Перейти к содержимому

Фотография

Авиация Казахстана - Развитие и Проекты

* * * * - 5 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4642

#3601
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Но вообще вы правы. Один из аэропортов после девальвации поднял цены на обслуживание на 160%. Ну и цены на топливо более не регулируются гос-ом. Хочешь - "штуцер" за тонну, хочешь - два. Не хотят по таким ценам заправляться - пусть не заправляются, есьже. Это же не их пиар службе объясняться с общественностью по поводу цен на билеты и дополнительные посадки на дозаправку.
  • 0

#3602
alexa185

alexa185
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений
 

Но вообще вы правы. Один из аэропортов после девальвации поднял цены на обслуживание на 160%. Ну и цены на топливо более не регулируются гос-ом. Хочешь - "штуцер" за тонну, хочешь - два. Не хотят по таким ценам заправляться - пусть не заправляются, есьже. Это же не их пиар службе объясняться с общественностью по поводу цен на билеты и дополнительные посадки на дозаправку.

нет никаких предпосылок в Казахстане для создания лоукостера. Да и про новую авиакомпанию Эйр Казахстан, возьмут новые самолеты, за них платить придется немало,квалифицированный летный и технический состав нужно переманивать откуда то, а чем завлечешь? только зарплатами и соцпакетами еще выше чем они имеют сейчас. Ну откуда дешевые цены на билеты? Очередная популисткая идея от наших чиновников. 
  • 0

#3603
alexa185

alexa185
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений
 

alexa185, вот что интересно: до недавнего времени у СКАТа были можно сказать дружественные отношения с алматинским аэропортом. В трудную для них минуту аэропорт поддерживал АК. А потом пробежала черная кошка. И тут же поймали рейс с Саньи с кривым Лоадшитом и с исправленными цифрами по топливу в CFP. Может у истории со сортами оттуда же ноги растут?

 здесь все ясно, как божья роса, запросили долю.
  • 0

#3604
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений
Чартерную авиакомпанию «LukAero» лишили лицензии на полеты
 
22 апреля 2014, 12:20

Од­ним из при­о­ри­те­тов ор­га­нов транс­порт­ной про­ку­ра­ту­ры яв­ля­ет­ся обес­пе­че­ние без­опас­но­сти по­ле­тов.

В Ал­ма­ты из-за от­сут­ствия воз­душ­ных су­дов :confused:  у АО «Авиа­ком­па­ния «Luk Aero» ото­зван сер­ти­фи­кат экс­плу­а­тан­та на вы­пол­не­ние авиа­ци­он­ных ра­бот, со­об­ща­ет Zakon.​kz со ссыл­кой на пресс-служ­бу Глав­ной транс­порт­ной про­ку­ра­ту­ры РК.
Авиа­ци­он­ной транс­порт­ной про­ку­ра­ту­рой Ал­ма­ты про­из­ве­дён ана­лиз при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ства о без­опас­но­сти по­ле­тов в де­я­тель­но­сти АО «Авиа­ком­па­ния «LukAero».
Вы­яв­ле­ны фак­ты несо­блю­де­ния Авиа­ком­па­ни­ей сер­ти­фи­ка­ци­он­ных тре­бо­ва­ний и огра­ни­че­ний, преду­смот­рен­ных дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством. Так, у Авиа­ком­па­нии не име­лись воз­душ­ные су­да, чем на­ру­ше­ны тре­бо­ва­ния ст. 60 За­ко­на «Об ис­поль­зо­ва­нии воз­душ­но­го про­стран­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан и де­я­тель­но­сти авиа­ции».
15 ап­ре­ля по пред­пи­са­нию про­ку­ра­ту­ры Ко­ми­те­том граж­дан­ской авиа­ции ото­зван у АО «Авиа­ком­па­ния «LukAero» сер­ти­фи­кат экс­плу­а­тан­та на вы­пол­не­ние авиа­ци­он­ных ра­бот, чем устра­не­но на­ру­ше­ние за­кон­но­сти.

