания, езжу на семинары и занимаюсь с детьми. Но мой ребенок растет отдельно от моих амбиций. Потому что у меня нет задачи прожить жизнь за ребенка - так я украду его жизнь и получу пустоту в своей, ибо что посеешь, то и пожнешь: посеешь слепоту и глухоту к потребностям ребенка - пожнешь ее тогда, когда ты будешь нуждаться в нем, а он в тебе - нет. И вот тогда заставить уже не сможешь, а поезд давно ушел...

но сейчас, пока дети терпят... такое отношение - это насилие. Очень власти хочется, а тут такие прекрасные подданные, которым некуда деваться - дети... Только посочувствовать младшему поколению.

- но ведь никто по рукам не бьет! не орет! какое же это насилие?
- насилие бывает разное.
бывает явное и скрытое.
Явное - это да, заставлять против воли.
Скрытое - заставлять через манипуляции (хорошим отношением, призами и тп). И вроде ребенок "сам хочет", а на самом деле его просто не спросили.

Бывают отношения, когда взрослые - как солнце. Когда любят и уделяют внимание ребенку не тогда, когда он делает то, что им нравится, а вообще потому, что это - их ребенок.
бывают (часто) отношения, когда взрослые - как лампочка. То гаснет, то мерцает, и, чтобы ее включить, ребенку нужно, как собаке Павлова, нажимать на кнопочку - проявлять чудеса интеллекта, быть покладистым и так далее.

какие отношения у Вас в семье - выбираете Вы

Да, нас тоже так воспитывали - в оценках, сравнениях, манипуляциях - это из поколения в поколение и впитывается с рождения. Можно говорить и открывать глаза, люди поблагодарят, а стереотипы будут срабатывать снова и снова. И это годами - выходить из-под влияния семьи и родителей...

но выбор всегда за нами :rotate:

  • 8


Про призвание, вуз это все же фундамент мышления, логика. А специализация оно же и призвание если по душе это уже мастер. Мастер тоже не обязателен. Человек может работать хоть где внезависимости от того по какой спец окончил вуз, много юристов окончившиз классику и литературу затем во время работы проходящие обучение юриспруденции к примеру, это довольно часто используемая практика в европе. Про серую массу, это я про людей со школьным троечным образованием, и даже с колледжем и универом только за взятки к примеру без знаний. Таких ведь у нас оооочень много. И вот на них смотрю и страшно.
    • 0
В общем, что я кажетсч пытаюсь сказать, что мне бы очень хотелось придерживаться того чтобы не давить на ребенка и требовать оценок. Но очень страшно за него, как он там в будущем будет без хороших оценок и универа и тд. Понимаете о чем? Может повезет, а вдруг нет... Просто мне часто встречались люди которые обижались на родителей за то что те не требовали от них оценок. Воть... А про горшок.когда сопротивляетя пытаюсь в шутку оттащить на горшок, потому как категорически не пойдет и н сядет, но знаю что сейчас описается. Конечно и расстраиваюсь и злюсь, это ведь не шутки год к горшку приучать... Уже и стомильон раз жалела, а что делать назад пути нет. Я если чтото решила должна довести до конца)) это мой бзик. Но сейчас ттт полегкче что она сама ходит, но и то с моего строго тона поди на горшок(( что мне тоже не нра. В общем не знаю, надо было мне отступить наверное
    • 0

Я не знаю как тут цитировать)
выделяете мышкой текст, справа появляется маленькое окошко "цитировать", нажимаете на него - в поле ответа появляется фраза, на которую хотите ответить :)

 

Я просто даже не знаю как вы учились, может вы отличница и после этого пришли к таким выводам
была в началке отличницей, потом - нет, училась в гимназии. И тройки тоже были)))

 

Но большинство все же людей стараются поступит в вуз тк потом на работу тоже принимают из соображений вуза
согласна. Так для поступления в вуз необязательно быть отличником.

 

не думаю что троешника примут в гарвард к примеру
с одной стороны, не всем нужно там учиться.

с другой, сами же говорите, что

нас дается гораздо больше знаний чем европейское-американское специализированное, я в этом ни раз убеждалась
поэтому стоит ли так впахивать 11 (а скоро и 12 лет), если не каждый туда станет поступать?..

 

очень часто ловлю себя на том, что говорю и веду себя как моя мама
ну это у всех так... поначалу, а потом уже от выбора.

