Школа глазами детского психолога
школа психология дети и родители
несмотря на пропуски, ее сын "по программе успевает - занимается с репетиторами", "учится в гимназии для одаренных детей", "отличник"
так совпало, что в тот же день просмотрела интервью детского психолога о том, что такое современная школа и к чему может привести (а может и не привести, тут уж от выбора самих родителей )
навигация:
1 00:00:50 90 процентов детей, заканчивающих школу – хронические больные
2 00:06:30 Зачем ребёнка отдавать в школу прежде чем он станет готов к восприятию учебной программы
3 00:10:00 Ребёнку в начальной школе нужно много движения и конкретные знание вместо абстрактных
4 00:15:00 Как появилось разделение на экстравертных и интравертных детей и откуда у 30-летних психология пятилеток
5 00:20:00 Школа формирует у детей запредельный уровень тревожности. Зачем такие люди обществу?
6 00:24:40 Школа игнорирует потребность детей в движении. Если эта потребность не удовлетворяется, организм начинает умирает
7 00:29:00 Каким должно быть идеальное детство?
8 00:35:00 Умение налаживать социальные контакты порой важнее, чем абстрактные знания
9 00:40:00 Почему современные родители пассивны в отстаивании интересов своих детей
а также о том, кому и для чего нужна такая с/с образования...
о раннем развитии...
о домашнем образовании...
и тп
...наши дети болеют редко...
кто знает, почему они здоровы...
велик тому причина? летающие плюшки?
горсти свежего снега, тающие во рту?..
а, может, тот самый бассейн, где в -8 купаемся на открытом воздухе...
а вдруг, прав психолог: важно детство без школьных перегрузок? зачем они, если можно гармонично развивать, чтобы было много свободы...
свободы движения...
творчества...
самовыражения...
и выбора?..
Буквально вчера билась не на жизнь, а на смерть в школе.
Пришла за ребенком забрать из продленки и застала весь класс в душном кабинете, смотрящим Аватар по телевизору, пока учитель играет в планшет. А мой вопрос
какого хреначто происходит имать вашупочему дети не гуляют в такую замечательную погоду, мне было сказано, что дети сами попросились обратно в класс смотреть мультик, а отказать им очень сложно, они такие настойчивые. Я спросила, а если весь класс скажет, что он хочет ходить в туалет в классе, а не бегать на первый этаж, вы тоже не сможете им ответить "нет"? В общем, через полчаса препирательств она мне заявила, что таково было желание родителей и если все родители решат, что телевизор включать нельзя, она подчинится. Я подумала, что она бредит. Ну конечно любой адекватный родитель против того, чтобы его ребенок бесконтрольно смотрел телевизор. Ан нет.Дальше вести из Зазеркалья.Когда я подняла этот вопрос в родительском чате, оказалось, что в телевизоре нет ничего страшного, зато дети сидят смирненько, а не носятся как угорелые. Некоторые предложили составить расписание продленки, включить туда прогулку и просмотр телевизора. На вопрос, чем так полезен телевизор, что его надо включить в расписание, мне ответили, что можно там ставить познавательные программы, а иначе нечем занять детей. Я робко спросила, а чем не устраивают прогулка, развивающие игры, конструкторы, рисование, лепка, чтение? Но мне ответили, что я просто вечно всем недовольна.У меня рухнула картина мира. Может, я правда чего-то не понимаю?
Или НА права и это новое поколение, которое на уровне физиологии просто не способно видеть дальше своего носа и воспринимает своего ребенка исключительно как раздражающий фактор, которому надо быстро всучить планшет, лишь бы он не бегал, не пачкался, не шумел, не задавал вопросов и вообще не напрягал своим присутствием.