Система немного другая. Если клиент возвращает 100% от использованной суммы до 15 числа следующего месяца , то не платит никаких процентов. Если же клиент не может или не хочет возвращать всю сумму, он может возвращать ее частями(минимум 5% от использованной суммы), только в этом случае он будет тплатить процент банку- 2% в месяц на остаток долга. Если же клиент до 15 числа не погасил минимальный платеж, то начисляется штраф в размере 1500 тг. в месяц. Подведу итог: Клиент сам выбирает пользоваться деньгами банка бесплатно либо платить %. Но % он контролирует сам.Для примера разберу конкретный случай:
Сумма долга 150 000 тг. (июнь)
15 июля клиент погашает 50 000 тг.(сумма долга-100 000 тг.)
15 августа клиент погашает 50 000 тг (сумма долга 50 000 тг.) + в этом месяце он должен будет оплатить интерес банка за 2 месяца-т.е. 2% на 150 000 тг.=3 000тг. и 2% на 100 000тг.=2 000тг.
15 сентября клиент погашает оставшиеся 50 000 тг. + 2% на 50 000тг.= 1 000тг.(сумма долга= 0)
КЛИЕНТ ПОГАСИЛ КРЕДИТ!!!
Итак: использовав 150 000 тг. в июне и вернув всю сумму в сентябре клиет переплатил 6 000тг.
Вариантов погашения очень много, главное вносить минимальный платеж и все ОК.
Что касательно комиссий при обналичивании с ATM:
Кредитные карты-3% от обналичиваемой суммы,мин. 400 тенге. Но в любом банкомате по РК и всему миру.
С дебетных карт(зарплатных)- Есть 3 категории зарплатных клиентов и у каждых свои тарифы. Есть зарплатники которые при обнале не платят никаких комиссий(в большинстве случаев) Если вы з/п клиент и не знаете своих тарифов, Вы можете уточнить их по тел. 2 501 400.
Если же это обычная дебетка на которую зачислен кредит то при обнале не будет никаких комиссий в сети банков партнеров(Народный банк, Темир банк, Цесна банк и т.д.) Все справки в Сall center- 2 501 400.