Перейти к содержимому

Фотография

Карлос КАСТАНЕДАили человек, "растаявший подобно туману"...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 545

#261
Каштан

Каштан
  • Гость
  • 38 сообщений
К сожалению для современных людей смысл философии Карлоса Кастанеды сводится к известной фразе про суслика, которого никто не видел, но он есть. Правда, кто я такой, чтобы такое говорить.

Для тех, кто не читал произведения К. Кастанеды могу дать совет - не читайте, потому что обретете надежду. Надежду на возвращение «домой». Вот только вернуться Вы туда вряд ли сможете, как не мог вернуться в Икштлан один из героев произведений самого автора.

Великолепный и забавный Карлос затронет ту часть вашей впечатлительности, которую часто называют ностальгией. То щемящее воспоминание о беспечности детства, которое вместе с беззаботностью и ощущением радости субботнего утра лишь на мгновение может вернуть вас во времена вашей юности. А если вы достаточно восприимчивы, то есть шанс вынырнуть из раковины повседневности и увидеть всю «ужасающую красоту мира», вдохнуть ночного ветра, наконец-то понять великолепие заката и даже приобрести опыт прямого общения со смертью. А чего стоит практика сновидений, после которой вы будете с улыбкой смотреть на толкователи снов. И все это в купе с истинным путем, который ни к чему не приведет, но позволит прожить жизнь без остатка, самообмана и страха.

Третий том К. Кастанеды «Возвращение в Икштлан» написан в духе магического реализма, свойственный многим писателям из Латинской Америки. Этот стиль изложения, берущий свое начало из произведений индейцев майя (и не только), хорошо известен в мире благодаря произведениям Габриэля Маркеса (100 лет одиночества). Забавно, что третья книга К. Кастанеды написанная таким, отнюдь не научным образом и языком, стала работой, за которую он получил докторскую степень. Поэтичность и легкость, налет таинственности и тонкая ирония сопровождают это не похожее на обычную эзотерическую литературу произведение. А приданный автором драматизм придает терпкий вкус, что делает его по-настоящему изысканным.

Первые две книги и остальные семь (4-10), а также следующие две (явно коммерческие), необязательны к прочтению, но, конечно, найдутся люди, которые в состоянии это опровергнуть. Однако, ироничное отношение самого автора к явным нестыковкам – временным, логическим и др. – служит лишним тому подтверждением. Хитрость коварного Карлоса заключена в том, что главное утверждение его произведений, которое очень тяжело проверить и соответственно опровергнуть, окутано множеством необычных и, скорее всего, выдуманных событий, которые и влекут читателя за собой. Ведь прелесть литературы заключается в способности автора перенести читателя в другой, иной мир. Сам К. Кастанеда подшучивает над читателем, часто намекая на несерьезность повествования. Вспомните случай, когда учитель хотел подтереться его новой книгой-подарком, а на укор ученика попросту ответил, что он всего лишь индеец. С другой стороны он не редко повторяет, что главное в жизни это безупречность. Неважно, что ты делаешь, веришь ты в это сам или нет, ты должен действовать так, как будто сражаешься в своей последней битве. Т.е., говоря языком визави К. Кастанеды, не имеет значения, о чем ты пишешь, главное, делать это безупречно. Есть и другие намеки на возможную несостоятельность большинства событий. Это разговоры о контролируемой глупости, о койоте – тотеме Карлоса, по поводу которого учитель горе-антрополога сокрушается, что койоты ненадежны – они шутники. Кстати, вовлечение ученика в ученичество обманом явно параллельно вовлечению читателя в чтение похожим способом. Здесь интересно перекликание (или заимствование?) с работами Шри Ауробиндо, который рассказывал об обмане, как о единственном методе вовлечения в учебу.
  • 0

