можно вопросик, который волнует именно меня Возможно сдесь есть те, кто может на это повлиять и ответить.
Почему нельзя поставить по 2 валидатора в каждый автобус и троллейбус? Ведь не удобно же ездить. ...
Почему его не поставили возле передней входной двери? Каждый входя платил бы и проходил. Водитель рядом, видит все вошли или нет. Но у этого способа есть тоже большой минус. Это то, что люди не станут проходить в конец салона. Практика езды троллейбусов это хорошо показала. Люди стоят у двери, а задняя часть свободная. Поэтому нужно ставить 2 валидатола. По одному на каждую дверь. Это будет правильно.
Повлиять напрямую и быстро на решение данного вопроса участники форума вряд ли могут.
Здесь формируется "маленькое общественное мнение", всего лишь. (Ну, и иногда ведётся какая-никакая просветительская работа.) Но с этим мнением знакомится довольно большое количество праздных и не очень читателей. И некоторые идеи всё-таки проникают за пределы форума.
Два валидатора в китайском автобусе? Там и с одним повернутся негде.
...
Лучший выход это электронные компостеры которыми кстати были оснащены все бэушные прибывшие в Алматы трамваи. Стояли они напротив каждой двери,или просто были одеты на поручень. Компактно и никому не мешает. А тут мало того что эта бандура в трамваях по два сидячих места сожрала так еще и проблемы протиснутся к ней
"Электронный компостер" это и есть валидатор, т.е. устройство, которое регистрирует и гасит ранее купленный билет либо снимает определённую сумму с электронного средства платежа - валидирует (подтверждает) оплату проезда Вами.
Монстры, которые прикупили наши транспортники, это автомат по продаже билетов со встроенным валидатором (не имеющие и четверти возможностей, которые этим аппаратам следовало бы иметь).
Больше одной штуки в салоне таких устройств совершенно не нужно. И не рационально - ни по выполняемым ими функциям, ни по затратам на них.
Совсем недавно подобный вопрос поднимался:
Считыватели карт надо поставить возле КАЖДОЙ двери! и еще пару в салоне обязательно.
Конешно это при условии шо они будут нармального адекватного размера. А не ка сейчас метровый ящик!
у каждой двери не нужно, нужно возле водителя. и все пассажиры должны проходить через переднюю дверь, а выходить через заднюю.
если у всех будут карты, то очереди большой не будет. всё быстро и без толкучки.
Нужно именно у каждой двери! Чтобы посадка-высадка производилась через ВСЕ двери, предсумотренные для посадки-высадки пассажиров, для минимизации времени этой самой посадки-высадки и повышения комфорта поездки.
(Для ночных, пригородных, специальных маршрутов можно предусмотреть что-нибудь иное. А для обычных городски - во все двери.)
И формы оплаты должны быть разнообразные: и карты, и SMSки, и приобретённые вне автобуса билеты, и билеты, приобретённые в кассе-автомате, и билеты, приобретённые у водителя, и, может быть, что-нибудь ещё, пока неизвестное. Опять же - для повышения комфорта поездки.
Кассы для приёма наличных и выдачи билетов - да - должны быть расположены в голове, ближе к водителю. Их используют пассажиры не имеющие ни купленных на улице билетов, ни уже оплаыенных карт, но имеющие мелочь (монеты и мелкие купюры).
Водитель тоже может в определённые периоды времени (например, вне часа-пик) реализовывать билеты с выдачей сдачи тем пассажирам, у которых нет мелких денег.
Но, в отличие от карт (с возможностью нескольких поездок), через кассу и водителя реализуются билеты только разовые и по более высокой цене; а у водителя - по очень высокой.
А валидаторы (именно валидаторы, которые без приема монет-купюр и без вылачи билета только списывают средства с карточек и валидируют приобретённые вне автобуса билеты) должны быть на всех накопительных площадках возде дверей.
Так, думаю, будет более цивилизованно.
А дверей (широких) для посадки-высадки должно быть много: для малой и средней вместимости - не меньше двух, для большой и особо большой - не меньше трёх, для сочленённых - не меньше четырёх. Вот возле этих дверей на накопительных площадках и должно быть по несколько валидаторов.
Схема "вход в переднюю, выход в заднюю" для Алматы мне видится неприемлемой.
Спать