Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

ребенок выбирает...

Опубликовал: Радуга:), 04 Март 2015 · 9 837 Просмотров

позитив творчество вальдорф дети и родители
ребенок выбирает... в субботу у Миланы были соревнования по плаванию
причем, соревнования среди своих - в рамках нашего клуба. А это значит, мало детей, легкие победы и золотые медали для самых сильных, в число которых Милана попадала за счет опыта и физических качеств
несмотря на такие перспективы, соревноваться она отказалась:
- Мам, ну че мне ради двух заплывов греть спину 3 часа? потеря времени
- медали тебя тоже не интересуют?
- медали... валяются по дому, ненужные. Че делать с ними? Не пойду
- не ходи
- Знаешь, Орсидио тоже не хочет плавать, но его мама заставляет
- взрослые редко слушают то, что говорят дети, вот и заставляют, потому что думают, что дети говорят глупости.

тренер сказала, что соревнования - это обязаловка, как диктант в школе
наша семья с этим не согласилась
школа - обязаловка, но вот спорт - от выбора, о чем я ей и сказала по телефону

тренер была не рада:
- разрешаю ей прийти и поболеть за своих
- поймите, не хочет она идти именно потому, что сидеть там надо часами.
- но ведь соревнования - дело обязательное! к тому же, буду только свои, очень легкий вариант, когда со стороны другие дети не приедут.
- наверное. Но и давить на нее я не могу. Для меня главное не медали, медали и она не ценит. Для меня главное, чтобы ребенок двигался, потому что в школе много сидит. Если она откажется от плавания оттого, что заставляю соревноваться, тогда в чем смысл? она так от музыки чуть не отказалась, на сольфеджио не ходит. Поэтому пусть плавает для здоровья

- хорошо, будем ждать, когда подрастёт

эта фраза меня успокоила, но на первой же тренировке тренер поставила Милану на дорожку для маленьких и давала легкие задания

Милану это сильно задело и вечером мы обсуждали, что происходит и как поступить
а происходит следующее: Снежана добрая. Вместо того, чтобы ругать и жестко прессовать, она прессует мягко - вот такими манипуляциями: "раз маленькая - тренируйся, как маленькая", а хочешь быть большой...
- ну тогда я вообще не буду ходить - выкатила Милана бычку, почуяв давление
- послушай, ходить или не ходить, тебе решать. Смотря зачем ты ходишь. Если потому, что тебе нравится плавать и тренироваться, что спина не болит, не обращай внимания. А если тебе важно, что тренер обиделся, ну... можешь и не ходить...
- не буду!
- дело твое. Главное, чтобы ты не скучала, когда я буду возить в бассейн Витю.
С другой стороны, очень важное умение - делать то, что ты считаешь нужным, несмотря на мнение других людей. Бывают ситуации, когда твой выбор бьет по окружающим, и тогда нужно выбирать аккуратно. А бывает, что это касается только тебя и твоих близких, например, и тогда ты выбираешь совсем другое
- а у тебя разве так было?
- конечно, когда протестовала против замены физры на дополнительные матешу и русский. Теперь некоторые мамы из твоего бывшего класса со мной не здороваются. Одну я встречаю каждый день, когда вожу Руса в сад, что ж, мне его и не водить теперь?))) другая тоже временами попадается на пути - сворачивать?))) или надо было оставить тебя в прежнем классе, чтобы эти люди хорошо ко мне относились, как раньше?
- ну уж нет!
- вот-вот... и еще подумай вот о чем. Возможно, ну так, предположим, что иногда и ты реагируешь на других людей, как Снежана
- да, бывает. Если Диана что-то не убирает, я тоже на нее дуюсь и не разговариваю. Только!!! - обычный Миланин напор - только я быстро прощаю и мы снова дружим
- видишь, как здорово дети умеют прощать обиды и забывать конфликты. Взрослые в своих обидах зависают надолго, что ж поделать))) Так что прости Снежане ее отношение и плавай, сколько тебе влезет - не 6 бассейнов, а 16, если хочется
- ну ведь она заметит
- ниче она не заметит, вас там 15 человек, 2 тренера, и поди запомни, что кому сказал и уследи за всеми... это просто нереально
- ты права, некоторые мальчишки отлынивают, сидят на другой части дорожки и делают вид, что плавают
- вот видишь, сама можешь выбирать нагрузку, если хочешь. А если устраивает маленькая - тоже вариант, почему нет?.. Если уж совсем тяжело будет, в след.раз после соревнований недельку можно отдохнуть, чтобы Снежана пережила свои обиды самостоятельно.

