Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

English Club is back

Опубликовал: Радуга:), 25 Ноябрь 2015 · 14 687 Просмотров

вальдорф позитив english club жизнь ксо
English Club is back Ура! наша история продолжается :) через недельку стартует рукоделие, а вчера состоялось первое занятие в English Club
Объявления сделать не успела, поэтому написала несколько смсок.
Вместе с Миланой пришли еще двое мальчишек

Алана мы взяли с собой, наравне со скарбом - доской, маркерами, мелками, ноутом, колонками и конечно запасными следиками (они пригодились).
младшему был предоставлен клад - советский телефон (который я предусмотрительно вымыла недавно). Муж по дороге домой забрал малыша, и мы остались вчетвером :)

Изображение

ну а дальше понеслось: стихотворение про осень, песня-приветствие, новые и знакомые слова, подвижные игры.
уровень разный, Тимофей с Миланой легко повторяют фразы, а Валентину приходится сложнее. Главный результат для меня - чтобы дети расслабились и раскрылись. Выучить можно что угодно, если человеку нравится. Хотелось бы заниматься чаще, у нас всего лишь 2 раза в неделю, ну пока вот так.

осталось поклеить объявления и набрать группу. Хорошо бы конечно один уровень подготовки, ну тут уж кто придет :) Можно давать разные задания, по плану, в начале урока станем осваивать алфавит и nursery rhymes - новое для начинающих и повторение для продвинутых, а продвинутые будут помощниками, которые подтянут новичков. Вторая часть занятия - посложнее, сложные тексты и песни :)
после чего дружно двинем в разговорную речь :rotate:

в Вальдорфе при изучении иностранного используется принцип родного - дети начинают изучать язык через речь и слух. Поэтому нужно, чтобы педагог говорил на иностранном языке. Во-первых, это переключает мозг на восприятие .

Во-вторых, экономится энергия и время, т.к. метод без перевода.

В-третьих, когда дети начнут изучать буквы и грамматику (с 3 кл обычно), у них уже достаточный уровень лексики, чтобы УЗНАВАТЬ то, что они пишут и заодно это читать. Как в родном. Т.е. не просто читать/писать слово dog, а в голове появляется образ этого слова. Образ вместо пустоты.

в-четвертых, таковы особенности человеческой психики: для обработки грамматических конструкций человеку нужно абстрактное мышление. Что такое подлежащее? что такое 3 лицо, единственное число? эти вещи руками не потрогать... Поэтому в первые 3 года дети учатся как на родном, просто впитывают конструкции. Потом, когда начнется грамматика, они уже вынимают их из собственного опыта и осознают... И даже со взрослыми продвинутые педагоги вначале дают опыт использования конструкций, а затем объясняют, как это и почему. Не всегда, но часто. Что уж говорить о детях..))))

мы в свое время начинали с а) грамматики б) перевода. Т.е. очень много сил тратилось на то, чтобы говорить правильно - пока ребенок осмысливает, почему подлежащее на 1 месте, а в 3л ед.ч нужно говорить doesn't, время уходит. Если взять маленького ребенка, он не особо страдает от корявых фраз или неверного произношения - он говорит, он понимает то, что слышит, и это дает уверенность в том, что у него получается.
у нас нет возможности делать чистый вальдорф - 2-3 года без букв, ибо возраст позволяет, а время поджимает. Поэтому совмещаю))))

в коммуникативном подходе свой плюс - человек начинает говорить сразу. В спецшколе мы учили язык со 2 кл, безусловно, это дало великолепную базу. Но мой муж выучил его за 2г с репетитором на уровне, чтобы работать для всей семьи. В принципе, вряд ли стоит ВСЕМ упорно изучать язык, мучаясь с грамматикой... а вот всем говорить полезно))) Старков... Верещагина?.. доча взвыла, когда кто-то из педагогов попробовал внедрить метод чтение-перевод... Особенно учитывая, какая программа в школе - и так приходится дополнительно заниматься по другим предметам, а тут еще Верещагина... Безусловно, кто хочет владеть на высоком уровне, тому нужно серьезно заниматься, иняз и тп, но ведь большинству язык нужен для работы и общения, а современные англичане едва ли используют 3000 слов :faceoff:
увы, деградация налицо, на Западе тоже. Даже по учебникам видно - раньше, в старых вариантах Nursery Rhymes конструкции были посложнее... Сейчас все упрощают, даже My name's... заменяют на I'm в American English editions...
в коммуникативных очень хромает написание. Нас в советской системе четко учили писать грамотно - грамотнее нативов. Я это учитываю и размышляю, как сгладить перекос. Время покажет, что можно придумать на эту тему...

и детям нужно организовать чай-перекус между рукоделием и английским. Некоторые с обеда голодные, с 15.30 до 18.00

Овладеть языком - большой труд. Это как взбираться на ледяную горку, все время идешь и, если остановишься, начинается забвение. Это не страшно. Меня мало печалит то, что дети забудут язык (я сама забыла 3 иностранных). Важно, чтобы у них внутри была уверенность, что язык - это легко, интересно и весело. И что у них многое получится, если внутри есть огонёк. В жизни такое ощущение очень пригодится - поможет осваивать новое и не бояться ошибок :dandy:

PS, пример переработанного стихотворения для метода КСО прикрепила :)

Прикрепленные файлы



  • 2


Что наша жизнь? - игра!

вчера мы не смогли попасть в кабинет - дверь заперли на ключ, которого в нашей связке не оказалось, а открыть никто не смог. Поэтому мы занимались на улице - Лариса с детьми красили (об этом она расскажет сама), а мы хорошо провели время, играя в подвижные игры и делая первые шаги в импровизации.

Размышляя над занятиями, я пришла к выводу, что детям нужно учить фразы, а не отдельные слова. Пусть понемногу, но это максимально похоже на то, как мы учим родной язык. Собственно, в Вальдорфе используется именно этот подход - 3 года песен и стихов для набора лексики, а потом уже - чтение и грамматика.