#262
Каштан

Каштан
  • Гость
  • 38 сообщений
Действительно, метод, которым К. Кастанеда вовлекает читателя, довольно коварен и непочтителен. В этом проявился незаурядный талант К. Кастанеды психолога. С одной стороны он будоражит воображение, когда пишет, что «все возможности находятся на кончиках наших пальцев», с другой утверждает, что «без нагваля (лидера) нет пути». Затем в том же ключе – «люди, интересующиеся учением, сродни гнилой тыкве», но – «нет ничего важнее в жизни, чем поиск силы духа». Для полноты издевки насмешливый писатель через слова своего учителя открыто признается, что ни один здравомыслящий человек не стал бы заниматься таким неблагодарным делом, как сводящий с ума поиск непонятного знания, от которого чаще наложишь в штаны, чем в чем-то преуспеешь. Кроме того, хитрый «латинос» специально запретил магнитофонные записи и фотографирование себе и всем окружающим, заставил уважать его стремление к уничтожению личной истории и обязался соблюдать недоступность. Попробуй теперь потребовать подтверждения или доказательств, ведь видео приравнивается к смертным грехам. Апогеем издевательств над публикой стало заявление его учителя в одной из следующих книг, что вся эта практика была направлена на то, чтобы расшатать его представление о мире, а он, дескать, проглотил и леску и наживку и крючок. Вот только этого никто не заметил, так и продолжали свято верить в его недоступность и невозможность подтверждений. Правда, еще было «тансегрити» - лично изобретенная гимнастика для изменения сознания – но «пипл с аппетитом хавал» и это.

Красота повествования и лаконичность высказываний действительно заставляет многих читателей поверить в происходящее на страницах книг К. Кастанеды. На самом деле не так важно, правда все это или нет, ведь писатель затрагивает тему конечности человеческого существования. В таком свете и вправду лучше жить, веря хоть в какой-то смысл, чем просто существовать ради продолжения рода. Не секрет, что современные религии, основанные на довольно нелогичных посылках, не могут дать ответ на все вопросы. Да и философия пока этого не в состоянии сделать. Правда, хитрец Карлос предлагает нам сначала «умереть», а лишь затем уже приобщаться к тайнам мира, но уж он во всем нелогичен и противоречив. Понимание им природы человека, когда высказывание, сделанное в уверенной, логичной и торжественной форме, легко воспринимается и принимается на веру, подтверждает еще раз талант недооцененного писателя. Если вспомнить высказывания Иисуса, логичные и уверенные в своей истинности, как то «Истинно говорю вам – сегодня будете со мной в царствии небесном», и проследить, как и что Спаситель говорит на протяжении всего повествования в Новом Завете, то можно найти сходство с главным персонажем книг обсуждаемого автора. С присущим себе юмором К. Кастанеда отождествляет себя с Моисеем, говорящим с горящим кустом, когда сам находит куст на холме, впоследствии оказавшимся знаком об истинности его поисков. Также автор в той же книге намекает на избранность, рассказывая историю евреев в Германии. И в то же время в следующих своих произведениях легко пишет о своей неприязни к религиозным догматам.

Судить о правдивости сложно также потому, что автор через свои книги признает неэффективность морали и обычного человеческого поведения. Следовательно, он позволяет писать себе все что угодно и как угодно. В этой связи интересны перекликания с другими похожими работами, написанными другими людьми ранее. В частности, можно упомянуть известного мистика Гурджиева и его «Последний час» - перекликается с последней битвой и присутствием смерти. Далее можно упомянуть Успенского – биографа Гурджиева – и его историю про старика, который испытывал терпение всех окружающих и которого вернули только для того, чтобы он продолжал это делать - абсолютная копия идеи о мелком тиране. Возможны также переклички с работами Блаватской. Однозначно многое перекликается с работами известного румынского антрополога Мирче (уменш. от Мираслав) Илиаде, писавшего в 30-е годы. В частности, с такими его произведениями как «Йога. Бессмертие и свобода» и «Шаманизм. Архаичные техники экстаза». Кстати, фразу про «трещину между мирами» К. Кастанеда выудил точно из «Йоги». Да и вообще, первая глава этой книги практически полностью повторяет всю концепцию учения, описанного К. Кастанедой в свете тольтекского наследия. Далее, идея так называемой «точки сборки» очень напоминает «Великую точку или каплю» в одной из разновидностей йоги, которая, перемещаясь по чакрам, меняет восприятие адепта. Забавно, но Карлос откровенно упоминает М. Элиаде и других ученых в предисловиях к своим книгам.
  • 0

#263
Каштан

Каштан
  • Гость
  • 38 сообщений
Но заимствования могли служить лишь для красоты литературного повествования и наживки для читателя. С другой стороны есть работа Ирвина Шэттока, написанная в 50-е годы. Если кому интересны результаты применение практик К. Кастанеды, правда, немного в другом виде, но по сути тех же, милости прошу. Действительно, становится понятным, что те достижения, о которых говорил К. Кастанеда, возможны только в монастыре, при не останавливающихся круглосуточных с перерывом на 4-х часовой сон выполнениях техник концентрации в течение нескольких недель, а то и месяцев. Для реализации такого достижения в городе действительно нужен настоящий вызов. Недаром любимый персонаж К. Кастанеды говоривал – «Чтобы жить как воин нужна целая жизнь борьбы».

