Знаю многие не имеет акков на ФБ, вот текст-
Нам тоже арки на алматинском Арбате не понравились. И даже не потому, что уе..ищные. Просто за такое вот оформление город заплатил конторе под названием Adiant Media 280 миллионов тенге. Какое уродство еще нам подготовит эта креативная команда за государственные бабки? Поживем — увидим.
Тем временем, договор с городским управлением культуры Adiant Media подписала 1 июля. Следует полагать, что готовился к подписанию документ еще при прежнем акиме, который страсть как любил всякое непонятное по городу понавтыкать. И да, госконтракт заключен способом закупки из одного источника.
И еще один любопытный момент. Adiant Media зарегистрировано, как ТОО, осуществляющее деятельность концертных и театральных залов. Вместо этого почему-то украшает город. А в 2017 году так и вовсе изготавливало видеоролик и каталог «в рамках „Совета инвесторов“ и мероприятия по развитию предпринимательства в Алматинской области» за 19 миллионов тенге.
Но самое любопытное, что руководитель Adiant Media Арман Турсункулов в октябре этого года говорил о своей компании как о логистической. Причем связано это было со скандалом, который случился с казахстанскими художниками. Отвечающая за организацию выставок контора просто-напросто не вернула им картины. Якобы она задолжала логистической компании, и та так и оставила их храниться на складе — до разрешения ситуации.
Итак, случились выставки под названием Focus Kazakhstan. Для их организации Национальный музей РК привлек компанию BBK Pro. Госзакупки на проведение работ по организации выставок на общую сумму более 665 млн тенге были проведены методом из одного источника и без конкурса. Субподрядчиком стала логистическая компания «ASA Садыков А.А». Логисты отвечали за транспортировку картин и арт-объектов во все города, где проводились выставки. Однако подрядчик компания BBK Pro якобы не оплатил услуги логистов в размере 13 миллионов тенге. На октябрь 2019-го сумма долга с учётом судебных издержек и затрат на хранение картин была равна 19 миллионам тенге.
И вот тут пошли «арбатовские арки». На момент подписания договоров с Национальным музеем официально руководителем BBK Pro была Гульжан Асаумурзина. Однако после заявлений кураторов и логистов о том, что компания не вернула деньги, произошла смена руководства. Вместо Асаумурзиной директором BBK Pro стала некая Тамара Козырева.
Процитируем СМИ:
«По словам искусствоведа Розы Абеновой, бывшего куратора проекта Focus Kazakhstan, изначально было не совсем понятно, кто фактически руководил компанией BBK Pro.
„Поначалу я думала, что руководителем был некий Арман Турсункулов. Но уже к лету 2018 года стало понятно, что основные вопросы компании решает человек по имени Бауыржан Курманбеков. Хотя подписывалась в договорах Асаумурзина“, — говорит Роза Абенова.
Арман Турсункулов заявил Informburo, что он представляет не компанию BBK Pro, а логистическую компанию ТОО „Adiant Media“. Также он утверждает, что компания BBK Pro должна ему самому.
„Мы с Курманбековым много лет сотрудничали, заказывали в его типографии разные печатные услуги. Однажды Курманбеков нанял меня, чтобы мы провели организацию четырёх выставок“, — рассказал Турсункулов.
По словам Турсункулова, в его обязанности входили переговоры с кураторами, осмотр выставочных локаций, договоры с логистами, кейтеринг, фото и видеоуслуги. Однако он также, как и остальные, не получил плату за работу. Турсункулов говорит, что Курманбеков якобы тоже должен ему крупную сумму.
„Так как у нас были доверительные отношения, то договор я с ним не заключал. В итоге он не отдаёт мне долг. Сказал, что деньги закончились у него. Видимо, в финансовом менеджменте были у него допущены ошибки“, — говорит Турсункулов».
Конец цитаты.
В общем, мы даже не удивляемся теперь, что контора Турсункулова перепутала место монтажа арок. Только интересно, долго еще будет жрать бюджетные деньги прикормленная Байбеком кодла представителей современного искусства.