термостат проверить очень просто: надо просто пощупать нижний патрубок от радиатора при набирании двигателем рабочей температуры... он должен быть сначала прохладным, затем начать нагреваться, тем самым подтверждая его работоспособность (ну может не на 100%, может и подклинивать).Термостат обычно проверяют с градусником в кастрюле, хотя говорят что под давлением он по другому работает, но это хоть что-то...есть ли способы проверить на данные поломки без спецоборудования?
А с помпой там не все так просто, может ремень задеревенел и не крутит помпу(проскальзывает) , может с помпой что-то не то люфты или выроботка... только замена и того и другого.
Расскажу как проверить ремень. Если стоят лицом к мотору слева(с пассажирской стороны) за ремнем ГУРА есть пластиковый кожух ГРМ. в верхней его части есть смотровой лючок держится на одном болте, его прикрывает жгут проводов, вот откручиваете провода, затем болт лючка, аккуратно снимаете и смотрите что у Вас с ремнем есть ли трешины, не задеревенел ли... в обоих случаях требуется замена.
А вот зачем тебе проверять ремень ГРМ - не пойму: насколько бы ремень не был деревянным, крутить он будет (натяжка там, а соответственно прижимание не слабое), вопрос теперь только в подшипнике самой помпы.
Вопрос еще можно рассмотреть с муфтой: некоторые просто блокируют ее, путем вкручивания шурупов.
В следствии чего охлаждение напрямую начинает зависеть от оборотов ХХ - что тоже не есть ГУУД,
Каждый случай с ненормальной работой системы охлаждения необходимо рассматривать индивидуально и решать в зависимости от симптомов и показателей.