  • 1

#3605
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Чартерную авиакомпанию «LukAero» лишили лицензии на полеты



22 апреля 2014, 12:20

Од­ним из при­о­ри­те­тов ор­га­нов транс­порт­ной про­ку­ра­ту­ры яв­ля­ет­ся обес­пе­че­ние без­опас­но­сти по­ле­тов.
В Ал­ма­ты из-за от­сут­ствия воз­душ­ных су­дов :confused: у АО «Авиа­ком­па­ния «Luk Aero» ото­зван сер­ти­фи­кат экс­плу­а­тан­та на вы­пол­не­ние авиа­ци­он­ных ра­бот, со­об­ща­ет Zakon.​kz со ссыл­кой на пресс-служ­бу Глав­ной транс­порт­ной про­ку­ра­ту­ры РК.
Авиа­ци­он­ной транс­порт­ной про­ку­ра­ту­рой Ал­ма­ты про­из­ве­дён ана­лиз при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ства о без­опас­но­сти по­ле­тов в де­я­тель­но­сти АО «Авиа­ком­па­ния «LukAero».
Вы­яв­ле­ны фак­ты несо­блю­де­ния Авиа­ком­па­ни­ей сер­ти­фи­ка­ци­он­ных тре­бо­ва­ний и огра­ни­че­ний, преду­смот­рен­ных дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством. Так, у Авиа­ком­па­нии не име­лись воз­душ­ные су­да, чем на­ру­ше­ны тре­бо­ва­ния ст. 60 За­ко­на «Об ис­поль­зо­ва­нии воз­душ­но­го про­стран­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан и де­я­тель­но­сти авиа­ции».
15 ап­ре­ля по пред­пи­са­нию про­ку­ра­ту­ры Ко­ми­те­том граж­дан­ской авиа­ции ото­зван у АО «Авиа­ком­па­ния «LukAero» сер­ти­фи­кат экс­плу­а­тан­та на вы­пол­не­ние авиа­ци­он­ных ра­бот, чем устра­не­но на­ру­ше­ние за­кон­но­сти.

Закрыли ларек.
  • 1

#3606
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

нет никаких предпосылок в Казахстане для создания лоукостера. Да и про новую авиакомпанию Эйр Казахстан, возьмут новые самолеты, за них платить придется немало,квалифицированный летный и технический состав нужно переманивать откуда то, а чем завлечешь? только зарплатами и соцпакетами еще выше чем они имеют сейчас. Ну откуда дешевые цены на билеты? Очередная популисткая идея от наших чиновников.

Ответ прост: Эйр астанинский техцентр сертифицировать под канадца, накинуть персоналу по 10/20 тыс тенге и вперед с песней! Летный состав пойдет со Ската (кто сумеет вытащить свое летное дело из сейфа), часть из ЭА. Высшее менеджеркое звено - из среднего управленческого ЭА. Ну или экспатам опять забьют, что уже отработанно на той же самой ЭА. Вообщем то флот из 10-ти машин (в перспективе) это совсем не много. Но конкретики по ЭК совсем мало. Как и инсайда. Ну и какой лоукост при населении в 16 миллионов и 2% летающего населения? При отсутствии трудовой и (или) туристической миграции, да с такими растояниями...
  • 1

#3607
Лёхинс

Лёхинс
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
... Ну и какой лоукост при населении в 16 миллионов и 2% летающего населения? При отсутствии трудовой и (или) туристической миграции, да с такими растояниями...

 

Однозначно! При текущей ситуации нам до лоукоста как до Парижа пешком. Просто экономически целесообразности нет абсолютно никакой. У нас население то... города больше бывают.

Так шта!

П.С. К слову о Лоукостерах... в Караганду к родителям на Тулпаре (испанский поезд) туда-обратно около 16-18 тыс. тенге. Недавно при планировании отпуска забил на сайте одного из турецких авиаперевозчиков перелет Стамбул-Анталия. И что вы думаете??!! Цена в пересчете на тенге туда-обратно 12 000 (!!!) тенге. Расстояние не намного меньше. Вот почему у нас поезд дороже самолета в Турции, ааа?


  • 0

#3608
Timosh

Timosh
  • Частый гость
  • 56 сообщений
Уже в скором времени жители Уральска и всей Западно-Казахстанской области останутся без авиасообщения, пишет газета «Время» в материале под заголовком «Нелётный сезон», по информации Казинформ.

Указанное обусловлено тем, что Минтранском намерен провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в местном аэропорту. Ремонт воздушной гавани, которая обслуживает около 200 тыс. пассажиров в год, затянется более чем на 12 месяцев и обойдется бюджету в 6 млрд. тенге.

Отмечается, что ВПП Уральска будут удлинять и укреплять, а также сделают ей новое покрытие из цементобетона. По мнению транспортников, обновленная полоса сможет принимать большее количество различных типов воздушных судов, в том числе тяжелых. Если строители выдержат все технологические нормы, то новая ВПП сможет действовать до 20-25 лет.  


  • 0

#3609
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений

Уже в скором времени жители Уральска и всей Западно-Казахстанской области останутся без авиасообщения, пишет газета «Время» в материале под заголовком «Нелётный сезон», по информации Казинформ.