 

Помнится мне в детстве всегда так хотелось почувствовать то как это быть свободным от оценок, давления родителей, необходимости оправдывать их надежды
 супер))) знаете, что нужно Вашим детям...)))

 

вот мне бы очень хотелось чтобы мои дети развивались полноценно разносторенно
ну, дети развиваются по синусоиде... очень редко удается сразу угадать, кем будет ребенок. Поэтому лучше всего за ним наблюдать и давать ему возможность реализовать себя  в том, что ему нужно сейчас... например, доча наша ходила на бассейн год, потом перестала. Сейчас музыкой занимается, английским... а вот танцы, хор, бассейн, рисование отвалились по разным причинам...

главное здесь - избегать решать за ребенка, а настраиваться на него и быть рядом... Тогда всё сложится. 

почему?

вот попробовал он один кружок - сделал выводы: мое-не мое

попробовал другой - тоже выводы. Так и учится выбирать, что ближе. Приучается к тому, что для результата нужны усилия... если, опять же, родители не бегут впереди паровоза - не заставляют, не собирают вещи на занятия, не гонят на медали и достижения... т.е. если ребенок занимается в удовольствие, а не ради амбиций. Тогда научится выбирать свое. В противном случае, куда бы ни пришел, себя не услышит, поймет только либо то, что этого хотят родители и нужно подчиняться, либо то, что нужно лезть из кожи вон ради амбиций...

 

самое гоавное из которых это конечно же деньги
ну а разве можно назвать успешными женщин, которые сидят дома с детьми? ведь за это денег не платят, и престижа нет никакого... и их работа незаметна, а потому малопривлекательна... ;)

ну из жизни, в моем кругу очень много людей, которые работают не ради денег, не ради престижа. А ради других людей, ради собственного удовольствия... вот это для меня самый главный успех - делать то, для чего ты рожден... а деньги, ну что деньги?.. не всегда они значат так много, как принято считать... 

просто есть определенные стереотипы, и страх выйти за рамки... и это тоже временно...)))

    • 0
вуз это все же фундамент мышления, логика

так принято считать.

у психологов принято считать, что фундамент мышления - это начальная школа, возраст 7-11

мне кажется, что при открытости миру ты можешь усвоить всё, что захочешь, развита у тебя логика или нет - это неважно...

мне кажется, есть большая разница между очень логичным человеком и мудрецом... а что в жизни пригождается больше?..

 

А специализация оно же и призвание если по душе это уже мастер

но как выбрать свою специализацию, если за тебя хотят родители? если родители отобрали твою энергию желаний?.. сколько таких людей, которые в вуз поступают потому, что так сказали родители, а сами и не знают, чего хотят?... мне бы хотелось, чтобы мои дети решали сами... и всё это начинается даже не в 7-11, а раньше - именно в возрасте 0-3, когда родители либо рядом, либо тащат ребенка ради моды в раннее развитие... вот откуда всё идет...

 

Таких ведь у нас оооочень много. И вот на них смотрю и страшно.

а откуда они берутся, эти люди, которые не хотят и не умеют работать?

из моего опыта, человеку свойственно от природы узнавать новое. Получать удовольствие от того, что чему-то учишься. Это заложено.

куда оно девается у большинства?

либо родители передавили и ребенок сломался, стал адаптёнышем - т.е. тащит на себе груз их амбиций, ожиданий и страхов до поры, до времени, т.е. до тех пор, пока они его контролируют. А как контроль закончился - всё, превращается человек в безвольного слабака. Собственно, он таким и был, только раньше его характер, как пиджак, висел на плечиках - воле другого человека. А теперь, когда плечик можно отбросить, своего-то нет... Вот и сложно таким людям работать, нигде не срастается: передавили взрослые в свое время, теперь собрать себя тяжело...

 

бывает, ребенок по характеру сильнее родителей - не смогли сломать, стал бунтарём. Таким правила не писаны, всю жизнь доказывают, что им никто не указ - "настоящий мужик не пристёгивается" - из этой оперы :faceoff: Такое сопротивление доводит до притупления чувства самосохранения - даже себе во вред, лишь бы не показать, что кто-то сильнее меня... 

 

есть и третий вариант, когда родители заразили своими амбициями - и часто человек пашет ради каких-то чужих ценностей и принципов, и вроде внутри нет желания продолжать, а страхи и установки так сильны, что начать что-то свое, новое, очень страшно... 

так и остаются на нелюбимой работе, делая то, к чему душа не лежит... И делают вроде хорошо, и зарабатывают много, а радости-то нет...

