Перейти к содержимому

Фотография

Наезд на пещеходаЧто делать? И что не делать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1514

#13344665
vik17

vik17
  • В доску свой
  • 1 178 сообщений

Алгоритм действий невиновного водителя при наезде на пешехода.



1) Не двигайте машину с места после остановки.
2) Включите аварийную сигнализацию, выйдите и закройте машину на ключ, поставьте аварийный знак за машиной.
3) Определите состояние потерпевшего – дышит ли он? Если потерпевший в сознании –спросите: нужна ли ему медицинская помощь?
4) Постарайтесь успокоиться – сделайте несколько глубоких вдохов.
5) Не пытайтесь склонить потерпевшего (взятка, угрозы) к сокрытию факта наезда и ДТП.
6) Вызовите ДПС (обязательно) и скорую помощь (по необходимости).
7) Попросите свидетелей происшествия сообщить свои контакты – номера телефонов и номера машин.
8) Попросите свидетелей подождать прибытия ДПС и поучаствовать в составлении протокола и дать свои объяснительные. Пообещайте им материальное возмещение за их ожидание, вне зависимости от того, что они напишут в объяснительной.
9) Если находитесь в удаленной местности и потерпевший в тяжелом состоянии созвонитесь с больницей, опишите его состояние и спросите – можно ли его транспортировать и как это сделать? Следуйте рекомендациям врачей, не пытайтесь перевозить потерпевшего если врачи запрещают это делать.
10) Доставьте пострадавшего в больницу (Примечание к статье 469 КоАП РК, п.2.5 ПДД).
11) Если ваша машина не на ходу или не может обеспечить необходимые условия транспортировки, останавливайте любые машины, которые подходят по условиям.
12) Попросите водителя сопроводить потерпевшего в больницу или навстречу карете скорой помощи. Передавая потерпевшего в больницу, сообщите врачам свои координаты.
13) После того как передали потерпевшего в больницу вернитесь на место ДТП.
14) Если потерпевший выглядит и ощущает себя нормально – предложите ему пройти судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) для установления степени вреда здоровью.
15) Если потерпевший отказывается от СМЭ – задокументируйте его отказ в виде заявления потерпевшего.
16) Если ДПС собирается отправить доставить вашу машину на ТС, укажите им, что за нарушение по ст. 468 КоАП они имеют право только запретить его эксплуатацию путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства (Статья 630 КоАП, второй абзац). Составьте жалобу на ДПС если машину забрали на СВХ.
17) При проведении СМЭ требуйте присутствия вашего защитника.
18) Обратитесь в органы юстиции и получите копию заключения СМЭ.
19) Если потерпевший погиб в ДТП – дождитесь постановления судебных органов о признании потерпевшим конкретного родственника пострадавшего гражданина.
20) Обсудите с потерпевшим размер компенсации нанесенного морального и материального ущерба. Обсуждение ведите только с потерпевшим, его родственники отношения к делу не имеют.
21) В течение трех дней после ДТП (дата составления протокола) подайте заявление в страховую компанию о возникновении страхового случая и возмещении расходов.
22) Если договорились с потерпевшим – получите от потерпевшего расписку, в которой необходимо указать:
a. размер полученной компенсации – отдельно за материальный и за моральный ущерб (ст. 61 КоАП),
b. отсутствие у потерпевшего еще каких-либо претензий к водителю.
23) Расписку должны подписать потерпевший и два свидетеля (паспортные данные, адреса и телефоны).
24) Потерпевший должен написать и передать в судебные органы заявление-просьбу о прекращении уголовного дела, возбужденное против лица, совершившего преступление, в связи с примирением сторон.
25) Соберите от потерпевшего все документы о расходах на лечение и копию медицинской карточки о нахождении в стационаре.
26) Подайте заявление в страховую компанию о возмещении расходов на возмещение потерпевшему материального ущерба.

Советы: Остальные права и обязанности водителя во время производства дела и сбора доказательства при наезде на пешехода не должны отличаться от обычного ДТП.
Следуйте типовой инструкции при проверке документов, изучения и подписи материалов дела.
Не пугайтесь и не поддавайтесь на провокации органов власти, на их обещания уладить дело с потерпевшим и/или закрыть дело. Наезд на пешехода с причинением средней и тяжелой степени ущерба здоровью – это уголовное дело и сотрудники ДПС не имеют прямого отношения к его расследованию.

