Перейти к содержимому

Фотография

Кто-нибудь читает библию? [часть 4]


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3251

#1801
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

Всё просто враг Иеговы - Сатана пытается обмануть людей скрыв Его имя! 

Смешно. Какое имя «Иегова» или «Яхве»? Ведь они совершенно разные! Представьте, что вы в тексте встретили имя, записанное при помощи одних только согласных букв, скажем, «НТН». Добавив к ним один набор гласных, вы можете получить имя «АНТОН», добавив другой набор - «НАТАН». Однако это не «формы» одного и того же имени, а два совершенно разных мужских имени. Если бы Бог желал, чтобы люди постоянно использовали Его имя, выраженное Тетраграммой, то разве Он не позаботился бы о том, чтобы было сохранено его точное произношение? Нам бы тогда не пришлось довольствоваться предположительными реконструкциями вроде «Иегова» или «Яхве», которые предлагаются учёными. 
Вам рассказать как появилось слово «Иегова»? Что означает Тетраграмма? Вы когда-нибудь этим интересовались?
«Бог» и «Господь» - это что? Тоже имена?

  • 1

#1802
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений
В Священном Писании имя, это не просто набор букв для отличия от себе подобных, библейские имена наполнены глубоким смыслом. Например, имя жены Адама - Ева (в переводе означает «жизнь»), потому что «она стала матерью всех живущих» (Быт. 3:20), а имя «Авраам» (с евр. «отец множества людей») было дано ему, так как Бог намеревался произвести от него многочисленный израильский народ (Быт. 17:5). Вот и Всевышний, говоря с людьми, открывает Себя тем или иным именем. Скажем, имя «Господь» (греч. «Κυριος») обозначает верховное господство Бога не только над каким-либо отдельным народом, но и над всем мирозданием: 
«Твоё, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и всё, что на небе и на земле — Твоё; Твоё, Господи, царство, и Ты превыше всего как Владычествующий. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей укрепить всё» (1Пар. 29:11-12). 
Или, например, имя «Господь Саваоф», то есть Господин воинств (1Цар. 17:45; Ис. 47:4), отражает Божественную власть над всеми силами («воинствами») земли и неба и призвано подчеркнуть свойство Его всемогущества. Бог также называется в Библии и Любовью (1Иоан. 4:8), и Искупителем (Ис. 63:16), и Сильным (Лук. 1:49; срав. с Ис. 9:6), и Всемогущим (Исх. 6:3), и Ревнителем (Исх. 34:14; Втор. 4:24), и множеством других имён. Можно ли каким-либо одним словом выразить Того, Кто превышает наше разумение? Нигде в Библии не говорится о том, что у Бога только одно имя и множество титулов. Нигде в Писании нет разделения на «имена» и «титулы».
 
ОСБ обращает внимание только на то имя, с которым Бог открылся Моисею (см. Исх. 3:14,15). Это имя в древнем Израиле, действительно, было окружено большим почтением. Записывается оно в оригинале четырьмя еврейскими буквами («יהוה») и происходит от формы глагола «הוה» («быть, существовать») или от первого лица этого глагола - «היה» («есть»). Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое вечно актуальное существование, живое и действенное присутствие. Вместе с тем это имя подчёркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, сверхбытие. Поэтому для передачи этого смысла в русской речи было выбрано краткое, ёмкое и довольно точное слово «Сущий». Этот вариант восходит к самому раннему переводу Ветхого Завета на древнегреческий язык - Септуагинте, и потому является гораздо более древним, нежели форма «Иегова».
 
Откуда же берутся варианты этого древнего Божьего имени в тех или иных переводах Библии? Они получены филологическими методами и являются лишь гипотезами. На чисто филологической почве вопрос этот с достоверностью решён быть не может.
 
Давайте еще раз посмотрим как поступал Христос.
 