 

Вальдорф, придуманный Штайнером 100 л назад, совпадает с нейрофизиологией. Конечно, Штайнер это не с потолка взял, а привез из Индии, адаптировав свою философию под обучение в школе. Последующие исследования мозга через эксперименты и МРТ доказали верность его подхода - способность усваивать грамматику появляется у ребенка в 10-11л и связано с тем, что в его мозгу уже сформировано "теоретическое мышление" (простите за умные термины). Проще говоря, к 10-11 гг ребенок в состоянии воспринимать мир как состоящий из отдельных деталей. До 9л ребенок воспринимает мир целостно, поэтому грамматика учится головой, поверхностно, без полного понимания и осмысления... Представьте, Вы смотрите кулинарный ролик на ютубе из совершенно неизвестных продуктов и не понимаете, почему их нужно готовить именно так. А можно смотреть ролик, где пользуются знакомыми продуктами, а ты уже знаешь, что мясо нужно подвергать термической обработке, а рис - отваривать... и такой ролик уже понятен и близок - осталось разобраться в деталях и повторить...

 

Поэтому я решила взяться за свинку Пеппу. Во-первых, там чистейший British English. Во-вторых, понятно, что происходит, даже без перевода. В-третьих, Пеппа задает прекрасные модели поведения как для детей, так и для взрослых. Пусть кое-где идеальные, но кто ж нам мешает стремиться к красивому?..)))

Признаться, я бы вернулась к стихам и песням, если бы не субтитры - кто-то в интернете сделал субтитры к 3м сезонам Пеппы, т.е. работа по набору и разбивке текста уже проведена. Мне досталась другая, и тоже муторная - переработать текст в картинки, ведь мы пользуемся методом без перевода...

Вначале я проверила понимание на Милане - мы посмотрели серию, а потом я зачитала ей половину текста. Оказалось, Милана понимает 90%. Супер.
Беспереводной метод подразумевает прием догадки. Ведь человеку не обязательно знать перевод каждого слово - нужно понимать в целом.
Беспереводной метод основан на том, что запоминание ускоряется. В мозгу нет лишней связи "слово-картинка - родное слово", есть прямая связь "слово-картинка". Труд по переводу слов в картинки - самый нудный и затяжной в моей работе... Но, благодаря Ларисе (она дала свой ламинатор), труд облегчается: можно сделать один раз и надолго...)))

 

В начале занятия мы играли в подвижные игры. Движение запускает зарядку мозга энергией, после этого дети соображают намного лучше. А еще, игры способствуют расслаблению, хорошим эмоциями и раскрытию - тому, что и нужно нам на уроке...

Играли мы в "Mouse", когда ведущий загадывал цвет и элемент одежды, а мышка должна была выбежать из линии раньше, чем ее поймают остальные.

 

12974324_607263459428655_161369862633158

 

Потом играли в "Спальный мешок", тоже подвижная игра. Дети требовали, чтобы я говорила на русском, хотя бы правила, но если уж устраивать погружение - то оно должно быть полным, да-да-да))) постепенно разобрались и поиграли

 

12938259_607263526095315_843374194356377

 

 

И наконец Peppa Pig. Вначале мы посмотрели половину серии - чтобы дети поняли, что происходит. Я зачитала текст, показывая движениями, что к чему, дети переводили.
Мы разделились на 2 группы. Каждый получил кусочек с полным текстом и полоску со своей фразой или несколькими, в зависимости от роли.

 

12932958_607263522761982_658418432886621

 

12932952_607263422761992_434623893649588

 

Доменика выбрала роль Пеппы - это сразу 4 полоски))) Алёна как человек быстрый и волевой, выбрала роль режиссера (дополнительно к своей фразе). Милана помогала Люде и Доменике читать фразы - работала суфлером. В целом, их группа хорошо организовалась, они быстро разобрались, кто за чем и что говорит - девочки!.. Не обошлось и без напряженных моментов, но мы их сгладили.
инструкцию я давала на русском - объясняла, что те, кому проще, помогают тем, кому сложнее, потому что я одна, а детей - 9, и тут без взаимовыручки никак. Поэтому возмущенным пришлось успокоиться и настроиться на сотрудничество. Это у них здорово получилось)))

 

11245479_607263446095323_789360892225633

 

в моей группе была София и мальчишки))))) мальчишки менее настроены на социальное взаимодействие, поэтому расползлись по площадке, кто в лес, кто по дрова :rotate:  Они не очень-то поняли, что нужно делать, но со временем разберутся))) В планах у меня было и то, что каждый свою фразу запишет в тетрадку, но писать на коленке неудобно - отложили на следующий раз, когда попадем в кабинет :idea:

в следующий раз мы попробуем уже играть - не просто зачитывать свои роли, но и показывать действия...)))

что сказать, было тяжеловато. Вначале всегда сложно...))) да еще весна - цветут плодовые, березы выпустили сережки, а солнышко греет так, что все мысли об учебе тают в ароматном воздухе...
конечно, в наших занятиях больше развивается социальный и эмоциональный интеллект, нежели познавательный (сам английский), но вырасти хорошим человеком - важнее, чем вырасти циничным умником. А язык можно наверстать за пару лет, возможности всегда найдутся)))

 

домой мы отправились на велосипедах - Доменика ехала на Миланином, а я везла дочу на багажнике. Ветер ласково трепал волосы, велосипеды неспешно ехали по асфальту, а в голове были легкие мысли о том, какая радостная и счастливая работа у педагога, если ее делать с душой

 

12923111_1073916326021304_31124789431164

    • 0

почему у нас нет занятий на каникулах? :)

 

07.04.16

В начале занятия снова смотрели "Пеппу", прежний эпизод, а потом работали, как в прошлый раз - каждый получил свою полоску с фразой (или несколько).

 

12924362_608001706021497_769970195692902

 

Свою фразу нужно записать в тетрадку - тогда ее легко выучить.

рассказывали по командам))) получилось лучше, чем в прошлый раз, но конечно до проигрывания еще далековато...)))

 

12985341_608001722688162_666646550153293

 

придется снова менять формат. Попробуем разыгрывать на маленьких диалогах, а дальше видно будет. Умение охватить картину целиком присуще пока меньшинству, поэтому облегчим задачу.

