![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-23017.jpg?_r=0)
Авиация Казахстана - Развитие и Проекты
#3601
Отправлено 22.04.2014, 10:33:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#3602
Отправлено 22.04.2014, 12:14:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
нет никаких предпосылок в Казахстане для создания лоукостера. Да и про новую авиакомпанию Эйр Казахстан, возьмут новые самолеты, за них платить придется немало,квалифицированный летный и технический состав нужно переманивать откуда то, а чем завлечешь? только зарплатами и соцпакетами еще выше чем они имеют сейчас. Ну откуда дешевые цены на билеты? Очередная популисткая идея от наших чиновников.Но вообще вы правы. Один из аэропортов после девальвации поднял цены на обслуживание на 160%. Ну и цены на топливо более не регулируются гос-ом. Хочешь - "штуцер" за тонну, хочешь - два. Не хотят по таким ценам заправляться - пусть не заправляются, есьже. Это же не их пиар службе объясняться с общественностью по поводу цен на билеты и дополнительные посадки на дозаправку.
#3603
Отправлено 22.04.2014, 12:15:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
здесь все ясно, как божья роса, запросили долю.alexa185, вот что интересно: до недавнего времени у СКАТа были можно сказать дружественные отношения с алматинским аэропортом. В трудную для них минуту аэропорт поддерживал АК. А потом пробежала черная кошка. И тут же поймали рейс с Саньи с кривым Лоадшитом и с исправленными цифрами по топливу в CFP. Может у истории со сортами оттуда же ноги растут?
#3604
Отправлено 22.04.2014, 12:26:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Одним из приоритетов органов транспортной прокуратуры является обеспечение безопасности полетов.
![:confused:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/confused.gif)
#3605
Отправлено 22.04.2014, 12:34:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Закрыли ларек.Чартерную авиакомпанию «LukAero» лишили лицензии на полеты
22 апреля 2014, 12:20
Одним из приоритетов органов транспортной прокуратуры является обеспечение безопасности полетов.
В Алматы из-за отсутствия воздушных судову АО «Авиакомпания «Luk Aero» отозван сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК.
Авиационной транспортной прокуратурой Алматы произведён анализ применения законодательства о безопасности полетов в деятельности АО «Авиакомпания «LukAero».
Выявлены факты несоблюдения Авиакомпанией сертификационных требований и ограничений, предусмотренных действующим законодательством. Так, у Авиакомпании не имелись воздушные суда, чем нарушены требования ст. 60 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
15 апреля по предписанию прокуратуры Комитетом гражданской авиации отозван у АО «Авиакомпания «LukAero» сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ, чем устранено нарушение законности.
#3606
Отправлено 22.04.2014, 12:53:47
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ответ прост: Эйр астанинский техцентр сертифицировать под канадца, накинуть персоналу по 10/20 тыс тенге и вперед с песней! Летный состав пойдет со Ската (кто сумеет вытащить свое летное дело из сейфа), часть из ЭА. Высшее менеджеркое звено - из среднего управленческого ЭА. Ну или экспатам опять забьют, что уже отработанно на той же самой ЭА. Вообщем то флот из 10-ти машин (в перспективе) это совсем не много. Но конкретики по ЭК совсем мало. Как и инсайда. Ну и какой лоукост при населении в 16 миллионов и 2% летающего населения? При отсутствии трудовой и (или) туристической миграции, да с такими растояниями...нет никаких предпосылок в Казахстане для создания лоукостера. Да и про новую авиакомпанию Эйр Казахстан, возьмут новые самолеты, за них платить придется немало,квалифицированный летный и технический состав нужно переманивать откуда то, а чем завлечешь? только зарплатами и соцпакетами еще выше чем они имеют сейчас. Ну откуда дешевые цены на билеты? Очередная популисткая идея от наших чиновников.
#3607
Отправлено 22.04.2014, 16:45:34
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
... Ну и какой лоукост при населении в 16 миллионов и 2% летающего населения? При отсутствии трудовой и (или) туристической миграции, да с такими растояниями...
Однозначно! При текущей ситуации нам до лоукоста как до Парижа пешком. Просто экономически целесообразности нет абсолютно никакой. У нас население то... города больше бывают.
Так шта!
П.С. К слову о Лоукостерах... в Караганду к родителям на Тулпаре (испанский поезд) туда-обратно около 16-18 тыс. тенге. Недавно при планировании отпуска забил на сайте одного из турецких авиаперевозчиков перелет Стамбул-Анталия. И что вы думаете??!! Цена в пересчете на тенге туда-обратно 12 000 (!!!) тенге. Расстояние не намного меньше. Вот почему у нас поезд дороже самолета в Турции, ааа?