Ну и в завершение высказывание, которое было эпиграфом к первой книге и стало, на мой взгляд, квинтэссенцией всей линии произведений данного автора о духовном поиске:

«Мое дело – только странствовать по путям, в которых может быть сердце, по любому пути, в котором есть сердце. Там я странствую, и единственное, что для меня ценно – пройти его весь. И я странствую там, глядя кругом, затаив дыхание».
  • 0

#264
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
2Каштан: воодушевлённо и романтично. Но... но к чему сюда притянуты Блаватская и Гурджиев? :-)

Вопрос такой: фотографии Карлоса Кастанеды. Какие из них настоящие?
Есть два человека, вернее фотографии двух людей, которые выдаются за фотографии реального Кастанеды + фотографии человека с лицом закрытым ладонями.

Просматривал недавно убогую книжонку, из серии которая "обучит" за 90 минут любой философской доктрине и концепции... Но я о другом. Эти олухи царя небесного (составители) даже на первой странице (титульной) сделали ошибку, да какую. Разместили фотографию "Кастанеды". :-)
Изображение
На самом деле это фотография профессора по имени Карлос Эдуардо Кастацеда. Ошибка эта повторяется уже больше 10 лет. Вот её истоки: "Ежедневная, утренняя газета "Los Angeles Times", опубликовав в 1998 году сообщение о смерти Карлоса Кастанеды, напечатала фотографию человека, который, не имеет никакого отношения к персоне Карлоса Кастанеды. "Los Angeles Times" разместила фотографию историка и профессора Карлоса Эдуардо Кастацеды (Carlos Eduardo Castaсeda, 1896-1958), что навлекло еще больше тумана, вокруг имени Карлоса Кастанеды."
  • 1

#265
Janile

Janile
  • В доску свой
  • 2 887 сообщений
В Есквайре был список писателей, которые не любили фотографироваться. Кастанеда был среди них

Может и напечатали фото Кастацеда. Думают "ай, все равно никто не знает истинное лицо. Напечатаем это" :hi:
  • 0

#266
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений

В Есквайре был список писателей, которые не любили фотографироваться. Кастанеда был среди них

Не читал этой статьи, но можно угадаю?
Наверняка там присутствовал Виктор Пелевин. Замечаю за ним стремление работать "под Кастанеду". :rolleyes:
  • 1

#267
Janile

Janile
  • В доску свой
  • 2 887 сообщений

Не читал этой статьи, но можно угадаю?
Наверняка там присутствовал Виктор Пелевин. Замечаю за ним стремление работать "под Кастанеду".

Да, так и есть @)
  • 0

#268
Matt

Matt
  • Завсегдатай
  • 101 сообщений
Насколько знаю, Пелевин был первым, кто переводил Кастанеду на русский. Там и нахватался. Вобще прочитав Кастанеду остальное читать не очень. Везде просматривается плагиат и вариации. Есть высказывания просветленных гуру, которые говорят о учении Кастанеды, как о другой традиции того же пути к просветлению. Гора одна а тропинок много...
  • 0

#269
Unbelievable

Unbelievable
  • Частый гость
  • 82 сообщений
Не имеет значение, выдумал всё К.Кастанеда, описал то, что действительно происходило или ему казалось, что происходит. Самое главное, ему удаётся завораживать своими произведениями, задуматься о глубинном, Искусство сновидений вообще стала для меня личной знаковой книгой.
  • 0

#270
Schockendra

Schockendra
  • Частый гость
  • 50 сообщений
Еще Козьма Прутков сказал "Зри в корень", книжки Кастанеды, конечно забавные, однако это плохозавуалрованная реклама наркотического опьянения, уйти в подсознание не сложно, а вот вернуться полноценным человеком к реальной жизни практически невозможно... Я думаю, те, кто столкнулся с проблемой не понаслышке, со мной согласятся, особенно родственники наркозависимых мальчиков, которые гибнут пачками! "Майн кампф" Гитлера тоже книжка забавная, однако - запрещена. ;)
  • 0

#271
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений

Насколько знаю, Пелевин был первым, кто переводил Кастанеду на русский. Там и нахватался.

