Перейти к содержимому

Фотография

Аэрофобия и пути борьбы с нейака "Страшно летать?"

- - - - - аэрофобия самолеты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2700

#19734685
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 550 сообщений
[ex]Данная тема посвящена аэрофобии и пути борьбы с ней. Сообщения не связанные с аэрофобией, такие как "а я люблю летать", "миллион раз летал и хоть бы хны", "по статистике огурец является самым опасным продуктом" и тому подобное являются оффтопом и караются по пункту 2.2.7 Правил Форума.

Читать всем два раза!
[/ex]
  • 0

#61
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 608 сообщений

 
На западе интенсивность движения такая, что иногда просто некуда отворачивать (от зон турбулентности). И сверху и снизу со всех сторон идут другие борта, и уже с минимальными интервалами.

А еще бывает болтанка в тропопаузных струйных течениях. Иногда попутными течениями пользуются, чтобы увеличить путевую скорость. Бывает выигрыш до 300 км/ч, получается путевая (относительно земли) 1200 км/ч, вместо обычных 800-950. К тому же топливо экономится и время полета уменьшается  :smoke:


А, понятно. Просто я сразу заметила, что летая на западных рейсах, всякие болтанки и турбулентности я испытываю 1-3 раза за полет стабильно, а на наших - один раз за пять-шесть полетов. Вот и интересно было. Логика моя простая - если у них все время самолеты так колбасит и все при этом живы и здоровы, то я лучше доем свой ужин и посплю, а не буду в унисон крыльями трещать.
  • 0

#62
LazyNomad

LazyNomad
  • Свой человек
  • 696 сообщений

помню смотрел по Дискавери, что только Бритиш Эйрвэйс использует какие-то продвинутые ящики позволяющие оперативно заметить неладное. но стоят такие ящики дорого, поэтому другие компании их не торопятся внедрять.

...

в свое время я занимался авиационной тематикой, выезжал на места падения самолетов (в том числе и того Ила под Москвой), видимо насмотрелся всякого и тоже комплекс появился :D

хм...


Уху, меня тоже это сочетание навело на размышления :smoke:

Что за инсинуации? :cry:
невижу особого противоречия, хотя когда писал предыдущий пост мысль упоминать или нет Дискавери появлялась. "Занимался авиационной тематикой" это не значит, что я был пилотом или конструктором самолетов. Все гораздо проще - я, будучи журналистом, частенько делал репортажи на авиационную тематику (эта тема была закреплена за мной редакцией), в том числе и о авиакатастрофах, конечно. Соответственно, по долгу службы, вынужден был в первых рядах мчаться к месту падений самолетов (насмотрелся "фрагментов тел":lol: ), затем посещать пресс-конференции, общаться с пилотами и чиновниками МАКа. Ну и конечно внимательно читать все официальные выводы комиссий по каждому конкретному случаю. В этих выводах комиссий в 85% случаев виноват т.н."человеческий фактор" (ну, ОЧЕНЬ РАСТЯЖИМОЕ ПОНЯТИЕ). Смысл работы комиссии сводится к расшифровке ящика, интерпретации данных, и нахождению юридического виновника, которым как правило оказывается пилот (ибо легче свалить на покойного, чем признать что самолет недостаточно надежен, хотя бывают и исключения, как в случае снятия с эксплуатации Ту-144).
Человеческий фактор следует считать величиной постоянной, так как произвести точную оценку, к примеру, нахождения самолета в пространстве, нелегко даже сидя дома за компьютером и рассматривая фотографию приборной доски, не говоря уж о критических ситуациях во время полета. Какая польза в расшифровках черных ящиков, если безопасность не улучшается на протяжении трех десятков лет. Впервые постановку вопроса в такой плоскости я услышал из той передачи Дискавери. Она шла несколько вразрез с общепринятыми суждениями по поводу "человеческого фактора", поэтому я решил про нее упомянуть.
Возможно, для кого-то передачи Дискавери кажутся этакой "интеллектуальной попсой", научпопом, скрытой рекламой и т.д., но мне та программа была интересна свежестью взглядов, новым видением проблемы.
п.с. действия "смотрел передачу" и "занимался авиационной тематикой" в моей биографии разведены на несколько лет. К сожалению, передачу смотрел позже, а не до.