 

есть промежуточные варианты, но в целом картина безрадостная.

 

мне бы очень хотелось придерживаться того чтобы не давить на ребенка и требовать оценок

если есть желание - все получится :dandy:

 

Но очень страшно за него, как он там в будущем будет без хороших оценок и универа

 т.е. Вы все же верите, что плохие оценки и универ не совместимы?..

 

Может повезет, а вдруг нет...

ну, мне кажется, человек, который привык верить в себя и умеет добиваться результата, к чему-то обязательно придет... и прекрасно устроится...

 

Просто мне часто встречались люди которые обижались на родителей за то что те не требовали от них оценок.

 и есть столько же тех, кто обижался за то, что оценки с них требовали...

а все почему... потому что раньше была прямо божничка - оценки. Всё ей на алтарь - и отношения, и уверенность в себе, и ценности человеческие, лишь бы 4-5... Обратила внимание недавно, с детьми Ералаш смотрела, опять же, много сюжетов на эту тему. Конечно, Ералаш - для школьников, потому и ценности там общешкольные, но все же... редко кто к оценкам относился спокойно... у меня только 2 человека в окружении таких, чьи родители не давили и не требовали высокой успеваемости...

 

о чем это говорит? о том, что дети будут на Вас обижаться?)))

мне кажется, это зависит не от оценок, не от кружков. А от Ваших с детьми отношений. Чему научите - взаимным претензиям или взаимному доверию и заботе? вот главная задача, которая стоит перед каждой мамой. Остальное - мелочи..)))

 

И вот на них смотрю и страшно

а всегда страшно делать СОБСТВЕННЫЙ выбор, отличный от выбора общества. Со временем страха становится меньше... когда пробуешь, постепенно доверять, так и складывается... ну надо начать с чего-то, с мелочей...))) потом будет проще.

 

Мне не страшно за своих детей, нравится результат нашего воспитания (ну, не без промахов, конечно)

 

мне как-то не по себе быть идиоткой в глазах других людей, в глазах подавляющего большинства. И у меня всего 3 подруги, которые воспитывают своих детей в том же ключе... (и то, повезло, я считаю)

 

но пить отравленную воду и идти за всеми к пропасти - еще хуже... хуже для моих детей.  

