#19734685
Отправлено 24.02.2012, 10:29:28
Закреплено
Читать всем два раза![/ex]
#41
Отправлено 05.04.2005, 19:29:06
...помню смотрел по Дискавери, что только Бритиш Эйрвэйс использует какие-то продвинутые ящики позволяющие оперативно заметить неладное. но стоят такие ящики дорого, поэтому другие компании их не торопятся внедрять.
хм...в свое время я занимался авиационной тематикой, выезжал на места падения самолетов (в том числе и того Ила под Москвой), видимо насмотрелся всякого и тоже комплекс появился
Уху, меня тоже это сочетание навело на размышления
#43
Отправлено 05.04.2005, 19:32:42
Летел тем же рейсом, что и автор темы. Действительно, трясло много и долго. До этого такого в моем опыте не встречалось. Но в целом, никаких подозрительных звуков, типа шорохов и скрипов не было, тьфу-тьфу-тьфу.
Так что спокойно читал свои газеты, а когда принесли завтрак, вообще перестал замечать, что трясет
Вроде бы я не говорил про звуки и шорохи....
Если бы еще и звуки с шорохами начались, то наверное началась бы паника
#45
Отправлено 05.04.2005, 19:43:31
Пару раз до этого попадал в турбулентности и по ощущениям было один в один, только продолжительность в этот раз была ненормально долгой, конечно. Поэтому сделал для себя вывод, что раз скрипов и шорохов не слышно, то можно лететь спокойноЛетел тем же рейсом, что и автор темы. Действительно, трясло много и долго. До этого такого в моем опыте не встречалось. Но в целом, никаких подозрительных звуков, типа шорохов и скрипов не было, тьфу-тьфу-тьфу.
Так что спокойно читал свои газеты, а когда принесли завтрак, вообще перестал замечать, что трясет
Вроде бы я не говорил про звуки и шорохи....
Если бы еще и звуки с шорохами начались, то наверное началась бы паника
Сейчас еще подумал про то, какая буря была в Алматы накануне, может как-то связано с нашим случаем?
#46
Отправлено 05.04.2005, 19:53:24
Пару раз до этого попадал в турбулентности и по ощущениям было один в один, только продолжительность в этот раз была ненормально долгой, конечно. Поэтому сделал для себя вывод, что раз скрипов и шорохов не слышно, то можно лететь спокойноЛетел тем же рейсом, что и автор темы. Действительно, трясло много и долго. До этого такого в моем опыте не встречалось. Но в целом, никаких подозрительных звуков, типа шорохов и скрипов не было, тьфу-тьфу-тьфу.
Так что спокойно читал свои газеты, а когда принесли завтрак, вообще перестал замечать, что трясет
Вроде бы я не говорил про звуки и шорохи....
Если бы еще и звуки с шорохами начались, то наверное началась бы паника
Сейчас еще подумал про то, какая буря была в Алматы накануне, может как-то связано с нашим случаем?
Да мы тоже смекнули, что это связано с этим циклоном который пришел ночью в Алмате.
Просто было страшно от того что обычно при турбулентности ну потряхивает что ли....Ну или можно в воздушную яму упасть... А тут и трясло и падало и в сторону било и довольно долго это продолжалось. Поэтому сразу подумалось, что с самолетом может что нить случиться
#48
Отправлено 05.04.2005, 20:27:17
Забыл на помять. Но насчет причин - точно установлено что виноват ребенок (11 летний сын пилота), а верне отец-пилот. Потом публиковали материалы расследования. Я читал и заключение и распечатку переговоров пилотов как между собой так и с землей. Жуткопоправка., передача штурвала самолета маленькому ребенку(из-за этого в Сибири пассажирский Ту врезался в землю в 90-х годах)
Аэробус. А-310.
http://steward.narod.ru/tragedy.htmХотя история на самом деле темная...
Как то по телевизору была передача про контору, которая занимается расшифровкой записей с черных ящиков. В качестве иллюстрации показывали реконструкцию катастрофы A-310 под Междуреченском (траектория и положение самолета), сопровождалось это воспроизведением записи голосового регистратора. Действительно жутко
Вот выдежки из статьи, посвященной 10-летию МАК:
"Тогда из-за неосторожности пилота, доверившего штурвал своему 13-летнему сыну Ильясу, погибло 75 человек. "Случай был беспрецедентный,-- продолжает господин Кофман.-- У нас тогда, как говорится, не хватало 'ни совести, ни смелости' заявить о том, что самолет погубил ребенок. Hо запись на речевом самописце и дальнейшее расследование, которое длилось целый год, показали, что другие варианты исключены. После этого случая, наверное, впервые, журналисты заговорили о 'вине пилота', 'человеческом факторе' в вопросах аварийности и прочем. А мы задумались о другом -- о роли второго пилота. Ведь детей за штурвал сажали и раньше. По сути, ничего страшного нет, если пацан посидит в пилотском кресле, пока лайнером управляет автопилот. Вопрос в другом: а что делал 'напарник', 'технический резерв' счастливого отца, пока тот занимался с сыном? Он вместо того чтобы следить за приборами и в случае чего быстро взять на себя управление, отошел в угол кабины и снимал Ильяса на видеокамеру. И пропустил тот момент, когда мальчик перевел аэробус на ручное управление, не заметил глубокого крена, в который ушел самолет. Когда пилоты спохватились, было уже поздно".