Сообщение отредактировал LazyNomad: 06.04.2005, 11:58:06

  • 0

#63
Farmer

Farmer

    Где дураков нет, там и дороги хорошие

  • Модератор
  • 37 871 сообщений

помню смотрел по Дискавери, что только Бритиш Эйрвэйс использует какие-то продвинутые ящики позволяющие оперативно заметить неладное. но стоят такие ящики дорого, поэтому другие компании их не торопятся внедрять.

...

в свое время я занимался авиационной тематикой, выезжал на места падения самолетов (в том числе и того Ила под Москвой), видимо насмотрелся всякого и тоже комплекс появился :)

хм...


Уху, меня тоже это сочетание навело на размышления :smoke:

Что за инсинуации? :D
невижу особого противоречия, хотя когда писал предыдущий пост мысль упоминать или нет Дискавери появлялась. "Занимался авиационной тематикой" это не значит, что я был пилотом или конструктором самолетов. Все гораздо проще - я, будучи журналистом, частенько делал репортажи на авиационную тематику (эта тема была закреплена за мной редакцией), в том числе и о авиакатастрофах, конечно.


А... ну тогда ясно :D Ничего личного, но перлы журналистов на авиационные темы настолько часты и цветасты, что в ru.aviation даже учредили специальную номинацию "Дюралевый штопор" :lol:
http://www.screw.by.ru/

Смысл работы комиссии сводится к расшифровке ящика, интерпретации данных, и нахождению юридического виновника, которым как правило оказывается пилот (ибо легче свалить на покойного, чем признать что самолет недостаточно надежен, хотя бывают и исключения, как в случае снятия с эксплуатации Ту-144).


Хм... насколько я понимаю (и МАК также кстати всегда это подчеркивает) юридического виновника находит прокуратура.

Человеческий фактор следует считать величиной постоянной, так как произвести точную оценку, к примеру, нахождения самолета в пространстве, нелегко даже сидя дома за компьютером и рассматривая фотографию приборной доски, не говоря уж о критических ситуациях во время полета.

Вот именно что сидя дома, за компьютером, не имея всего того комплекса информации, которая есть у экипажа, имея возможность порассуждать... ну вы меня поняли да ? :D

Какая польза в расшифровках черных ящиков, если безопасность не улучшается на протяжении трех десятков лет.

Хороший вопрос :cry: Я понимаю подтекст такой - упал и фиг с ним, не первый и не последний???
Однако бесконечно можно повышать надежность техники (бесконечно - потому что 100% надежность недостижима в принципе). А вот надежность человека повысить невозможно. Человек в любой сложной технической системе сейчас самое слабое звено.
  • 0

#64
il.

il.
  • Свой человек
  • 863 сообщений
Короче все кто хочет посмотреть как нас трясло можете посмотреть фильм Послезавтра. Там в самом начале момент есть. Только в фильме это было секунд 30 а нас так минут 20 трясло. Ну правда багаж на пол не падал и кислородные маски не выпадали. И еще они уже набрали высоту а мы взлетать начали.
  • 0

#65
Farmer

Farmer

    Где дураков нет, там и дороги хорошие

  • Модератор
  • 37 871 сообщений

Короче все кто хочет посмотреть как нас трясло можете посмотреть фильм Послезавтра. Там в самом начале момент есть. Только в фильме это было секунд 30 а нас так минут 20 трясло. Ну правда багаж на пол не падал и кислородные маски не выпадали. И еще они уже набрали высоту а мы взлетать начали.


Не, ну если маски не выпадали, то это уже не то :smoke:
А кстати, вы на Ан-2 когда нибудь летали? Я в детстве имел удовольствие регулярно на нем летать, получил массу впечатлений на всю жизнь :D
Но самые яркие впечатления остались у меня от одного полета на Ли-2. Рейс был даже не пассажирский а багажно-почтовый. Почему мы на нем оказались за давностью лет помню смутно, вроде как просто пассажирсого рейса нужно было ждать больше суток и нам предложили улететь на нем. И уже почти на подлете к конечному пункту попали в грозу. С тех пор я тоже знаю, что запас прочности у самолетов огромный :lol: У меня же прочностные характеристики оказались гораздо меньше и я еще пару суток был в состоянии легкого ступора, а синяки и шишки прошли только через недели две. Пристегнуться толком я не мог, по причине малости, и летал по всему салону. Хорошо что в багаже не было твердых коробок - только мешки с почтой и бандероли, относительно мягкие :cry:
  • 1

#66
MG-42

MG-42

    Центральный Спортивный Клуб Армии

  • В доску свой
  • 7 257 сообщений
Вот это экстрим, млииин! Адназначный ЗачО-О-От! Ли-2 - это же лицензионный ДУГЛАС DC-3.
  • 0

#67
Farmer

Farmer

    Где дураков нет, там и дороги хорошие

  • Модератор
  • 37 871 сообщений

Вот это экстрим, млииин! Адназначный ЗачО-О-От! Ли-2 - это же лицензионный ДУГЛАС DC-3.