    • 0
С цитированием проблематично получается, я на айпаде пишу. Про наше общеобразовательное и их специализорованное я имела в виду школьное, у наших ребят просто знаний больше именно количественно, но никак не высшее. Наше образование это ничто за исключением пары универов и то они отстают лет на 10-15. У них постоянно совершенствуется метолы преподавания, сами модули те же предметы, преподаватели постоянно развиваются. У нас же здесь все просто лентяи что в школах что в универах. Да я считаю что поступление в универ зависит от оценок. И мне бы хотелось к примеру если мой ре решил быть медиком чтобы у него был шанс поступить в один из лучших универов не только потому что это моя амбиция (да я естественно возгордусь)) если так будет, но для того чтобы он имел лучшие знания, опытных преподавателей, умных сокурсников, доступ к лучшим технологичм и тд. Даже если есть единичные исключения это оишь доказывает правила что в такие универы троечников не возьмут. Вот вы пишите вы даете ребенку попробовать разные кружки а она сама выбирает какие ей/ему нра и продолжает заниматься. Это как раз о чем ваша статья, и почему она уменя положительно откликнулась. Просто я не была уверена, а терь стало ясно, что ранее развитие это все мода, и если на ре в этом возрасте не давить ну до 3 лет то он сам научится выбирать свое. Но есть пару но, это все же работа родителя иногда настоять на завершении чего-то. Не насильно конечно же, ну а вдруг передумает. И потом у детей да и у большинства людей сегодня нра одно завтра другое а послезавтра снова первое. Поэтому надо иногда учить доводить до конца. А второе но, мне кажется развивать можно даже те же цифрки или буковки если это ребенку самому интересно, просто в этой книги настраивают на то чтобы фанатично чтото развивать например в год ставить на коньки или сноуборд там ну и т.д это уже бред. Вы пишите, что человек который привык добиватьсч результата обязательно к чему нибудь придет, но о каком результате идет речь? Оценка это ведь основной результат обучаения нет? Я сама не смогу сидеть с ребенком проверять его знания иными способвами. Поэтому оценка будет показателем ну для меня по крайней мере. Про домохозяек и родительниц, ну так это де все временно, пока дети малыши, мало кто может себе позволить такую роскошь воспитывать детей до универа сидя дома. Но это и скучно. Вот я к чему написала что я измеряю успех в нескольких направлениях, для меня важных, это мое, я так воспринимаю, насчет страха и стереотипов возможно вы тут правы это ваши стезя я тут спорить не стану. Да меня восхищают люди которые работают на благо человечества еду к примеру на несколько лет в африку помогать с водой питанием здоровьем. Но у меня нет ни единого такого знакомого. Также как и нет людей которые работают в свое удовольствие, не знаю ни одного все либо упахиваются либо "в поисках себя" так скажем. Рано или поздно любое удовольствие заканчивается где начинается рутина. Может мы сами себя окружаем определенными людьми, ноя бы ни за что не стала их менять на других и их самих менять. Зато все эти люди целеустремленные любят работать. Я например не делю людей по социальному классу, но люди которые добиваются чегото вызывают во мне восхищение. Понимаете о чем я? Вот я тут еще хотела спросить про игровые манипуляции, чем это плохо если ребенка в игровой форме обучать или так скажем направлять в нужное русло?
    • 0
Блин мне уже так неудобно что все вот так друг на друге получается, я вроде и двойное отстп. делаю, а тут даже абзацанет))) хехе Вы пишите про то как продавливают или не продавливают или заражют амбициями, но ведь раньше у наших родителей примеру не было много книжек тем более интернета. Сейчас на каждое мнение родителя есть с десяток экспертов подтверждающих их правоту. Вот вы говорите что вы и только еще несколько человек воспитывают в таком ключе, как вы, и я искренне надеюсь что у вас все получится. От меня огромное спасибо за то что делитесь своими мыслями и опытом, потому как я для себя очень многое почерпнула. Мне бы очень хотелось построить отношения на взаимном доверии и заботе. Но мне кажется я не смогу, скорей всего, вы правы когда говорите что это страхи, отпустить и не требовать оценок. Да, это не только страхи о том что подумают окружающие, но и страх за будущее детей. Поэтому те амбиции которыми мои родители заразили меня я скорей всего передам своим детям плюс еще гору своих собственных))) я конечно постараюсь держать руку на пульсе этого всего так скажем, чтобы не давить. но тут ведь ничего не поделаешь - я ре своих родителей, а мои дети мои...
    • 0

Наше образование это ничто за исключением пары универов и то они отстают лет на 10-15. У них постоянно совершенствуется метолы преподавания, сами модули те же предметы, преподаватели постоянно развиваются
не спорю... мне кажется, не все туда будут поступать, хотят того родители или нет... не всем это нужно. Нужно ли это будет моим детям  - пусть решают сами: захотят - поступят, даже после 9 лет учебы на 2-3 :D пока моей доче нравится получать 4-5, что будет дальше - посмотрим, но одно знаю точно: моя школа закончилась...)))) ну а у кого-то и продолжается "мы делаем уроки, мы ходим на кружки" - как раз и говорит о том, что мама не может отпустить ребенка, которому 7-9 лет... какая уж тут внутренняя свобода?..

 

И мне бы хотелось к примеру если мой ре решил быть медиком чтобы у него был шанс поступить в один из лучших универов не только потому что это моя амбиция (да я естественно возгордусь)) если так будет, но для того чтобы он имел лучшие знания, опытных преподавателей, умных сокурсников, доступ к лучшим технологичм и тд.
а если не захочет поступать никуда, что сделаете? как-то была у нас с коллегой консультация, где мама хотела, чтобы дочка поступала, а дочка - нет. Не знаю, чем дело закончилось, мы показали, как это выглядит со стороны (хочу за тебя прожить твою жизнь), а выбор - за человеком.

 

Просто я не была уверена, а терь стало ясно, что ранее развитие это все мода, и если на ре в этом возрасте не давить ну до 3 лет то он сам научится выбирать свое.
 конечно... не будете давить до 3х и дальше - научится...))))

 

Но есть пару но, это все же работа родителя иногда настоять на завершении чего-то. Не насильно конечно же, ну а вдруг передумает. И потом у детей да и у большинства людей сегодня нра одно завтра другое а послезавтра снова первое. Поэтому надо иногда учить доводить до конца
 разные бывают случаи. Вот например, год доча ходила на бассейн - сама приходила из сада, занималась 3р в неделю по часу, потом собиралась и шла в сад. Результаты были отличные, ее все считали звездой.

