Перейти к содержимому





- - - - -

стереотипы

Опубликовал: Радуга:), 29 Ноябрь 2013 · 4 189 Просмотров

психология дети
стереотипы цитата из статьи:

"Во-первых, социотип формируется еще до появления на свет ребенка, соответственно, еще, будучи младенцами, дети выглядят и проявляют себя по-разному. А наши бедные мамочки, развесив ушки, стараются подкорректировать своих чад в прокрустовом ложе мнений «квазиврачей» (и в медицине есть свои «вредители-любители»).
Во-вторых — это внешний облик и физические возможности человека. Например, интуитам труднее проявлять ловкость на спортивных снарядах, а сенсорикам тяжелее проявлять спонтанную смекалку. И опять же, добрые педагоги настаивают на всестороннем «шизофреническом» обучении, чтобы ребенок мог с гордостью заявить по окончании школы, что он «и умный, и красивый», как та обезьяна из анекдота."

остальное тут.

навеяно размышлениями о подготовке к школе, ЗРР и ранним вредительством развитием...


upd
немного юмора, как говорят дети разных типов:

Жуков, 8 л: давайте обсудим, я сделаю предложение, а вы согласитесь.
Гюго, 5л: а, привет, Дед Мороз. Раздавай подарки
Робеспьер, 3г: у меня тут (показывает на свою голову) много интересного!
Дюма, 6л: а мне неважно, кто купил подарки, мама или Дед Мороз, мне все равно нравится
Макс, 3г: все нарушают правила!
Штирлиц, 8л: в жизни так много беспорядка!

  • 0



 

И опять же, добрые педагоги настаивают на всестороннем «шизофреническом» обучении, чтобы ребенок мог с гордостью заявить по окончании школы, что он «и умный, и красивый»

А в чем проблема?

Если я, допустим, неловкая со снарядами, так что, значит, мне к ним не подходить? Или если я не умею проявлять спонтанную смекалку, мне даже не пытаться? :)

Я считаю, что, напротив, если видишь, что у ребенка есть слабая сторона, над нею и надо работать. Все в себе можно развить, в том и смысл всестороннего обучения.

Меня поражают люди, которые машут рукой типа "а, с математикой/координацией у меня с детства проблемы". Проблемы - значит, надо учиться.

    • 5
[удалила честное, но невоспитанное мнение по поводу того, кто тут шизофреники и кому лечиться... уже поздно]
Акси, ППКС
    • 0
Если я, допустим, неловкая со снарядами, так что, значит, мне к ним не подходить? Или если я не умею проявлять спонтанную смекалку, мне даже не пытаться?

это значит, всего навсего позволить себе быть несовершенной там, где получается лучше у других.

часто вижу, как мамы сравнивают своих детей друг с другом, начинается ярмарка тщеславия и гонка. Вот о чем был пост.

Акси, не узнаю тебя в крайностях))) обычно ты как раз и умеешь находить середину между двумя крайностями))

 

Я считаю, что, напротив, если видишь, что у ребенка есть слабая сторона, над нею и надо работать.

 зачем? 

 

 

Все в себе можно развить, в том и смысл всестороннего обучения. 

смысл? чтоб былО? про запас? :dandy:

очень много таких деток сейчас, в ком развивают "слабые" стороны, а потом начинаются болезни и истерики от перегрузки.

 

Меня поражают люди, которые машут рукой типа "а, с математикой/координацией у меня с детства проблемы". Проблемы - значит, надо учиться.

зачем?  

    • 0

невоспитанное мнение
здоровая самокритика - это плюс) 
    • 0
зачем?

Зачем работать над собой и развиваться?

Не, ну тут хозяин-барин, конечно. Вон бомжи с тобой солидарны.

 

Всестороннее обучение и развитие заключается в том, чтобы предложить ребенку возможности, заинтересовать, дать удочку. Будет он ловить ею рыбу - это уже его дело. Если какие-то родители не только дают своим детям что-то для развития, но и требуют высоких результатов вплоть до доведения дитяти до ручки, это не повод ругать всестороннее обучение. При чем тут педагоги?