В Евангелии действительно есть такие слова Христа, как: «Да святится имя Твоё» (Иоан. 6:9), «Отче! Прославь имя Твоё» (Иоан. 12:28), «Я открыл имя Твоё и открою» (Иоан. 17:26). Однако при этом Он ни разу не упомянул Тетраграмму. Даже в молитве «Отче наш, ничего хоть отдалённо похожего на «Яхве» или «Иегова» не прозвучало. А ведь какая была отличная возможность увековечить употребление этого имени в молитве, которая будет образцом для многих поколений христиан! Христос в Своих поучениях столько раз говорил и о Царстве Небесном, и о Божьем Суде, и о нравственности, но никогда не рассказывал о важности употребления какого-то особенного Божьего имени. 
В Своих речениях Он повторяет «Я открыл имя» - но открыть можно только то, что ранее было «закрыто», то есть неизвестно. Евреям были известны Божьи имена, указывающие на Его всемогущество, всеведение, праведность, святость и прочие свойства. Однако лишь в Новом Завете Бог открывается как Любовь, как любящий Отец. Христос действительно открыл людям новое имя Бога - Он открыл, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).
«Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан.17:26)
 
С приходом Сына Божьего на землю в жизни верных служителей Бога многое поменялось. В ветхозаветные времена Господь пользовался ковчегом завета, облаком над ним, а позже храмом Соломона в качестве символа своего присутствия. Прошло некоторое время - и все эти символы исчезли, хотя в те времена израильтянам такое и в голову не могло прийти. Но исчезновение этих символов ни в коей мере не умалило Божьей славы. Всевышний допустил это. Но символом (или знаком) может быть не только предмет, но и слово, используемое в качестве обозначения кого-либо (в том числе и Бога).
 
Употребление Тетраграммы имело место только в ветхозаветные времена, а в Новом Завете христиане начинают призывать имя Иисуса и, наученные Им, строят отношения с Богом более тесные, более личные, нежели были доступны древним израильтянам. 
Свидетели Иеговы предлагают быть Богу другом и для этого им нужно знать имя Бога. Но ведь Христос учил молиться не «Друг наш!», а «Отче наш!». Отец - это больше, чем просто друг, это совсем иной уровень отношений.
 

  • 3

#1803
Ramzes Ramzesov

Ramzes Ramzesov
  • Завсегдатай
  • 111 сообщений

Книга о превосходстве одного народа над всеми другими. Старая и более "жёсткая" версия "Моей Борьбы", только речь идёт не о немцах. Толковать, конечно, можно по-разному. Например, как призыв не брать "легионеров" в местные футбольные клубы. Но если всё-таки не отступать от текста-призыв к власти одного, "избранного богом" народа над другими. По-хорошему, такие книги надо вообще запрещать.


  • 0

#1804
ConservatiVe

ConservatiVe
  • Свой человек
  • 992 сообщений

Книга о превосходстве одного народа над всеми другими. Старая и более "жёсткая" версия "Моей Борьбы", только речь идёт не о немцах. Толковать, конечно, можно по-разному. Например, как призыв не брать "легионеров" в местные футбольные клубы. Но если всё-таки не отступать от текста-призыв к власти одного, "избранного богом" народа над другими. По-хорошему, такие книги надо вообще запрещать.

Прежде всего хочется задать вопрос, вы полностью Библию прочитали? Потому что ваши оценка этой книги и суждение очень однобоки.


  • 0

#1805
ConservatiVe

ConservatiVe
  • Свой человек
  • 992 сообщений

 

Вы же не всегда в стиле Васи выступаете. Надежды на осмысленные ответы по существу сохраняются.

 

Если кто-то не понимает, что все Писание -образно, то Вася тут причем?

 

 

Если кто то не понимает, что мнение Васи единственно верное и Вася сам об этом заявил - это ваши проблемы но никак не Васины.  :)


  • 0

#1806
Пират

Пират
  • Постоялец
  • 310 сообщений

 

Фальсификация заключается в том, что иеговисты позаменяли Господь на Иегова в большей части текста, хотя в оригинале этого нет!

В новом Завете имеется 80 мест, где употребление слова «Иегова» в переводе оправдано хоть какой-то логикой. Однако в «Переводе нового мира» оно встречается в новозаветной части Библии в общей сложности 237 раз, то есть в более чем 2/3 случаев вставка этого имени совершенно не оправдана. Кроме того, необходимо ясно понимать, что никакой перевод не может быть авторитетнее и точнее тех древних рукописей, что положены в его основу. Если говорить о Новом Завете, то во всех имеющихся в распоряжении учёных древнейших текстах при цитировании слов ветхозаветной части Библии всегда используется греческое слово «κυριος», то есть «Господь».

 

Этим переводом никто не пользуется, кроме самих СИ.


