Перейти к содержимому

Фотография

Наезд на пещеходаЧто делать? И что не делать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1514

#13344665
vik17

vik17
  • В доску свой
  • 1 178 сообщений

Алгоритм действий невиновного водителя при наезде на пешехода.



1) Не двигайте машину с места после остановки.
2) Включите аварийную сигнализацию, выйдите и закройте машину на ключ, поставьте аварийный знак за машиной.
3) Определите состояние потерпевшего – дышит ли он? Если потерпевший в сознании –спросите: нужна ли ему медицинская помощь?
4) Постарайтесь успокоиться – сделайте несколько глубоких вдохов.
5) Не пытайтесь склонить потерпевшего (взятка, угрозы) к сокрытию факта наезда и ДТП.
6) Вызовите ДПС (обязательно) и скорую помощь (по необходимости).
7) Попросите свидетелей происшествия сообщить свои контакты – номера телефонов и номера машин.
8) Попросите свидетелей подождать прибытия ДПС и поучаствовать в составлении протокола и дать свои объяснительные. Пообещайте им материальное возмещение за их ожидание, вне зависимости от того, что они напишут в объяснительной.
9) Если находитесь в удаленной местности и потерпевший в тяжелом состоянии созвонитесь с больницей, опишите его состояние и спросите – можно ли его транспортировать и как это сделать? Следуйте рекомендациям врачей, не пытайтесь перевозить потерпевшего если врачи запрещают это делать.
10) Доставьте пострадавшего в больницу (Примечание к статье 469 КоАП РК, п.2.5 ПДД).
11) Если ваша машина не на ходу или не может обеспечить необходимые условия транспортировки, останавливайте любые машины, которые подходят по условиям.
12) Попросите водителя сопроводить потерпевшего в больницу или навстречу карете скорой помощи. Передавая потерпевшего в больницу, сообщите врачам свои координаты.
13) После того как передали потерпевшего в больницу вернитесь на место ДТП.
14) Если потерпевший выглядит и ощущает себя нормально – предложите ему пройти судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) для установления степени вреда здоровью.
15) Если потерпевший отказывается от СМЭ – задокументируйте его отказ в виде заявления потерпевшего.
16) Если ДПС собирается отправить доставить вашу машину на ТС, укажите им, что за нарушение по ст. 468 КоАП они имеют право только запретить его эксплуатацию путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства (Статья 630 КоАП, второй абзац). Составьте жалобу на ДПС если машину забрали на СВХ.
17) При проведении СМЭ требуйте присутствия вашего защитника.
18) Обратитесь в органы юстиции и получите копию заключения СМЭ.
19) Если потерпевший погиб в ДТП – дождитесь постановления судебных органов о признании потерпевшим конкретного родственника пострадавшего гражданина.
20) Обсудите с потерпевшим размер компенсации нанесенного морального и материального ущерба. Обсуждение ведите только с потерпевшим, его родственники отношения к делу не имеют.
21) В течение трех дней после ДТП (дата составления протокола) подайте заявление в страховую компанию о возникновении страхового случая и возмещении расходов.
22) Если договорились с потерпевшим – получите от потерпевшего расписку, в которой необходимо указать:
a. размер полученной компенсации – отдельно за материальный и за моральный ущерб (ст. 61 КоАП),
b. отсутствие у потерпевшего еще каких-либо претензий к водителю.
23) Расписку должны подписать потерпевший и два свидетеля (паспортные данные, адреса и телефоны).
24) Потерпевший должен написать и передать в судебные органы заявление-просьбу о прекращении уголовного дела, возбужденное против лица, совершившего преступление, в связи с примирением сторон.
25) Соберите от потерпевшего все документы о расходах на лечение и копию медицинской карточки о нахождении в стационаре.
26) Подайте заявление в страховую компанию о возмещении расходов на возмещение потерпевшему материального ущерба.

Советы: Остальные права и обязанности водителя во время производства дела и сбора доказательства при наезде на пешехода не должны отличаться от обычного ДТП.
Следуйте типовой инструкции при проверке документов, изучения и подписи материалов дела.
Не пугайтесь и не поддавайтесь на провокации органов власти, на их обещания уладить дело с потерпевшим и/или закрыть дело. Наезд на пешехода с причинением средней и тяжелой степени ущерба здоровью – это уголовное дело и сотрудники ДПС не имеют прямого отношения к его расследованию.

