С появлением фотографии "передовые" умы предрекали смерть живописи. С появлением синематографа хоронили театр, ТВ должено было убить кино... Потом всё устаканилось, появился синтез всех этих видов творчества.
Что касаемо образования. Я так понимаю на калькуляторе легче считать, тем паче существуют специальные для вычисления... Тогда зачем учить таблицу умножения?Зачем марать бумагу?Зачем тратить самое дорогое - время?
А про 19 век вы зря и сейчас поливают эмульсию вручную. Просто не путайте массовое и творчество.
Кстати к вышесказанному, с появлением ЭВМ энтузиасты пытались программы составлять и стихи писать "электронные".
Ну мы же все взрослые люди и понимаем разницу.
Фото убило документальную живопись. Синематогроф похоронил дешевые театры-варьете. Кино в конце концов завершает переход на цифру. Мы ведь говорим о "майстриме" а не о вариантах хобби и перформансе.
По поводу технократии приведу характерный пример. В советской механике долго, практически до конца 70-х, продолжали использовать аналоговые дифференциальные машины для рассчетов. Затем компьютеры окончательно "добили" эту технологию, а вместе с ней и целые дисциплины или перестали преподовать, или дают совершенно в другом объеме.
И, кстати, логарифмическую линейку мы то же давно уже в школе не используем, хотя - "самый наглядный способ" был.
Документальная живопись? А как же художники в американских судах?
Театры? Сколько угодно, в том числе бродячие.Я говорю о творчестве, Вы же о массовом потреблении.
Технократия? Опять же, я про основы знания. Учат детей писать, считать, рисовать на бумаге. Это уже потом на кулькуляторе и компе.
В звукозаписи аналог хоронили, потом поженили цифру и аналог, винил вернулся. Не для всех, дорого это.
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)