Аха, он самый, родимый :smoke:
Самое главное и в нем и в Ан-2 - это не укатиться в хвост в начале разбега, пока он еще хвост не поднял :lol:
На Ил-14 такой проблемы нет, но в остальном он от Ли-2 почти не отличается, тот же примус :D
  • 0

#68
FreeLancer

FreeLancer

    БарыгаЦТ

  • В доску свой
  • 2 980 сообщений
Вот после такого фиг полетишь.... Читаем
  • 0

#69
Котик

Котик

    В доску чужой

  • В доску свой
  • 2 654 сообщений

Вот после такого фиг полетишь.... Читаем


Пожалуй, я теперь всегда буду сидеть пристегнутым. Не зря же говорят на всех языках, что рекомендуют не расстегивать ремни в течение всего полета.
  • 0

#70
Farmer

Farmer

    Где дураков нет, там и дороги хорошие

  • Модератор
  • 37 871 сообщений

Вот после такого фиг полетишь.... Читаем

Да полетишь, куда же деваться :smoke: не поездом же ездить...
Но кстати, на самолетах аир-астана и люфтганзы (судя по рассказам и других приличных авиакомпаний тоже) стюардессы рекомендуют оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета. После репортажа в каких то новостях несколько лет назад о японском боинге, попавшем в турбулентность с похожими симптомами и последствиями (ушибы, переломы), я тоже предпочитаю оставаться пристегнутым.

Сообщение отредактировал Farmer: 07.04.2005, 19:32:44

  • 0

#71
MG-42

MG-42

    Центральный Спортивный Клуб Армии

  • В доску свой
  • 7 257 сообщений
Действительно. От нс (пассажиров) что убудет что-ли, если мы пристегиваться не будем?
  • 0

#72
china

china

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 688 сообщений
Глядя на штрафстоянки машин и самолётов ,видно некую схожесть ,так и дороги наши напоминают турбулёнтность,никто же ехать не трусит.
А на самом деле, чё все такие жадные стали ,и не переубедить обухом ,что в ОАЕ
за ползарплаты можно слётать (нет только Исык-Куль )ну или в Анталью дешевлее
же.

Сообщение отредактировал china: 07.04.2005, 23:29:42

  • 0

#73
Rusik

Rusik

    Barca - forevaaa!

  • В доску свой
  • 7 893 сообщений

Сегодня с утра полетел в Актау Эйр Астаной. На Боенге 737.

Спасибо, брат! Обнадёжил, мне завтра вылетать утром туда же этой же компанией.....
Спокойную ночь мне сегодня ты обспечил :(
  • 0

#74
il.

il.
  • Свой человек
  • 863 сообщений

Сегодня с утра полетел в Актау Эйр Астаной. На Боенге 737.

Спасибо, брат! Обнадёжил, мне завтра вылетать утром туда же этой же компанией.....
Спокойную ночь мне сегодня ты обспечил :(

пожалуста.

Вчера прилетел оттуда. На самолете который вроде как постарее был того Боинга. Долетел нормально без приключений :-/ Было немного страшно, но все обошлось
  • 0

#75
Rusik

Rusik

    Barca - forevaaa!

  • В доску свой
  • 7 893 сообщений

Сегодня с утра полетел в Актау Эйр Астаной. На Боенге 737.

Спасибо, брат! Обнадёжил, мне завтра вылетать утром туда же этой же компанией.....
Спокойную ночь мне сегодня ты обспечил :-)

пожалуста.

Вчера прилетел оттуда. На самолете который вроде как постарее был того Боинга. Долетел нормально без приключений ;) Было немного страшно, но все обошлось

Во вторник улетел, только что прилетел с Актау.
Ни туда ни обратно самолёт крыльями не махал, летели ровно, практически :D
Единственное туда, боинг 737-500: на полосу в Актау такое чувство что не сели а плюхнулись, под большим углом приземлились на полосу да и подлетали к ней уже пора садиться а борт всё на левом боку лежал и прям перед посадкой выравнялся.
Щаз летел: боинг 757 утром там что то стартовало с байокура и волна воздуха была, сильный ветер жуткий там при взлёте был, волны большие, самолёт даже когда стоял и ждал разрешение на взлётную полосу его покачивало какбудто мы в полёте были и очень долго набирали высоту, ведь обычно боинги ну очень быстро набирают высоту, а тут прям видно было как с трудом ему даётся, наверно из-за ракеты и её волны байконуровской :p а так всё тип-топ
  • 0