MODERATORIAL [asr]
Закрепил. Если будут поправки сообщайте, будем вносить изменения

MODERATORIAL [asr]
Дополнено Axl 03.07.2010

Сообщение отредактировал asr: 03.07.2010, 17:37:36

  • 0

#181
Krek

Krek
  • В доску свой
  • 2 596 сообщений

табурет- нее, нисколько не жалко. Как подумаю, что могло бы быть если б он умер... Упаси Аллах от такого.
Просто тот мужик начал давить на меня, что от испуга отдала все содержимое кошелька)))

может подстава была? Уже поздно и не жалейте денег, что случилось - то случилось!

З.ы.: похоронен пост 999...

Сообщение отредактировал Krek: 18.09.2007, 17:19:45

  • 0

#182
Nemo.

Nemo.

    наблюдатель

  • Читатель
  • 7 663 сообщений
Тоже недавно сбил пешехода, который перебегал дорогу на красный, я ему сигналил, а он хоть бы хны, я уже на встречку выезжаю и тут он побежал. Смотрю ровно в центр капота попадает, вывернул в другую сторону но все равно задел его левым зеркалом и крылом. Остановился, а он убегает от меня, так и не догнал его. Взял телефоны очевидцев, некоторые говорили, что он бежал и смеялся, вроде как обкуренный был. Подождал минут 40 и поехал.

#183
Nivadila

Nivadila

    Один умный вещь скажу...

  • В доску свой
  • 5 117 сообщений
Почитал тему и ужаснулся - а каково пешеходам-то? ТаК много авторов говорит о том, что задели пешеходов. Может нам самим по осторожней ездить?

Сообщение отредактировал Nivadila: 18.09.2007, 20:33:41

  • 0

#184
A750SXN.230E

A750SXN.230E
  • Завсегдатай
  • 223 сообщений
Заезжал вечером в ГАИ и спросил у гаишника. Есть ли на Абая Ауэзова камеры, на что он мне ответил да зачем они тебе.
Может все же ктонибуть подскажет где конкретно находятся там камеры если они кончено там есть. Найти сам не смог минут 20 там ходил.А банковские камеры туда не выходят.
  • 0

#185
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений
Сам интересовался этим вопросом-и выяснилось, что вроде как ,на таком оживленном и аварийном перекрестке как Абая-Ауэзова , стационарные камеры УДП не предусмотрены.(Данные - месячной давности)

Сообщение отредактировал Раф: 18.09.2007, 22:59:13

  • 0

#186
Toxic

Toxic
  • Постоялец
  • 409 сообщений
а в Астане сегодня пешеходы сошли с ума
ехал на обед, издалека вижу как на середину дороги (не пешеходный переход и не перекрёсток) выходит молодой парень, судя по всему рабочий, падает на колени и начинает молиться на "зажигалку" (небоскреб такой астанинский, который в прошлом году горел)
засмотрелся на это чудо и забыл оттормозиться - еле объехал его
видимо я стал свидетелем зарождения новой религии в которой бог - здание минтранскома :-)
  • 0

#187
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

молодой парень, судя по всему рабочий, падает на колени и начинает молиться на "зажигалку" (небоскреб такой астанинский, который в прошлом году горел)
видимо я стал свидетелем зарождения новой религии в которой бог - здание минтранскома :-)

ОФФ- Там не только Минтранском, там еще и Министерство культуры и информации есть :-) А чуть ниже, головной офис Евразийского банка и ЕПА, который, когда на него падали сверху осколки во время пожара, тут же окрестили "пепельницей".Поэтому, совершенно непонятно, на что именно молился ваш сумасбродный пешеход.
  • 0

#188
Toxic

Toxic
  • Постоялец
  • 409 сообщений
ну когда он отрывался от асфальта то задирал голову высоко вверх, а самым высоким зданием в направлении его молитв была именно "зажигалка" :-)
  • 0

#189
GADYA

GADYA
  • Свой человек
  • 937 сообщений

Почитал тему и ужаснулся - а каково пешеходам-то?