а как пошла в школу - перестала ходить, потому что в секции была реальная спортивная нагрузка, и не каждый может такое выдержать, особенно когда школа наваливается...

 

другой пример - музыка. Первый преподаватель достался без выбора - кто был в школе, к тому и пошли заниматься.

через 2 месяца я сама возненавидела фоно, потому что нужно было делать домашку вместе с дочей, а я в нотной грамоте ни в зуб ногой... и не знала, как ее выучить, да еще ребенку интересно подать...

доча отказалась ходить. Фоно мы привезли, настройщика вызвали, 2 месяца занятий (а у нее и слух, и голос что надо) - и все, отрезало. Дочу понимала, учительница была не лучшей, поэтому давить не стала. Прошло 3 месяца... доча снова попросилась на фоно... Я предложила ей подождать, и подумать, а тем временем обзвонила подруг и нашла шикарного педагога - домашки нет, дрессуры нет, ребенок занимается с удовольствием, никакого насилия... ни с моей стороны, ни со стороны учительницы.... на последнем концерте играла 8 произведений на 3х инструментах, из них 5 новых... глядя на дочины успехи, и сама пошла учиться к такой преподавательнице... и играю с огромным удовольствием...

а что было бы, если бы надавила? заставила? и бассейн, и фоно?..

не ходит на бассейн - и пусть не ходит, теперь у нас в "бассейное" время кружок английского языка, где они играют, хохочут, танцуют и попутно усваивают язык...  

 

так же и с домашкой: что хочет получать - то и получает. Нужна помощь - помогаю, только она сама просит. Устраивает ее 3 - ее дело... моя школа закончилась.

 

так бывает, что в ребенке включается программа, и, если он себя умеет слушать, она может реализоваться... а может и не срастись, если первые впечатления перебивают внутреннее чутье...

    • 0
Вы пишите, что человек который привык добиватьсч результата обязательно к чему нибудь придет, но о каком результате идет речь?

о том, который нужен ребенку. Открою Вам секрет, в 7-11 хорошие оценки - это ценность. Ребенок хочет получать знания, мыслить и хочет получать 4-5, это заложено природой, особенно если повезло с педагогом. Ну а не повезло - что ж теперь, выбирайте: интересы ребенка или свои амбиции?.. Этот выбор - ребенок или Вы - главный выбор любого родителя. Это то, на чем строятся отношения. Если выбирать ребенка, это любовь.

 

Оценка это ведь основной результат обучаения нет?

ну, как детский психолог, говорю "нет". Результатов обучения несколько. На каком делать акцент - решать Вам. 

 

Я сама не смогу сидеть с ребенком проверять его знания иными способвами.

зачем проверять знания?.. достаточно наблюдать за ребенком - его внутреннее ощущение гармонии - это его путеводная звезда. А оценки на это никак не влияют..))) жизнь, она длинная и многогранная...

самое важное в жизни - это не работа и не успех. Это, на мой взгляд, умение строить отношения - к психологу обращаются именно по этой самой причине - отношений... кто с родителями их не может построить, кто с мужем, кто с детьми... а строить-то их всю жизнь с разными людьми... и когда в семье плохо, с детьми плохо, тут уж не до работы и не до успеха, неважно, какой шарфик - Hermes или с барахолки красиво повязан на женской шее...)))

 

Да меня восхищают люди которые работают на благо человечества еду к примеру на несколько лет в африку помогать с водой питанием здоровьем. Но у меня нет ни единого такого знакомого.

необязательно в Африку ехать для того, чтобы жертвовать и отдавать. Это можно делать каждый день, внутри своей семьи...)))

 

Также как и нет людей которые работают в свое удовольствие, не знаю ни одного все либо упахиваются либо "в поисках себя" так скажем.

 и как Вам, нравится такая жизнь?

 

Рано или поздно любое удовольствие заканчивается где начинается рутина.

 рутина - это необходимая часть работы. Когда работа любимая (у меня было несколько профессий), рутина не может убить удовольствие от работы. Например, когда нужно написать заключение по результатам диагностики, это 4-5 часов работы (иногда 6-8), если нужно составить план занятий, это тоже довольно муторно и скучно. Но это как мыть посуду или полы - необходимо, и делаешь это. Если работа любимая - делаешь без напряжения. Если работа нелюбимая, по большей части она угнетает. 

ну, сравнивая с полами, что можно сказать? когда это обязанность - напрягает.