    • 6
Не. ну тут хозяин-барин, конечно. Вон бомжи с тобой солидарны.

:faceoff: не узнал Вас без шляпки (с) 

я что-то писала о том, как воспитать бомжа? или воспитываю так своих детей?..

 

Всестороннее обучение и развитие заключается в том, чтобы предложить ребенку возможности

 а если не захотел? если родители слишком много "предлагают"? не по силам?..

да еще в добровольно-принудительном порядке?

для меня предлагать и требовать исполнения несовместимы)))

 

При чем тут педагоги?

действительно, ни при чем. Родители - сами не дураки, вроде?...)))) 

    • 0
:faceoff: не узнал Вас без шляпки (с)

Нипонил. Разве ты не согласна, про бомжей? Это ли не те люди, которые выбрали делать только то, что легко получается?

 

а если не захотел? если родители слишком много предлагают? не по силам?..

Ты имеешь в виду - заставляют?

    • 0

Начала читать статью по ссылке (мне это незачем! это я для всестороннего развития))), прочла там:

 

профессионалы в области соционики выявили, что у Бразилии тип страны вероятнее Жуков, а у Азербайджана тип страны скорее Робеспьер.

Джема, разве у страны может быть тип?

    • 0

Разве ты не согласна, про бомжей? Это ли не те люди, которые выбрали делать только то, что легко получается?
да, а знаешь, когда формируется склонность к бомжеванию?))) в возрасте 1-3 года :D

 

Ты имеешь в виду - заставляют?
 доооо....

 

Джема, разве у страны может быть тип?
 конечно, Акси))) это сразу чувствуется, когда приезжаешь в др. страну ;) 
    • 0

доооо....
Ну, это уже не к педагогике вопросы, ты же понимаешь, что дело тут в чьем-то тщеславии и больном самолюбии.

Мой сын как-то ходил в художественную школу. У него в группе (5-леток) была девочка, которая рисовала очень серьезно, деловито и как-то заметно без удовольствия. Каждый раз я приходила и видела (я ждала, когда закончится урок, и подглядывала иногда за сыном в приоткрытую дверь), как она рисует - как будто работает нелюбимую работу. Обычно за ней приходила бабушка, но однажды пришла мама. Мама зашла в класс, подробно расспросила учителя об успехах дочери в композиции и еще чем-то там, потом взяла рисунок, подробно рассмотрела.

Все дети любят рисовать. Но эта девочка под тяжестью ожиданий мамы не могла получить удовольствие от этого занятия. Она еще, кстати, на танцы там ходила и на гимнастику. Это все, конечно, не имеет отношения к всестороннему развитию. Развивать ребенка значит учить его именно получать удовольствие от различных видов деятельности. А не наоборот. Поэтому всесторонне развитие это хорошая штука, зря ты про нее так.

    • 0
Ну, это уже не к педагогике вопросы, ты же понимаешь, что дело тут в чьем-то тщеславии и больном самолюбии.

Акси...))) к педагогике в последнее время - в первую очередь (кто-то же может образумить родителей). Но сейчас наоборот...(((

 

Развивать ребенка значит учить его именно получать удовольствие от различных видов деятельности.

 ага...)))

 

ну в общем, у меня математика - слабая сторона и развивать я ее не собираюсь))) потому что в мире столько интересного, что не вижу смысла в насилии над собственной личностью :)

и работаю я в той области, где проявляются именно мои сильные стороны...

а с той работы, где нужны были слабые, ушла - слишком много энергии тратилось на то, чтобы заставлять себя...

а зачем?.. когда можно работать в удовольствие...)))

    • 0

Развивать ребенка значит учить его именно получать удовольствие от различных видов деятельности.
 ага...)))

 

Вот и поговорили(

    • 0

а я очень жалею ( и сестра моя тоже), что родители не настаивали на нашем всестороннем развитии. сестра имела склонность к музыке и танцам, но на музыку водить было геморно. а на танцы водили, но недолго - когда дошло до "ломания" подъема и растяжки, сестра по детскости отказалась, а настаивать никто не стал. и всю жизнь он вспоминает, что хотела, могла бы, но - увы, время упущено.