А пешеходы как бы этого и ждут, чтоб их задели, потом можно деньги делать на этом... Такое мнение сложилось прочитав эту и др темы в ЦТ.
Недавно ехала в частном секторе, по середине улицы стоят дети. Бибикаю ноль эмоций. Машин не было слава Богу. Потом я остановилась и объясняю им, что многие ездят на скорости, что не смогут сразу остнаовиться, что их могут задеть итд. И тут выходит мамаша и давай орать на всю улицу "да кто ты такая, тоже мне умная нашлась, могла бы и объехать не видишь что ли тут дети!!! Пошла отсюда!" Я в шоке... Поняла, что с ней спорить бесполезно, думаю, если задавят, то твоих детей а не моих... Вот так некоторые воспитывают своих детей.
  • 0

#190
Скайе

Скайе
  • Постоялец
  • 450 сообщений

где то прочел что одно из опасных мест в городе при движении это остановки общ.транспорта и проезжая их (если стоит автобус/троллейбус) нужно обязательно притормаживать. Почему? ответ простой...дело в том что не все пассажиры обходят автобус сзади а учитывая его габариты и что вы ну никак не можете точно знать есть ли кто перед автобусом, то есть шанс сбить чувака который резко появляется там где вы его не ожидали..прямо перед мордой автобуса т.к.автобусы частенько не дожидаются когда пройдут впереди него пешеходы и тем ничего не остается как выходить/выбегать на проезжую часть..

Один знакомый рекомендовал мне, проезжая мимо автобуса/троллейбуса в обязательном порядке выжимать сигнал, для предупреждения пешеходов, возможно обходящих авто/троллей-бус спереди.
Практиковал. Не понравилось.
  • 0

#191
Nelson Mandella

Nelson Mandella
  • В доску свой
  • 1 131 сообщений

Один знакомый рекомендовал мне, проезжая мимо автобуса/троллейбуса в обязательном порядке выжимать сигнал, для предупреждения пешеходов, возможно обходящих авто/троллей-бус спереди.
Практиковал. Не понравилось.


Ага как в Египте будет все бибикают бесконца каждые 15-20 секунд!
  • 0

#192
АвтоАдвокат

АвтоАдвокат
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений
Уважаемый, A750SXN.230Е

В правилах дорожного движения сказано, что сигналы регулировщика отменяют сигналы светофора, дорожные знаки и знаки разметки (п. 5.7 ПДД), но нигде в ПДД не сказано, что сигналы регулировщика отменяют и остальные правила.
5.7. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
То обстоятельство, что регулировщик разрешил Вам двигаться, не снимает с Вас обязанности соблюдения остальных правил дорожного движения, в частности
а) скоростного режима (п. 10.1 ПДД),
б) правил проезда перекрестков (раздел 13 ПДД).

Проведем аналогию. Представьте, что вместо регулировщика стоял светофор и он ?разрешил? Вам ехать. Вы ведь начнете проезд перекрестка только тогда, когда убедитесь, что все машины, которые ранее выехали на перекресток, закончат проезд. И хотя в это время для Вас будет гореть зеленый свет, Вы должны будет оставаться на месте.
Приведем такой пример: регулировщик потребовал от водителя развернуться через двойную сплошную полосу. Водитель обязан выполнить требования регулировщика и развернуться в неположенном месте, однако при этом водитель обязан включить поворотники, убедиться, что этот маневр не создаст помех другим участникам дорожного движения и т.д. Получается, что все остальные правила как были, так и остаются в силе.
  • 0

#193
OrangePips

OrangePips
  • Постоялец
  • 339 сообщений
Сегодня на моих глазах на Гагарина-Абая, мужик на волге на красный ехал на приличной скорости и прям в толпу пешеходов въехал, которые дорогу переходили. Одного паренька зацепил. Тот вроде ничего так. Кажется по плечу его задело. Я успел только испуг смешанный с болью увидеть на выражении его лица. А этот мудила на машине спокойно дальше поехал, даже не вышел. Номер SLM запомнил, и цвет был голубой металик. Время примерно 9.30 утра. Надеюсь с парнишкой все в порядке. Здесь, по моему мнению, водитель был не прав на 100%.

P.S. Там огромный перекресток. Это было на юго-восточной стороне. Вполне возможно, что мент на юго-западной стороне (если он там был) дал отмашку ехать. Я не обратил внимание. Хотя вряд ли, потому что вместе с пешеходами и машины тоже начали пересекать абая в северном направлении.
  • 0

#194
АвтоАдвокат

АвтоАдвокат
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений
Вернемся к Вашей ситуации. Вы собирались проехать перекресток, следовательно, в своих действиях должны были руководствоваться правилами проезда регулируемых перекрестков, так как перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым (п. 13.4 ПДД). И хотя перед тем, как подъехать к перекрестку, Вы снизили скорость, столкновения все равно не удалось избежать.

Причин столкновения может быть несколько:

Причина 1. Вы ехали со скоростью, не позволяющей Вам избежать столкновения, то есть нарушали требования п.10.1. ПДД
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.