очень радует, как Милана растёт... не всем взрослым дано делать свой выбор и идти до конца против авторитета и давления, а она в 9 лет уже умеет...
ну и я расту вместе с ней... слушаю, обсуждаю, соглашаюсь с тем, что важно для нее, и где я могу подвинуться...
наверное, таких отношений мне хотелось в детстве... когда в семье поддерживают, а не прессуют за отказ подчиняться...

вчера тренировок не было, поэтому день прошел гладко, и мы хорошо позанимались математикой.

после чего старшие с Русом укатили за ворота на скейтах, а ко мне с мансарды спустилась Варя, ей 3.5
Варя еще не позврослела: ластику она оставляет сохнуть, манку рассыпает, кинетический песок раскидывает - в общем, пока мамы рядом нет, предпочитаю занимать ее чем-то попроще, где убирать меньше. И на этот раз помочь в уборке она отказалась, благо, работы было немного - вернуть зверей в прежний ком, вытереть клеенку и убрать ее на место :)

Чтобы играть в глину, нужна сказка. В этот раз мы играли в Колобка.

у глины полно преимуществ
- она дешевая (1 кг = 330 тг)
- ее много, у нас дома комок 5 кг
- она пластична и послушна
- ее можно превращать снова в комок
- она концентрирует на форме (за счет однотонности)
- она хорошо снимает излишек энергии и успокаивает. Больше, чем живопись

но при этом ее плюсы могут перейти и в недостатки: дошкольникам больше нравится цветной пластилин (но он твердый), плюс глина "пачкает" руки. Последний минус вполне исправим со временем, т.е. дети постепенно меняют свое отношение, но по первости редко кто ею увлекается))) только те, кто привычен к играм с грязью, землей, камнями, палками-шишками и прочим радостям детей возраста 1-3))) Мои как раз такие и любят глину без оглядки)))
ну а Варя делала животным глаза))

Изображение

Изображение

Изображение

  • 0


эээ, а почему вы говорите Милане, что тренер обиделся?

    • 1
Gamma, а почему бы и нет? Тренер - тоже человек. И ему очень обидно, когда вложенные силы, время и эмоции так сливают в унитаз.
PS: в детстве я ломала руку в аккурат перед соревнованиями. В субботу шла с тренировки, в вскр. соревнования, падаю... двойной перелом со смещением. В вскр все равно пошла в бассейн - хотя бы поболеть. Грозный рык моей тренерши "ты почему без сумки и опаздываешь". Ну дык... демонстрирую гипс. У меня было ощущение, что Г.И. меня либо стукнет этим гипсом, либо загонит в бассейн в любом случае.
Честно говоря, ее эмоции я поняла, когда сама тренировала собак и лошадей. Умом понимаешь, да, они живые, да, они имеют право и на плохое настроение, и на некондицию, и на дурость... И мысль "лучше бы я на кого-то адекватного больше времени тратила" - постоянно рефреном в голове.
    • 2

а почему вы говорите Милане, что тренер обиделся?
потому что в голосе была явная обида, ну и другие эмоции, ну я стараюсь переводить на язык попроще, чтобы сильно не заморачивать. Мой удел - не разбор полетов до деталей, а  помочь ребенку остаться при своем выборе.
    • 0

Честно говоря, ее эмоции я поняла, когда сама тренировала собак и лошадей.
разница в том, что человек сам решает, какая у тренировки цель. И, если она не совпадает с целью тренера, ничего страшного в этом нет :) это личный выбор каждого. 
    • 0

Хорошо, что ты умеешь слушать. Я пытаюсь, но мне даётся это с трудом. Потому что если я начинаю слушать их хочу-не хочу ничего хорошего не выходит. Поэтому есть слово НАДО. Иначе останется только комп и ТВ.