#3608
Отправлено 23.04.2014, 22:21:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Указанное обусловлено тем, что Минтранском намерен провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в местном аэропорту. Ремонт воздушной гавани, которая обслуживает около 200 тыс. пассажиров в год, затянется более чем на 12 месяцев и обойдется бюджету в 6 млрд. тенге.
Отмечается, что ВПП Уральска будут удлинять и укреплять, а также сделают ей новое покрытие из цементобетона. По мнению транспортников, обновленная полоса сможет принимать большее количество различных типов воздушных судов, в том числе тяжелых. Если строители выдержат все технологические нормы, то новая ВПП сможет действовать до 20-25 лет.
#3609
Отправлено 24.04.2014, 00:27:46
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Уже в скором времени жители Уральска и всей Западно-Казахстанской области останутся без авиасообщения, пишет газета «Время» в материале под заголовком «Нелётный сезон», по информации Казинформ.
Указанное обусловлено тем, что Минтранском намерен провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в местном аэропорту. Ремонт воздушной гавани, которая обслуживает около 200 тыс. пассажиров в год, затянется более чем на 12 месяцев и обойдется бюджету в 6 млрд. тенге.
Отмечается, что ВПП Уральска будут удлинять и укреплять, а также сделают ей новое покрытие из цементобетона. По мнению транспортников, обновленная полоса сможет принимать большее количество различных типов воздушных судов, в том числе тяжелых. Если строители выдержат все технологические нормы, то новая ВПП сможет действовать до 20-25 лет.
Есть там грунтовая полоса - так что паниковать не стоит. Будут летать на Ан-24, как это было в Таразе - но такое воздержание не напрасно.
#3610
Отправлено 24.04.2014, 09:51:39
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Есть там грунтовая полоса - так что паниковать не стоит. Будут летать на Ан-24, как это было в Таразе - но такое воздержание не напрасно.
А как же в Анталию, 3 рейса в неделю на Ф-100? И расписание Бек Эйра до конца октября есть, они то наверное знают что аэропорт закроется на ремонт. Почему новую ВПП не сделать рядом с старой как в Атырау и других городах? Потом АН-24 летает только в Актау 5 раз в неделю. В Алматы, Астану не долетит же он.
Сообщение отредактировал Timosh: 24.04.2014, 09:54:03
#3611
Отправлено 24.04.2014, 09:59:17
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#3612
Отправлено 24.04.2014, 10:11:37
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
alexa185, вот что интересно: до недавнего времени у СКАТа были можно сказать дружественные отношения с алматинским аэропортом. В трудную для них минуту аэропорт поддерживал АК. А потом пробежала черная кошка. И тут же поймали рейс с Саньи с кривым Лоадшитом и с исправленными цифрами по топливу в CFP. Может у истории со сортами оттуда же ноги растут?
Я думаю аэропорт просто решил дистансироваться от неудачного Ската и кривого менеджмента. Никто не хочет сейчас с ними работать -не аэропорт Алматы, не Астаны.
А по поводу слотов -всегда так было. Утром наплыв, пусть летают в обеденное время или рано утром, не обязательно же в часы пик давать слоты.
В утреннее время в аэропорт эйрастанинских рейсов полно, а он национальный перевозчик. В это время точно всем не до Ската, который как всегда при этом еще задержку по тех причине запросит, и рукав заимет.
#3614
Отправлено 24.04.2014, 11:36:25
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Скорее всего, скоро откажемся от Боингов и Аэробусов в сторону советских самолётов ( Ту, Ил, ...)
http://lenta.ru/news/2014/04/24/avia/
Очень большие деньги выделили, будут свои самолёты, свои кредитные карты, свои микросхемы
#3615
Отправлено 24.04.2014, 12:10:39
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Боинг-767 встанет на крыло у Ската уже в мае. Летом авиакомпания планирует перевезти в Турцию 155 тыс. пассажиров
http://www.time.kz/a...i-otdih-udalsja
#3616
Отправлено 24.04.2014, 19:07:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
интересное мнение, 22 апреля из Алматы стоят вылеты в 08-45 следующий вылет стоит в 10-05, это так тяжело дать слот на 09-30. Наверное рано утром работники устали и после 09-00 по одному рейсу в час выпускают, до чего докатился аэропорт Алматы, позор. Еще заметил, прилетели утром в Алматы, на стоянке грузвиков всегда стояло пару тяжелых машин,сейчас пусто, разогнали последних, куда катятся?А по поводу слотов -всегда так было. Утром наплыв, пусть летают в обеденное время или рано утром, не обязательно же в часы пик давать слоты.
