Но суть не в этом, вопрос культуры езды в ОТ пассажиров.
Точнее не скажешь, в точку! У нас полностью отсутствует культура посадки\высадки в общественном транспорте.
Еще в СССР существовало правило посадки только через переднюю дверь, а выход через заднюю. Но и тогда это не всегда соблюдалось, а теперь и подавно забыто.
Довелось не так давно пользоваться общественным транспортом в Анкаре.
Был удивлен, приятно удивлен, или как сейчас модно говорить - я в шоке.
Терминал в автобусе 1 (один), рядом с водителем. Он (водитель) полностью контролирует процесс оплаты. На табло сразу отражается тип оплаты (полный\льготный).
ВСЕ ПАССАЖИРЫ входят только через переднюю дверь, оплачивают и продвигаются вглубь салона. На остановке открываются все двери, но никогда не видел чтобы кто-то зашел через другую дверь. Карточки работают идеально. Онай иногда по 3-4 раза приходится прикладывать. Еще один плюс их карточек, что по одной карте может ехать несколько человек, прикладываешь ровно столько раз, сколько человек едут. И при пересадке на другой автобус (в течение 40 минут) взимается плата на 60% меньше.
Сейчас начнутся комменты про час пик. В центре Анкары есть оживленные места, где очень много пассажиров на остановке. Я был свидетелем посадки в час пик, специально подсчитал кол-во пассажиров, которые выстроились в очередь в первую дверь. 28 человек! При этом никто не орал, не толкался. Не догадался время посадки засечь, но по ощущениям не более 5 минут.
Да, и про менталитет не надо писать, в Турции тоже хватает людей с восточным темпераментом.
Нет нужды увеличивать кол-во терминалов в салоне, а нужно возвращаться к истокам воспитания в школах и в семьях, тогда и порядок будет.
А также перевозчикам доработать систему оплаты, чтобы не было задержек и сбоев.