когда это забота о близких, о том, чтобы им было приятно ходить по чистому полу - сама не заметишь, как вымоешь их :)

 

Вот я тут еще хотела спросить про игровые манипуляции, чем это плохо если ребенка в игровой форме обучать или так скажем направлять в нужное русло?

игровой метод обучения - это прекрасно. Если он подходит по возрасту. У ребенка для чтения и письма лобные доли начинают развиваться в 6л. Тогда можно очень здорово на сказках и на движениях познакомить детей с буквами и цифрами... А вот если раньше... тоже  можно, только КПД и результат на отношениях тоже будет соответствующий...

 

о чем я? дети копируют то, что у мамы внутри. Если у мамы внутри "всем построиться и делать, как я хочу" - не стоит после этого удивляться "неадекватному" поведению, манипуляциям, истерикам, болезням и агрессии... Ведь ребенок тоже уверен, что мир должен крутиться вокруг него, и всеми силами хочет заставить его вращаться по своему усмотрению... а как жить с таким подходом? значит, каждому предстоит набить столько шишек, сколько нужно и перестать слышать только себя...))) 

 

через это набивание шишек все проходят - это и мой путь тоже ;)

    • 0
хехе Вы пишите про то как продавливают или не продавливают или заражют амбициями, но ведь раньше у наших родителей примеру не было много книжек тем более интернета

да, поэтому каждый из нас получил тот бесценный опыт, который как Раффаэлло "вместо тысячи слов"..)))

и результат на отношениях тоже предсказуемый

и жизнь большинства наших родителей идет именно от желания всех построить под себя... мне бы так жить не хотелось. Поэтому меняю прежние программы и ценности. 

 

Мне бы очень хотелось построить отношения на взаимном доверии и заботе.

если есть такое желание, оно постепенно прорастет и даст плоды... конечно, не само по себе, с усилиями, но результат будет обязательно. По себе знаю :)

 

о мне кажется я не смогу, скорей всего, вы правы когда говорите что это страхи, отпустить и не требовать оценок.

 а Вы попробуйте использовать пока: "пока мне кажется..."

поменьше рамок... рамки, они такие, очень сужают наше восприятие...)) как темные очки на глазах в комнате, где мало света.

 

но тут ведь ничего не поделаешь

 все зависит от желания. А оправдания типа "я ребенок своих родителей" - это от нежелания меняться... оно  и понятно, для перемен нужно время, а тут новая инфа...

со временем может получиться очень красиво... недаром доча у Вас Жуков... это лучшие воспитатели гибкости и мудрости :) никто не  требует перемен прямо сейчас. Всему свое время, когда внутри появится большое желание, тогда начнется и перестройка в реале - внутри она уже началась)))

а какой будет результат, предположить невозможно :)

 

а мои дети мои...

конечно :) советовать можно что угодно, а решать только Вам... :)

    • 0
Мои дети мои имелось в виду что скорей всего они будут заражены моими амбициями или представлениями о жизни успехе и т.д. То что мои родители передали мне передастся и им) я это имела в виду как хорошее так и не очень наверное) вы абсолютно правы о нежелании меняться, только вчера когда писала думала, наверное я не смогу пр другому воспринимать все. Вот я прочла другие результаты обучения, а как соревноваться с другими родителями в школе? Это же сколько гордости сказать а вот мой ре круглый отличник например))) конечно очень бы хотелось чтобы и с учителями повезло и с желанием и чтобы у ре были хорошие оценки без давления, как у вас с дочей. Вот отсюда вроде как ранее развитие интеллекта приходит, но те чтобы в него в этом возрасте знаний запихнуть, а научить его распознавать свое, что ему интересно, как определять желание и тягу к чему то? Вот как этому научится мне самой как маме видеть это в ребенке? Мне кажется я как то сумбурно изъясняюсь, просто не могу сформулировать свои мысли. Или нужно водить ре на разные кружки пока он сам не определит что ему больше подходит? хорошо когда можно правильно выразится донести до ре, при этом не навязывая своих установок или отношения к чему либо. И при этом еще слышать чего хочет сам ребенок. Я сама боюсь например что буду давить там где вот мои амбиции впереди, ну к примеру вот вы не стали давить над бассейном, а вот мне кажется ну отдам я кпримеру ре на единоборства и как замечтаю о черном поясе и буду давить давить... Вот в такие моменты ведь ре можно легко переубедить в том что допустим эта секция ну просто необходима... И ребенок будет дальше заниматься а я даже не буду подозревать о том что продавила его. Как вы поняли что бассейн не ее... Или с какого возраста она у вас сама принимает решения? А вот насчет фоно, как вы поняли что она действительно хочет заниматься снова после того как бросила и не бросит снова через пару месяцев? Еще и пошли дальше нашли педагога и т.д вот мне пока кажется я бы не стала во второй раз что либо делать. А не хотелось бы лишить ребенка того что ему действительно нравится.
    • 0
Ой а про то что если не захочет поступать я даже такого представить не могу. Как это? Вам не кажется что если нет желания поступать дальше это тоже какое-то упущение в воспитании? Это же как про сына гея к примеру, ну мое мнение, по крайней мере, что в детстве что-то пошло не так, ну а потом уже ниче не поделаешь и придется так принимать. Или же ни то ни другое никак не связано с воспитанием? Кстати аналогия с домашней работой для меня не очень срабатывает, я ее терпеть не могу, даже для родных и близких, все равно терпеть не могу и насильно делаю... Хоть и приятно в чистоте, но все равно, я прям ненавижу жизнь когда делаю домашнюю работу)))
    • 0