Ну и периодически приходится вливать :"Что за на фиг эти оценки?! Вы что нюх потеряли?!"....Иначе школа идёт вообще мимо, она как бы есть, но её сразу нет ))))

Мои абсолютно разные. Дочь- закрытая, получить от неё информацию можно дозированно, ну или сама что-нить расскажет. Я особо не лезу....

А вот сын, тот болтун, ему важно говорить. Он, как ручей, журчит, журчит... Но я всегда даю ему понять, что я внимательно слушаю, что-то переспрашиваю, отвечаю....

Собственно из-за него решила больше не вышивать. Потому что он как-то в сердцах заявил: " А ты, мама, не могла бы эту свою вышивку выбросить куда-нибудь?!" И тут я поняла...Я каждый вечер сижу за станком - это мой побег от реальности....А ему ответила: "Да легко! Хоть прям сейчас! Обещаю, что это будет последняя работа, больше вышивать не буду. Буду с вами."

    • 2

разница в том, что человек сам решает, какая у тренировки цель. И, если она не совпадает с целью тренера, ничего страшного в этом нет :) это личный выбор каждого

Возможно, сейчас по другому - не знаю. Но в моем детстве были 2 секции. Одна - спортивная. Это - возможности. И тренироваться, и развиваться, и соревноваться, и кататься по соревнованиям. Но это были и обязанности. В частности, выступать на неинтересных, но нужных для секции соревнованиях.
А был абонимент - где детки плюхались спокойно в свое удовольствие, а тренер следил разве что за тем, чтобы не потонули. Ну и иногда помогал перспективным ученикам оттренироваться для перехода в спортивку.
Наличие соревнований, тренера и заданий, имхо, подразумевает все-таки спортивную секцию. С определенной ответственностью. С которой, на мой взгляд, тут большие проблемы.
    • 5
Наличие соревнований, тренера и заданий, имхо, подразумевает все-таки спортивную секцию. С определенной ответственностью.

у моего ребенка одна секция.

поэтому он сам выбирает, ради чего он туда ходит

 

С которой, на мой взгляд, тут большие проблемы.

ага, как говорят евреи, "лучше всего знают, как воспитывать детей, те, у кого их нет" 

особенно на примере собак :laugh:

    • -7

ага, как говорят евреи, "лучше всего знают, как воспитывать детей, те, у кого их нет"
Слушай, это уже протухшая шутка.

В этой ситуации можно понять и тренера, и Милану. Она ребенок, для нее только ее интересы и существуют, и это правильно. Но ты-то взрослая.
    • 0
Слушай, это уже протухшая шутка.

рассказывать о воспитании детей на примере животных))))))) это уже классика жанра)))

представляю, как живет человек, если у него критерии для себя и других - "в мире животных"

тут блог, посвященный людям, и параллели с животными в вопросах воспитания считаю неуместными. 

 

Она ребенок, для нее только ее интересы и существуют, и это правильно. Но ты-то взрослая.

слушай, Акси, у Миланы есть обязаловка в виде школы, уроков, формы, дисциплины и так далее.

она приходит домой, переодевается, делает уроки. Неважно, при этом я дома или нет, это ее внутренняя дисциплина и ответственность. Если у нее впереди концерт по музыке, она занимается. Только потому, что это ее личное решение.

 

это, так сказать, "общественная" сторона. Есть и семейные обязанности - разобрать ПМ, развешать белье по утрам, готовить вместе с др.детьми завтрак на всех детей, когда выходные, присматривать за братом, когда прошу, забирать его из сада. Помимо - помощь по дому типа убрать со стола, помочь приготовить еду, прибрать игрухи/вещи за собой в конце дня и так далее. 

у нас в семье есть взаимопомощь и выручка, и я не из тех, кто будет убиваться ради детей для картинки "хорошей мамы". Нет..))) я - такой же человек, как они, и мне нравится, что рядом люди, которые обо мне заботятся - как муж, так и дети. При этом неважно, чужие или нет, без деления. Потому что у нас дома хорошо одинаково всем, вот все и вкладывают, наравне с получением, по мере возможностей.

 

Что касается спорта - это хобби. Она для себя решила так, и не мое дело ей указывать, что это неверно.

и не мое дело вставать в позу и давить наравне с тренером. Я не давила, когда касалось гимназической программы по доп. учебникам (среднеобразовательная школа на что?), и тем более не буду давить в спорте.