И ничего в этой катастрофе такого темного и туманного нет. Есть первопричина - ребенок в кресле командира, отключивший автопилот в поперечном канале "пересиливанием", есть предпосылки по человеческому фактору - отсутствие у отечественных пилотов навыков по выводу самолетов из сваливания, есть технические предпосылки - особенности самолета А-310, у которого на углах атаки более 4,5 градуса начинается зона значительной неусточивости, отключение автопилота в поперечном направлении производится без выдачи сигнала. И как результат - самолет выполнил штопоpнyю бочкy, свалился в левый штопоp и pазбился.
#49
Отправлено 05.04.2005, 20:46:43
А вообще любая катастрофа - это совокупность неблагоприятных факторов, каждый из которых в отдельности может и не привести к катастрофе! Например, Локхид разбился в США, уж не помню в каком году, от того, что при выпуске шасси одна из ламп не загорелась, хотя все стойки вывалились. Весь экипаж полез менять лампочку и так и не заметили, что отключился автопилот... Вот, пожалуйста, лампочка, стоимостью центов 5 привела к жертвам. А еще невнимательность пилотов и отсутствие сигнализации об откл. автопилота.
А катастрофа Тy-154Б-1 в 1995 году в pайоне Хабаpовска? В пpоцессе пеpекачки топлива из левых кpыльевых баков y самолета возник пpавый кpенящий момент пpи полете под автопилотом. После достижения pyлевым агpегатом yпоpа возник пpавый кpен, котоpый стал yвеличиваться. Экипаж в это вpемя пpоводил пpедпосадочнyю подготовкy и поздно обнаpyжил кpен (звyковой сигнализации пpедельных кpенов на этом самолете не было). Еще некотоpое вpемя yшло на pаспознание и оценкy ситyации. Автопилот был выключен пилотами пpи кpене пpимеpно 60 градусов. За счет pывкакpен yвеличился и самолет пеpешел в кpyтyю спиpаль со снижением. Экипаж, не имея навыков вывода самолета из сложных положений, с пилотиpованием не спpавился и самолет потеpпел катастpофy.
А катастрофа Тy-154Б в pайоне Учкyдyка, когда самолет на эшелеоне (11600 м) свалился в плоский штопор?
Вот о том и говорят, когда имеют в виду человеческий фактор. Техника несовершенна и имеет недостатки. Но большинство катастроф происходят, когда к на эти недостатки накладываются ошибки человека. В той же статье о десятилетии МАК говорится:
"И тем не менее косвенно признают, что только в двух из 269 расследованных за последние десять лет авиапроисшествиях людей подвела техника. Это катастрофа Ан-24 "Ставропольских авиалиний", происшедшая в марте 1997 года под Черкесском (погибло 50 человек), и падение вертолета "Газель", в котором находились российский офтальмолог Святослав Федоров, на окраине Москвы летом прошлого года. У вертолета проржавел автомат крепления несущего винта, и одна из лопастей просто выпала во время полета, а у ставропольского Ан-24 отвалилась полусгнившая хвостовая часть -- самолет чуть ли не ежегодно красили, но ни разу не удосужились заделать образовавшиеся на фюзеляже трещины. В остальных 267 случаях виновны были люди."
#50
Отправлено 05.04.2005, 21:01:13
Ну вот, не так страшен черт, как его малюют.
ну посидел бы с нами в том самолете. И поглядел бы на крылья на высоте от 2 до 8 тысяч метров. Я думаю ты бы так не написал
Хм, можно подумать ты один в том самолете сидел или ты один только в турбулентность попадаешь В некоторых регионал мира это достаточно распространенное явление, особенно в тропических регионах. И ничего, летают
#53
Отправлено 05.04.2005, 22:10:23
Ужжжассс...
Люди, вы мне всю охоту убили в самолеты садиться. Еще ни разу не летала. Собственнос и не надо было. А щас в Алматы лететь...
Напишите что-нить успокаивающее из статистики...
ну если так страшно, то есть альтернатива - наши вонючие грязные поезда... подумайте об этом... и желание сесть в самолет воскреснет
#54
Отправлено 05.04.2005, 22:17:23
Почитал тоже результаты по Междуреченску. Автор считает в порядке вещей не просто нахождение посторонних лиц в кабине, но и передачу штурвала в их руки. Что и сейчас авиаторы так поступают? В таком случае- я уж лучше поездом.
Это смотря что вы читали. Если ту ссылку на сайт на народе, то это далеко не результаты, а всего лишь эмоциональное мнение человека, к тому же весьма претенциозное и грешащее рядом ошибок и неточностей:
"Был зафиксирован даже переворот на спину, который совершенно исключен для самолетов транспортного назначения" - что значит "исключен" ? Другое дело что для самолетов такого класса поведение указанной ситуации непредсказуемо, так как они обычно не испытываются на штопор и выход из него, но это отнюдь не исключает штопора. Тем более что переворт был не в горизонтальном полете.
