. Среднее неполное (8 классов) образование я получил уже имея трудовой стаж. Среднее специальное получал очно, но одновременно работая. Верхнее тоже получал без отрыва от производства.
Хочется напомнить, что в те годы АЭИ был единственный ВУЗ в РК, который прошел всесоюзную аттестацию. В 90 - х там работали преподы из Новосибирска и других городов. Пожалуй, что это был самый сильный технический ВУЗ в РК в те годы.
Очная форма обучения очень сильно отличалась от заочной. Заочники это были те люди, которые либо не могли позволить себе учебу по определенным (обычно семейным и материальным) обстоятельствам, либо те, которым нужны были корочки для продвижения.
Я, как препод этого ВУЗа очень хорошо знаю, как на сессиях заочников по секрету спускались фамилии тех, у кого сессия должна быть закрыта на хорошие или даже отличные оценки.
Мы их не видели в глаза, но они получали дипломы, иногда с отличием.
И если очник УЧИЛСЯ два семестра, то есть с сентября по июнь, сдавал все зачеты, экзамены и прочее по-серьезу. То заочники это были в основном работяги, которым нужен был диплом, чтобы удержаться на работе. И учились 2 месяца в году.
Очникам же было необходимо выполнить план по курсовым, лабораторным работам, практика, что невозможно сделать не посещая непосредственно института каждый день. Совместить работу и очное обучение можно было разве что если работа ночная. Но это весьма изматывающий график. Дипломы и курсовые работы в те времена не покупались, рынок продажи был не развит, лабораторные работы написать без доступа непосредственно в лабораторию и сейчас нереально.
Нюанс в том, что это были еще те годы, когда в АЭИ реально отчисляли за неуспеваемость и нужно было учиться. Время было другое, еще теплились остатки советского образования как среди абитуриентов, так и преподавателей. Сейчас все на коммерции и образование - это по большей части фикция, как и сам диплом, т.к. шансов стать установщиком кондиционеров или электриком, не говоря уже о продавце-консультанте по продаже бытовой техники с высшим образованием куда больше.
Но речь не об этом. Речь о том, что техническое образование, хорошее техническое образование требует затрат времени. Времени, проведенного в лабораториях и специализированных кабинетах. Ну нет возможности для будущего технаря без спецоборудования выполнить работы дома, что называется на коленке. А зачеты требуют наличия этих работ. Это не гуманитарные дисциплины. Это гораздо дороже как в плане самой организации технического обучения, так и в плане личных затрат времени студентами. Отсюда и сомнения как можно получить хорошее техническое образование в двух весьма серьезных ВУЗах и заниматься при этом активной деятельностью в каких-то финансовых, даже не технических структурах.