при этом, мне нравится, как мой ребенок учится. Если бы он не делал домашку, не готовился к урокам или выполнял их одной левой - да, я бы сказала, что мой ребенок сачкует, она безответственна и так далее...

но подобные оценки от человека, который сам-то разбирается только в жизни животных, ни меня, ни моих детей в глаза не видел и нифига не понимает в живых детях, меня не волнуют :rolleyes:

 

притом, дочина секция - не командный вид спорта, где ты можешь подвести товарища, а индивидуальный. Поэтому проблемы не вижу. 

а в чем ее видишь ты?

    • -1

А был абонимент - где детки плюхались спокойно в свое удовольствие, а тренер следил разве что за тем, чтобы не потонули.

"группа здоровья" - тренер что бы нуачить и неутопить нужен был) может давно это было и сейчас не так...
а вообще имхо любое занятие это помимо желания ещё и обязанности - занимаешься в группе - не отставай, потому что следующий шаг делается на основе предыдущего опыта, а отставший тянет группу назад. поэтому и название у них "группа" а не индивидуальные уроки.
ну а что ей занятия для больших? для здоровья можно и на дороже для малышей стараться, для себя ведь, не для тренера.

Что касается спорта - это хобби. Она для себя решила так, и не мое дело ей указывать, что это неверно.

ну вот может в вашем случае подойдут как раз индивидуальные занятия?

притом, дочина секция - не командный вид спорта, где ты можешь подвести товарища, а индивидуальный.


но занятие то групповое. ей нужно отдельного тренера!

но подобные оценки от человека, который сам-то разбирается только в жизни животных, ни меня, ни моих детей в глаза не видел и нифига не понимает в живых детях меня не волнуют

Радуга, ну вы ведь пишете для того что бы вас оценили, просто не всегда так как вы того ожидаете вот и всё. в болгах конечно часто встречаешь хорошие оценки на очевидно нехорошие вещи, но почему то вы - исключение. но я считаю это хорошо, когда окружающие говорят то, что думают.
    • 1

проблема наверное в том, что ребёнку сразу не объяснили, что в жизни иногда надо прилагать усилия, когда их прилагать не хочется) хотя бы ради того, чтобы потом не плавать 16 бассейнов сама по себе - чудесная мотивация))

 

вообще не понятно, для чего секция ей нужна)))..купите абонемент и плавайте в своё удовольствие, как вам хочется

    • 1
а в чем ее видишь ты?

Я не вижу особой проблемы в том, что Милана не захотела идти на соревнования, а ты не стала на нее давить, - ведь тебе виднее.

Меня скорее огорчает твое в целом отношение, и я понимаю, что это как бы мое субъективное, которое я могу оставить при себе, но коли уж комментарии не отключены... Недавно была в школе у сына, там одна мама возмущенно выговаривала учителю, мол, почему вы заставляете ребенка учиться, это МОЙ ребенок, не хочет, пусть не учит и т.д. Но ведь любой хороший учитель вкладывает душу в свою работу, ему хочется иметь фидбэк, у него есть цели, и он хотел бы, чтобы они совпадали с целями ученика. И когда он получает взамен такое потребительское отношение к своей работе (типа - читай материал или учи плавать, остальное не твое дело), это обидно. Если бы мой сын категорически отказался участвовать в соревновании даже после моего предложения рассмотреть эту ситуацию с разных точек зрения, я бы, конечно, не стала его заставлять. Но мне были бы понятны чувства учителя и в какой-то мере я бы их разделяла.

    • 4
Я соглашусь с теми , кто считает что Милане больше подойдут индивидуальные занятия с тренером . Тогда интересы всех будут учтены . Если ребенок занимается в группе , то правила должны быть равные для всех . Все на соревновани- значит все и отмазки типа лень долго ждать - не уважительные . У меня был подобный опыт , только я была в качестве тренера , такие дети просто разлагают группу изнутри , остальные начинают думать что им тоже можно отклониться от правил и насмарку вся работа .
    • 6
такие дети просто разлагают группу изнутри

Да не дети (не сами дети в смысле)... дети еще не в том возрасте, чтобы настолько последовательно систему разлагать.