  • 0

#1807
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

Этим переводом никто не пользуется, кроме самих СИ.

Несмотря на все усилия миллионов проповедников Организации, хвалёный «чудо-перевод» за более чем пятидесятилетнюю историю своего существования не сумел заинтересовать ни широких масс простых читателей, ни научное сообщество.
Говоря о Переводе Нового мира, можно упомянуть еще одно шокирующее открытие. Дело в том, что при любом переводе специалистам, работающим над ним, приходится использовать слова (и даже выражения), отсутствующие в оригинальном тексте. Это делается в случаях, когда дословный перевод не совсем понятен и требует пояснений. При этом всё добавленное переводчиками визуально отделяется от основного текста (например, курсивом или скобками). В английском издании Перевода Нового Мира 1984 года для этой цели использовались квадратные скобки, однако при переводе на русский (в 2001 году) все они куда-то загадочным образом исчезли... Таким образом, вставки анонимного Комитета неотличимо соединились с библейским текстом, слово Божье перемешалось со словом человеческим. Это можно было бы назвать досадной ошибкой, случайностью, если бы в 2007 году ОСБ не выпустило полный Перевод Нового Мира на русском, в котором сделан целый ряд исправлений, однако положенные скобки в тексте так и не появились.
На этом фоне совершенно неуместно звучат заключительные слова предисловия к переводу Нового Мира: «Переводчики, подготовившие этот труд, любят Бога — Автора Священного Писания — и чувствуют перед ним особую ответственность за то, чтобы как можно точнее передать его мысли и слова». 
 
Как переводчики определяли в каких местах слово «Господь» нужно заменить на «Иегова»? Взять, к примеру, текст Кол. 3:23,24, который в Переводе Нового Мира звучит следующим образом: «Что бы вы ни делали, старайтесь делать это от всей души, как для Иеговы [κυριω], а не для людей, зная, что тогда в награду от Иеговы [κυριου] получите наследство. Служите Господину, Христу [κυριω χριστω], как рабы». Почему в первых двух случаях греческое существительное «κυριος» переводчики из ОСБ заменили на «Иегова», а в третьем - на «Господин»?
 Аналогичная ситуация и в Деян. 7:59,60: «Они продолжали бросать в Стефана камни, а он взывал и говорил: "Господь Иисус [κυριε ιησου] прими мой дух". И, упав на колени, воскликнул громким голосом: "Иегова [κυριε], не вмени им в вину этот грех". Звательная форма «κυριε» во втором предложении замененена на имя «Иегова», хотя ничто в греческом тексте не указывает на то, что Стефан обращался к кому-то ещё, помимо Господа Иисуса Христа. 
 
Нет логики и чётких критерий, которыми руководствовались переводчики.
О многих ляпах в Переводе Нового Мира можно прочитать здесь.
Спасибо, братьям и сестрам, кто трудится, чтобы "соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа" (1Тим.6:14)

  • 0

#1808
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

Адам продал нас в рабство греха, сколько нужно было уплатить чтобы освободить людей из этого рабства? Ровно столько , сколько потерял Адам- совершенную человеческую жизнь.  Принцип "душу за душу".

 В Библии говорится: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тимофею 2:5, 6).  "который отдал себя как соответствующий выкуп за всех" (НМ)

Иисус, который был не больше и не меньше как совершенным человеком, стал выкупом, точно возместившим то, что потерял Адам,— право на совершенную человеческую жизнь на земле. Поэтому апостол Павел мог с полным основанием назвать Иисуса «последним Адамом», добавив: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:22, 45). Совершенная человеческая жизнь Иисуса была именно таким «искуплением», какого требовала Божья справедливость. Даже человеческая справедливость требует, чтобы наказание соответствовало совершённому злу.
Но если бы Иисус был частью Божества, цена выкупа оказалась бы неизмеримо больше, чем того требовал Закон Бога (Исход 21:23—25; Левит 24:19—21). В Едеме согрешил не Бог, а всего лишь совершенный человек, Адам. Поэтому, чтобы действительно удовлетворить требование Божьей справедливости, нужен был точно такой же выкуп — совершенный человек, «последний Адам». Таким образом, когда Бог послал Иисуса на землю в качестве выкупа, он предназначил Иисуса стать именно тем, кто удовлетворит требование справедливости: не воплощением божества, не богочеловеком, а совершенным человеком, стоящим «ниже ангелов» (Евреям 2:9, СоП; сравните Псалом 8:6, 7). Как же могла бы часть всевышнего Божества — будь то Отец, Сын или святой дух — хоть когда-нибудь стать ниже ангелов?
Но раз Христос, будучи просто совершенным человеком, «заплатил за грех Адама», то эта Искупительная Жертва и простирается лишь на первого человека и его грех. Из вашей схемы следует, что Искупление фактически к нам не относится, а значит и прощение грехов нас не касается. Согласны ли вы, что искупающая кровь Господа Иисуса Христа не омыла ваших грехов?
 
