Перейти к содержимому

Фотография

Наезд на пещеходаЧто делать? И что не делать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1514

#13344665
vik17

vik17
  • В доску свой
  • 1 178 сообщений

Алгоритм действий невиновного водителя при наезде на пешехода.



1) Не двигайте машину с места после остановки.
2) Включите аварийную сигнализацию, выйдите и закройте машину на ключ, поставьте аварийный знак за машиной.
3) Определите состояние потерпевшего – дышит ли он? Если потерпевший в сознании –спросите: нужна ли ему медицинская помощь?
4) Постарайтесь успокоиться – сделайте несколько глубоких вдохов.
5) Не пытайтесь склонить потерпевшего (взятка, угрозы) к сокрытию факта наезда и ДТП.
6) Вызовите ДПС (обязательно) и скорую помощь (по необходимости).
7) Попросите свидетелей происшествия сообщить свои контакты – номера телефонов и номера машин.
8) Попросите свидетелей подождать прибытия ДПС и поучаствовать в составлении протокола и дать свои объяснительные. Пообещайте им материальное возмещение за их ожидание, вне зависимости от того, что они напишут в объяснительной.
9) Если находитесь в удаленной местности и потерпевший в тяжелом состоянии созвонитесь с больницей, опишите его состояние и спросите – можно ли его транспортировать и как это сделать? Следуйте рекомендациям врачей, не пытайтесь перевозить потерпевшего если врачи запрещают это делать.
10) Доставьте пострадавшего в больницу (Примечание к статье 469 КоАП РК, п.2.5 ПДД).
11) Если ваша машина не на ходу или не может обеспечить необходимые условия транспортировки, останавливайте любые машины, которые подходят по условиям.
12) Попросите водителя сопроводить потерпевшего в больницу или навстречу карете скорой помощи. Передавая потерпевшего в больницу, сообщите врачам свои координаты.
13) После того как передали потерпевшего в больницу вернитесь на место ДТП.
14) Если потерпевший выглядит и ощущает себя нормально – предложите ему пройти судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) для установления степени вреда здоровью.
15) Если потерпевший отказывается от СМЭ – задокументируйте его отказ в виде заявления потерпевшего.
16) Если ДПС собирается отправить доставить вашу машину на ТС, укажите им, что за нарушение по ст. 468 КоАП они имеют право только запретить его эксплуатацию путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства (Статья 630 КоАП, второй абзац). Составьте жалобу на ДПС если машину забрали на СВХ.
17) При проведении СМЭ требуйте присутствия вашего защитника.
18) Обратитесь в органы юстиции и получите копию заключения СМЭ.
19) Если потерпевший погиб в ДТП – дождитесь постановления судебных органов о признании потерпевшим конкретного родственника пострадавшего гражданина.
20) Обсудите с потерпевшим размер компенсации нанесенного морального и материального ущерба. Обсуждение ведите только с потерпевшим, его родственники отношения к делу не имеют.
21) В течение трех дней после ДТП (дата составления протокола) подайте заявление в страховую компанию о возникновении страхового случая и возмещении расходов.
22) Если договорились с потерпевшим – получите от потерпевшего расписку, в которой необходимо указать:
a. размер полученной компенсации – отдельно за материальный и за моральный ущерб (ст. 61 КоАП),
b. отсутствие у потерпевшего еще каких-либо претензий к водителю.
23) Расписку должны подписать потерпевший и два свидетеля (паспортные данные, адреса и телефоны).
24) Потерпевший должен написать и передать в судебные органы заявление-просьбу о прекращении уголовного дела, возбужденное против лица, совершившего преступление, в связи с примирением сторон.
25) Соберите от потерпевшего все документы о расходах на лечение и копию медицинской карточки о нахождении в стационаре.
26) Подайте заявление в страховую компанию о возмещении расходов на возмещение потерпевшему материального ущерба.

Советы: Остальные права и обязанности водителя во время производства дела и сбора доказательства при наезде на пешехода не должны отличаться от обычного ДТП.
Следуйте типовой инструкции при проверке документов, изучения и подписи материалов дела.
Не пугайтесь и не поддавайтесь на провокации органов власти, на их обещания уладить дело с потерпевшим и/или закрыть дело. Наезд на пешехода с причинением средней и тяжелой степени ущерба здоровью – это уголовное дело и сотрудники ДПС не имеют прямого отношения к его расследованию.