Мои дети мои имелось в виду что скорей всего они будут заражены моими амбициями или представлениями о жизни успехе и т.д.
это если они выберут сценарий. Бывает Антисценарий - противоположное поведение. 

 

Вот я прочла другие результаты обучения, а как соревноваться с другими родителями в школе?
 а зачем соревноваться?)))

 

то же сколько гордости сказать а вот мой ре круглый отличник например)))
вернулись к выбору: Вы или ребенок. эгоизм или любовь.

 

аучить его распознавать свое, что ему интересно, как определять желание и тягу к чему то?
наблюдать за ребенком, что ему интересно, куда он хочет двигаться.

раннее развитие - это не наблюдение. Это ребенка тащат в ту сторону, которую считают нужной, не спросив ребенка. При таком подходе себя слышать он не научится... а как слышать себя, если кто-то всегда знает, как лучше? зачем думать, если за тебя всё решили? так и вырастают люди - и в ВУЗ их ведут родители, потому что сам ребенок не знает, чего хочет, а если и знает, то пока нет возможности выбрать самостоятельно. У меня много знакомых, кто получал 2 высших образования - одно для родителей, другое для себя...

есть и противоположный вариант - вообще никакой учебы. Часто совпадает с алкоголизмом и проживанием на шее родителей...

есть и срединные, но в целом картина не слишком радостная.

 

Вот как этому научится мне самой как маме видеть это в ребенке?
наблюдать :) сейчас возраст 3-7 - это возраст развития социальных навыков. Лучше всего они развиваются в госсадике, т.к. там группы большие и есть много возможностей для того, чтобы научиться строить отношения... 3-7 - это фундамент подросткового возраста 11-13, когда для ребенка важнее всего будет общение со сверстниками (авторитет родителей = примерно 10%, авторитет сверстников 90%, к учебе интерес в норме падает до минимума). Чтобы ребенок легко прошел подростковый возраст, ему желательно в садике научиться социальной гибкости... 

ну и дома... какие дома отношения - так их выстраивает и ребенок... кому-то и сад не помогает...

 

Или нужно водить ре на разные кружки пока он сам не определит что ему больше подходит?
кружки, это возраст 7-11, до этого рано, до 7л основная деятельность ребенка - игра. А занятия станут интересными позже... Есть мамы,которые отправляют в 5л на кружки, но, обычно, такое бывает, если ребенок не посещает сад, а занять его чем-то надо и когда мамы исходят из своих собственных интересов.

 

а вот мне кажется ну отдам я кпримеру ре на единоборства и как замечтаю о черном поясе и буду давить давить...
будете давить - получите в ответ определенную реакцию... там и сделаете выводы... что уж сразу загадывать...))) ниче в этом старшного нет - давите, сколько хочется, это тоже нужный опыт..)))

 

Вот в такие моменты ведь ре можно легко переубедить в том что допустим эта секция ну просто необходима...
не знаю... мне не нравится ломать детей, но мамы бывают разные...

 

Как вы поняли что бассейн не ее...
ну не хочет, что теперь заставлять?))) конечно, бассейн в школе нужен, движение и все такое, но выбирает ребенок.