 

потом рисовали букву Т и слова на этот звук

 

12938153_608001776021490_660078880841013

 

12963837_608001762688158_571051779890690

 

сегодня ехали на велах с Едыге и болтали по дороге)

Едыге - один из редких детей, кто живет сердцем :)

конечно, он при этом - обычный мальчишка, которому все интересно, не слишком хочется учиться, а хочется гонять на велосипеде с утра до вечера)))

 

когда прошу его в чем-то помочь, он делает это от души))) всегда улыбается, восторженно смотрит на мир и радуется жизни)))

по дороге мы обсуждали "самую большую иву" - ту самую, которую я выставляла недавно на своей странице, породы собак и почему у нас не будет занятий на каникулах

мы катили по кварталу, где за заборами водятся боевые псы - псы, навостив уши и задрав хвосты, молча бежали с нами за решетками своих заборов
- да, вот это самая большая ива, плевучая
- ее называют плакучая. С нее капает вода и люди думают, что она плачет
- ааа... мы-то говорим, что она плюется.
- ну... тоже верно...

- а почему у нас на каникулах нет занятий?
- некому сидеть с малышом, у мужа свои дела
- вам надо купить няньку
- ну, если бы мне платили за работу, я бы, может, и нашла няню, а так, остаюсь без няни   :dandy:

 

и подумалось мне, как здорово было бы жить общиной. Где люди помогают друг другу... Взять наши занятия с Людой - если бы Марина помогала мне с уборкой, мы бы с Людой занимались математикой. Если бы кто-то присматривал за малышом, я бы взяла еще одну группу английского... вполне можно договариваться без денег.
Но пока мы до этого не доросли - до бескорыстной помощи и отдачи... ростки появляются, но время буйного цвета не пришло... верю, надеюсь, и жду, что оно настанет

    • 0

12.04.16

 

движение  - это жизнь :)

 

сегодня мы с детьми играли в Octopus, Frozen и Tail.
везде нужно было бегать, что есть мочи.

 

12961495_609795179175483_529232044045057

 

Вначале, когда я объясняла правила, и все вопели, стараясь перевести и перекричать друг друга, гвалт стоял знатный. Хорошо, что мы были на улице...

Планировала провести игру-кричалку, но по времени не уложились)))) Мне снова на занятие пришлось отправиться со всеми тремя детьми (муж забрал младших в середине). Рус был несказанно рад - ведь первую часть он все время бегал, кричал и веселился))) как и все остальные

 

13006749_609795269175474_913668528366998

 

Алану досталась роль наблюдателя в рюкзаке за моей спиной)))

 

у нас двое новеньких - Лёша, который ходил к нам на кружок на дому 2 года назад, и Таня, стройная большеглазая девочка.
новенькие попали потому, что ушли 2 девочки - одну не отпускают с уроков (2-ая смена), у другой перегрузка: кружки и репетиторы. Наш клуб, будучи 5-ым в отделе дополнительного образования, вылетел. В такие моменты, признаться, я чувствую некоторую неловкость и вину за то, что у нас занятия совсем не академические. "2 притопа, 3 прихлопа", - кто-то снисходительно высказался разок в мой адрес :rotate:

ну что ж, осваивать язык через устную речь, диалоги, стихи и песни ближе к человеческой природе, чем сразу сидеть над учебниками и заниматься грамматикой... всё постепенно, ведь мы именно так осваиваем родной...:idea:

 

В результате Милана хорошо понимает английский, как у нее это получается, со стороны конечно непонятно... но факт налицо: прочитала ей текст из мульта, она поняла 90%... Поэтому мы делаем упор на устной речи. Ну и песни петь тоже полезно, слова как-то незаметно и безболезненно усваиваются :rolleyes:

 

Софийка в своей выскородной манере (бывает у нее иногда такая роль царственной особы) поправила Едыге, когда он что-то сказал с ошибкой. Объяснила всем детям, что Едыге из казахского класса, и ему на русском говорить сложнее, чем нам. И по русски он говорит куда лучше, чем мы по-казахски. С этим согласились все :bow:

 

набегались от души - теперь можно и за дело приниматься, подзарядились.

пока все смотрели "Muddy Puddles", я набросала на доске основные фразы с рисунками. Мы их проговорили и сели работать в парах.

 

12718109_609795129175488_437227539903939

каждому досталось по 2 карточки - их нужно было переписать с рисунками в тетрадки и поспрашивать соседа.

 

12993392_609795239175477_728294928776832

 

потом работали с большими карточками - на каждой ~ по 4 фразы: их нужно разделить между собой, прочитать (картинки прилагаются), переписать в тетрадь и пересказать друг другу в виде диалога.

 

12963505_609795182508816_177312191183135

 

начались споры, кто выбирает текст посложнее - оказалось, можно не спорить, потому что все равно предстоит меняться ролями и, если ты выбираешь простой текст, то сложный попадется уже в другой раз...

на дом задала учить диалог, посмотрим, чем это обернется...

 

когда занятие закончилось, на улице лил дождик. Мы с Миланой были на велах и решили устроить маленькое приключение - промокнуть под весенним дождем. С нами за компанию в приключение отправился и Едыге, который пришел пешком и без зонта. По плану, мы должны были быстро доехать до дома (я везла Милану, Едыге ехал на ее велике), но планы - штука ненадежная. На полдороге цепь Едыге свалилась и заклинила, поэтому пришлось нам идти пешком. Благо, ливня не было и дождь оказался средней силы. Так что мы шли и болтали про школу, про родителей и про всякое разное

 

Едыге сказал, что в семье он - главный механик, за что я его похвалила: когда сам все ремонтируешь, будешь мастер на все руки.

 

а еще, приехала первая партия наушников и хабов для них - чтобы два человека могли одновременно подключиться к устройству и слушать без проблем. Так что можно будет порезать Пеппу на аудиодиалоги и выдавать каждому для работы с кусочком текста

    • 0

Хакер поневоле

 

Мы с мужем после универа провели 2 года в Атырау. Там я работала в строительной итальянской компании. Устроилась одной из первых, когда проект только-только начинался. Свободного времени было полно - я просто умирала от скуки. Мне повезло с начальником - это был старый итальянец Франко Буччи. В свои 63 он был одним из немногих технарей с высшим образованием - потому и работал менеджером проекта. Остальные менеджеры прошли какие-то технические курсы и, понятное дело, разбирались в инженерном деле неважно... Ясень пень, если ты всю жизнь работал учителем танцев, а потом сделался техническим управленцем после 3-хмесячных курсов по строительству, то любой местный инженер (наши-то все были с высшим образование) даст тебе фору... Тогда я впервые узнала, насколько фиктивным бывает западное образование и почему подрядчики брали в субподряд наши компании. Сами-то строить не умели...
Но это - лирическое отступление, так сказать :)

 

Франко Буччи научил меня важным вещам
"Вот что ты сидишь и скучаешь? Ходишь по офису, словно тебе делать нечего. Создавай ИБД. Возьми исписанный листок бумаги, переверни (бумагу нужно экономить) и начни что-то писать или рисовать, пусть люди видят, что ты занята." Тогда я поняла, что казахи и итальянцы в чем-то родственники))))

Рисовать я не умела, поэтому нашла программу "Соло на клавиатуре" и стала осваивать слепой метод печати. Научилась печатать на кириллице и латинице.