Во-первых, в Эдеме согрешили двое людей (Быт. 3:6). Следовательно, по вашей логике, чтобы выкуп был «равноценным», искупителей тоже должно быть двое. Но очевидно, что это не так: Христос один. Значит, жизнь Его должна быть более ценной, чем жизнь одного совершенного человека. Во-вторых, даже если игнорировать тот факт, что изначально согрешили двое, то никакой «равноценности» всё равно не наблюдается. Вспомните, как именно Адам и Ева преступили заповедь Бога: они поддались одному-единственному дьявольскому искушению (Быт. 3:1-6). Следовательно, для «равноценной компенсации» этого деяния Искупитель тоже должен был подвергнуться аналогичному испытанию, но выйти из него победителем. Находим ли мы в Священном Писании что-то подобное? Да, в Библии сообщается, что после крещения наш Спаситель, Иисус Христос, «был возведён Духом в пустыню для искушения от диавола» (Матф. 4:1). Сатана приступает к Нему не один раз, а целых три (впрочем, фраза «диавол отошёл от Него до времени» из параллельного рассказа Луки даёт все основания полагать, что искушений за время земной жизни Христа было больше). Итак, Он уже победил дьявола в пустыне, отразив все хитросплетённые искушения, Он уже «дал самый убедительный ответ на вызов, брошенный сатаной» (ведь по учению ОСБ весь сыр-бор, что сатана оспорил право Иеговы владычествовать). Так зачем же Сыну Божьему было необходимо сохранять верность Богу до смерти и претерпевать тяжелейшие страдания, ведь ни Адама, ни Еву никто не пытал, не истязал; они согрешили не из-за мучений, их не распинали на древе познания добра и зла. Из концепции ОСБ это совершенно непонятно! Одно ясно: налицо явная диспропорция. И она усилится ещё больше, если обратиться к Священному Писанию, ведь новозаветные авторы (в особенности апостол Павел), излагавшие учение об Искуплении, ни разу не упоминали формулировку «за Адама». Во всех отрывках Нового Завета, где раскрывается суть искупительной жертвы Иисуса Христа, ясно говорится о том, что выкуп был дан сразу за всех и каждого, включая и, естественно, Адама (2Кор. 5:14,15; 1Тим. 2:6; Евр. 2:9; 1Иоан. 2:2 и др.). В других новозаветных отрывках используется выражение «за многих» (Матф. 20:28; Евр. 9:28). Суть этого выражения не отличается по смыслу от выражения «за всех» - разница лишь в акценте на том, что не все воспользуются предложенным выкупом. Если бы Жертва Христа как долг была бы уплачена лишь за Адама, то апостол Павел не мог бы сказать следующих слов: «И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений» (Рим. 5:16).
Следовательно, Искупительная Жертва, «дар благодати», покрывает не один фатальный проступок Адама (его преступление), но сразу «многие преступления», то есть вообще все грехи его потомков, даже тех, которые ещё не родились. Если бы виноват был лишь один Адам, а мы являлись только невольными заложниками сложившейся ситуации, то тогда апостол Павел не написал бы, что Христос «предан [на смерть] за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Если бы мы также не были реально виноваты перед Богом, как и Адам, то такой причины смерти Господа он назвать просто не смог бы! Но истина как раз заключается в том, что Сын Божий должен был вкусить смерть буквально за каждого человека (Евр. 2:9). Это-то и произошло на Голгофе, как и предсказывал Божий пророк Исайя, «Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). 
 
И здесь впору задуматься: обладала ли смерть одного непорочного человека такой искупительной силой, такой ценностью, которая могла покрыть сразу все грехи многих миллиардов людей? Конечно, нет! Ни один, даже самый совершенный и святой человек, не смог бы понести грехи всего мира. Таким образом, Жертва, которую надлежало принести, должна была быть несоизмеримо более ценной, чем жизнь совершенного Адама.