MODERATORIAL [asr]
Закрепил. Если будут поправки сообщайте, будем вносить изменения

MODERATORIAL [asr]
Дополнено Axl 03.07.2010

Сообщение отредактировал asr: 03.07.2010, 17:37:36

  • 0

#1501
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

Мы говорим о конкретной ситуации, в результате которой произошло ДТП. Разве нет?

Ерничество в этой ситуации никого не красит. Пешеход получил травмы. Водитель вероятно будет строго наказан. Не смешная ситуация.

Да, по сути любая дорожная ситуация потенциально опасна. Но не надо утрировать! В данной конкретной ситуации кроме потенциальных опасностей (которые действительно не всегда можно предусмотреть, но желательно стараться), была реальная опасность. Некуда было уварачиваться в случае чего. С моей точки зрения - это достаточное основание, чтобы снизить скорость, а не двигаться на пределе дозволенного знаками. Не останавливаться, а замедлиться. 

Я тоже люблю ездить быстро. И езжу. Но только тогда, когда ситуация позволяет это делать безопасно. Когда у меня отличный обзор. Когда имеется возможность среагировать и уклониться в случае чего. То есть, когда дорожные условия позволяют. 



#1502
A099

A099
  • Читатель
  • 7 820 сообщений

за сим откланиваюсь...

удачи на дорогах :hi:

 

 

 
вам на заметку

 

Ты же откланялся? или слово не держишь свое?



#1503
koti78

koti78
  • В доску свой
  • 5 172 сообщений

 

Ты же откланялся? или слово не держишь свое?

 

а вам то какая печаль?

это раз, ну и второе: любопытство перевесило )))

Пешеход получил травмы. Водитель вероятно будет строго наказан. Не смешная ситуация. Да, по сути любая дорожная ситуация потенциально опасна. Но не надо утрировать! В данной конкретной ситуации кроме потенциальных опасностей (которые действительно не всегда можно предусмотреть, но желательно стараться), была реальная опасность. Некуда было уварачиваться в случае чего. С моей точки зрения - это достаточное основание, чтобы снизить скорость, а не двигаться на пределе дозволенного знаками. Не останавливаться, а замедлиться. 

абсолютно не утрирую...

касательно потенциально опасных ситуаций - даже пользование холодильником - уже потенциально опасная ситуация, так как можно получить удар током.

все, что вы приводили выше, это приходит с опытом. опыт появляется с намотанным километражем и условиями вождения,

т.е. если взять двух водителей, местного и  приехавшего  с колхоза, и одинаковым стажем вождения и пройдеными км - у водителя с колхоза больше шансов попасть в ДТП...

вы же все пытаетесь мерить по себе, как бы вы поступили в данной ситуации, но данное сравнение не корректно, так как вы уже знаете случившийся результат. и сделали выводы, что из за припаркованного джипа может выскочить пешик. (ну или у вас была подобная ситуация, либо вам описывали подобную ситуацию и вы знаете чего опасаться на дороге)

так же я до вас пытаюсь донести разницу, между тупым пешиком, которые не думая выскакивает на проезжую часть и Пешеходом, который соблюдает и выполняет ПДД.

у вас априори водитель виновен, хотя это далеко не так. 100% вина водителя, это когда проезжает перекресток на красный, и сбивает пешехода, переходившего дорогу на зеленый...

на нерегулируемом пешеходном переходе, 50/50

в неположенном месте, 100% вина пешика... но... опять же повторюсь, у нас это не расследуется....  и сядет водитель... к сожалению...


  • 0

#1504
A099

A099
  • Читатель
  • 7 820 сообщений
идите и оштрафуйте себя... по ст 620. в протоколе попросите указать ваш любимый 10,1.

 

после таких перлов лучше откланяйся и не позорься больше


Сообщение отредактировал Maxi-chai: 18.05.2015, 14:11:05


#1505
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

у вас априори водитель виновен

Не совсем так.

У меня априори водитель на дороге несет большую ответственность.

Это как если произошла критическая ситуация - человеку стало плохо. Я, например, не врач, но где-то чего-то читал, в кино по телевизору видел про искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Хочу помочь. Делаю. Делаю неумело. Человеку от моей помощи стало хуже. Чтоб не каркать предположим, что приехала скорая, человека спасли.