MODERATORIAL [asr]
Закрепил. Если будут поправки сообщайте, будем вносить изменения

MODERATORIAL [asr]
Дополнено Axl 03.07.2010

Сообщение отредактировал asr: 03.07.2010, 17:37:36

  • 0

#201
OrangePips

OrangePips
  • Постоялец
  • 339 сообщений

Ко всему сказанному могу опять добавить про тот же перекресток абая-ауэзова.
Вчера стоял тот же мудак-регулировщик и так же рулил.Пешеходы переходят дорогу и он несмотря на то что идут пешеходы (один даже с такой приличной телегой шел) дает отмашку машинам, машины ессно начинают ехать. Смотреть даже не мог на то что щаз вот вот собъют, и тем не менее пешеходы перлись.

Суть получается следующая. ладно пешеход мудак что вылез на дорогу, просто суть в том что когда абая пропускают каждые два светофора то пешеходам тоже не терпится. И вот они лезут. А гаишник машет и на них внимания не обращает. Убедился в этом лично, спокойно посмотрев на то как регулируют. Если не верите, то можете сами поприсутствовать посмотреть. Более чем уверен что это ежедневная ситуация.


Вобщим предлагаю на этого гаишника письмо написать куда надо!
  • 0

#202
Sprite.

Sprite.
  • Постоялец
  • 418 сообщений


Суть получается следующая. ладно пешеход мудак что вылез на дорогу, просто суть в том что когда абая пропускают каждые два светофора то пешеходам тоже не терпится. И вот они лезут. А гаишник машет и на них внимания не обращает.


Вобщим предлагаю на этого гаишника письмо написать куда надо!

Не все так просто. Поставьте себя на место того гаишника. Ему приказано - пропускать по два цикла (это действительно ежедневная ситуация, сам через этот перекресток каждое утро с Ауэзова проезжаю - пробка стоит начиная от Сатпаева... гениально...). Он же не сам это придумывает, делает, что приказано. А теперь прикинь: светофор переключился на зеленый, пешеходы поперлись. У гайца вариантов всего два: или дождаться, пока пешеходы угомонятся (сам-то веришь, что они это сделают?), либо махать, как приказано, не глядя на камикадзе, бросающихся под колеса.
Угадай, какой из этих двух вариантов должен выбрать и на самом деле выберет гаишник?

Обращаю внимание - сигналы регулировщика обязательны к исполнению для всех. Он не должен спрашивать разрешения у кого-либо - "а можно мне уже помахать, вы закончили?". Он машет палкой - все следуют указаниям. Или отвечают за нарушение ПДД.

По-хорошему, там надо поставить еще одного - и ПАЧКАМИ впаривать штрафы всем ломящимся пешеходам, дабы неповадно было. Машины-то почему-то не ломятся, гудят частенько, но стоят на свой зеленый, ждут отмашки регулировщика. А пешеходы у нас то ли бронированные, то ли бессмертные, видать...

PS Хотя иногда находятся особо умные водители, которые таки ломятся на запрещающий сигнал регулировщика. Таких умников надо "награждать" за гениальность по полной программе :-)

Сообщение отредактировал Sprite.: 19.09.2007, 16:05:00

  • 0

#203
sawa

sawa
  • Свой человек
  • 569 сообщений

А гаишник машет и на них внимания не обращает. Убедился в этом лично, спокойно посмотрев на то как регулируют. Если не верите, то можете сами поприсутствовать посмотреть. Более чем уверен что это ежедневная ситуация.

А что толку не дай бог повторится ситуёвина, три раза тьфу, всё равно не прав водитель, а не "тупящие" пешеходы (судя из постов АА) если не так то поправьте меня, просто нужно ездить осторожней.
  • 0

#204
₪ ASEL ₪

₪ ASEL ₪
  • Постоялец
  • 323 сообщений
Сочувствую автору, надеюсь все разрешиться благополучно. Да, никто от этого не застрахован, не дай Бог никому. Конечно несправедливо, когда при любых обстоятельсвах виноват водитель, как-то утром рано мы с братом ехали из аэропорта, в часу пятом утра, вписываемся в крутой поворот, а там двое невменяемых, идут прямо по середине презжей части, распевая песни, дорога была пустая, ну и скорость приличная, в общем еле увенулись. За нами ехала другая машина и само собой зацепила этих пьянчуг, уж не знаю чем это все закончилось в конце концов, но ужасно несправедливо из-за каких-то алкашей вот так вот попадать... ((