Причина 2. Вы соблюдали скоростной режим, позволяющий Вам избежать столкновения, но не приняли соответствующих мер. Получается, что снова поднимается вопрос о нарушении п.10.1. ПДД.

Причина 3. Вы не нарушали п.10.1. ПДД, так как не имели технической возможности избежать столкновения (вернемся к этой ситуации позже).

Причина 4. Вы не видели пешехода из-за соседних машин. По Вашим словам, ?справа резко выбежала женщина?, это означает, что два ряда машин справа от Вас стояли. Это обстоятельство позволяет применить к Вам п. 13.3 ПДД. Мы не рассматриваем ситуацию, что женщина успела проскочить через два ряда движущихся машин.

13.3. Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.
Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что это будет безопасно.


Причина 5. Пешеход нарушил правила дорожного движения, а Вы ничего не нарушали.

Вы пишите, что, подъезжая к перекрестку, притормозили. Можно предположить, что Вам ?горел? красный свет. Значит, всем, кто двигался по ул.Аэузова ? был зеленый (тогда понятно, почему два ряда машин по пр. Абая стояли: они пропускали тех, кто завершал проезд перекрестка). Хотя возможно, что регулировщик запретил движение всем сразу, и тем, кто ехал по пр. Абая, и тем, кто ехал по ул. Ауэзова.
Если регулировщик остановил движение на всем перекрестке, то пешеход действительно нарушил ПДД, проигнорировав сигналы регулировщика. Однако, как объяснить тот факт, что другие водители заметили пешехода и остановились, а Вы ? нет. Получается, что опять действуют п. 10.1 и п. 13.3. ПДД.
  • 0

#195
АвтоАдвокат

АвтоАдвокат
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений
Вернемся еще раз к Причине 3. Вы не нарушили п.10.1. ПДД, так как не имели технической возможности избежать столкновения.
Такой вывод может сделать только эксперт. Ходатайство о проведении такой экспертизы Вы можете заявить уже сейчас.
Экспертиза должна подтвердить, что Вы:
- вели транспортное средство с установленной скоростью,
- вовремя заметили пешехода,
- предприняли все возможные меры для того, чтобы избежать столкновения,
- эти меры были адекватными для сложившейся ситуации,
- однако не привели к должному результату, поэтому Вы не располагали технической возможностью избежать столкновения.
Если экспертиза даст положительные ответы на все поставленные вопросы, судья при рассмотрении дела должен будет учесть результаты этой экспертизы.

Более подробную консультацию Вы можете получить в нашей компании. При себе желательно иметь письменные документы: схему, объснительные участников и протокол. Их обязан выдать дознаватель (лицо, у которого сейчас находится Ваше дело) по первому Вашему требованию.

С уважением,
Компания ?АвтоАдвокат?

  • 0

#196
Mr.Alex

Mr.Alex
  • В доску свой
  • 4 214 сообщений

Сегодня на моих глазах на Гагарина-Абая, мужик на волге на красный ехал на приличной скорости и прям в толпу пешеходов въехал, которые дорогу переходили. Одного паренька зацепил. Тот вроде ничего так. Кажется по плечу его задело. Я успел только испуг смешанный с болью увидеть на выражении его лица. А этот мудила на машине спокойно дальше поехал, даже не вышел. Номер SLM запомнил, и цвет был голубой металик. Время примерно 9.30 утра. Надеюсь с парнишкой все в порядке. Здесь, по моему мнению, водитель был не прав на 100%.

P.S. Там огромный перекресток. Это было на юго-восточной стороне. Вполне возможно, что мент на юго-западной стороне (если он там был) дал отмашку ехать. Я не обратил внимание. Хотя вряд ли, потому что вместе с пешеходами и машины тоже начали пересекать абая в северном направлении.

На этом перекрестке постоянно возникают заторы и аварийные ситуации, когда гаишники начинают регулировать (обычно, они пропускают поток по Абая на красный). По-хорошему, на этом перекрестке должно быть 4 регулировщика (по одному на каждом пересечении проезжих частей). Но регулировщиков в стране не хватает, поэтому их там только два.

Вернемся еще раз к Причине 3. Вы не нарушили п.10.1. ПДД, так как не имели технической возможности избежать столкновения.
Такой вывод может сделать только эксперт. Ходатайство о проведении такой экспертизы Вы можете заявить уже сейчас.
Экспертиза должна подтвердить, что Вы:
- вели транспортное средство с установленной скоростью,
- вовремя заметили пешехода,
- предприняли все возможные меры для того, чтобы избежать столкновения,
- эти меры были адекватными для сложившейся ситуации,
- однако не привели к должному результату, поэтому Вы не располагали технической возможностью избежать столкновения.
Если экспертиза даст положительные ответы на все поставленные вопросы, судья при рассмотрении дела должен будет учесть результаты этой экспертизы.

