какая техника - такие и рулевые военные борты проектируются для взята/посадки на неподготовленных полосах, а лётчики этому обучаются
Вы скорее всего слышали звон, но не поняли где он. Или общим видом овладели, а подробности - пропустили. Находиться просто пассажиром рядом на обычном перелёте, пусть даже и на военном борту - это не значит знать все тонкости и нюансы. У любого даже военного командира экипажа, всегда есть свой командирский минимум. Это вертикальная видимость. Например, если у военного пилота аса командирский минимум 80 метров, и его пусть даже заводят хоть 10 крутых диспетчеров, то он не сядет при фактическом минимуме в 60 метров. А если он пусть даже и посадит самоль в условиях ниже своего минимума, то тут же огребёт от руководства, вплоть до отстранения полётов и переводе с понижением, за нарушение строгих инструкций. Вот именно по этой причине, третий по счёту ОДКБэшный борт (позывной рейса RFF8487) не смог сеть в Ате, ночью и в сложных метеоусловиях, даже когда дисп передал команду кризисного центра садиться в Ате, а не в Жетигене, куда сели первые два ИЛ-76. И это не смотря на полную работоспособность системы освещения полосы и рулёжек, огней подхода, приводных радиомаяков и системы ILS. Командир так и ответил, мол при вертикальной видимости 60 метров я не сяду, мой минимум 80 метров, по этому я сяду куда уже построил подход данный вами ранее, в Николаевку, на полосу 19 (заход со стороны водохранилища). Дисп отвлёкся, доложил это кризис.центру и те сказали ладно, пусть садится там. То есть по факту, вот была ситуация реального ЧС, вот вам прилетел настоящий военный лётчик, и то не посмел нарушить свой минимум, ибо знает что с ним позже сделают за самовольность, даже не смотря на распоряжение кризисного центра.
Кроме этого, у военных лётчиков в экипаже всегда есть штурман, выполняющий кучу работы вместо диспетчеров. То есть в случае боевых действий, для командира диспетчером становится свой штурман, у него для этого всё есть, знания, опыт и спец оборудование,, которого нет на гражданских судах.
Исключением является одноместные истребители и перехватчики, где пилот сам штурман. Но и там, он всегда заходит на аэродром (или авианосец), только по командам наземных диспов.
Так что не надо тут фантазировать, мол вояки крутые перцы и им ничего не надо. надо и ещё как! Все хотят жить и при это строго соблюдать порядок военного времени, если вдруг завтра война. Иначе начнётся бардак и отсебятина, а командованию не интересны ничьё излишнее геройство и понты, дабы не сорвать общую боевую задачу.
Сообщение отредактировал Рулевой: 01.02.2022, 18:05:12