Хотел перейти с карт ККБ на Халык, карты нужны в основном для платёжей в инете. Что из этого получилось - читайте ниже. Я отправлял своё письмо по двум адресам, указанным на сайте Халыка, это aryz@halykbank.kz и info@halykbank.kz, дать ответ сотрудники банка так и не удосужились. Копирую письмо как есть, без редакции, только имя удалил
. Если кто-то хочет открыть карту в Халыке для интернет-платежей, прочитайте это и трижды подумайте, стоит ли?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте,
Несколько последних лет я пользовался картами КазКом банка для платежей в интернет. В этом году я решил воспользоваться услугами вашего банка и выпустил две карты Visa в Халык Банке (в USD и евро). Первое, что меня насторожило в процессе оформления карт, это необходимость написать заявление на разблокирование возможности использования карт при платежах в Интернет. Причём подписав такое заявление я автоматически отказался от любых претензий к банку в случае мошеннических операций. К примеру у КазКома таких заявлений нет, и от подобных рисков они (КазКом) не отказываются.
Тем не менее, карты были выпущены, заявление написано. Сегодня, 19 мая я внёс сумму в размере 510 евро на карту Visa 440257******9381 (счёт в евро) и попытался воспользоваться этой картой на одном из европейских сайтов. Транзакция на сумму в 507,50 евро была отклонена вашим банком, после звонка в калл-центр я с удивлением обнаружил, что Халык для транзакции на сумму в 507,50 евро попытался заблокировать сумму в 551,17 евро, что превышает сумму оригинальной транзакции почти на 10 процентов. Уменьшив сумму покупки до 456,75 евро мне всё таки удалось провести успешную покупку, при этом Халык Банк заблокировал на моей евро-карте сумму в размере 496,05 евро (reference number 113912118015).
В данный момент я не вижу объективных причин, по которым стоит и дальше использовать карты Халык Банка для платежей в Интернет, особенно на фоне уровня обслуживания в КазКом-е. Да, у КазКома не всегда удаётся получить качественное операционное обслуживание, но техническая часть платёжного процесса работает великолепно без скрытых коммиссий и блокирований средств сверх суммы платежа. Сравнение homebank.kz с myhalyk.kz тоже оказывается не в пользу Халыка. Тем не менее, учитывая, что между мной как клиентом и Халык Банком уже начались финансовые отношения, я прошу ответить на следущие вопросы, если это возможно:
1. По какой причине Халык Банк вынуждает клиентов отказаться от претензий к банку в случае мошеннических операций по карте? Это законное требование?
2. Почему при проведении транзакции в евро по карте с евро карт-счётом банк блокирует 10% сверху от суммы операции?
3. Когда будет снят блок на часть суммы, заблокированной сверх суммы оригинальной транзакции?
С наилучшими пожеланиями, ..........
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сообщение отредактировал Dye: 31.05.2011, 17:46:51