"Командир самолета приходит в недоумение оттого, что автопилот вдруг совершает незапланированный маневр." - автопилот не совершал никакого "маневра".
"Вскоре самолет начала бить сильная "дрожь"" - насколько я понимаю, мало-мальски грамотный пилот знает, что в большинстве случаев "дрожь" - это предвестник сваливания самолета. И стандартные действия при этом - отдача штурвала "от себя" и перевод двигателей во взлетный режим. А экипажем было сделано прямо противоположное - отключение автопилота взятием штурвала "НА СЕБЯ", что только ухудшидо ситуацию.
"Вместе со встряской в кабину ворвался оглушительный грохот" - тут даже комментировать не надо
"После этого лайнер вдруг заваливается на бок и начинает терять высоту." - далеко не ВДРУГ, это и есть сваливание.
"Экипаж старается исправить ситуацию, но у него ничего не получается - что-то не срабатывает." - конечно не срабатывает, экипаж просто НЕ ЗНАЕТ, как действовать в такой ситуации, плюс к этому фактически теряет ориентацию в пространстве.
"Предпринимается попытка вывести машину из глубокой спирали за счет увеличения скорости." - увы, поздно, это надо было делать первым делом.
#55
Отправлено 06.04.2005, 01:38:02
Только вот мне будет страшновато садиться в самолет, зная что там пустая кабина пилотов. Придется привыкать
#56
Отправлено 06.04.2005, 06:42:34
Вообще то давно поговаривают, что пилоты на современных пассажирских самолетах абсолютно излишни. В 90-95% случаев именно они становятся причиной аварии. Современная авиатехника позволяет уже сегодня доверить автоматике весь маршрут полета: взлет, полет и посадку. Мне кажется, что если будет такое решение (особенно для дальних маршрутов) то авиатехника сделает еще один рывок и будет достигнута максимальая безопасность полетов. Летать станет гораздо безопаснее.
Только вот мне будет страшновато садиться в самолет, зная что там пустая кабина пилотов. Придется привыкать
В общем так и летают уже давно. Даже на стареньком Ту-154 в "штурвальном" режиме выполняют чаще всего только взлет и посадку, в общей сложности минут 5 за весь полет, в остальное время пилотирует автопилот, которым в свою очередь управляют пилоты (на кнопки нажимают, и ручки круят, грубо говоря), явно задавая желаемые высоту, приборную скорость или число М, курс...
Кому интересна "кухня", рекомендую книжку Ершова, там он в том числе некоторые детали пилотирования описывает:
http://www.siat.ru/index.php?cid=113
Сообщение отредактировал Bublik: 06.04.2005, 06:53:52
#57
Отправлено 06.04.2005, 09:53:10
Всегда нужно помнить, что пилоты - тоже люди, а людям, как известно, свойственно ошибаться! Поэтому самолеты надо разрабатывать в соответствии с этим! И если нет нормальной сигнализации на различные события, расположение приборов хреновое, или просто неудобное кресло, то рано или поздно что-нибудь произойдет нехорошее! А комиссия потом будет винить только пилотов.
#59
Отправлено 06.04.2005, 10:38:33
По теме. Летаю много, в том числе и Эйр Астаной, и фокерами, и старыми Боингами, и крыльями самолеты махали, и кудахтали, и тряслись - также как и новые самолеты в Штатах и в Европе. Кстати, на рейсах иностранных перевозчиков трясет чаще и сильнее...я даже как-то думала, что может, это старая советская школа - избегать зон турбулентности, а на Западе летают и не задумываются? И что? Да ничего. Никакого ужаса и тошноты никуда не подкатывает...и у ребенка ничего никуда не подкатывало. Я люблю самолеты и летаю с удовольствием, и сплю там спокойно во время любой турбулентности. Выйти же я уже не могу на лету? А зачем тогда нервы тратить?
#60
Отправлено 06.04.2005, 11:15:02
По теме. Летаю много, в том числе и Эйр Астаной, и фокерами, и старыми Боингами, и крыльями самолеты махали, и кудахтали, и тряслись - также как и новые самолеты в Штатах и в Европе. Кстати, на рейсах иностранных перевозчиков трясет чаще и сильнее...я даже как-то думала, что может, это старая советская школа - избегать зон турбулентности, а на Западе летают и не задумываются? И что? Да ничего.
На западе интенсивность движения такая, что иногда просто некуда отворачивать (от зон турбулентности). И сверху и снизу со всех сторон идут другие борта, и уже с минимальными интервалами.
А еще бывает болтанка в тропопаузных струйных течениях. Иногда попутными течениями пользуются, чтобы увеличить путевую скорость. Бывает выигрыш до 300 км/ч, получается путевая (относительно земли) 1200 км/ч, вместо обычных 800-950. К тому же топливо экономится и время полета уменьшается
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0