 

Или с какого возраста она у вас сама принимает решения?
 с раннего. Это ведь рано начинается, в 1-3: чем хочет ребенок заняться: лепить/рисовать/книжку смотреть/не смотреть/бегать/прыгать/помогать по дому... а если мама вместо всего этого ему буквы и цифры, кто ж принимает решение?.. и как ждать, что он вообще научится их принимать? 

 

А вот насчет фоно, как вы поняли что она действительно хочет заниматься снова после того как бросила и не бросит снова через пару месяцев? Еще и пошли дальше нашли педагога и т.д
я поняла, что проблема была в педагоге. Всегда проблема в педагоге, неважно, что в ребенке заложено, важно как это раскрыть. Например, она могла бы и на хор ходить, но там злющая учительница. Рисовальных способностей у нее нет, но в школе так ведут ИЗО, что доча с удовольствием много рисует дома и верит, что у нее талант рисовать)))) я не разрушаю надежд, зачем.. в этом возрасте, да и вообще в детстве, дети верят, что могут всё... пусть верят, это же так здорово, знать, что ты столько можешь...

 

вот мне пока кажется я бы не стала во второй раз что либо делать. А не хотелось бы лишить ребенка того что ему действительно нравится
подрастет - сами все поймете)))
    • 0

Ой а про то что если не захочет поступать я даже такого представить не могу. Как это?
часто бывает, когда родители передавливают. Ребенок терпит-терпит, а потом уже не может, ну нельзя же постоянно только подчиняться... тошнит, когда за тебя всё решают, очень понимаю таких людей...

 

Вам не кажется что если нет желания поступать дальше это тоже какое-то упущение в воспитании?
ну я бы сказала, это результат воспитания... что посеешь - то и пожнешь, как иначе. Невозможно постоянно ломать ребенка под себя и ждать, что все будет как ты хочешь... это любых отношений касается - и отношений с мужем в том числе...

прочитала недавно фразу "мы хотим делать неправильные вещи и получать правильные результаты"... очень точная...

 

Это же как про сына гея к примеру, ну мое мнение, по крайней мере, что в детстве что-то пошло не так, ну а потом уже ниче не поделаешь и придется так принимать.
значит, придется принимать, а что остается? это ведь твой ребенок, что делать? у моей знакомой сын алкоголик, вначале пошел учиться туда, куда мать хотела, а потом вовсе перестал учиться. Работает время от времени, время от времени в запоях... У него характер слабый, а она всю жизнь его строила - вот и сломала. Ничего человек не хочет, смысла жизни не чувствует... так часто бывает...

потому что вырастает ребенок и не нравятся ему ценности родителей... а своих-то нет... как жить?..

второй случай - тоже молодого человека, 24 года, спаивают и насилуют муж с женой, да еще родителей шантажируют, заставляя свои долги денежные отдавать...  А родители помочь сыну не могут, потому что помочь можно тому, кто хочет меняться, а он не хочет... а зачем? радости-то в жизни нет... и давно не было, с детства... он уже и забыл ее вкус.

 

Или же ни то ни другое никак не связано с воспитанием?
что посеешь...

 

Кстати аналогия с домашней работой для меня не очень срабатывает, я ее терпеть не могу, даже для родных и близких, все равно терпеть не могу и насильно делаю... Хоть и приятно в чистоте, но все равно, я прям ненавижу жизнь когда делаю домашнюю работу)))
ну я тоже ненавидела... потом прошло...))) меня сильно в детстве прессовали за бытовуху, до 30 лет было внутри только сопротивление и злость... сейчас по-другому...

 

в общем, мне Ваша позиция близка - страшно. Страшно, что если не надавишь - будет плохо.

у меня тоже так раньше было...

потом оказалось, наоборот. Мой ребенок учится, занимается на кружках, помогает по дому и заботится не потому, что  давлю  :) а потому, что сам решает... зато сколько сил и энергии можно сэкономить...)))) и какие отношения можно построить...))) 

 

нас учили, что любовь - это контроль и страхи.

любовь - это другое :)

    • 0

в тему нашего разговора о вузах :)

 

10013945_658535057515621_690833758_n.jpg

    • 0

У меня много знакомых, кто получал 2 высших образования - одно для родителей, другое для себя...
а занимаются третьим и получают огромное удовольствие! :D :hi:
    • 1
а занимаются третьим

ну мы можем  и четвертым, правда? /вспоминая 30 кг наваренного мыла с нуля и твои кафеля :faceoff:

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22 23 2425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.