В утреннее время в аэропорт эйрастанинских рейсов полно, а он национальный перевозчик. В это время точно всем не до Ската, который как всегда при этом еще задержку по тех причине запросит, и рукав заимет.
#3617
Отправлено 29.04.2014, 21:46:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#3620
Отправлено 15.05.2014, 13:33:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
неплохая статья в форбсе
Второе крыло
Уже в начале 2015 года пассажиры смогут воспользоваться услугами второго национального авиаперевозчика – «Эйр Казахстан». Компания будет выполнять рейсы на внутренних линиях в те города, куда по различным причинам не может летать «Эйр Астана». Стоит отметить, что происходит это на рынке, где существующие игроки летают недозагруженными.
О создании еще одного национального авиаперевозчика Нурсултан Назарбаев объявил во время встречи с президентом канадской Bombardier Пьером Бодуэном. Глава Казахстана выразил заинтересованность в приходе на рынок столь известной компании и напомнил, что подобным образом создавалась «Эйр Астана» – совместно с британской BAE Systems, которой принадлежит 49% акций. Этот опыт управления, по его мнению, можно использовать и теперь.
Назарбаев также отметил необходимость открытия представительства Bombardier в Казахстане для более тесного сотрудничества и вывода совместной деятельности на уровень регионов.
По информации, озвученной председателем правления АО «ФНБ «Самрук-Казына» Умирзаком Шукеевым, компания будет образована в кратчайшие сроки: до мая планируется зарегистрировать «Эйр Казахстан» и привлечь оператора, а до конца года приобрести самолеты, чтобы в начале 2015 года начать полеты. Необходимо обоснование проекта, который значительно отличается от любого другого бизнеса в мире и требует привлечения высоких профессионалов. Понятно, что создание авиакомпании – это огромные деньги, но сколько «Самрук-Казына» готова потратить на эти цели, неизвестно. Запрос, в котором Forbes Kazakhstan попросил прокомментировать этот момент, до сих пор находится на рассмотрении ФНБ. Между тем в пресс-службе «Эйр Астаны» выразили уверенность, что операционная деятельность новой авиакомпании будет осуществляться в полном соответствии с международными стандартами.
Чтобы работать на рынке внутренних перевозок по общерыночным условиям, «Эйр Казахстан» необходимо будет пройти лицензирование. Без него авиакомпания не сможет с 1 января 2015 года выполнять полеты. Участники авиарынка отмечают, что при большом стремлении она может пройти лицензирование в минимальные сроки, поскольку этим занимается Комитет гражданской авиации РК, структурное подразделение Министерства транспорта и коммуникаций.
Полеты новой авиакомпании будут обслуживаться воздушными судами Bombardier. Уже заключено партнерское соглашение на поставку 10 самолетов, которые будут задействованы именно на межобластных авиалиниях. Точной информации о том, какой тип воздушного судна будет использоваться, пока нет.
В случае если это будут турбореактивные лайнеры, для региональных перевозок единственной подходящей альтернативой Bombardier западного производства является бразильский Embraer 170/190. «Насколько нам известно, переговоры с Embraer велись, и, если речь идет о турбореактивных самолетах, почему выбор пал на Bombardier, непонятно. Мировой рынок продаж региональных самолетов говорит в пользу Embraer», – заметил один из представителей авиационной отрасли Казахстана.
Однако, по информации «Эйр Астаны», парк «Эйр Казахстан» будет состоять из современных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 (для линий средней протяженности).
Неизвестно также, на каких условиях (прямая покупка, операционный или финансовый лизинг, бай-бэк и т.д.) будут приобретены суда. К слову, стоимость одного турбовинтового лайнера класса Q400 составляет от $25 млн.
Во благо регионовГоворя о причинах создания новой авиакомпании, Шукеев отметил, что сегодня требования безопасности к авиакомпаниям возрастают, поэтому в стране не должно быть монополии в этой сфере. «Эйр Астана» и «Эйр Казахстан» будут работать в партнерстве, мы и там и там являемся акционерами, постараемся гармонизировать их интересы. Но в то же время считаем необходимым, чтобы на авиалиниях присутствовала здоровая конкуренция», – пояснил глава «Самрук-Казыны».