#76
FreeLancer

FreeLancer

    БарыгаЦТ

  • В доску свой
  • 2 980 сообщений
Насчет посадок, оказывается это самое сложное и опасное действие для летчика... а наоборот думал :-) что полет ;)
  • 0

#77
gnusly

gnusly
  • Свой человек
  • 625 сообщений

Почитал тоже результаты по Междуреченску. Автор считает в порядке вещей не просто нахождение посторонних лиц в кабине, но и передачу штурвала в их руки. Что и сейчас авиаторы так поступают? В таком случае- я уж лучше поездом.

А кто говорил, что так не делают машинисты? Встречал Дрыха, замитил - как рельсы под вагонами прогибаются. А как начал народ с вагона вываливаться - ё фанара!!! Чего оттуда только не вытащили! Дрых, к моему удивлению, протиснулся через весь этот хлам, и оказался на перроне. Хотя не могу не согласиться _ поезду до земли, действительно, меньше падать...
  • 0

#78
Bublik

Bublik
  • Завсегдатай
  • 158 сообщений

Почитал тоже результаты по Междуреченску. Автор считает в порядке вещей не просто нахождение посторонних лиц в кабине, но и передачу штурвала в их руки. Что и сейчас авиаторы так поступают? В таком случае- я уж лучше поездом.

А кто говорил, что так не делают машинисты? Встречал Дрыха, замитил - как рельсы под вагонами прогибаются. А как начал народ с вагона вываливаться - ё фанара!!! Чего оттуда только не вытащили! Дрых, к моему удивлению, протиснулся через весь этот хлам, и оказался на перроне. Хотя не могу не согласиться _ поезду до земли, действительно, меньше падать...


Кстати, для самолетов наоборот, высота (и скорость) - это жизнь. Т.е. чем дольше падать, тем лучше. Пока есть высота, есть время исправить почти любую ошибку. Гораздо опаснее ездить на автобусе, не говоря о маршрутках. Например, на автобусе выход на 2 метра влево означает выезд на встречную полосу, а это поворот руля на 10-15 см на 1-2 секунды.
  • 0

#79
gnusly

gnusly
  • Свой человек
  • 625 сообщений

Кстати, для самолетов наоборот, высота (и скорость) - это жизнь. Т.е. чем дольше падать, тем лучше. Пока есть высота, есть время исправить почти любую ошибку.

Не могу не согласиться.

Гораздо опаснее ездить на автобусе, не говоря о маршрутках. Например, на автобусе выход на 2 метра влево означает выезд на встречную полосу, а это поворот руля на 10-15 см на 1-2 секунды.

Скорость любого лоховоза меньше скорости самолета раз так в 15, а шанса выжить после падения с высоты 10 000 метров практически нет. На следующие выходные слетаю домой, надеюсь, полечу на боинге (сюда вместо указанного в билете боинга летел на снятой с китайского шопа тушке). Надеюсь, перелет туда - обратно не лишит мну удовольствия побывать в родном городе :-)
  • 0

#80
Bublik

Bublik
  • Завсегдатай
  • 158 сообщений

Скорость любого лоховоза меньше скорости самолета раз так в 15, а шанса выжить после падения с высоты 10 000 метров практически нет. На следующие выходные слетаю домой, надеюсь, полечу на боинге (сюда вместо указанного в билете боинга летел на снятой с китайского шопа тушке). Надеюсь, перелет туда - обратно не лишит мну удовольствия побывать в родном городе :-)


Зато у самолета есть крылья ;) Даже если откажут все двигатели, что очень маловероятно, и если не удастся запустить ни один из них в воздухе (что еще менее вероятно), пассажирский самолет будет снижаться с вертикальной около 5-10 м/с, т.е. 18-36 км/ч, и горизонтальной 400-600 км/ч. И будут неплохие шансы сесть на ближайший аэродром, если он не дальше 200-250 км.

Кстати, когда будете лететь, обратите внимание, что в начале снижения двигатели переходят на малый газ и остаются на этом режиме до самого захода на посадку (большая часть шума в салоне создается системой кондиционирования). На снижении наоборот нужно куда то израсходовать всю потенциальную и кинетическую энергию.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.