  • 0

#1809
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

Книга о превосходстве одного народа над всеми другими. Старая и более "жёсткая" версия "Моей Борьбы", только речь идёт не о немцах. Толковать, конечно, можно по-разному. Например, как призыв не брать "легионеров" в местные футбольные клубы. Но если всё-таки не отступать от текста-призыв к власти одного, "избранного богом" народа над другими. По-хорошему, такие книги надо вообще запрещать.

Приветствую! Если читать Библию поверхностно, то можно прийти к неверным выводам. Это как прочитать анкету про чужого человека, не познакомившись с ним лично.
 
Почему были избраны именно евреи? Потому что они потомки Авраама. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу - Творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом. 
 
«..Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы..» (Быт.17:1-6)
 
При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в Священном Писании. «Этот народ Я образовал для Себя», - сказано на страницах Ветхого Завета (Ис.43,21). Получается народ не богоизбранный, а богосозданный. Для чего созданный? «Он будет возвещать славу Мою» (Ис.43:21).
Избранность евреев вовсе не наделяет их особыми правами в духе расистских идеологий «высшей расы». Бог избрал Израиль для определенной цели: открыть Его силу, Его верность, Его милосердие и любовь всем народам на земле. Все верующие в Господа Иисуса, соединены с Израилем в одной «маслине» (Рим.11:17), и призваны Богом для той же цели.
 
Вот что написано в Библии:
«Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой» (Исх.4:22)
 
Израиль был первенцем среди народов, но цель Бога – спасти всех!
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12)
 «чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его» (3Цар.8:60)
«Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деян.15:13-17)
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:6-9)
 
Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями, основанными на вопиющей моральной порочности, где практиковались скотоложество, инцесты и жертвоприношения детей:
«И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею. Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш» (Лев.18:20-30)
 
Если бы Бог не сохранил Себе народ, отделенный от всяких культов, то Спасителю негде было и родиться. Желание Господа заключалось в том, чтоб израильтяне несли и проповедовали единого Бога, Его учение людям во благо, всем непосвященным народам. Израильтяне должны были стать народом священников, пророков и миссионеров. Господь уготовил израильтянам судьбу особого народа, народа, обращающего других к Господу и Его обещанию послать нам Искупителя, Мессию и Спасителя. 
 
Иисус пришел ко всем народам. К евреям и грекам, русским и американцам, немцам и вьетнамцам, арабам и ирландцам. Но воплотился он в среде еврейского народа, и по плоти Господь Иисус является евреем. Открывая Евангелие от Матфея, мы видим длинный список Его еврейских предков. Но у Бога нет национальности. Евреи – народ, отделенный Богом для определенных Божьих целей. В современном языке слово «избранный» звучит не очень хорошо - как будто одних избрали, приблизили, а другим - отказали, оставили за дверью, как будто одни лучше, а другие - хуже. Когда люди провозглашают сами себя «избранными», они всегда делают это за счет кого-то «неизбранного», возвышение одних всегда покупается ценой уничижения других.
Но не так избирает Бог. Библейский Израиль избран не за счет других народов, но ради них. На него возложена миссия ко всем народам. Как Бог говорит устами ветхозаветного пророка: «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис.49:6). Конечно, древние евреи - грешные люди, как и все остальные (всякий, кто читал Ветхий Завет, хорошо об этом знает), они нарушают завет с Богом или вовсе отпадают от него, но Бог всегда сохраняет Себе верный остаток, через который Он действует в мире. Долгие века ветхозаветной истории готовят народ к принятию Спасителя. Пророки открывают, утверждают и отстаивают истину о Боге, который Один только достоин поклонения. Бог Израилев открывается как Творец Неба и Земли, источник нравственного закона, Тот, Кто будет судить все народы по правде. И Он открывает, что пошлет на землю Спасителя.
 
И вот наступил момент, ради которого и разворачивается вся Ветхозаветная история, ради которого и избран Израиль. В избранном народе родился - Спаситель Иисус Христос. Верить в Которого или не верить, это уже другой вопрос.