 

Айтишники были приходящие, поэтому программы на свой комп я устанавливала самостоятельно. Айтишники научили - сказали идти на базар, брать диски, читать файл readme.txt крякать по инструкции и ставить всё, что душе будет угодно. Так я научилась обращаться с простым софтом легко и без усилий. Конечно, переустановить Windows не могла, а инсталлировать Word - вполне... А что было делать? переводить нужно было, а у тебя ни ABYY Lingvo, ни Babylon'a, ничего нет. Даже FineReader'а не было, чего уж...

 

Когда проект начал развиваться, понаехали итальянцы, я купила самоучитель и стала изучать язык. Благо, уже четверть я понимала потому, что в школе учила французский - стоило настроиться на язык, другое произношение, и происходит погружение. 25% мало, вот я и стала нагонять. Через 3 месяца вполне сносно общалась с коллегами. Подход был простым - я отвечала на вопросы по тексту, учила диалоги, выполняла упражнения по грамматике, но немного. Это хорошо развило устную речь.

 

С тех самых пор я научилась качественно использовать свободное время. Жаль, этот навык не дают в школе... И, казалось бы, как связаны застройка нефтяного месторождения и педагогика?
В этот раз я придумала как применить к Пеппе метод матричного изучения Замяткина (есть такой подход в изучении языков)

1. Скачала английскую Пеппу с рутрекера
2. Перекодировала серию из видеоформата в mp3 программой Movavi Video Converter (ее я тоже откуда-то скачала)
3. Порезала серию на диалоги при помощи программы mp3DirectCut

Осталось немного - распечатать диалоги с картинками для работы в парах, скопировать аудиофайлы на телефоны и планшеты, прихватить наушники и аудиодвойники - к занятию готова!

 

в самом начале мы снова играли в Octopus и Fox tail. А еще - Huggy. Дети ходят, бегают, прыгают (в зависимости от команды ведущего) по площадке, а когда звучит фраза "Huggy 4" - они должны объединиться в группы согласно числу. Было весело, т.к. Рус вообще не понял, что нужно было делать и влезал во все группы)))

потом вспоминали те 10 фраз, которые учили на прошлом уроке.

1. показываю картинку, называют
2. раздала карточки, каждый нарисовал рисунок и написал внизу слова
3. Работали в парах - один показывает пантомимой, другой отгадывает
4. Работали в командах - 4 на 4, каждый показывает свою фразу, вторая команда отгадывает.

 

12993509_610576709097330_832197931356322

 

12974328_610576585764009_419758663639565

 

12963650_610576612430673_582281591118523

 

а после - отправились в кабинет.
Каждой паре достался гаджет, двое наушников, двойник и 2 листа с диалогом. Диалог нужно было слушать, одновременно читать, а потом рассказывать друг другу.

 

12987021_610576672430667_664352997494237

 

Честно сказать, было домашнее задание выучить свой диалог, но его почти никто не сделал. Поэтому предупредила детей, кто не делает домашку, тот делает ее, пока остальные играют в начале урока. Посмотрим, будет ли какой-то эффект от этого :)
Ну и еще попросила относиться к занятиям посерьезнее - я иду им навстречу, устраивая игры, а они спокойно работают, когда мы возвращаемся в кабинет, без нудения и возмущения по поводу "ооой, как я не хочу занимаааатьсяааааа"

10 минут до конца урока мы рисовали. Дима - не любитель рисовать, он любитель мыслить. Пока все рисовали микроавтобус, он быстро накидал его карандашом и думал...

 

13015559_610576582430676_810180772621905

 

а думал он вот о чем: перебирал в уме знакомые английские слова и спрашивал, подходит ли слово к нашему звуку.
Дима перебрал:
water, volleyball, wi-fi, video... Половина слов нам и пригодилась)))

 

Вечером, пока мы с мужем пили чай в беседке, дети гоняли на велах и роликах вместе с Едыге. Сегодня он на англ. не пришел, сославшись на то, что у него не было велосипеда. Хорошо, когда живешь по соседству от учеников - я сверилась с тетрадкой, какой диалог ему нужно дать и всучила домашку, ознакомив с новым правилом.

 

До самого темна Рус и Милана играли с Едыге во дворе. Веселились от души. Хорошо, что весна :)

    • 0

что ж, метод поощрения через игру подействовал :)
Домашку выучили не все, но была возможность наверстать, пока мы играли, и успеть присоединиться к остальным :) Дело движется, дети говорят фразы, я довольна)

 

12993499_612821235539544_335381029857672

 

Чуток не успеваю применить метод КСО, ну у нас еще будут возможности - осталось занятий 7 до каникул.

 

В самом начале - проверка домашки. Взаимная, а то пол-урока уйдет на то, чтобы выслушать все диалоги. Дальше мы играли, пока некоторые догоняли домашку))) В том числе и Едыге))) На прошлой неделе, когда он не пришел, потому что не было велика (а идти 1.5 км в одну сторону), я предложила ему брать мой вел (у нас имеется один свободный) ездить на занятия, но Едыге отказался. В этот раз приехал на велосипеде, да еще особенном, для трюков :)

 

Играли в Кошки-мышки (мышка вбегает в круг, а дети ей помогают, поднимая руки или опуская их)
Fox Tail
Imagine - взяли кофту Руслана и нужно было изобразить что-то, а потом передать другому. Я изобразила, как пью из бутылки. Кто-то сделал шапку. Кто-то играл на гитаре - и так далее. Немного импровизации расслабляет даже самых зажатых детей, а тем, кто не прочь повеселиться, дает простор для радости)))
Pass the mask - нужно было передать определенное выражение лица. Как глухой телефон, только в мимике :)

 

13051643_612821222206212_554279116051299

 

Занимались мы всё время на улице - вынесли доску и коробку с маркерами. Нужно еще прихватить коврики для сидения, и можно в класс заходить только по большой необходимости.