А что значит "не имел технической возможности"? Чем это может быть вызвано?
  • 0

#197
OrangePips

OrangePips
  • Постоялец
  • 339 сообщений


Сегодня на моих глазах на Гагарина-Абая, мужик на волге на красный ехал на приличной скорости и прям в толпу пешеходов въехал, которые дорогу переходили. Одного паренька зацепил. Тот вроде ничего так. Кажется по плечу его задело. Я успел только испуг смешанный с болью увидеть на выражении его лица. А этот мудила на машине спокойно дальше поехал, даже не вышел. Номер SLM запомнил, и цвет был голубой металик. Время примерно 9.30 утра. Надеюсь с парнишкой все в порядке. Здесь, по моему мнению, водитель был не прав на 100%.

P.S. Там огромный перекресток. Это было на юго-восточной стороне. Вполне возможно, что мент на юго-западной стороне (если он там был) дал отмашку ехать. Я не обратил внимание. Хотя вряд ли, потому что вместе с пешеходами и машины тоже начали пересекать абая в северном направлении.

На этом перекрестке постоянно возникают заторы и аварийные ситуации, когда гаишники начинают регулировать (обычно, они пропускают поток по Абая на красный). По-хорошему, на этом перекрестке должно быть 4 регулировщика (по одному на каждом пересечении проезжих частей). Но регулировщиков в стране не хватает, поэтому их там только два.


В том то и дело, что он закончил пропускать абая на красный, потом полностью прогорел абая зеленый и потом он разрешил движение по гагарина и весь поток ринулся вниз. Моя машина была одна из первых в крайнем правом ряду. Я поворачивал с гагарина на абая, так что видел все как на ладони.

Опять таки согласен, что гаишники плохо регулируют, но в данном случае они не причем.
  • 0

#198
sawa

sawa
  • Свой человек
  • 569 сообщений
Да уж ... согласно ответа АА водитель почти всегда не прав т.к. соблюдая все пункты по мне невозможно совершить наезд на пешехода. Про 13.3. почемуто в голове сидела формулировка о запрете обгона, а не опережения. Век живи век учись надо ПДД перечитать.

Сообщение отредактировал sawa: 19.09.2007, 12:51:19

  • 0

#199
Mr.Alex

Mr.Alex
  • В доску свой
  • 4 214 сообщений


На этом перекрестке постоянно возникают заторы и аварийные ситуации, когда гаишники начинают регулировать (обычно, они пропускают поток по Абая на красный). По-хорошему, на этом перекрестке должно быть 4 регулировщика (по одному на каждом пересечении проезжих частей). Но регулировщиков в стране не хватает, поэтому их там только два.


В том то и дело, что он закончил пропускать абая на красный, потом полностью прогорел абая зеленый и потом он разрешил движение по гагарина и весь поток ринулся вниз. Моя машина была одна из первых в крайнем правом ряду. Я поворачивал с гагарина на абая, так что видел все как на ладони.

Опять таки согласен, что гаишники плохо регулируют, но в данном случае они не причем.

Да я собственно и не говорил, что они плохо регулируют. Просто их там не хватает. А водители этим пользуются - постоянно забивают перекресток, ну и другие правила нарушают. В том числе проезд на красный там - нередкое явление.
  • 0

#200
yoonee

yoonee
  • Гость
  • 10 сообщений
Ко всему сказанному могу опять добавить про тот же перекресток абая-ауэзова.
Вчера стоял тот же мудак-регулировщик и так же рулил.Пешеходы переходят дорогу и он несмотря на то что идут пешеходы (один даже с такой приличной телегой шел) дает отмашку машинам, машины ессно начинают ехать. Смотреть даже не мог на то что щаз вот вот собъют, и тем не менее пешеходы перлись.

Суть получается следующая. ладно пешеход мудак что вылез на дорогу, просто суть в том что когда абая пропускают каждые два светофора то пешеходам тоже не терпится. И вот они лезут. А гаишник машет и на них внимания не обращает. Убедился в этом лично, спокойно посмотрев на то как регулируют. Если не верите, то можете сами поприсутствовать посмотреть. Более чем уверен что это ежедневная ситуация.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.