Сообщение отредактировал Незабудкаа: 22.10.2018, 20:46:54

  • 0

#1810
Loyt

Loyt
  • Читатель
  • 4 082 сообщений

Получается народ не богоизбранный, а богосозданный

По Библии все и так созданы богом, опять пустое жонглирование словами.

Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями, основанными на вопиющей моральной порочности, где практиковались скотоложество, инцесты и жертвоприношения детей

А что, скотоложество, инцест и жертвоприношения детей - это прям повсеместные явления были?
Ну как это именно богоизбранные были такие затейники, что им пришлось персонально запрещать?
В этом аспекте антропология нифига не подтверждает библейские заявы.
Скотоложество вообще сколь-нибудь распространено было лишь в некоторых скотоводческих культурах, да и там это никогда не было массовым или поощряемым деянием, в земледельческих и подавно.
Детские жертвоприношения - тоже не повсеместная практика. На ближнем востоке некоторые народы это практиковали, да, попадание в Библию предупреждения понятно. Однако не надо местячковое мировоззрение древних евреев на весь мир проецировать.
Запрет на инцестуальные связи в том или ином виде также существует почти во всех культурах мира. Бывали случаи, когда он не касался высшей знати - там больше политические причины играли.
Ну и не еврееям другие народы в инцесте объявлять - этого добра и в их собственной библейской истории полно.

Если бы Бог не сохранил Себе народ, отделенный от всяких культов, то Спасителю негде было и родиться

Забавная защита.
Претензия-то не к тому, что бог сохранил евреев. Претензия к тому, что бог хранил только евреев.
Ничто не мешало ему разослать пророков во все существующие народы. Блин, вот такое одновременное зарождение "истинной веры" в изолированных друг от друга культурах доказывало бы истинность веры само по себе. Но нет, бог ограничился только одним народом.

В современном языке слово «избранный» звучит не очень хорошо - как будто одних избрали, приблизили, а другим - отказали, оставили за дверью, как будто одни лучше, а другие - хуже. Когда люди провозглашают сами себя «избранными», они всегда делают это за счет кого-то «неизбранного», возвышение одних всегда покупается ценой уничижения других. Но не так избирает Бог. Библейский Израиль избран не за счет других народов, но ради них

Точно-точно, "и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой".
Истребляемым просто не объяснили, что геноцидят их ради них самих, и что это бог показывает им своё милосердие.

Сообщение отредактировал Loyt: 23.10.2018, 01:53:45


#1811
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений
Незабудка, как давно вы поверили? С детства? Что вас убедило? Все ли родные разделяют ваши убеждения?
  • 0

#1812
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений
Дорогой спорщик Лойт. Спор длинною в жизнь). Вы озвучиваете мысли тех, кому сама идея что есть Создатель не нравится. И тем более что он даёт руководство и заботится. Не хотят люди такой опеки..
  • 1

#1813
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

 

Получается народ не богоизбранный, а богосозданный

По Библии все и так созданы богом, опять пустое жонглирование словами.

Не спится?  :)

По Библии именно созданный:
Втор 32:4-7,10-12: "Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе. … Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога."
Отделил и воспитывал как Отец сына. Первенца. Который бывал также непослушен и строптив. Народ, который должен был стать примером и светом для других. 

Ну и не еврееям другие народы в инцесте объявлять - этого добра и в их собственной библейской истории полно.

И Библия этого не скрывает:
Втор 32:13-18: "Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод. И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя."
«И делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили. И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых» (3Цар.14:22-24)

А что, скотоложество, инцест и жертвоприношения детей - это прям повсеместные явления были?

Ну как это именно богоизбранные были такие затейники, что им пришлось персонально запрещать?
В этом аспекте антропология нифига не подтверждает библейские заявы.
Скотоложество вообще сколь-нибудь распространено было лишь в некоторых скотоводческих культурах, да и там это никогда не было массовым или поощряемым деянием, в земледельческих и подавно.
Детские жертвоприношения - тоже не повсеместная практика. На ближнем востоке некоторые народы это практиковали, да, попадание в Библию предупреждения понятно. Однако не надо местячковое мировоззрение древних евреев на весь мир проецировать.
В ответе другому человеку освещался вопрос, почему евреи были избраны Богом. По вашему вопросу вы найдете ответ в той же Библии:
Втор 7:1-10: "Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их.."

В этом аспекте антропология нифига не подтверждает библейские заявы.