 

у меня всю жизнь были проблемы в математикой, геометрией, физикой, химией, а также географией, биологией, русским языком, казахским языком, английским языком и французским языком. не знаю почему - может быть отдали в школу слишком рано, и занималась со мной только старшая сестра, которая не особо старалась? ну так вот, русский и английский со мной подтянули репетиторы, французский я сама потом разобралась, но математика и все сопутствующее, где надо считать - ни-ни. а ведь все могло бы быть проще. я до сих пор не верю, что математика - не мое. просто предкам было пофиг.

 

и вообще лучше б уж и музыкальная школа у меня была, и кружки, и спорт, и иностранный язык, чем вот так, как все - во дворе, чем попало занимаючись. а потом бы уж я решила, чего мне охота то. или дома лежа на диване, как часто проходили все каникулы. потому что в лагерь меня не отпускали - типа опасно там.

 

так что, радуга, тут я не соглашусь. мне кажется, надо много детям предлагать, хоть это и непросто. и заставлять надо, потому что волю дай - будут весь день перед PSP сидеть. да ты и сама так считаешь. и делаешь. чего спорить то?...

    • 0

Я ненавидела математику и геометрию в особенности, потому что она до меня туго доходила. Слава  богам, что мне поставили 4 просто так, за заслуги перед Отечеством))) но психовала я нереально. и зачем было меня на гимнастику водить, когда я каждого занятия с жасом ждала? всесторонее развитие для девочки итить. правда быстро пытки закончились.

Джема, я сразу понимаю твои идеи, когда ты рассуждаешь в посте (ну или не ты), но редко - в комментах))) эти заковырки в стиле "а ты как думаешь? )))) однако в этих комментах я понимаю о чем речь. наверное, у тех кто что-то между строк прочитал, действительно мышление не так устроено. (а раньше я бы подумала, что это они специально...)

 

а еще. из текста. зачем нужно подбирать себе соционических друзей? этого не понимаю... есть у тебя "друг" с которым херово.  так тут и без соционики понятно, что валить надо.  Остальное - одобряю)))

 

Знание соционических типов личности и структуры отношений между ними позволяет:
— предсказать достаточно точно прочность семейных уз;
— определить психологическую совместимость друзей;
— установить, насколько эффективным будет деловое сотрудничество;
— подобрать людей для наилучшего партнерства в совместном труде;
— создать работоспособный коллектив единомышленников;
— осуществлять целенаправленный менеджмент;
— проанализировать психологические корни конфликтов, а значит,
и найти пути выхода из них;
— определить в какой профессии, и какой сфере жизнедеятельности лучше всего сможет реализовать себя тот или иной тип;
— подобрать наиболее оптимального и эффективного руководителя для определенного коллектива или сферы деятельности;
— подобрать наилучший способ лечения человека, куда входит и цвет стен комнаты, и оптимальный тип людей, лежащих в одной палате с пациентом и многое другое.

еще из личного. В детскую соционику не верят люди с беспроблемными детьми. (а может, с беспроблемными мозгами)

    • 2

В детскую соционику не верят люди с беспроблемными детьми. (а может, с беспроблемными мозгами)

Браво!
    • 0
Вот и поговорили(

да я с тобой согласна. Что развитие - это предлагать и заинтересовывать, а не принуждать. Т.е. смотреть по ребенку))) Откажется - либо отстать (плохо дается или нет интереса), либо заинтересовать...

моей лучше дается математика, чем русский, ужели буду дрючить? ;) неее... но могу замотивировать тем, что у нас много игры на англ. кружке, и язык усваивается исподволь (почти)

 

и всю жизнь он вспоминает, что хотела, могла бы, но - увы, время упущено.