Меня за самонадеянность пожурят после того, как похвалят за стремление помочь. Но если бы на моем месте был бы дипломированный врач, то ему мои ошибки были бы непростительны. Вот пешеход на дороге - это такой я, дилетант. А водитель - это дипломированный профессионал. Профессионал должен знать и уметь больше. С профессионала, которому дается специальный допуск (водительское удостоверение) на дорогу, и спрос выше. 

Это не означает, что пешеходу все должно сходить с рук. Профилактика в виде регулярных штрафов пешеходам за переход в неположенном месте должна быть. Но в случае ДТП это не должно снимать ответственности с водителя. Наши водители и так то не отличаются строим следованием правилам. Вот этот домоклов меч - это необходимая мера по дисциплинированию водителей. Не будет опасности получить наказание за сбитого на проезжей части пешехода - это приведет к снижению внимательности водителя. Еще больше расслабятся. Да, после нескольких возможно громких случаев пешеходы в неположенных местах станут переходить реже. Хотя у меня и сейчас нет ощущения, что они это делают часто. Ну, допустим, что на некоторый процент этот показатель снизится. Водители станут вести себя смелее, наглее. Количество ДТП между автомобилями без участия пешеходов возрастет. Я в этом уверен. Я хорошо знаю менталитет наших водителей... Сейчас вот эта опасность, исходящая от пешеходов, в числе прочего дисциплинирует водителей. Способствует концентрации внимания. Это я считаю не лишнее.



#1506
koti78

koti78
  • В доску свой
  • 5 172 сообщений

Это не означает, что пешеходу все должно сходить с рук. Профилактика в виде регулярных штрафов пешеходам за переход в неположенном месте должна быть. Но в случае ДТП это не должно снимать ответственности с водителя.

у нас пешеходу все сходит с рук... именно из за этого существуют автоподставы от пешеходов, благо может спасти регистратор... возможно описанный случай то же автоподстава??

 

касательно штрафов за пешеходов - вы знаете, как проходят отработки по пешеходам? останавливают водителя, водитель поплакался, но ЖоПаПо нужно сдать протоколы по пешеходам, и водителю выписывается штраф, как пешеходу. вот и готова статистика по нарушителям пешеходам.

 

в случае ДТП, должно проводится расследование... а не шаблонное вынесение решения...


  • 1

#1507
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

у нас пешеходу все сходит с рук... именно из за этого существуют автоподставы от пешеходов, благо может спасти регистратор... возможно описанный случай то же автоподстава??

Как раз описанный случай - свидетельство, что не все сходит с рук. Человек же подтвердил, что на пешехода составлен протокол. Пешеход  вину признает. Какая же тут подстава? 

Похоже, что вы в своей неприязни к пешеходам чрезмерно излишне мнительны.

Сейчас, когда видеорегистраторы столь дешевы и потому столь часто распространены (причем не только передний вид, но и сзади), автоподставы от пешеходов - крайне невыгодный и вредный для здоровья бизнес. 



#1508
Mir_OR

Mir_OR
  • Свой человек
  • 522 сообщений

Цитата сетемана:" Человек сам признает, что гнал 60 км/ч в ситуации, когда с двух сторон вплотную ряды автомобилей. 

Водитель вероятно будет строго наказан."

 

Нигде выше я не писал, что ехал 60! Повторю для тех, кто в бронетанке - до светофора 30 м оставалось и горел КРАСНЫЙ! У меня было 2.5 ч на все оформление, где то час ушло на оформление, но за 1.5 ч уж поверьте я там все сфотал, измерил шагами. Я уже плавно тормозил и моя скорость была максимум 50, возможно даже 45. Там был эффект туннеля когда справа полоса, слева полоса и при этом эффекте всегда кажется, что едешь быстрей, чем фактически, и наоборот в степи где открытая местность вы можете ехать 100, но будет казаться что едете медленно, так что вполне возможно на момент дтп скорость была вообще 40.

Накажут меня или нет - решит дознаватель и/или автотех.экспертиза, а не вы. Вам верно уже указали - вы много домысливаете. Вы Бог что ли чтобы судить меня, просто не понимаю вашей позиции?


  • 0

#1509
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

Нигде выше я не писал, что ехал 60!