    • 1

Радуга, вы позволите уточнить? Я отвечала Гамме. Более того, я даже согласилась с вашим вердиктом, что тренер обиделась. В качестве примера привела реакцию своего тренера, которую я очень долго не понимала - ну я же не виновата, что руку сломала, да и не хотела пропускать соревнования. Эту реакцию я поняла только тогда, когда сама стала тренировать живых существ.

Богов ради, я не учу вас воспитывать детей. Какие проводить эксперименты над ними - ваше дело. Но ни отсутствие детей, ни недостаток опыта не повод лишить меня права посочувствовать. В данном случае тренеру вашей дочери, как до этого учительнице и директору вашей школы.

Более того - я очень стараюсь не давать оценки ни вашему воспитанию редкостного эгоизма и полного отсутствия какой-либо ответственности. Потому что вы совершенно правы - это не мое дело и мой уровень компетенции.

    • 2

Мне одной интересно кто эта девочка Варя и откуда она появилась?

Раньше она не встречалась. Расскажите.

    • 0
.. Недавно была в школе у сына, там одна мама возмущенно выговаривала учителю, мол, почему вы заставляете ребенка учиться, это МОЙ ребенок, не хочет, пусть не учит и т.д.

блин, как хорошо что я не учитель, я бы выставила такого ребёнка после 9 класса со справкой, всё равно для его мамаши его знания не главное. И мне пофиг что ребёнок не виноват, если его дома учат что все дураки кроме него, так пусть и учат помалкивать о своей исключительности в обществе.

Люди! вам просто повезло, что в жизни есть терпеливые педагоги, преданные своим ученикам и своей профессии. 

    • 2

блин, как хоро что я не учитель, я бы выставила такого ребёнка после 9 класса со справкой, всё равно для его мамаши его знания не главное
Так учителю ребенка жалко. Вот и приходится тянуть его, а потом от мамаши выслушивать.
    • 0
Так учителю ребенка жалко. Вот и приходится тянуть его, а потом от мамаши выслушивать.

Понимаешь, Аксиома, у меня мама выпустила не один класс учеников. 

Но вот таких детей мне всегда хотелось просто уничтожить, раздавить и размазать. А мне было жалко всегда свою маму, и вот понимаешь, она каждую четверть (к концу четверти) искренне верила, что ребёнок всё понял, и ему просто надо дать шанс. А вначале следующей четверти приходила его злобная мамаша и пила кровь и пила, а то как же.... её талантливого ребёнка, который тонко чувствует музыку и занимается гитарой, какая то училка по математике застваляет доказывать какую то глупую теорему, а у него то дел поважнее много. Блин... и тут деть такой... под 2 метра ростом с наушниками в ушах, уверовавший в то что его мама решила всё вопросы... Что то прямо завелась я. 

Вообще мы живём в эпоху капитализма. Всё можно купить, не нравится школа - ходите к репетитору, и сдавайте только экзамены, не нравится тренер - наймите другого на своих условиях. я не могу сказать как лучше для ребёнка, когда родители покупая ему абонимент на секцию дают понять что он должен оправдать эту инвестицию своим трудом и достижениями,  или акцентируют на том, что это лишние деньги в семье и их не жалко. Меня воспитывали по первому сценарию, может поэтому я думаю что так правильно.

    • 2

Понимаю.
Потому и огорчает позиция Джемы в отношении учителей и школы, прослеживаемая еще с тех пор, когда Милана была дошкольницей.

Каждый со своими тараканами из детства приходит во взрослую жизнь, к сожалению.

    • 1

Вообщем считаю пришел в коллектив (школа, сад, секция по шахматам, танцы и пр) взял на себя ответсвенность выполнять условия тренера/педагога! Не нравится - благо рынок позволят выбрать то, что устроит и будь добр, уступи место другому, которому оно более необходимо. 

    • 3
занимаешься в группе

 

ну вот может в вашем случае подойдут как раз индивидуальные занятия?

 

но занятие то групповое

в группе 15 чел, от 6 до 13 лет. у всех разный уровень подготовки, девочки и мальчики. Поэтому это групповое занятие по тому принципу, что дети занимаются одновременно.

 

При этом каждый получает индивидуальные задания. Поэтому я не вижу, что мой ребенок отрицательно влияет на группу отказом соревноваться :)

наоборот, есть дети, которые нарушают дисциплину, цепляются друг к другу, отвлекают рядом находящихся. Там - да...