Как обычно, дети писали на доске фразы и картинки, загадывали друг другу в парах.

 

12998544_612821258872875_435387831260831

 

Потом слушали и учили новые диалоги. С самыми стеснительными отдельно отрабатывала фразы, до диалогов им пока далеко.

 

13051724_612821225539545_883775504204195

 

как видно, разные части речи я стала выделать разными цветами. Это помогает запоминать и пригодится дальше, когда будем осваивать грамматику. Так сказать, задел на будущее :)

 

Алёна "включила госпожу" -  ушла с половины занятия. Сижу думаю, чего делать дальше, поговорить по душам или расходиться, не первая такая ситуация.

 

Сказывается возраст и конец года - усталость... из детей выстреливает самое разное - кое-кто вообще удивился, что на Рукоделие нужно приносить какие-то материалы из дома - например, крышку от коробки из-под обуви, красивую салфетку для декупажа (если есть такая). Дети многое впитывают от родителей... Так и эта девочка - госпожа и за свои деньги перед ней должны расстелиться. И дело не в том, что сумма смешная, и на эти 200 тг, что мы берем за занятие, много материалов не купишь. Можно конечно купить, но тогда и работы будут детскими и без стиля. А Лариса​ и Юлия​ работают на совесть - создают очень красивые работы, заготовки приносят из дома, материалы покупают серьезные...
Тут только спокойно ставить на место и объяснять, что либо мы работаем вместе и взрослые помогают ребенку осваивать новое, либо расходимся в разные стороны. Никто из себя выпрыгивать не будет и свои руки и голову другому не приставит.

 

Из приятного - разговаривала с мамой Ренаты. Обсуждали занятия на каникулах. Инга - практически единственный родитель, который предложил какую-то помощь :) Она предложила помочь с распечаткой. Но это не самое сложное. Сложнее всего - искать картинки к каждому английскому слову и переводить фразы в понятный набор символов))) Конечно, можно делать перевод - так проще и понятнее для всех, на начальном этапе, но отсутствие перевода позволяет выучить язык быстрее и легче, пусть даже поначалу требуются усилия для переключения...)))
такая отзывчивость очень приятна. у Инги тоже трое деток и годовасик, и уж она понимает, как это сложно - готовиться к занятиям и вести урок для десятка неугомонных детей :)

В принципе, можно заниматься и летом, например, с утра, пока нет жары, но вот тогда маленького придется брать с собой. Время покажет, насколько суждено этим планам сбыться :) Пока мы с девочками собираемся ехать на барахолку и решать вопрос штор - солнце печет немилосердно, и скоро в комнате будет очень жарко.

 

ну все, завтра, надеюсь, закончим Muddy Puddles и на следующей недели возьмемся за новую серию Пеппы :)

    • 0

КСО - это просто фантастика.
сегодня работа закипела. Новенькие поняли, что нужно делать, старенькие перестали саботировать за компанию, и - понеслось :hi:

 

в кабинете намного уютнее - Лариса нанизала крючки, они с Юлей повесили шторы - и теперь там прямо не хватает женской компании за чаем и рукоделием...)))

София, увидев такие преобразования, сходу предложила красить стены - ее внутренний эстет захотел еще больше гармонии! ну, стены стенами, на повестке у нас более насущная проблема - запертая дверь туалета, которая раньше была открыта. Пойду обсуждать с акиматом, что же с этим делать...

 

домашку сделали все, кроме Софии - в начале урока друг друга проверяют. При этой системе диалоги повторяют сразу двое детей ;) им польза и мне - помощь, особенно если диалоги партнеров отличаются. София начала резво учить свои, пока дети играли  :dandy:  Алёна сходу, как синхронист, переводит мою речь на русский: "Ты можешь выучить диалог дома за 5 минут или учить его здесь, пока мы играем. Но, если не учишь дома - не играешь здесь". Софию это не слишком опечалило: не в ее характере подолгу зависать в негативе. Девочка с воодушевлением принялась за 3 диалога, зная, что будет время поиграть, если уложится. Так и вышло.

при таком подходе "домашники" учат абы как. Но прогресс налицо - домашку делают все больше детей, да и слова встречаются в других фразах. Раньше меня немного напрягало то, что дети учат не "назубок", а потом провела аналогии с родным языком, что слова - это как продукты, в разных блюдах встречаются встречаются то одни, то другие, то вместе, то по отдельности... И я расслабилась: не запомнится слово в этом диалоге - будет следующий, третий, десятый... Так, постепенно, слова проникают все глубже в память и ощущения...

 

Едыге не пришел - в прошлый раз он не появился из-за дождя и сегодня я предложила ему в дождь приходить к нам, чтобы ехать на занятие вместе, но он, видимо, решил остаться дома.

 

играли в Fox tail, Frozen, Octopus.

 

13083308_615515571936777_853937180056507

 

За детьми всегда интересно наблюдать: кто как играет. Кому-то прекрасно удается роль хитрой и подвижной лисы - Лёша быстро переловил всех кур, а пару самых изворотливых вынудил выйти за линию площадки и выбыть из раунда. Кто-то занимает оборонительную позицию - в итоге куры победили, и лиса потеряла хвостик :ninja:

 

13055689_615515585270109_514828828798142

 

после игр - за работу. Вначале показываю карточки с новыми фразами - всего их 10 штук на серию - проговариваем.

 

дальше каждый рисует на доске свою и подписывает, кто быстрее закончил - тот рисует аж по 2 карточки :idea:

 

смотрим Пэппу. Дети по очереди похрюкивают на протяжении всей серии)))) сложно смотреть в маленький экран ноутбука, но другого все равно нет, так что уж теснимся и соблюдаем тишину, по мере сил)))

 

дальше - работа с диалогами. Разбиваемся на пары и - вперед. Вначале облегченно вздохнули, когда услышали, что всего за эту серию нужно сдать 4 диалога - по количеству активных пар. Саша ходить перестал, а с Валентином мы учим фразы, поэтому делаю диалоги так, чтобы разные части мульта могли учить одновременно 4 пары. А потом - меняться. Сегодня получилось (наконец-то!). Те, кто выучил свой диалог в середине занятия, в конце работали уже со вторым, с новым партнером: вначале слушать и читать его диалог. Потом ему - свой.  И это у них вышло быстрее, чем первый! эврика, ура-ура! КСО так и работает: дети обучают друг друга. Второй диалог идет домой для закрепления.

