Томирис. Вот это вот:
• Ладогармонические особенности музыки оперы также связаны со сквозным принципом. В
процессе развития сквозной волны возникает тенденция к становлению и обновлению ладовых
структур по ходу развития. Происходит расширение тональности средствами мажоро-минора,
свободной вариантности ступеней, возникают частые внутритональные сдвиги, ведущие к
образованию разнообразных звукорядов. В драматически напряжённых разделах формы
происходят постоянные ладовые мутации, переключения из одной ладовой системы в другую, на
некоторых участках композиции возникает тенденция к децентрализации лада, относительной
ладотональной неопределенности, в своем крайнем выражении приводящей к двенадцатитоновой
полимодальности. В связи с этим, музыке свойственна остродиссонансная окраска.
Короче, в переводе - мелодии, основы оперы, нет. Это хаос, распад, но обозначенный терминологией. Но терминология и словеса не узаконивают явление. Доде-какофония от этого не становится оперой. Интересно, я бы смогла ее высидеть? Вряд ли ее восстановят на сцене.
Сообщение отредактировал Orsini: 21.04.2014, 13:49:58