а то, что ребенок не пришел на соревнования, как может нарушить баланс коллектива, как думаете?..

 

даже те дети, которые сачкуют и занимаются вполсилы, моему ребенку не мешают выкладываться по-полной. Потому что это зона личной ответственности.

 

для командного духа есть футбол, хоккей, танцы и другие секции :)

    • -2

Радуга, ну вы ведь пишете для того что бы вас оценили
я пишу для того, чтобы поделиться своим опытом, взглядами и подходом к жизни.

 

давно привыкла, что моя точка зрения идет вразрез с общепринятыми взглядами, но мне это не мешает. Если бы я нуждалась в +оценках, я бы поступила по-другому:

- отключила бы комменты

- сделала бы приватный блог, куда могут писать исключительно единомышленники

- вообще бы ничего не писала

и все это - исключительно для того, чтобы меня гладили по головке и чтобы не травмировать свою слабую психику :laugh:

 

я вполне взрослая тетко 33 лет от роду, у которой есть собственные ориентиры...

в моем кругу есть люди, чье мнение для меня важно, но они - такие же психи, у нас совпадают взгляды на воспитание и отношения, поэтому, если моего ребенка кто-то меряет собаками или лошадьми, это вызывает улыбку :)

    • 0

я считаю это хорошо, когда окружающие говорят то, что думают.
я согласна. Поэтому у меня в блоге открыты комменты для всех желающих :)

правда, желающие могут иметь в виду, что в ответ они получат такое же мнение по принципу "Радуга скажет то, что думает" По-моему, вполне справедливо)))

    • -1
Я пытаюсь, но мне даётся это с трудом.

наверное, у меня было очень хорошая подготовка в собственном детстве, когда меня не слушали, прессовали и считали, что я несу чушь :)

сильные дети в данный момент, которые включают бычку в ответ на прессуху...

и друзья-единомышленники, вместе с которыми мы находим новые пути...

моя лучшая подруга, с которой мы дружим почти 15л, совсем сильно отличается от меня. У нас вообще разное восприятие и разные реакции... но потому и дружим близко, чтобы вскрывать друг в друге недостатки и учиться их преодолевать... 

 

Поэтому есть слово НАДО

у нас тоже есть слово надо, ну ээээ... в том плане, что у нас есть какие-то правила дома... вроде убирать за собой игрухи, одежду, помогать по дому... но стараюсь это без прессухи.

потому что мне нравится, что обо мне заботятся добровольно, без давления

ну это как с мужем: есть мужья, которых нужно пинать, заставлять зарабатывать деньги и приносить пользу

а есть те, которые с удовольствием делают это сами, потому что рядом любимая женщина, о которой приятно заботиться

с детьми точно так же.

 

а что касается школы... ну школа - полная ответственность ребенка (при этом доча учится на 4-5) 

надо помочь - помогаю

не надо - не помогаю, и причинять помощь не буду :)

гаджеты? тут от возраста... если подростки - там без вариантов: возраст, всякие виртуальные общения, друзья-подруги, онлайн игры, у моей подруги сыну 14, он режется в "Доту" и там же у него девушка))) вот как отрывать, если сейчас заточены на такое? никак...

 

кто помладше, тут проще: 1-1.5ч в день на выбор: инет/игры/тв, и тут строго. Правда, при этом, всегда есть, чем заняться - творчество, рукоделие, игры во дворе, велики-скейты и прочие интересности. Я не знаю, как отрывать от гаджетов без альтернативы - дети от скуки сходят с ума. Но когда альтернатива есть, гаджеты - дозированно))) до подр.возраста)))

 

Иначе школа идёт вообще мимо, она как бы есть, но её сразу нет ))))

ну... что поделать, такова современная школа... в свое время я это учла и постаралась, чтобы интерес к знаниям был, несмотря на систему образования, несмотря на то, что "стихи по казахскому учат только те, кто хочет", "читать не надо, я и так 5-ки получаю". Мотивирую по-разному... и не оценками, не прессухой (наелась в свое время)... а тем, что это интересно, но это и вправду можно сделать интересным... чтобы ребенок развивался параллельно школе.

