Парадокс
жизнь позитив вальдорф
каждый из нас от природы обладает феноменальным голосом. Его не нужно «ставить», так как он порождается мембранами, находящимися в бронхиальной системе. Поэтому оказывается ненужной и бессмысленной многолетняя работа по «постановке вокального голоса» и многочисленные традиционные упражнения. Оказывается, кардинальные успехи своего голоса можно услышать всего через несколько часов занятий, ведь тому, кто занимается по этой методике, не нужно учиться чему-то новому. Достаточно просто «вспомнить» ту модель звукообразования, которой он был наделен с рождения, с помощью которой он мог докричаться до родителей почти с любого расстояния и передать им свое настроение и свои желания одной только интонацией голоса - из книги "Управление голосом"
Но про это я узнала не сразу...
когда-то мне казалось, что петь - сложно. Что нужно упорно заниматься и "ставить" голос и нужен талант.
а уж когда отчислили из школьного хора за "отсутствие слуха", так и вообще о пении пришлось забыть... на много лет
я почти упала духом. Рассказывала про себя анекдот: "Искусство требует жертв - и они быстро заполнили зал". Почти успокоилась.
и тут на свое счастье встретила Наталью Данилову
- какой у Вас запрос?
- в ноты не попадаю
- это проблема решается довольно быстро
пришлось поверить
ведь мне ее хвалили как специалиста по вокалу, который учит петь естественным голосом, без зажимов, и учит быстро. Да и деваться было некуда...
Петь мы стали не сразу. Вначале Наташа учила дышать. Для красивого пения нужно, чтобы отзвук шел по телу вниз, тогда тело работает как резонатор и звук становится насыщенным и глубоким, будто поешь в микрофон это называется "проточность"
А я дышала и пела горлом, звук застревал вверху, отдавался в голову и звучал плоско. К тому же, сильно сдавливались связки, и это напрягало - появлялось першение в горле и кашель
наконец после нескольких занятий по дыханию мы начали петь
в начале урока - распевка гласных, тренируем "проточность"
потом - "Во поле береза"
когда я услышала, как могу петь по-новому, то была в шоке. Меня все время преследовали тараканы:
"не может быть так легко"
"ты что-то делаешь не так - это слишком красиво"
"здесь явный подвох - ты не можешь петь по 2 строчки на одном дыхании"
Оказалось, все просто. Погуглив, нашла книгу по "парадоксальному пению" со скучным названием "Управление голосом"
там написано то же самое, чему учит Наташа, есть упражнения.
позже я узнала, что у Наташи занимаются дети, которые готовятся к разным конкурсам, и что свободных часов у нее не осталось - нам с Миланой повезло
пока мы пели песни, проблема рассинхрона ушла... растворилась...
и правда, если петь "телом", без напряжения, то все получается само - легко и просто
не нужно напрягаться для высоких нот - организм настраивается на них автоматически.
поэтому мне казалось, что нет слуха - не могла "взять горлом" высокие ноты. А на расслаблении они поются влегкую.
Слух вернулся. Он никуда не исчезал...)))
"чем выше нота - тем ниже гортань" - это парадоксальное правило я усвоила очень хорошо и могу петь народные песни со всякими перходами снизу вверх
- ты на концерте хочешь петь "Катюшу"?
- ага
- серьезная заявка... не хочу пугать, там сложные переходы наверх
- знаю, уже дома пробовала петь, вроде получается
- ок, давай попробуем
и все получилось))))))))))
из домашних заданий "зевать ребрами, опуская гортань" и слушать "старую школу" выполняю оба, они несложные.
из старой школы сейчас мой любимый певец - Георгий Виноградов. Если посмотреть, сколько пели "парадоксальные певцы", можно только удивляться:
Элла Фитцджеральд: почти 60 лет пения
Фрэнк Синатра: почти 60 лет пения
K.D. Lang: 30 лет пения (с 1984 по наст.время)
Георгий Виноградов: «Видите ли,—объяснял он секрет своего пения (на последних записях его голос звучит чисто, проникновенно и...молодо),—мой учитель (М. Львов) говорил, что нельзя начинать петь с полным дыханием. «Видел ты, как рубят дрова? Сначала выдохнут, а потом опускают топор. Так и ты! Выпусти часть дыхания, только рассчитай для себя сколько, а потом пой. И тогда будут слышать, как ты хорошо поешь, а не как ты великолепно дышишь!»
вот в чем парадокс... - в малом дыхании и расслаблении
оооо, пение - это прекрасно. я когда-то в школьном хоре пела много лет, потом голос у меня пропал высокий.
ну, решила, нет высого - буду петь низким без всякого хора, дома.
недавно стала сама заниматься примитивно - скачаю сложную песню, и пытаюсь пропеть ее правильно, с переливами и переходами. голос развился, стал другим.
ясное дело, как я пою слышит только муж и дети. им очень нравится.