 Вы написали, что в момент ДТП скорость была примерно 50 км/ч. И вы в это время уже тормозили перед светофором:

Впереди был красный, я уже производил торможение. Ехал где то 50 в момент удара.

По моему разумно предположить, что до начала торможения скорость была примерно 60 км/ч. 
 

Накажут меня или нет - решит дознаватель и/или автотех.экспертиза, а не вы. Вам верно уже указали - вы много домысливаете. Вы Бог что ли чтобы судить меня, просто не понимаю вашей позиции?

Не надо так нервничать! Да, я домысливаю. И делаю это строго на основании имеющейся информации. 
И не вы ли сами предложили оценить вашу ситуацию?

Вот тут:

Давайте мой спор рассмотрим.

А теперь жалуетесь, что я смею вас "судить"... Не такой оценки ожидали? Успокойтесь и ждите решения суда. Разумеется только там решат. Я просто предполагаю, каким будет решение. Вы и сами это понимаете.



#1510
Mir_OR

Mir_OR
  • Свой человек
  • 522 сообщений

может 55, может 60, но для экспертизы важна будет скорость на момент удара, а ваши домысливания ее мало интересуют.

Глагол "рассмотрим" совершенно другое значение имеет, нежели глагол "судить". Я не просил последнего. Свои предположения при себе оставьте, пожалуйста. И не надо меня успокаивать или за меня что то предполагать или решать. Как нибудь и без ваших домысливаний разберемся


  • 0

#1511
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

для экспертизы важна будет скорость на момент удара

Для экспертизы будет важно все. Если это правильная и грамотная экспертиза.

 

Что оставить при себе, а что высказывать, я уж как нибудь сам решу. Ничьих разрешений мне для этого не надо.  

Вам тем не менее желаю удачи. И надеюсь, что из этой истории вынесете правильный урок. Хочется думать, что и другие читатели для себя сделают вывод, который в последствии оградит их от необязательных проблем.



#1512
Mir_OR

Mir_OR
  • Свой человек
  • 522 сообщений

Спасибо! И вам не хворать. Мы все уроки выносим каждый день. У каждого они свои. 

 

Против пешеходов, велосипедистов лично я ничего не имею. Так как побывал на обеих сторонах баррикад - будучи пешеходом меня тоже сбивали, и велосипедистом тоже, и я помню и знаю эти ощущения. Я просто хочу сказать - от этого никто не застрахован, в жизни может произойти всякое, но знаю точно - судить дело последнее и лучше это оставить Богу. Мы все люди - несовершенны и любой наш суд над любым другим, хоть на форуме, хоть в реале - будет несовершенным, и самый лучший суд это когда ты сам себя судишь, т.к.совесть присутствует у каждого, и такой суд не нуждается в чьем то дополнительном суждении извне.


  • 0

#1513
A099

A099
  • Читатель
  • 7 820 сообщений

Глагол "рассмотрим" совершенно другое значение имеет, нежели глагол "судить". Я не просил последнего. Свои предположения при себе оставьте, пожалуйста. И не надо меня успокаивать или за меня что то предполагать или решать. Как нибудь и без ваших домысливаний разберемся

 

что за водятлы пошли, их носом в п.10.1 ПДД РК тыкают, а они вместо того что бы уяснить и выводы сделать, тут истерику устраивают



#1514
Oleg907

Oleg907
  • В доску свой
  • 2 082 сообщений
Ну вот, скоро в РФ в пьяном виде через дорогу не перейдешь
http://top.rbc.ru/po...a794763d4b4cee9
Причем пешеходам, которые откажутся при подозрении пройти тест на алкогольное опьянение, может грозить 15 суток ареста.
  • 0

#1515
Shabak

Shabak

    Добрый Э-Э-ЭХ!!!!!!!

  • В доску свой
  • 10 727 сообщений

Ну вот, скоро в РФ в пьяном виде через дорогу не перейдешь
http://top.rbc.ru/po...a794763d4b4cee9
Причем пешеходам, которые откажутся при подозрении пройти тест на алкогольное опьянение, может грозить 15 суток ареста.

Там бредятина чистой воды. Депутат яровая видимо постоянно под веществами.
Про пешехода там ни слова. А вот нам не помешало бы внести поправки в зак-во, что в случае дтп, когда пешеход не прав и пьян-с водителя снимается всякая ответственность.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.