 Лен, странная позиция обиженной маленькой девочки. У меня не было музыкалки в детстве - так сейчас занимаюсь. И вокалом займусь. И, мож, слава Богу, что не было тогда, сейчас у меня такая преподша по музыке, что очень тянет за пианино. И домашка - это не обязаловка, а удоовольствие, могу час просидеть и душевно отдохнуть над домашкой)))

 

а ведь все могло бы быть проще.

Лен, ну откуда узнаешь?

меня дрючили в гимназии (причем, по моему гуманитарному профилю гимназия была), и я не в обиде за упущенное детство, когда все играли, а я сидела над домашкой по тупым учебникам Верещагиной, от которых моя доча отказалась, спустя месяц занятий у репетитора :D А мы годами по ним учились :rolleyes:

 

наоборот, на собственном опыте поняла, что важно слушать ребенка, а не свои амбиции... Поэтому, когда она отказалась от бассейна, я согласилась - наелась принудиловки в детстве... Так что никогда не узнаешь, было бы легче, или нет... я своим опытом довольна, и щас могу научиться тому, что мне в детстве и не снилось :rotate:

 

и заставлять надо, потому что волю дай - будут весь день перед PSP сидеть. да ты и сама так считаешь. и делаешь. чего спорить то?...

 c заставлять совсем не согласна. Меня заставляли, и результат был тоже безрадостный... для меня.

 

Для моих детей - благоприятный, потому что не заставляю развиваться там, где ребенку не надо.

 

а ПСП, это, Лен, не от занятости. А от пофигизма, когда ребенок подсел на гаджет, как на наркоту, а родаки глаза закрывают, типа "развивается"

чтобы не было ПСП, не нужно многого... нужно создать среду, в которой ребенку интересно, научить его самостоятельно себя занимать. Когда детей больше одного, это даже легче - т.к. зону ближайшего развития для младшего создает старший ребенок (если его научили). У нас так. Телек - раз в день, остальное время какие-то вырезалки, конструирования, сюжетно-ролевые игры, рисование, лепка и прочее творчество... Потому что все, что нужно для занятий, доступно. Ну и я в свое время старшую приучала понемногу (без фанатизма). Сейчас она уже сама открывает книжку с поделками и выбирает, чем заняться. Подружка ее научила шить - попросила у ДМ набор для шитья.

 

а хуже ПСП  - криминализация/нахлебничество, когда так в детстве достанут, что в подростковом возрасте уже посылает все нафиг и учиться/напрягаться не хочет совершенно... Как ты лежала на диване на каникулах, так взрослые мужики с семьей лежат "без работы"... Как раз перед глазами пример, когда сидели до ночи, выводили с ребенком буквы и принуждали... 

 

в итоге никакой взрослой жизни, только потребительство...

 

ну или как у меня в детстве воспитали отвращение к уборке, только 2 мес назад прошло... а мне 32...)))

    • 0

но психовала я нереально
ой, мне матеша до сих пор в кошмарах снится... :rolleyes:

 

а еще. из текста. зачем нужно подбирать себе соционических друзей?
 не, там больше про совместимость. У меня разные подруги есть, с некоторыми совсем диаметральные взгляды, но мы дружим. Знаю, что у одной все мои слова автоматически вызывают критику. У другой - ощущение бреда. И соционика играет в этом свою роль. Не решающую, потому что решающую играет личность, а тип в ней - это одна из многих составляющих ;) Но в свое время мне помогло поменьше претензий и ожиданий выкатывать...

что ж сразу валить... валят от другого... совсем...))) когда чувствую, что человек меня использует, тогда сворачиваю отношения, независимо от типа)))

    • 0

кстати, про бомжей.

склонность к бомжеванию закладывается в возрасте 1-3 года, когда в семье ребенок делал, что хотел и не было никаких правил. Раскидал игрушки - ниче страшного, разлил - мама вытрет и т.п.

 

со всесторонним развитием это мало связано, т.к. главное развитие в возрасте 1-3 - это правила+сенсорная среда+предметная деятельность, другое ребенку мало интересно. А вот мамочкам... :rolleyes:

 

такая гиперопека+попустительство приводят к тому, что в ребенке нет стержня, который помогает ему делать то, что нужно.  В школе это тоже приводит к проблемам, т.к. для успешного школьного обучения нужно в том числе умение действовать по правилам (как в дисциплине, так и в учебной части).