Даже и не слышал о том, что он приложил руку к переводам.
Но во всяких статьях упоминается, что первые переводы (самиздатовские) в СССР появились в 1970-ые годы, а Пелевин в те годы ещё в школе был.
  • 1

#272
bolatkhan

bolatkhan
  • Завсегдатай
  • 115 сообщений

"Каждые 18 дней на Землю падает волна энергии, попробуйте подсчитать, -предложил он"



предлагаю выяснить какой будет следующий день. И силы наберете и вообще тонус повышается.

через 3-4 дня. В следующем месяце кажу точное число



так и нет обещанного ответа. Походу это никому не интересно да?

Сообщение отредактировал bolatkhan: 22.10.2009, 12:49:46

  • 0

#273
Make avelli

Make avelli

    Читатель

  • Частый гость
  • 58 сообщений

Еще Козьма Прутков сказал "Зри в корень", книжки Кастанеды, конечно забавные, однако это плохозавуалрованная реклама наркотического опьянения, уйти в подсознание не сложно, а вот вернуться полноценным человеком к реальной жизни практически невозможно... Я думаю, те, кто столкнулся с проблемой не понаслышке, со мной согласятся, особенно родственники наркозависимых мальчиков, которые гибнут пачками! "Майн кампф" Гитлера тоже книжка забавная, однако - запрещена. :spy:


в любом случае наркоманам, уже никак не помочь, пусть хоть такие книжки помогают им оправдать свои действие, мол Кастанеда курил и я покурю, чем я хуже.
человек видит, то что хочет видеть, сколько раз уже было сказано. :)
  • 0

#274
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
Музыкальное оформление темы:

"Дубовый Гаай" - "Решения"

"Низкое солнце косыми лучами освещало западные склоны пиков, рассекая казавшуюся монолитной стену темного камня слепящей сеткой золотистых отражений."

Сообщение отредактировал Death: 02.11.2009, 00:16:11

  • 1

#275
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений


Насколько знаю, Пелевин был первым, кто переводил Кастанеду на русский. Там и нахватался.

Даже и не слышал о том, что он приложил руку к переводам.
Но во всяких статьях упоминается, что первые переводы (самиздатовские) в СССР появились в 1970-ые годы, а Пелевин в те годы ещё в школе был.

Работа над ошибками :-) :

"До сих пор Пелевин гордится, что готовил к изданию труды Карлоса Кастанеды, редактировал перевод и "почти переписывал". Правда, через много лет, весной 1997-го, он опубликовал в одном очень малотиражном журнале "Дарин-эксклюзив" ироническую статью про Кастанеду "Тихий ДОН". Она разбита на главки под очень своеобразными названиями: "Тени исчезают в полдень", "Месть бешеного", "Отцы и дети", "Как закалялась сталь", "Мастер и Маргарита", "Горе от ума". Заканчивается статья пересказом разговора Пелевина с писателем и редактором одного из влиятельных аргентинских журналов, хорошо знакомым с Карлосом Кастанедой.

"Говорят, что весь мир - театр, а все люди - актеры. На самом деле человек не столько актер, сколько само представление. Мы живем среди сплошных мыльных опер, да и сами такие же. Мировой театр деградировал в шоу-бизнес..."

Был ли в действительности такой разговор, знает только Пелевин. Через пару лет, в романе "Generation "П", похожий трюизм зазвучит уже из уст совсем других героев"

источник
  • 1

#276
Daraboz83

Daraboz83

    Читатель

  • Гость
  • 14 сообщений
Надеюсь, здесь есть те, кому это будет интересно.


Практика по Трансе́рфингу в Алматы

Трансе́рфинг реальности —учение, публикуемое Вадимом Зеландом с 2004 года в одноимённой серии книг. Автор описывает своё учение как технику управления реальностью, в которой энергия мыслей человека может осознанно направляться на материализацию того или иного варианта развития событий. Заявленный практический смысл учения состоит в том, что человек, установив осознанный контроль над своими мыслями и своим отношением к миру, может управлять реальностью по своему желанию.
Теория Вадима Зеланда вызвала резонанс в мировом обществе. Книги переведены и изданы на болгарском, сербском, латышском, немецком, английском, китайском и японском языках. В 2006 году в Санкт-Петербурге открыта Официальная Школа Трансерфинга, которая сейчас имеет свои филиалы в Москве, Самаре, Челябинске, в 2008 году в Голландии открылся Transurfing Center Netherlands. Основной целью Школы является дать людям четкое понимание теории Трансерфинга и, самое главное, научить применять полученные знания на практике, путем реализации индивидуальных и групповых Программ Школы, проведения Практик, Семинаров, фестивалей
В настоящее время Официальной Школой Трансерфинга осуществляется организация первого базового тренинга «Управление реальностью» в городе Алматы, который пройдет 9-10 января 2010 года. Практика предоставит возможность слушателям осознать свои истинные цели, определить действия и жизненную позицию, которые приблизят их к желаемым результатам. В приложении представлена информация о самом тренинге. Уверен, что она будет полезной для Вас!

