Да, собака-друг человека, но, на заметку для мусульман. Пророк наш (саляллаху алейхи уа салям) разрешил(может со словом разрешил я неправильно выразилась, но надеюсь на понимание) держать собаку только в в этих случаях: для охраны дома ,скота, для помощи чабанам. Ну и в нынешнее время, собаки и преступления раскрывают. Но вот в доме держать собаку не желательно
А вам не кажется, что со времен пророка Мухаммеда мир все-таки немного изменился?.![]()
Пророку, наверное, и в голову не могло придти, что когда-нибудь люди будут жить не в тесных маленьких юртах или глиняных хижинах, где и без собаки едва хватало всем места, а в благоустроенных квартирах и домах!.
Наверное, оттого он никак и не прокомментировал возможность проживания собаки в квартире или доме, что ни того, ни другого в те времена еще просто не было?.
Мухаммед, Великий Пророк и мудрец, своими рекомендациями держать собаку для охраны и помощи чабанам ( а не в жилище) заботился как раз о том, чтоб не заводили люди животное на потеху. Животное должно стать членом семьи чабана, хозяина дома и т.д. Оно должно стать необходимым мусульманину элементом жизни - ни потехой, ни игрушкой, которой развлекшись, можно выбросить, а именно ДРУГОМ, который разделит невзгоды и поможет в трудную минуту. Мухаммеда заботило ответственное отношение к животным, он знал Чабан никогда не выгонит пса, служившему его верой и правдой, только потому, что пес стал стар или заболел, чабан никогда не оставит пса голодным, не посадит, на короткую цепь, не станет и никому не позволит издеваться над животным. И Мухаммед твердо знал, что собака для потехи, очень быстро может остаться без хозяина, никому не нужной...
Кроме того, у казахов с древности собака входит в список 7 самых главных, составляющих жизнь казахов основных элментов, наряду с домом, семьей, конем.
Так что, главная мысль в словах Мухаммеда о собаке, и в древней мудрости казахов - "мы в ответе за тех, кого приручили".
Сообщение отредактировал Yl.V.: 26.09.2011, 22:05:12