Сообщение отредактировал ₪ ASEL ₪: 19.09.2007, 21:52:53

  • 0

#205
sawa

sawa
  • Свой человек
  • 569 сообщений

За нами ехала другая машина и само собой зацепила этих пьянчуг, уж не знаю чем это все закончилось в конце концов, но ужасно несправедливо из-за каких-то алкашей вот так вот попадать... ((

Не смотря на то, что они алкаши, они являются людьми Да пусть плохо понимающими (не нам с Вами решать кому жить на этом свете а кому нет), но людьми, а водитель садясь за руль авто должен быть всё же выше по пониманию того, что он делает и чем управляет (средство повышенной опасности) иначе нефих за руль вообще садится. Некоторые из водителей начинают понимать это только после вот таких ситуаций. А потому водитель должен ездить по городу крайне осторожно. Выражения, что скорость была приличной здесь не канают. Хочешь гонять едь на полигон. Автору могу только посочувствовать не дай Всевышний ни кому брать на себя такую участь. Хорошо, что хоть без особых травм. Желаю что бы всё у автора нормально разрулилось путём достижения договорённостей с пострадавшими и у них усё вылечилось без последствий.

Сообщение отредактировал sawa: 20.09.2007, 08:38:54

  • 0

#206
ka0

ka0
  • В доску свой
  • 2 533 сообщений
Кто сказал, что они являются людьми? Подобных безответственных тварей надо сразу на урановые рудники, если уж им жить расхотелось. Чем меньше подобных будет паразитировать на теле общества, тем здоровее будет общество.
  • 0

#207
sawa

sawa
  • Свой человек
  • 569 сообщений

Кто сказал, что они являются людьми? Подобных безответственных тварей надо сразу на урановые рудники, если уж им жить расхотелось. Чем меньше подобных будет паразитировать на теле общества, тем здоровее будет общество.

А с чего Вы взяли, что Вы и возможно Общество живёте правильно? Вообщем вопрос риторический от дальнейшей дискуссии отстраняюсь, ибо проповедовать не собираюсь у Вас свои взгляд на жизнь. Но представьте на миг, что это могли быть дети у которых родители те самые алкаши и они не следят за ними. Или им жить тоже не надо? На рудники их?

Сообщение отредактировал sawa: 20.09.2007, 08:44:35

  • 0

#208
ka0

ka0
  • В доску свой
  • 2 533 сообщений
То есть Вы хотите сказать, что напиться и гулять по центру проезжей части или прыгать под колеса вполне может быть правильно? Ну-ну. Что касается детей, то их вполне можно отправить на перевоспитание, а их родителей-алкашей на рудники.

Сообщение отредактировал ka0: 20.09.2007, 09:18:07

  • 0

#209
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Один знакомый рекомендовал мне, проезжая мимо автобуса/троллейбуса в обязательном порядке выжимать сигнал, для предупреждения пешеходов, возможно обходящих авто/троллей-бус спереди.
Практиковал. Не понравилось.

Отличный совет. :-) Чтобы бабушка переходящая перед автобусом обоср@л@сь с перепугу и прыгнула вам прямо под колеса. Ну а следом и разрыв сердца получила. Вот тогда вам точно весело будет. :-)
Знаете, когда-то давно, еще в советское время один инструктор по вождению рассказывая об органах управления говорил так - "Это клаксон, им пользуются в РЕДЧАЙШИХ случаях".
ИМХО сигналить в большинстве случаев - это признак недалекого ума.
Объясню почему:
1. Может испугаться водитель рядом едущей машины и совершить ДТП.
2. Может испугаться пешеход, который может быть больным и получить даже разрыв сердца.
3. Может испугаться ребенок, которого везут по тротуару в коляске и стать заикой на всю жизнь.
4. От сигнала могут проснуться жильцы/пенсионеры/младенцы рядом стоящего дома/больницы.
5. Ну и напоследок - пункт 19.11. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
ИМХО сигналить в пустоту перед каждым стоящим автобусом - это не есть необходимость предотвращения ДТП.
P.S. Заметил, что чем больше сигналят на дорогах, тем более отсталая страна в плане интеллектального развития общества в целом. В Финляндии, например, за неделю ни разу не услышал звукового сигнала.

