Мое новое письмо акиму.
Уважаемый аким!У меня обращение к вам по поводу субсидирования общественного транспорта и тарифов на коммуальные услуги.Дело в том что у нас субсидируеться оплата пассажирами проезда.
Такая система я считаю необходима в авиаперевозках.Где авиакомпании перевозят пассажиров на сидячих местах на большие расстояния и по пути не подбирают пассажиров.
Соответственно они не могут сделать низкую цену на билеты .И государство может субсидировать авиабилеты снижая их стоимость.
В автопарках же можно было субсидировать если бы пассажиры ездили с одной конечной на другую на сидячих местах и по пути автобус не подбирал бы других пассажиров.
Но пассажиры могут проехаться и несколько остановок и одну остановку стоя.То есть я считаю что автопаркам ничего не стоит перевезти пассажира одну остановку стоячего пассажира.
Но автопарк все равно получает субсидии на всех пассажиров.Поэтому я предлагаю несколько вариантво системы субсидирования.
1)Я предлагаю субсидировать не пассажиров оплативших проезд а сидячие места в автобусах умноженные на количество кругов которые автобус делает в день.
Например в автобусе 40 сидячих мест.Он делает примерно 20 кругов в день.
То есть он перевозит 800 пассажиров на сидячих местах в день.
И вот на этих 800 сидячих мест выделять субсидии.
Что даст такая система.Во первых сокращение расходов на субсидии.Во вторых это будет стимулировать автопарки увеличивать число автобусов чтобы получать на них субсидии.
сейчас же у них нет стимулов увеличивать число автобусов так как все равно они получают субсидии .
2) Я предлагаю субсидировать расходы автопарков на дизель и запчасти и на процентные ставки по кредитам на покупку новых автобусов.
Сами автопарки когда просят увеличить плату за проезд либо субсидии обосновывают это ростом цен на запчасти и дизель.А если субсидировать их
то у них не будет повода повышать цены.Также если субсидировать процентные ставки это будет стимулом автопарков покупать новые автобусы.
3) Я предлагаю пересмотреть размеры субсидий.
Например средняя стоимость проезда в такси независимо от числа пассажиров 1000 тенге на один километр.
Автопарку чтобы получить такую же прибыль перевезя пассажиров одну остановку длиной 1 километр нужно перевезти 13 пассажиров каждый из которых заплатит по 80 тенге за проезд.
Но автопарки получают еще субсидии.Например на одним из маршрутов субсидия составляет 304 тенге на пассажира.
Получаеться автопарк получает 3952 тенге-больше чем таксопарк.
Поэтому я предлагаю пересмотреть размеры субсидий в сторону уменьшения.Чтобы автопарки не получали больше прибыли чем таксопарки.
Еще мое предложение по поводу электронной оплаты проезда.
Дело в том что при такой системе часть прибыли забираеться компанией электронной оплаты проезда.При этом бумажные билеты сохранились.
Раньше же при бумажных билетах и проездных вся прибыл шла автопарку.Я предлагаю отменить электронную систему оплаты проезда,оставив только оплату по смс.
Чтобы как и раньше вся прибыль шла автопаркам .Что позволило бы снизить субсидии и плату за проезд.
Если такую систему оплаты отменять нецелесообразно то я предлагаю снизить стоимость билетов до 100 тенге.Потому что 150 за билет это дорого.
У людей могут закончиться деньги на карте,они могут забыть ее или потерять и вынуждены платить целых 150 либо идти пешком.
Разница в стоимости в 20 тенге между билетом и электронынми картами все равно бы стимулировала людей пользоваться электронными картами .
Также я предлагаю снизить стоимость карт либо сделать баланс на них равным стоимости карты.
Например сотовые компании продают симки по той же цене сколько на них лежит баланс .Либо выдают их бесплатно с условием подключения тарифа.
Так как прибыль сотовых компаний идет от пользования сотовой связью.А тут получаеться люди должны и карту покупать задорого и карточная компания получает прибыль с каждой оплаты проезда.
Если говорить что это якобы залоговая стоимость .Чтобы люди могли вернуть карту .То большая часть людей покупают эти карты
на постоянную основу.Во вторых чтобы вернуть карту нужно потратить время и деньги на проезд.То есть многие люди не ездят возвращать эти карты.В третьих срок возврата карт полгода.
Поэтому я предлагаю чтобы сумма лежащих на балансе карты денег была ниже стоимости карты не более чем на 100 тенге.То есть если карта стоила 1000 чтобы на ней лежало
не менее 900 тенге.
Еще мое обращение по поводу проездных.Дело в том что проездной стоит 7200 тенге.Чтобы людям чтобы только окупить этот проездной им нужно ездить
3 раза в день на протяжении 30 дней.Но 3 раза в день никто не ездит.Человеку нужно поехать и вернуться .Получаеться людям нужно ездить 4 раза в день на протяжении 30 дней.
Чтобы проездной себя оправдал.Но никто не ездит 4 раза в день.Люди ездят в среднем 5 дней в неделю туда обратно на работу или учебу.И раз в неделю туда обратно по делам.Итого это получаеться
80*2=160 160*6=960 960*4= 3840 тенге в месяц.Поэтому я предлагаю установить стоимость проездного в 3500 тенге.Чтобы людям было выгодно пользоваться проездным .
Сообщение отредактировал раскатал: 07.10.2019, 14:20:57