В свою очередь «Эйр Астана» приветствует появление нового игрока на авиарынке Казахстана. На сегодняшний день она летает в 12 городов, в то время как в стране существует 21 аэропорт. «Вопрос о создании новой авиакомпании обсуждался в ФНБ еще год назад. Мы вывели из флота самолеты Fokker-50 и в настоящее время не можем выполнять полеты в некоторые города республики в связи с неудовлетворительным состоянием инфраструктуры аэропортов», – отметили в пресс-службе АО «Эйр Астана». В частности, отсутствие должных условий вынудило авиакомпанию закрыть направления в Петропавловск, Семей и Уральск.
По поводу маршрутной сети нового авиаоператора председатель Ассоциации казахстанских авиаперевозчиков Владимир Куропатенко отметил, что лучше всего направить усилия не на областные центры, а на развитие таких воздушных сообщений, как Алматы – Баканас, Алматы – Жидели, Алматы – Куйган и т.д.
Как бы то ни было, «дополнительная региональная маршрутная сеть, предполагаемая для новой авиакомпании, существенно увеличит возможности развития авиационной отрасли и будет способствовать экономическому росту областей страны», полагают в «Эйр Астане».
По мнению игроков рынка, есть и другие причины. Одной из них является диверсификация стратегических рисков. В случае возникновения проблем с одной авиакомпанией при наличии второй уменьшается риск коллапса авиаперевозок в стране. Следующая простая причина – создание конкуренции для повышения качества обслуживания и в перспективе снижения цен на авиабилеты. Не исключено также, что это является вынужденной мерой, поскольку существующие частные авиакомпании, пытавшиеся составить конкуренцию «Эйр Астане», не имеют соответствующих финансовых возможностей для поддержания должного уровня безопасности полетов, качества обслуживания и роста.
Что касается цен на авиабилеты, то в Казахстане не удовлетворен спрос по ценам, доступным широким слоям населения, так как нет условий для создания low-cost авиаперевозчиков при существующем монополизме аэропортов, являющихся единственными поставщиками аэропортовых услуг и, самое главное, авиационного топлива. И с появлением новой авиакомпании ценовой вопрос не будет снят с повестки дня. Она будет работать в тех же рыночных условиях, что и остальные. А это значит пользоваться теми же аэропортовскими услугами, которых порядка 40, и из них лишь пять отнесены к сфере естественной монополии. Рентабельность авиакомпаний сегодня составляет не более 7%.
Кадровый голодПоспешность создания компании понятна – решение принято на самом высоком уровне. Но как быстро удастся решить кадровый вопрос, который является самым сложным? Ведь отечественный рынок гражданской авиации испытывает кадровый голод в части летного состава, технического персонала и пр. Более того, велика нехватка кадров даже у одного национального авиаперевозчика. Поэтому «Эйр Астана» привлекает много иностранных специалистов.
«Мы много раз ставили вопрос о летном составе. В России после развала Союза летные училища приказали долго жить, а в Казахстане свои организовать не сумели. Академия гражданской авиации проблему не снимает, – комментирует Куропатенко. – К 2015 году у нас вряд ли появится летный состав, готовый закрыть потребности новой авиакомпании. У частников же в основном летчики возрастные».
Нехватка кадров существует и на уровне менеджмента. Частично в управлении компании, по словам главы Казахстана, будет занят менеджмент Bombardier. Тем не менее вряд ли это снимет остроту проблемы, учитывая, что местом базирования нового перевозчика уже определена Астана, где практически отсутствуют авиационные спецы. По словам экспертов, расположение в столице с экономической, политической и стратегической точек зрения является разумным при условии решения кадрового вопроса, на что потребуется не менее двух лет. Если, конечно, не будет происходить перетекания кадров из одной нацкомпании в другую. Тогда рынок получит двух перевозчиков с кадровым дефицитом.
С появлением на рынке второй нацкомпании «Эйр казахстан» цены на авиабилеты не уменьшатсяВ случае подбора хороших специалистов и при самых благоприятных рыночных условиях к 2015 году у «Эйр Казахстана» появится шанс сделать первый вылет, но времени мало. Согласно мировой практике, минимальный срок от стартапа до первого вылета составляет не менее шести месяцев, в среднем 12–15 месяцев. А причин, которые могут задержать полеты, много. К примеру, причиной трехмесячной задержки первого вылета самолета «Эйр Астаны» стал вопрос места регистрации судов.
О масштабах влияния новой авиакомпании на рынок пока говорить рано, но, с точки зрения потребителя, оно должно быть положительным. Новые самолеты, новые услуги, новые направления… С точки зрения частных компаний, последствия могут быть пагубными, поскольку трудно будет конкурировать с таким игроком.
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0
-
Yandex (1)