#210
sawa

sawa
  • Свой человек
  • 569 сообщений
То ka0
Ааааа.... блин пусть плюсанут за ОФФ, но

я считаю, что ездить надо аккуратнее не смотря на то, что дорога пуста и т.д. и т.п. а уж хде она загружена в три раза аккуратнее и внимательнее ...т.к. никто не застахован от таких случаев и объяснения что они были пьяные это не довод перед другим судом. Или вы готовы сбить даже пусть пьяного тьфу три раза не дай Всевышний на смерть и потом не будете испытывать угрызений совести? Я например не очень сентиментальный человек но даже за сбитую случайно по трассе птицу очень сильно пережевал. Хотя про насекомых честно скажу не задумывался.

А вообще тема уходит из её русла

Сообщение отредактировал sawa: 20.09.2007, 10:22:28

  • 0

#211
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

я считаю, что ездить надо аккуратнее не смотря на то, что дорога пуста и т.д. и т.п. а уж хде она загружена в три раза аккуратнее и внимательнее ...т.к. никто не застахован от таких случаев и объяснения что они были пьяные это не довод перед другим судом.

+1
В России один мужик сбил насмерть двух пьяных на трассе и сумел доказать их вину, его оправдали и не посадили. Редкий случай, но бывает. А в Хельсинки к примеру, водители (особенно по вечерам) ездят очень осторожно - много пьяных и еще есть сумасшедшие (там они живут вместе с обычными людьми, а не за решетками психбольниц). И даже если водитель будет прав, его всё равно накажут, жестоко накажут ибо пешеход для них в первую очередь человек (кем бы он ни был) и он более беззащитен перед машиной.

#212
АвтоАдвокат

АвтоАдвокат
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений
Уважаемые Посетители форума,

оказывая консультации по теме ?пешеход и водитель? мы часто сталкиваемся с тем, что в этом вопросе ссылаются не на проверенную информацию и выдержки из закона, а на чьи либо предположения.
Чтобы прояснить ситуацию, в самое ближайшее время дадим ответы на часто задаваемые вопросы:

Вопрос 1. Всегда ли пешеход прав (даже если он переходил дорогу, нарушая ПДД)?
Вопрос 2. Обязан ли водитель оплачивать ущерб при любом ДТП, где есть потерпевшие?
Вопрос 3. Когда наступает уголовная ответственность (в ситуации, где есть потерпевшие)?
Вопрос 4. Если потерпевший очень долго лечится, но не потому, что ему так врач сказал, а потому что ему так хочется, как это влияет на степень вины водителя?
Вопрос 5. Нужно ли брать с потерпевшего расписку? Обязательно ли заверять расписку у нотариуса?
Вопрос 6. Что делать, если родственники потерпевшего просят слишком большую сумму?
Вопрос 7. В каких случаях выплачивается моральный вред?
Вопрос 8. От чего зависит размер морального вреда?
Вопрос 9. Если потерпевший или его родственники требуют слишком большую сумму, можно ли подать на них в суд за вымогательство?
Вопрос 10. Если у водителя есть страховой полис, как им можно воспользоваться в подобной ситуации? Какие расходы оплатит страховая компания?

С уважением,
Компания ?АвтоАдвокат?

  • 0

#213
sawa

sawa
  • Свой человек
  • 569 сообщений
Респехт АА когда и самое главное в какой ветке Вы это сделаете?
  • 0

#214
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений
Во! Это уже по существу!
  • 0

#215
АвтоАдвокат

АвтоАдвокат
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений
Вопрос 1. Всегда ли пешеход прав (даже если он переходил дорогу, нарушая ПДД)?

Пешеход является участником дорожного движения, а значит, его действия также регламентируются Правилами дорожного движения. За несоблюдение этих Правил на пешехода возложена определенная ответственность. Так, например, согласно ст. 467 Кодекса об Административных правонарушениях (далее КоАП) за несоблюдение правил безопасности дорожного движения на пешехода налагается штраф в размере от 1/5 до 1/2 МРП. В случае, если нарушение этих правил повлекло создание аварийной обстановки (ст. 465 КоАП), пешеходу придется заплатить бо′льшую сумму.
Это нормы закона.

На практике, если ?столкнулись? машина и пешеход, протокол выписывают только на водителя машины. Пешеходы-нарушители зачастую остаются в стороне.
Если водитель считает, что в действиях пешехода есть нарушения, сотрудник дорожной полиции обязан выписать протокол и на пешехода.
Протокол составляется не только в том случае, если сотрудник уполномоченных органов обнаружил какое-либо нарушение, но и по заявлению частного лица, в данном случае это ? водитель автомобиля (ст. 634 КоАП).

Статья 634.
Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления;
3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.