 

Занимались в хорошем темпе. Дети поняли, что нужно делать и как, нам удалось сработаться, ура! никого не нужно было подгонять, строжиться глазами и голосом - мы были на одной волне :rotate:

 

Пока пары учили диалоги, мы с Валентином отрабатывали фразы. с Валентином на ура работает моторная память: он динамик. Конечно, ему не по себе махать руками и строить рожицы, когда мы учим фразы - мальчик зажимается. Объясняю, что так легче запомнить. Подбадриваю, дело движется куда быстрее, чем в первой серии Пеппы...)))

 

из сложного - мне пришлось набрать все диалоги вместе с транскрипциями: если кто-то забыл, как произносится слово, сможет прочитать. Есть разные мнения на тему, учить ли детей англ. транскрипции или писать русскими буквами, я же склоняюсь к тому, что оригинал лучше:
1. в оригинале есть звуки, которые выпадают из кириллицы
2. оригинал помогает быстрее читать на английском (по сути, слово читается 2 раза - в написанном варианте и звуковом)
3. проще выучить несколько лишних значков (их немного, и они похожи на оригинал, т.е. написанное слово), но потом можно будет прочесть самостоятельно любое слово по транскрипции. Сейчас конечно в этом нет большой необходимости (электронные словари снабжены функцией произношения), но такое чтение - еще один шаг к самостоятельности.
конечно, работы много - вбивать каждое слово в онлайн словарь, чтобы дать точную транскрипцию, зато мой внутренний перфекционист доволен)))

 

 

13102701_1087346098011660_32878363208380

 

Оля, моя золовка, посмотрев на кусочек зашифрованного текста, воскликнула: "О, теперь я понимаю, сколько это работы! и как же удобно учить язык при таком подходе, без перевода, с картинками и значками!". Да, удобно. Запоминать проще. Особенно "визуальным" детям, плюс метод ассоциаций, плюс кое-где моторная память...

 

Время пролетело - и глазом моргнуть не успели :dandy:

Софийкин дядя поинтересовался, почему мы занимаемся на улице.
- Свежо, места много и работать с диалогами удобнее: все учат их одновременно и громко жужжат. А так можно слышать себя лучше: весь гул растворяется в воздухе.

    • 0

Совпало.

 

сегодня рядом со зданием, где мы занимаемся, шел ремонт дороги - перфоратор бурил, генератор гудел, КАМАЗ пыхтел. Стоял такой грохот, что нам пришлось заниматься в кабинете, где пространства для игры не хватает. Ну что ж, домашку никто не сделал - Милана с Алёной рассказали вторые диалоги еще на прошлом уроке, София, Таня и Лёша по разным причинам не смогли выучить свои. Едыге в прошлый раз прогулял и пришел сегодня только потому, что получил нагоняй от мамы. Итак, невыполненные уроки удачно совпали с ремонтом.

 

поэтому я открыла "лингафонный кабинет"- раздала наушники и гаджеты. Как раз вчера пришла новая партия из Китая, теперь цветных наушников хватает всем :rotate: не хватает хабов для аудиовхода, но надеюсь, они все же придут... а то придется перезаказывать, а это еще 2 месяца ожидания...)))

 

Аня, мама Лёши, высказала такое предложение - возможно, она могла бы присмотреть за Аланом, чтобы наши занятия продолжались и летом. Спасибо ей за поддержку и желание помочь :) Ближе к лету сообразим, как это можно организовать, и насколько реально выполнить...:)

 

конечно, диалоги учить никому не хочется. Едыге клянется, что все вызубрит дома, но, сколько мы сидим на устной речи, сил на домашку у него не хватает. Да, нужно иметь прочный запас воли, чтобы ее выполнять, и не у всех получается...

Пока дети учат, мы с Валентином занимаемся по карточкам. Валентин прекрасно запомнил фразы с прошлого раза, умничка.
София блуждает по кабинету. София - динамик, ее главный движок - моторная память, хотя и остальные виды развиты прекрасно, диалоги она запоминает легко, если удаётся включить силу воли)))

 

13051596_616309818524019_416103341335659

 

Танюша упорно читает транскрипции, видно, что старается.
Лёша успевает и посидеть, и побродить.
Едыге лёг на парту в классическом нежелании запоминать))) Уж кто-кто, а он запоминает влёт, если приложит усилия, но именно это переключение даётся сложнее всего...
Милана с Алёной вовсю шпарят. Пожалуй, им нравится успевать раньше всех. К тому же, именно они мои главные помощницы - проверяют остальных, слушают, помогают с произношением и переводом

 

12115812_616309878524013_285429138885007

 

В кабинете гудит английский, за окном грохочет ремонт дороги.

и вдруг! затарабанил дождь. Всех отпустила смотреть - надеялись, что град. Поскакала вслед, и правильно сделала - Рус по любимой своей привычке пошел рысачить под теплым дождем, а за ним и остальные (кто успел). Свистать всех наверх, пока не промокли!

 

какое же учение после такого приключения...
между нами - стена отключения...

 

беру листик с диалогом №4. Его учат сразу трое детей.

Peppа:
There he is, there he is! I saw him first!
Daddy Pig:
Well done, Peppa! You really are a very good detective.
Narrator:
George is so happy to have Mr. Dinosaur back again.
Daddy Pig:
Maybe it isn't a good idea to play with dinosaurs near trees.

 

собираю их вокруг, зову и Валентина. И мы начинаем всё по вальдорфу - движение на каждое слово. Ну, почти каждое.
Wow-эффект, чудо-способ... Как же здорово и весело использовать моторику! Лёша повторяет движения лучше всех - ставлю его за командира, сама переключаюсь на Милану с Алёной - тут все в порядке, можно и не проверять.

 

12524145_616309868524014_209541125054599

 

и последнее задание - переписать слова из "словаря" в тетрадь. "Словарь" - это фразы с рисунками и траскрипцией, которые я распечатала и заламинировала.