 

ну а нет - так нет, и к такому раскладу я тоже была готова: если совсем не идет учеба, тогда кружок или какие-то интересы, где ребенок может развиваться вопреки школе. 

а оценки выставит сама жизнь)))

 

Потому что он как-то в сердцах заявил: " А ты, мама, не могла бы эту свою вышивку выбросить куда-нибудь?!" И тут я поняла...Я каждый вечер сижу за станком - это мой побег от реальности...

классный вывод :)

правда, я иногда сбегаю (ненадолго), потому что за целый день устаю...))) так, что могу просто лежать на диване и слушать, что дети вещают)))

иногда болтаем, когда делаем какую-то бытовуху - белье развешать (ну это они уже сами теперь, когда есть Витя), кушать приготовить или еще что... 

    • -2

проблема наверное в том, что ребёнку сразу не объяснили, что в жизни иногда надо прилагать усилия, когда их прилагать не хочется)
чья проблема? если Вы видите проблему, это не всегда означает, что она существует для другого человека.

за 2г плавания, соревнований-медалей мой ребенок получил определенный опыт и, если решил, что его достаточно, то я поддержу.

    • 0

Но ведь любой хороший учитель вкладывает душу в свою работу, ему хочется иметь фидбэк, у него есть цели, и он хотел бы, чтобы они совпадали с целями ученика.
ну тут по-разному можно посмотреть...

во-первых, для меня важно, насколько реально учитель хороший... щас прикол покажу на эту тему, долго смеялась над тем, что такие учителя школе и не нужны...

 

11025759_1599284883618486_65014242071701

 

во-вторых, есть такая категория мам-наседок, ты считаешь, я из таких?)) если я не давлю на ребенка, как он при этом подходе, допустим, применимым ко мне, умудряется учиться на 4-5? да еще сам учит всякие необязательные стихи и тп?)))

 

И когда он получает взамен такое потребительское отношение к своей работе (типа - читай материал или учи плавать, остальное не твое дело), это обидно.
а есть учителя, на которых у детей бычка, в прошлом Миланином классе таких было 8 человек (двоечников), которые наотрез отказывались учиться... Им вывели за год "трояки" только для того, чтобы не позорить учителя и еще потому, что на второй год оставляют только тех, у кого мед.диагнозы...

 

Но мне были бы понятны чувства учителя и в какой-то мере я бы их разделяла.
 ну мне тоже понятны чувства тренера.

Однако непонятно, почему я должна прессовать ребенка по этой причине...))) зачем?.. "чтобы не расслаблялся", "на всякий случай"?.. или еще как-то?.. 

меня вполне устраивает уровень дочиной ответственности в других вопросах, где это реально важно для других людей - что касается семьи, не-семьи...

меня радуют вещи, которых я вообще не ожидала увидеть, например, сегодня рассказывали мне разговор с одноклассником

- почему вы тратите свои деньги на Виктора?

- а что?

- он вам чужой.

- никакой он не чужой! он наш

 

вот такое разделение на своих-чужих в данной ситуации у меня реально вызывало бы беспокойство и удручение... а соревнования - это фигня, право слово))))

    • -1

У меня был подобный опыт , только я была в качестве тренера
а в какой секции Вы были тренером?

 

такие дети просто разлагают группу изнутри , остальные начинают думать что им тоже можно отклониться от правил
мне кажется, правила разные бывают. Есть те, которые обязательны - соблюдать дисциплину, приходить вовремя, чтобы другие дети могли заниматься спокойно в нужном режиме. Ну а соревнования - дело добровольное, если это не командный вид занятий.
    • 0

Однако непонятно, почему я должна прессовать ребенка по этой причине...))) зачем?.. "чтобы не расслаблялся", "на всякий случай"?.. или еще как-то?..

Я не понимаю одного - почему "прессовать", "давить" это единственная альтернатива?
Можно убеждать, прививать.

Вот Витя местами уклоняется от обучения, ты писала, трудно ему даются некоторые вещи, но ты же берешь, направляешь, мотивируешь, так? А зачем? Как насчет "не хочет - как хочет"?
 

    • 0

Мне одной интересно кто эта девочка Варя и откуда она появилась? Раньше она не встречалась. Расскажите.
подруга из Мск приехала на пару месяцев в гости. С дочей. 
    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.