есть куда расти. Я думаю, что завсегдатаи веловетки согласятся, что реализация идеи велодорожек на части Тимирязева и Байтурсынова близка к идеалу. Везде так должно быть. Верно? А теперь представьте, что реально везде так сделают. На упомянутом участке была физическая возможность это реализовать без существенного сужения проезжей части и с сохранием обособленного и полноценного тротуара. А в значительной части центра города исторически шибко плотная застройка. Идеальная реализация велодорожек здесь означала бы существенное сужение проезжей части. Ибо больше негде. Не деревья же рубить. Это только для расширения дорог для автомобилей годится. Я так помню еще Абая по 2 полосы в каждую сторону и помню, как рубили деревья на разделительной, чтобы сделать по 3 полосы... С велодорожками такое не прокатит.
Проблема велодорожек в том, что всё находится в одной плоскости, автомобили, велосипеды и пешеходы. Стройно и логично выглядит схема, где только автомобили и пешеходы. Пешеходы на краю дороги, там пролегают тротуары, где только пешеходы, они свободно передвигаются в любых направлениях по тротуару, в т.ч. поперёк, достигая ПЧ, где мирно стоит автомобиль и дожидается их для совершения поездки. И вот в эту стройную схему мы пытаемся впихнуть велосипед. Логично пытаемся вставить его между тротуаром и ПЧ, но возникают проблемы с парковкой автомобилей и пересечений на перекрёстках, плюс уменьшается пространство для автомобилей, ведь дома не раздвинешь, чтобы улицу расширить. В принципе, велосипед может вполне нормально двигаться по ПЧ, есть только несколько опасных моментов: разница в скорости между авто и велосипедом, припаркованные в правом ряду автомобили, дорожная сеть рассчитана на автомобили, пользоваться развязками и поворотами налево, нельзя, даже проезд прямо бывает невозможен, когда правый ряд только направо. Конечно можно спешиться, уйти на тротуар и стать пешеходом, но это очень глупо, рушит всю идею велосипеда. Хотя в ПДД и разрешили езду по тротуару, но проезд по переходу не разрешён, да и вообще в движении с пешеходами много проблем.
Идеально выглядит односторонняя дорога, где стоянка авто только на левой стороне, улица не магистральная, правый ряд "только направо" нет, движение не скоростное. Часть улиц в городе можно сделать такими. Что ещё можно сделать?
1. Ограничить для автомобилей скорость в правом ряду до 20 км/ч.
2. Строить парковки и парковочные карманы вне ПЧ, чтобы освободить правый ряд для движения.
3. Запретить стоянку в правом ряду, если стоящее авто полностью блокирует его для движения других авто, т.е. от стоящего авто до разметки второго ряда менее 3.5 метров. (Знак, жёлтая полоса, штрафы)
4. Ограничить скорость авто на узких улицах (один ряд в каждом направлении) до 20 км/ч, что в принципе проистекает из пункта 1. На пересечениях с главными улицами с интенсивным движением ставить светофоры, т.к. велосипеду трудно проскочить со второстепенной через поток по главной, он не может нагло вылезти на середину, заблокировать поток и вытянуть руку в окно тормозя всех... На узких улицах часто местные жители сами ограничивают скорость возводя "лежачих полицейских", т.е. возмущаться не будут.
5. Широкие улицы, более 3 рядов в каждом направлении, ПЧ отдать полностью под автомобили, а для велосипедов строить обособленные ВД. Если там столько рядов, то значит много места, найдётся и для ВД.
6. Через развязки строить обособленные путепроводы для велосипедов, не пресекающиеся с потоком авто.
Транспорт меняется. И это не чисто технологическое изменение. Когда то все ездили на лошадях и телегах. Это было привычно и воспринималось всеми нормой. Потом появился автомобиль. Он изменил транспорт. Поначалу тоже были терки между лошадниками и автомобилистами. Но автомобиль в тот исторический момент был эффективнее.
Автомобиль эффективен в следующих случаях:
1. Дороги пустые
2. Только для владельца автомобиля и его семьи
Когда раньше автомобиль был у 1 из 10, то этому одному было хорошо, т.к. при этом и первое условие отлично выполнялось. Остальные 9 ему завидовали и мечтали купить свой автомобиль. В итоге их мечты осуществились, убив первое условие и серьёзно испортив этим второе, ведь на авто хорошо, когда едешь, а не стоишь в пробке.