 

И, разумеется, круг замыкается. Потому что ребенку биологически 7, но уровень самостоятельности - на 1-3 года. Мама видит такой разрыв и ограничивает его самостоятельность еще больше: как можно доверять ребенку, который по развитию находится в стадии малыша?.. и так - все дальше и дальше, внутренний контроль у человека не формируется, как результат, когда исчезает (или надоедает) внешний контроль - человек оказывается неприспособленным к жизни. Т.к. привык быть только потребителем.

 

такая схема.

    • 0

круто.

про бомжевание и все остальное про меня просто!

я все удивлялась, как это девочки на первом курсе уже и подрабатывают, и квартиры с кем-то снимают, и о ремонте думают, и детей рожать умудряются.

я все еще была домашней девочкой: ни готовить, ни о деньгах подумать, ни работать (страшно было). отпустило наверное только несколько лет назад, когда стала копаться в себе. вау.

 

а вот сенсорной деятельности в детстве у меня было много. и пластилин, и рисование чем угодно, и вырезалки, и все-все-все. не хватало как раз правил и предметной деятельности. :)

    • 0

спасибо. буду дальше развиваться как мама.

а то на племянника вон жалко смотреть - его так же воспитали.

    • 0
Кстати, а чем плох учебник Верещагиной? И какой хорош?
    • 0
а вот сенсорной деятельности в детстве у меня было много. и пластилин, и рисование чем угодно, и вырезалки, и все-все-все.

здорово. Этого очень не хватает современным деткам)))

 

буду дальше развиваться как мама.

 ))) только поаккуратнее - вместо памперсника можно воспитать педанта-зануду, если будешь зациклена на правилах и третировать детей.

 

Кстати, а чем плох учебник Верещагиной?

морально устарел.

Верещагина писала свои учебники в 60-ые гг прошлого века, когда в СССР готовили переводчиков. Там вся система построена на принципе чтение-перевод. Хотя больше всего нужно умение говорить и понимать.

 

сегодня уже другой подход: коммуникативный. Психологи считают, что язык проще всего усвоить через слух, поэтому нужно много слушания и много говорения. А перевод вообще используют в обучении куда позже... Вначале - беспереводной метод: картинка-слово. В Вальдорфе еще лучше: картинка+жесты+мимика - слово. Тогда усваивается легко и непринужденно)))

 

И какой хорош?

 сейчас много хороших иностранных учебников, зависит от возраста. Хромает у них одно - нет универсального: грамматику из одного сборника берешь, речь - из другого, чтение - из третьего :D

 

при грамотном подходе можно легко к стержневому курсу долепить дополнительные.

    • 0

Кстати, а чем плох учебник Верещагиной? И какой хорош?

По сравнению с другими учебниками - учебник Верещагиной универсален и хорош. Самые фундаментальные знания именно у детей, которых учили по этой программе. Заявляю ответственно, как преподаватель английского.

    • 1

это не учебник хорош, а метод, аудио-лингвистический. он заточен действительно на фундаментальные знания, но начать общаться с его помощью можно хорошо если через год регулярных занятий. кому надо прям завтра заграницу ехать, он не поможет. хотя у кого какая цель: олимпиадники готовятся по верещагиной и иже с ними (т.к. я со взрослыми работаю, то у меня аракин в помощниках), а кому по верхам, "курс выживания" - те инглиш файл берут.

 

 

одни преподы ептить, мож сообщество создадим?)))

    • 1

По сравнению с другими учебниками
Вика, с какими ты сравниваешь?

 

Самые фундаментальные знания
что значит фундаментальные, Вик?

 

но начать общаться с его помощью можно хорошо если через год регулярных занятий
нууу.... мы с 5-го класса начинали толково общаться :D англ учили по Верещагиной со 2-го...

 

инглиш файл
благо, щас их много. По этому не занималась, но с дочей пойду по Way Ahead, скорее всего. 
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.