Указанное обусловлено тем, что Минтранском намерен провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в местном аэропорту. Ремонт воздушной гавани, которая обслуживает около 200 тыс. пассажиров в год, затянется более чем на 12 месяцев и обойдется бюджету в 6 млрд. тенге.

Отмечается, что ВПП Уральска будут удлинять и укреплять, а также сделают ей новое покрытие из цементобетона. По мнению транспортников, обновленная полоса сможет принимать большее количество различных типов воздушных судов, в том числе тяжелых. Если строители выдержат все технологические нормы, то новая ВПП сможет действовать до 20-25 лет.  

 

 

Есть там грунтовая полоса - так что паниковать не стоит. Будут летать на Ан-24, как это было в Таразе - но такое воздержание не напрасно. 


  • 0

#3610
Timosh

Timosh
  • Частый гость
  • 56 сообщений
Есть там грунтовая полоса - так что паниковать не стоит. Будут летать на Ан-24, как это было в Таразе - но такое воздержание не напрасно. 

 

А как же в Анталию, 3 рейса в неделю на Ф-100? И расписание Бек Эйра до конца октября есть, они то наверное знают что аэропорт закроется на ремонт. Почему новую ВПП не сделать рядом с старой как в Атырау и других городах? Потом АН-24 летает только в Актау 5 раз в неделю. В Алматы, Астану не долетит же он.


Сообщение отредактировал Timosh: 24.04.2014, 09:54:03

  • 0

#3611
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Timosh, когда Бек туда залазил и выжимал Скат с ЭА, речь вообще шла, что заработанные деньги пойдут на реконструкцию полосы. Ушла с этого направления ЭА и цены тут же подскочили. Как и ожидалось, строит полосу государство. Достраивать дешевле, чем строить с ноля. Скорее всего днем будет ремонтироваться а вечером/ночью либо участок ВПП, либо вся будет отдаваться в работу. Скат планирует летать на грунтовку на Ан-24.
  • 0

#3612
Авиатрисса

Авиатрисса
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений

alexa185, вот что интересно: до недавнего времени у СКАТа были можно сказать дружественные отношения с алматинским аэропортом. В трудную для них минуту аэропорт поддерживал АК. А потом пробежала черная кошка. И тут же поймали рейс с Саньи с кривым Лоадшитом и с исправленными цифрами по топливу в CFP. Может у истории со сортами оттуда же ноги растут?

Я думаю аэропорт просто решил дистансироваться от неудачного Ската и кривого менеджмента. Никто не хочет сейчас с ними работать -не аэропорт Алматы, не Астаны.

 

А по поводу слотов -всегда так было.  Утром наплыв, пусть летают в обеденное время или рано утром, не обязательно же в часы пик давать слоты.

В утреннее время в аэропорт эйрастанинских рейсов полно, а он национальный перевозчик. В это время точно всем не до Ската, который как всегда при этом еще задержку по тех причине запросит, и рукав заимет.


  • 0

#3613
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Авиатрисса, дело совсем не в этом ;) Там межличностные отношения и общая культура общения, так сказать.
  • 0

#3614
.wedding-foto.

.wedding-foto.

    ad astra

  • В доску свой
  • 8 352 сообщений

Скорее всего, скоро откажемся от Боингов и Аэробусов в сторону советских самолётов ( Ту, Ил, ...)

http://lenta.ru/news/2014/04/24/avia/

 

Очень большие деньги выделили, будут свои самолёты, свои кредитные карты, свои микросхемы


  • 0

#3615
SnegoVitek

SnegoVitek

  • В доску свой
  • 6 343 сообщений

Боинг-767 встанет на крыло у Ската уже в мае. Летом авиакомпания планирует перевезти в Турцию 155 тыс. пассажиров

http://www.time.kz/a...i-otdih-udalsja


  • 0

#3616
alexa185

alexa185
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений

А по поводу слотов -всегда так было.  Утром наплыв, пусть летают в обеденное время или рано утром, не обязательно же в часы пик давать слоты.
В утреннее время в аэропорт эйрастанинских рейсов полно, а он национальный перевозчик. В это время точно всем не до Ската, который как всегда при этом еще задержку по тех причине запросит, и рукав заимет.

