Как работник банковской сферы скажу- Казком не ориентирован на розницу совершенно. Это банк, ориентированный на крупных корпоративных клиентов.
В подтверждение тому следующие факты:
1. В 2005 году брала кредит на покупку жилья без предварительного взноса. Ставка, естесственно, выше. Банковский офицер оценил мое новое жилье так, что мне все равно пришлось искать дополнительно деньги- все равно что предварительный взнос. Получается, и процент плачу высокий, и еще предварительный взнос пришлось внести.
2. 7 марта приезжаю в 10-00 в рко на абылай хана- курмангазы. Все работники мальчики пошли поздравлять девочек с наступающим праздником с охапкой цветов и конфет. Из 5 положенных операционистов работал только один. А на остальное был ответ- система зависла, компьютеры не работают.
3. Новые купюры ввели, если не ошибаюсь, на день финансиста, то есть 15 ноября 2006 года. Скоро уже будет полгода как циркулируют эти купюры. А банкоматы ККБ до сих пор принимают на взнос на карточный счет только купюры старого образца и доллары.
3. Банк первым провел IPO на международной площадке. Однако на уровне обслуживания населения это никак не отразилось: очереди длинные, обед с 12-30 до 13-30 (я, например, могу выйти с работы только в обед, т.е. специально выбираю обеденный перерыв для провдения операций, требующих личного присутствия), компьютеры всегда виснут.
Единственное, что радует- возможность оплаты за телефон, кварплату, кабельное ТВ через homebank.
Несмотря ни на что, буду надеяться, что раз уж у нас самая лучшая в СНГ банковская система, то и розничный банкинг у нас скоро поднимется до должного уровня.
Вот такие дела, спасибо за внимание.
Сообщение отредактировал Kulyoma: 18.04.2007, 12:06:53