 

13062308_616311515190516_134230874283368

Таня, Милана и Алёна работают быстрее всех. София берет словарь домой - за ней уже приехали. Те, кто не успел переписать со "словаря", будут делать домашку с помощью распечаток: раздала каждому бумажку с картинками, нужно дописать текст. Если его нет в тетради, нужно найти в диалогах...))) Некоторые успели и домашку сделать, пока я собиралась - в том числе и Валентин...)))

 

13062339_616309911857343_107676447061192

 

 

Ждут новую серию Пеппы...)))

 

посмотрим-посмотрим... все же, хочется разбавить зубрежку театром... :dandy: зря я, что ли, читаю одновременно книги "Drama in the classroom" и "Drama with Children"? :laugh:

На самом деле, театр очень полезен: показать сценку из Пеппы - значит оторваться от листа. Переключиться на группу. Взаимодействовать. Слышать. Выходить из зоны комфорта.. ;)

    • 0

Разводка.
Ура, с погодой нам везет - занимаемся на улице :good: Дети в начале занятия приносят из кабинета коробку с маркерами, доску и миниковрики - за это спасибо Юле с Ларисой, купили, теперь можно что-то записывать и на свежем воздухе.

Т.к. почти все сдали по 4 диалога из предыдущей серии, мы начали новую - Polly Parrot.

 

13133103_619231414898526_907419204824465

 

Но прежде, чем смотреть, работали с фразами - как обычно, 10 фраз, с одной стороны картинки, с другой - слова, раскрашенные по частям речи.
слово "sure" долго объясняла в пантомиме, чувствую себя актрисой :laugh:  в вальдорфе нам показали, что учитель может быть очень эмоциональным и артистичным, когда того требует ситуация. Это - важный навык, ведь 80% информации мы понимаем невербально...на этом и основан метод догадки)))

точный перевод sure и не угадали, с остальным справились:

a little bit shy
enjoy playing
love eating
off you go
in a hurry
are you sure
get back
come inside
go and see
chocolate cake

 

off you go - детям понравилось больше всего - переводили как "брысь", "уходи", "кыш" и так далее.
shy запомнить было сложно - Едыге подсказал, что похоже на казахское "шай", т.е. "чай", и мы его одолели.
как видно, есть знакомые слова в новых комбинациях. Здорово, тем проще будет их освоить: повторенье - мать ученья

 

Разобрались с карточками, смотрим серию. Хорошо, что в каждой серии есть доля юмора, и даже большим детям смотреть нескучно

 

теперь снова карточки - каждый выбирает фразу и делает рисунок.

 

13173659_619231418231859_766381188157572

 

Похоже, нам нужно 2 доски, чтобы не терять время и вполне подражать Шаталову  На одной доске все рисуют по очереди, а у нас куча дел, куча дел)))

 

13179091_619231584898509_545475991836958

 

снова карточки: показываю и называю, с движениями. Дети уже привыкли и с удовольствием машут руками и ногами. Кое-кто считает это детским садом и чуть пренебрежительно наблюдает со стороны, но меня радует, что к подобным вещам группа начинает относиться спокойнее... В прошлый раз объектом насмешек стал Едыге - пока я не видела. Но этого мальчишку не так просто повампирить: характер у него легкий и он владеет самым действенным способом - игнорирует злые насмешки. Вначале Едыге тоже было повёлся, я слегка приобняла его за плечи и доверительно сказала тихим голосом: "Научишься не обращать внимания на такое поведение - очень полезный навык в жизни. Я знаю, раздражает, когда человек тебя достаёт, но попробуй игнорировать, у тебя получится". У него получилось.
В серьезных случаях я останавливаю откровенный вампиризм. С некоторыми детьми, кто ведётся на подколы - вмешиваюсь и твёрдо пресекаю зачинщика, сами не справляются. Но случается и так, что дети спокойно игнорят разводку, это радует

 

Наблюдаю за разводкой со стороны. Обычный такой вампиризм - сказать что-то гадкое или слегка ударить человека (вроде и невзначай, а иногда намеренно), чтобы получить от него порцию негативных эмоций и подпитаться. Есть в этом и желание подчинить, получить удовольствие от своей власти и действий... Человек так поступает бессознательно - просто приучили в семье, и он пользуется самым простым механизмом. Но по жизни это сильно мешает, по себе знаю :rotate:  Вампир - всегда потребитель, и рядом с ним полно орешков с твёрдой скорлупой, нет настоящей дружбы и любви, ведь он сам не умеет отдавать... Хорошо, что жизнь - длинная, и всегда можно научиться новому - было бы желание, а условия сложатся. Хоть и работы предстоит много, а путь окажется недлинным, постепенно люди меняются к лучшему...

 

работа в парах: запомнить 2 фразы и разок поменяться с соседями.

все отчаянно ждут, когда будем играть в Fox Tail, но время не пришло - мы играем в Towel, Полотенце.

 

13151598_619231408231860_814276525880389

Правила очень простые - нужно изобразить какой-то предмет или действие при помощи полотенца :dandy: Вот здесь Валентин, который пока не осиливает диалоги, может проявить себя во всей красе - он очень артистичен и придумывает самые невероятные решения. Если в основном дети показывают что-то привычное - поют, танцуют, изображают юбку, мячик, шапку, мытье полов и так далее, то Валентин преобразился в матадора .

Это было неожиданно :surprise:

 

Дима тоже отличился - показал воздушный шар. Вначале мы подумали, что это ракета, а потом нашли правильный ответ)))

Возвращаемся к доске и переписываем картинки-фразы в тетрадь. Кто забыл тетрадь, пишет сразу на листике для домашки.

 

Время поджимает, нужно работать быстро - на игру в Лисий Хвост остаётся 5 минут. Милана делится секретной стратегией с Таней: "Если лиса обороняется, куры победят. Лиса должна догонять кур, а не убегать от них".
Ура! новая стратегия сработала, и Танюшка переловила всех кур)))

 

13087759_1091411677605102_25001569586211

 

вот и конец урока Едыге, Рус и Милана помогают собрать вещи и уносят в кабинет. Я запираю двери - и мы едем домой крутя педали :rotate: По дороге болтаем о том, о сём))) Едыге рассказывает, что мечтает стать гением - ученым или археологом, изучать жизнь динозавров, поехать в Африку и наблюдать за леопардами и львами...
в 10 лет дорога жизни бесконечна...)))