интересное мнение, 22 апреля из Алматы стоят вылеты в 08-45 следующий вылет стоит в 10-05, это так тяжело дать слот на 09-30. Наверное рано утром работники устали и после 09-00 по одному рейсу в час выпускают, до чего докатился аэропорт Алматы, позор. Еще заметил, прилетели утром в Алматы, на стоянке грузвиков всегда стояло пару тяжелых машин,сейчас пусто, разогнали последних, куда катятся?
  • 0

#3617
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

красиво! взлетная полоса Алматы

getImage.jpg


Сообщение отредактировал MLV: 29.04.2014, 22:53:54

  • 1

#3618
andreyolder

andreyolder
  • Постоялец
  • 484 сообщений

смотреть с 01:04:00

 

 


  • 1

#3619
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Андрей, а тебя чего не показали? ;) Колю показали, со Славой не виделись тыщу лет, так хоть по телеку )) Могли бы и у тебя интервью взять.
  • 0

#3620
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

неплохая статья в форбсе

 

Второе крыло

Уже в начале 2015 года пассажиры смогут воспользоваться услугами второго национального авиаперевозчика – «Эйр Казахстан». Компания будет выполнять рейсы на внутренних линиях в те города, куда по различным причинам не может летать «Эйр Астана». Стоит отметить, что происходит это на рынке, где существующие игроки летают недозагруженными.

О создании еще одного национального авиаперевозчика Нурсултан Назарбаев объявил во время встречи с президентом канадской Bombardier Пьером Бодуэном. Глава Казахстана выразил заинтересованность в приходе на рынок столь известной компании и напомнил, что подобным образом создавалась «Эйр Астана» – совместно с британской BAE Systems, которой принадлежит 49% акций. Этот опыт управления, по его мнению, можно использовать и теперь.

Назарбаев также отметил необходимость открытия представительства Bombardier в Казахстане для более тесного сотрудничества и вывода совместной деятельности на уровень регионов.

По информации, озвученной председателем правления АО «ФНБ «Самрук-Казына» Умирзаком Шукеевым, компания будет образована в кратчайшие сроки: до мая планируется зарегистрировать «Эйр Казахстан» и привлечь оператора, а до конца года приобрести самолеты, чтобы в начале 2015 года начать полеты. Необходимо обоснование проекта, который значительно отличается от любого другого бизнеса в мире и требует привлечения высоких профессионалов. Понятно, что создание авиакомпании – это огромные деньги, но сколько «Самрук-Казына» готова потратить на эти цели, неизвестно. Запрос, в котором Forbes Kazakhstan попросил прокомментировать этот момент, до сих пор находится на рассмотрении ФНБ. Между тем в пресс-службе «Эйр Астаны» выразили уверенность, что операционная деятельность новой авиакомпании будет осуществляться в полном соответствии с международными стандартами.

Чтобы работать на рынке внутренних перевозок по общерыночным условиям, «Эйр Казахстан» необходимо будет пройти лицензирование. Без него авиакомпания не сможет с 1 января 2015 года выполнять полеты. Участники авиарынка отмечают, что при большом стремлении она может пройти лицензирование в минимальные сроки, поскольку этим занимается Комитет гражданской авиации РК, структурное подразделение Министерства транспорта и коммуникаций. 

Полеты новой авиакомпании будут обслуживаться воздушными судами Bombardier. Уже заключено партнерское соглашение на поставку 10 самолетов, которые будут задействованы именно на межобластных авиалиниях. Точной информации о том, какой тип воздушного судна будет использоваться, пока нет.

В случае если это будут турбореактивные лайнеры, для региональных перевозок единственной подходящей альтернативой Bombardier западного производства является бразильский Embraer 170/190. «Насколько нам известно, переговоры с Embraer велись, и, если речь идет о турбореактивных самолетах, почему выбор пал на Bombardier, непонятно. Мировой рынок продаж региональных самолетов говорит в пользу Embraer», – заметил один из представителей авиационной отрасли Казахстана.

Однако, по информации «Эйр Астаны», парк «Эйр Казахстан» будет состоять из современных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 (для линий средней протяженности).

Неизвестно также, на каких условиях (прямая покупка, операционный или финансовый лизинг, бай-бэк и т.д.) будут приобретены суда. К слову, стоимость одного турбовинтового лайнера класса Q400 составляет от $25 млн.

Во благо регионов

Говоря о причинах создания новой авиакомпании, Шукеев отметил, что сегодня требования безопасности к авиакомпаниям возрастают, поэтому в стране не должно быть монополии в этой сфере. «Эйр Астана» и «Эйр Казахстан» будут работать в партнерстве, мы и там и там являемся акционерами, постараемся гармонизировать их интересы. Но в то же время считаем необходимым, чтобы на авиалиниях присутствовала здоровая конкуренция», – пояснил глава «Самрук-Казыны».

