Вчера-сегодня звонила на Макатаева (территориальное управление Министерства СХ по г. Алматы) и в ветслужбу аэропорта.
Для себя уяснила следующее -
1. Передвижение (пешком, на автобусе, машине, поезде, самолете, воздушном шаре, как хотите, в общем) по Республике Казахстан.
Для перемещения - не важно, в одну сторону, туда/обратно - необходим только ветпаспорт с внесенной информацией о прививках.
Акимат не выдает справок, на Макатаева не выдают сертификаты.
2. Передвижение по странам Таможенного союза (Казахстан, Россия, Белоруссия)
Аналогично -
Для перемещения - не важно, в одну сторону, туда/обратно - необходим только ветпаспорт с внесенной информацией о прививках.
Акимат не выдает справок, на Макатаева не выдают сертификаты.
Особо обратили внимание на то, что ветпаспорт должен быть нового образца - на трех языках, синенький, как выкладывали тут скан.
3. Передвижение в третьи страны (все остальные, то бишь)
За 10 дней до предполагаемой даты начала передвижения обратиться на Макатаева и написать заявление на выдачу Разрешения, которое будет действительно в течении 60 дней с момента выдачи.
За 1-2 дня до предполагаемой даты начала передвижения обратиться в городской Акимат за справкой.
Затем подойти на Макатаева и на основании этой самой справки и Разрешения получить Ветеринарный сертификат (форма Ф1).
Всё это касается перевозки 1-2 голов животного.
Кто едет на выставки целым прайдом - правила другие, звоните, выясняйте сами, я не стала уточнять этот момент.
На вопрос о том, как должен быть указан маршрут следования в акиматовской справке и соответственно, Ветеринарном сертификате, в случае необходимости их оформления ( в одну сторону или туда-обратно ), ответили, что поскольку не существует постоянно действующего запрещения на ввоз животных на территорию РК или проведения обязательных карантинных мероприятий при ввозе, указание маршрута не несет никакого логического смысла.
Надо сказать, что в Ветслужбе Алматинского аэропорта (тел. 270 31 18) сотрудники значительно менее продвинутые, чем на Макатаева. Некий Назбек утром мне сегодня рассказывал, что обязательно надо идти в акимат за справкой, если я хочу вылететь в Астану и обязательно предъявить эту справку ему перед регистрацией на рейс. Был крайне вежлив и любезно дал телефон отдела акимата. Я сообщила ему, что еще на прошлой неделе эти акиматовские справки, насколько я в курсе, отменены, он несколько удивился, чуток поупирался, потом пообещал переуточнить и перезвонить. Через 15 минут трубочку взяла не менее любезная дама по имени Сандугаш и радостно подтвердила, что да, справки для перелетов по Казахстану и странам ТС не нужны. Даже спасибо сказала за то, что я поделилась с ними полезной информацией.
Для себя решила так: мое дело ( как оператора бронирования авиабилетов) - предоставлять пассажирам корректную информацию, а далее уже их личный выбор. Или следовать букве законов, держать под рукой распечатки Постановлений и делать всёзнающее лицо при прохождении разного рода контролей. Или "на всякий пожар" бегать по инстанциям и запасаться справками, сертификатами и деньгами.