С уважением,
Дархан
+7 777 316 6001
  • 0

#277
Skmss

Skmss

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 134 сообщений

Официальной Школой Трансерфинга осуществляется организация первого базового тренинга «Управление реальностью» в городе Алматы, который пройдет 9-10 января 2010 года.



как тренинг? кто ходил??
  • 0

#278
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений

Еще Козьма Прутков сказал "Зри в корень", книжки Кастанеды, конечно забавные, однако это плохозавуалрованная реклама наркотического опьянения, уйти в подсознание не сложно, а вот вернуться полноценным человеком к реальной жизни практически невозможно... Я думаю, те, кто столкнулся с проблемой не понаслышке, со мной согласятся, особенно родственники наркозависимых мальчиков, которые гибнут пачками! "Майн кампф" Гитлера тоже книжка забавная, однако - запрещена. :super:

мнэээ...., скажем полуэктович (с)
а что это значит - уйти в подсознание?
далее, вы можете в обоснование своего тезиса о наркорекламе хоть какую-то статистику привести? ну типа там "3% читавших К. в течение 5 лет умирают от передоза". или "1% родственников наркозависимых утверждают, что те подсели на наркоту после прочтения книг К."
и еще. Козьма Прутков предлагал зрить в квадратный корень, но современники упростили эту фразу до удобопонимаемой :smoke:
  • 0

#279
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений

Судить о правдивости сложно также потому, что автор через свои книги признает неэффективность морали и обычного человеческого поведения. Следовательно, он позволяет писать себе все что угодно и как угодно. В этой связи интересны перекликания с другими похожими работами, написанными другими людьми ранее. В частности, можно упомянуть известного мистика Гурджиева и его «Последний час» - перекликается с последней битвой и присутствием смерти. Далее можно упомянуть Успенского – биографа Гурджиева – и его историю про старика, который испытывал терпение всех окружающих и которого вернули только для того, чтобы он продолжал это делать - абсолютная копия идеи о мелком тиране. Возможны также переклички с работами Блаватской. Однозначно многое перекликается с работами известного румынского антрополога Мирче (уменш. от Мираслав) Илиаде, писавшего в 30-е годы. В частности, с такими его произведениями как «Йога. Бессмертие и свобода» и «Шаманизм. Архаичные техники экстаза». Кстати, фразу про «трещину между мирами» К. Кастанеда выудил точно из «Йоги». Да и вообще, первая глава этой книги практически полностью повторяет всю концепцию учения, описанного К. Кастанедой в свете тольтекского наследия. Далее, идея так называемой «точки сборки» очень напоминает «Великую точку или каплю» в одной из разновидностей йоги, которая, перемещаясь по чакрам, меняет восприятие адепта. Забавно, но Карлос откровенно упоминает М. Элиаде и других ученых в предисловиях к своим книгам.

:smoke:
а почему вы не допускаете, что К. взял "трещину между мирами" не из "архаичных методик шаманизма", а непосредственно из шаманизма?
проще говоря, К. мог работать с первоисточниками, а не с инфой из третьих рук. ну а то, что находятся параллели - так то более чем естественно и без всякой конспирологии, вы не находите?
  • 0

#280
Nagval7

Nagval7
  • Постоялец
  • 463 сообщений
...Есть многое на свете брат Гораций
Что и не снилось нашим мудрецам.

Для многих картина мира шаманов непонятно и кажется вымыслом,
так как не стыкуется с их собственной.
Но как только непрерывность жизни человека обрывается и останавливается внутренний диалог,
то сразу же все эти установки и шаблоны рушатся, и остается чистая энергия восприятия мира
__________
Мир - это все, что заключено здесь, - сказал он и топнул по земле. - жизнь, смерть, люди, олли и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен. Мы никогда не сможем понять его; мы никогда не разгадаем его тайн. Поэтому, мы должны относиться к нему, как к тому, что он есть, как к чудесной загадке!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.