В свою очередь «Эйр Астана» приветствует появление нового игрока на авиарынке Казахстана. На сегодняшний день она летает в 12 городов, в то время как в стране существует 21 аэропорт. «Вопрос о создании новой авиакомпании обсуждался в ФНБ еще год назад. Мы вывели из флота самолеты Fokker-50 и в настоящее время не можем выполнять полеты в некоторые города республики в связи с неудовлетворительным состоянием инфраструктуры аэропортов», – отметили в пресс-службе АО «Эйр Астана». В частности, отсутствие должных условий вынудило авиакомпанию закрыть направления в Петропавловск, Семей и Уральск.

По поводу маршрутной сети нового авиаоператора председатель Ассоциации казахстанских авиаперевозчиков Владимир Куропатенко отметил, что лучше всего направить усилия не на областные центры, а на развитие таких воздушных сообщений, как Алматы – Баканас, Алматы – Жидели, Алматы – Куйган и т.д.

Как бы то ни было, «дополнительная региональная маршрутная сеть, предполагаемая для новой авиакомпании, существенно увеличит возможности развития авиационной отрасли и будет способствовать экономическому росту областей страны», полагают в «Эйр Астане».

По мнению игроков рынка, есть и другие причины. Одной из них является диверсификация стратегических рис­ков. В случае возникновения проблем с одной авиакомпанией при наличии второй уменьшается риск коллапса авиаперевозок в стране. Следующая простая причина – создание конкуренции для повышения качества обслуживания и в перспективе снижения цен на авиабилеты. Не исключено также, что это является вынужденной мерой, поскольку существующие частные авиакомпании, пытавшиеся составить конкуренцию «Эйр Астане», не имеют соответствующих финансовых возможностей для поддержания должного уровня безопасности полетов, качества обслуживания и роста.

Что касается цен на авиабилеты, то в Казахстане не удовлетворен спрос по ценам, доступным широким слоям населения, так как нет условий для создания low-cost авиаперевозчиков при существующем монополизме аэропортов, являющихся единственными поставщиками аэропортовых услуг и, самое главное, авиационного топлива. И с появлением новой авиакомпании ценовой вопрос не будет снят с повестки дня. Она будет работать в тех же рыночных условиях, что и остальные. А это значит пользоваться теми же аэропортовскими услугами, которых порядка 40, и из них лишь пять отнесены к сфере естественной монополии. Рентабельность авиакомпаний сегодня составляет не более 7%.

Кадровый голод

Поспешность создания компании понятна – решение принято на самом высоком уровне. Но как быстро удастся решить кадровый вопрос, который является самым сложным? Ведь отечественный рынок гражданской авиации испытывает кадровый голод в части летного состава, технического персонала и пр. Более того, велика нехватка кадров даже у одного национального авиаперевозчика. Поэтому «Эйр Астана» привлекает много иностранных специалистов.

«Мы много раз ставили вопрос о летном составе. В России после развала Союза летные училища приказали долго жить, а в Казахстане свои организовать не сумели. Академия гражданской авиации проблему не снимает, – комментирует Куропатенко. – К 2015 году у нас вряд ли появится летный состав, готовый закрыть потребности новой авиакомпании. У частников же в основном летчики возрастные».

Нехватка кадров существует и на уровне менеджмента. Частично в управлении компании, по словам главы Казахстана, будет занят менеджмент Bombardier. Тем не менее вряд ли это снимет остроту проблемы, учитывая, что местом базирования нового перевозчика уже определена Астана, где практически отсутствуют авиационные спецы. По словам экспертов, расположение в столице с экономической, политической и стратегической точек зрения является разумным при условии решения кадрового вопроса, на что потребуется не менее двух лет. Если, конечно, не будет происходить перетекания кадров из одной нацкомпании в другую. Тогда рынок получит двух перевозчиков с кадровым дефицитом.

С появлением на рынке второй нацкомпании «Эйр казахстан» цены на авиабилеты не уменьшатся

В случае подбора хороших специалистов и при самых благоприятных рыночных условиях к 2015 году у «Эйр Казахстана» появится шанс сделать первый вылет, но времени мало. Согласно мировой практике, минимальный срок от стартапа до первого вылета составляет не менее шести месяцев, в среднем 12–15 месяцев. А причин, которые могут задержать полеты, много. К примеру, причиной трехмесячной задержки первого вылета самолета «Эйр Астаны» стал вопрос места регистрации судов.

О масштабах влияния новой авиакомпании на рынок пока говорить рано, но, с точки зрения потребителя, оно должно быть положительным. Новые самолеты, новые услуги, новые направления… С точки зрения частных компаний, последствия могут быть пагубными, поскольку трудно будет конкурировать с таким игроком.

 


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0


    Yandex (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.