Почему нужно настаивать на выдаче второго протокола?[/b]
Дело в том, что в Административном суде, куда будет передано дело, судья не может сам выдать протокол. Его обязанность ?подтвердить? выданные протоколы, или ?отменить?. Если на пешехода протокола нет, то вопрос его виновности судья поднимать не будет (нет протокола, значит, нет основания). Конечно, водитель в суде может привести убедительные доводы и судья с ними может согласиться, но и в этом случае суд не сможет наказать пешехода. Судья должен будет сначала отправить дело обратно на доследование, чтобы сотрудники соответствующего ОДП выдали второй протокол. Затем дело снова попадет в суд.
Если на месте аварии были сразу выписаны два протокола, сроки рассмотрения дела заметно сокращаются.

Почему сотрудники дорожной полиции неохотно идут на выдачу второго протокола?
Поскольку раньше все аварии рассматривались в районных ОДП, сотрудники дорожной полиции пытались сразу на месте аварии установить кто прав, а кто виноват и выданный протокол являлся практически 100%-ным вердиктом о виновности. Сейчас районные отделы решение о виновности не выносят, это ? компетенция Административного суда. Однако привычка выносить решение на месте ? осталась. Хотя в последнее время можно наблюдать и положительные изменения: стало проще добиваться выдачи второго протокола, главное в этом вопросе ? знание закона и настойчивость водителя (или его законного представителя, защитника).

С уважением,
Компания ?АвтоАдвокат?

Сообщение отредактировал АвтоАдвокат: 20.09.2007, 11:55:06

  • 0

#216
табурет

табурет
  • Свой человек
  • 808 сообщений
Отлично!
АвтоАдвокату большое спасибо за разъяснение наших прав!
  • 0

#217
ЯськаЯ

ЯськаЯ
  • Частый гость
  • 76 сообщений
все так накинулись на пешеходов... :-) никого не оправдываю, но как насчет случаев когда сбивают людей на пешеходных переходах????? притом очень часто, или когда бабушка-одуванчик пытаеться все по той же пешеходке перейти, а ей мало того, что сигналят еще и обматерят????? как Вы к этому относитесь???? мне кажеться всем нам надо быть внимательней и относиться друг к другу с уважением!!!
  • 0

#218
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

но как насчет случаев когда сбивают людей на пешеходных переходах????? притом очень часто, или когда бабушка-одуванчик пытаеться все по той же пешеходке перейти, а ей мало того, что сигналят еще и обматерят????? как Вы к этому относитесь????

Всё просто - город перенаселен бычьем низкого уровня развития, с отсутствием культуры.

мне кажеться всем нам надо быть внимательней и относиться друг к другу с уважением!!!

Как предлагаете объяснить это животным, которые составляют примерно половину всех водителей города, а может и больше?

#219
OrangePips

OrangePips
  • Постоялец
  • 339 сообщений
Спасибо АвтоАдвокату!!
  • 0

#220
SUBARU 628

SUBARU 628

    Почётный мерсовод

  • В доску свой
  • 4 662 сообщений

все так накинулись на пешеходов... :-/ никого не оправдываю, но как насчет случаев когда сбивают людей на пешеходных переходах????? притом очень часто, или когда бабушка-одуванчик пытаеться все по той же пешеходке перейти, а ей мало того, что сигналят еще и обматерят????? как Вы к этому относитесь???? мне кажеться всем нам надо быть внимательней и относиться друг к другу с уважением!!!

никто не накинулся на пешехода, каждого из нас может настичь таже участь.просто всё ходят и гоняют там где им вздумаеться. когда пешехода сбивают на пешеходной дорожке это одно, а когда пешехода збивают в не положенном месте или при других обстоятельствах это уже другое. можно искать крайнего где угодно и он всегда будет, другое можно это предотвратить или нет, и если это случилось как выйти из этого положения
поэтому и тема называеться и расматриваеться как пешеход по незнанию или по неосторожности попал ВАМ под колёса и как доказать что выполнялось всё строго по правилам.
самого сбивали и сам сбивал. И все ситуации одинаковы либо сидячии за рулём баран либо пешеход идиот. Вот и получаеться что кто то из этих нас находят.
А по поводу внимательности за рулём можно переехать и со скоростью 5 км. и исход иожет быть летатен.
И про сигнал мне ещё инструктор в автошколе и мой дед говорил если подозреваешь что может кто то выскочит лучше посигналь и сбавь скорость, чем когото отскребать от асфальта

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.