    • 0

3 человека в 6 рядов )))
Школьники учились - и мы занимались) правда, по причине выходного детей было всего трое, а Лёша в последний момент приехать не смог.

 

Танюша - единственная, кто сделал домашку :dandy: Потом Милана с Таней проверяли записи друг у друга в словарях, с ламинированнных исходников - часто дети впопыхах допускают ошибки при переписывании, и удобно, что проверку осуществляют сами дети: экономия времени и тренировка визуальной памяти

 

Диалоги.
Алёна с Миланой, как обычно, закусили удила - и наперегонки, кто больше диалогов выучит за урок... что ж, у каждого свой движок развития, и пока основной у девочек именно этот, соперничество.

для перевода диалогов пользовались пантомимой.

Ввиду малочисленности группы Алёна перестала стесняться движений - и запоминает очень быстро. Для Тани такой подход еще вновинку - ей проще ориентироваться на визуальный ряд. Для многих детей тело быстрее глаза: связь "тело-мозг" чётче, чем "глаз-мозг", и моторика придаёт большое ускорение тем, кто её освоил.

Тормозит возраст - дети уже подросли... Они уже задумываются о том, как выглядят со стороны, им не хочется выглядеть смешно или нелепо, поэтому оторваться от оценок и самокритики довольно сложно... Глядишь, со временем получится - ведь постепенно группа превращается в команду, где по возможности общаются друг с другом по-доброму, а резкость и критику я стараюсь сглаживать.

Получается по-разному: каждый ребенок - человек со своим набором программ и настроением. Так что института благородных девиц из нас не выйдет :laugh: - в каждом есть какие-то сложности, которые время от времени выскакивают, это нормально, все мы люди. Верно и другое: проявляются и красивые черты, и это уравновешивает атмосферу

 

снова смотрели "Пеппу"

 

13179382_621273624694305_841577124807059

 

в конце занятия рисовали по мотивам мульта - давненько мы не брались за бумагу и мелки: все время на улице, там уж не до рисования :rolleyes:

 

13177315_621273634694304_942640949503539

 

дома я снова занялась аудиодорожками к мультику. Все же, скорость произношения чересчур большая, и детям сложно следить за текстом.

скачала программу Transcribe! http://rutracker.org...ic.php?t=614201 - по ней учатся играть гитаристы, а мне нужно замедлить аудиофайлы. Поставила 70% скорости, проверила на Милане, замедлила еще: 50% вполне хороший темп.

Перегнала в mp3 через MovAviVideo Converter, закину на все наши гаджеты - на днях должна прийти партия разъёмов для наушников, и теперь хватит на всех

    • 0

мячики - лекарство от уныния :)

 

После праздников учиться не хочется. В конце года - так вообще каторга, поэтому раскачивались с трудом...Смайлик «smile» Там, где можно было заниматься на расслаблении - всё шло прекрасно. А на серьезную работу усилий не хватает. Очень хорошо их понимаю и сочувствую...

 

вначале по карточкам повторяли фразы.
потом рисовали на досках, их теперь две - можно одновременно записывать.
потом снова повторяли.
работа в парах - пантомимой показать 2 фразы партнеру, поменяться ролями. Поменяться карточками с другими парами.

дальше - диалоги. Алёна уехала, ей на брюки попала жвачка неизвестным путем, так что Милана в своей стремительной манере работала с Таней.

 

Остальные без энтузиазма слушали Пеппу и смотрели в тексты невидящими (или ненавидящими, что тоже близко к истине) глазами)))

 

13177546_622128931275441_838355217913601

Значит, от КСО формата, где дети учат друг друга, вернемся к обычному: все будут учить один и тот же диалог. Потеряем в скорости, но сохраним учебный настрой

 

13092117_622128927942108_257643972947163

 

в этом есть свой плюс: группой перевести текст на русский проще, чем в паре, идей много, уж кто-то да скажет верное слово...)))

 

Для КСО очень важно уметь сотрудничать. К концу года это умение улетучилось, дети устали, каждый стремится сохранить свой комфорт: одни отказываются тянуть тех, кому посложнее; другие впадают в детство и не хотят включаться в работу. Получается перекос, который рушит общую работу. Выправлять его буду сама, моторным заучиванием и эвритмией.

В этот раз принесли из кладовки крупяные мячики. В разделах вальдорфа - эвритмии и ботмеровской гимнастике - упражнениям с мячиками, ритмом, палками, веревкой и координации уделяется огромное внимание. Это правильно: через тело тренируется мозг. Поэтому понемногу, по мере сил, тоже буду использовать такие задание - это полезно и весело :rotate:

с мячиками не заладилось вначале - группа дружно впала в детство и начались разброд и шатание. Пришлось собрать мячики, ибо собрать детей в кучу было нереально  Дети огорчились, ну а я поймала себя на мысли, что унеслась в правильность и забыла, как мне, взрослой тетке, здорово было играть в мячики, когда только с ними познакомилась... Снова взяли мячики, встали в круг и принялись за дело. Со стороны кажется, что это игра. Но под игрой маскируется серьезная работа... самое лучшее - когда дети об этом не знают...)))

 

итак, на счет 2,3 (так получилось, что единица выпала) мы передавали мячики:
2 - мячик у груди, держим обеими руками
3 - левой передаем по часовой стрелке, правой одновременно берем у соседа.
потом - движение против часовой стрелки.

Здесь важно многое:
1. соблюдать ритм
2. координировать руки
3. отдавать так, чтобы соседу было удобно взять. В этом упражнении - легко, а вот бывают и посложнее, с палками, с передачей мячиков по полу, которое превращается в их швыряние, когда ритм ускоряется, вот где начинается веселье и суматоха))))))))))))))))

 

эти упражнения бывают всякими-всякими разными. Ритм можно придумывать любой и движения - тоже. И всегда они вызывают затруднения - потому что координация "тело-ритм-мозг" довольно сложна. Ее можно усложнить, используя музыку: вначале считая вслух, потом - без счета, только внутренняя речь. Но с музыкой у нас напряг - нужны колонки, а колонки в кабинете.
будем обходиться тем, что есть :dandy:

 

п.с., мы узнали, что Танин папа умеет говорить на английском. Дети были поражены)))))))))

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 26 2728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.