Земли Ханаана были, заселены потомками Хама. Особо выделялись семь ханаанских племен, которые являлись главными раздражителями для Господа.
Рассказы о богах хананеев известны как из собственно ханаанских (угаритских), так и из иноземных источников. Ханаанские божества были жестоки и кровожадны. Они находили удовольствие в бесконечных схватках друг с другом и в беспорядочных совокуплениях. В человеческие дела они вмешивались только ради удовлетворения собственных капризов, не задумываясь о причиняемых людям страданиях. Естественно, подобная мифология оказывала влияние на ханаанский культ. Религиозные празднества превращались в разгул самых худших свойств человеческой натуры. Греческие и римские писатели ужасались бесчинствам, которые хананеи творили во славу своей религии. Библия сурово осуждает эти традиции. Втор. 18:9 ; 3Цар. 14:22-24; Ос. 4:12-14.
По свидетельствам греческих и римских источников, у хананеев практиковались и человеческие жертвоприношения. Ханаане приносили детей в жертву Молоху. Рассказывается, что внутри громадного идола этого бога горела печь. Живых детей бросали в распростёртые руки этого идола, кидая детей через них в горящий внизу огонь. Археологи нашли в Мегиддо руины храма, посвящённого богине Астарте, жене Ваала: «Лишь в нескольких шагах от этого места было кладбище, где найдены в кувшинах останки детей, приносимых в жертву… Жрецы Ваала и Астарты были официальными убийцами маленьких детей». «Другой ужасный обычай назывался „жертвоприношением на основания“. Когда заканчивалась постройка нового дома, то в жертву Ваалу приносился младенец, тело которого позже замуровывалось в стену…»
Хетты тоже приносили в жертву детей. Их закутывали в звериные шкуры и родители бросали их сверху во двор, крича, что это не их дети, а быки.. (Глаголев С. С. Очерки по истории религий СТСЛ., 1902). Также смотрите:
 
Грей Джон. Ханаанцы: На земле чудес ветхозаветных / Пер. с англ. С. Фёдорова. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003. — 224, [32] с. — Серия «Загадки древних цивилизаций». — ISBN 5-9524-0639-4.
Крывелев И. А. Раскопки в «библейских» странах. — М.: Советская Россия, 1965. — 320 с.: ил.
Циркин Ю. Б. От Ханаана до Карфагена. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001. — 528 с. — Серия «Классическая мысль». — ISBN 5-17-005552-8, 5-271-01788-5.
Циркин Ю. Б. История библейских стран. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», ООО «Транзиткнига», 2003. — 574 с. — Серия «Классическая мысль». — ISBN 5-17-018173-6, 5-271-07249-5, 5-9578-0330-8.
Lewis Bayles Paton Canaanite Influence on the Religion of Israel//The American Journal of Theology, Vol. 18, No. 2 (Apr., 1914), pp. 205—224. (англ.)

Точно-точно, "и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой".

Истребляемым просто не объяснили, что геноцидят их ради них самих, и что это бог показывает им своё милосердие. 
Бытие 15 глава указывает на одну важную особенность, что это земля нравственно деградировала. Следует помнить, что Бог дал этим народам более чем достаточно времени, чтобы раскаяться в своих злодеяниях, - более 400 лет (Бытие 15:13-16)! «[мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». Божьи суды не имели никакой этнической мотивации. Отдельные хананеи, как например, Раав из Иерихона, смогли убедиться, что за покаянием следует милость (Иисуса Навина 2). Бог желает, чтобы грешники отвернулись от своего греха, а не умерли (Иезекииля 18:31-32; 33:11).
«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор.18:9-14)
Бог всегда был справедлив и долготерпелив с народами, но люди сами топят себя в своих грехах. «..ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос.4:1,2)
Суды Божьи приходят ради самих людей.
«ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (Ис.26:9)
"Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина" (Пс.118:137,138)

Сообщение отредактировал Незабудкаа: 23.10.2018, 12:19:02

  • 0

#1814
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

Привет!

Незабудка, как давно вы поверили? С детства? Что вас убедило? Все ли родные разделяют ваши убеждения?

Давно. Сколько помню, всегда считала Бога Небесным Отцом. Поэтому и спросила вас:

Чебак, очень часто от СИ можно услышать, что если ты будешь слушаться Иегову, то сможешь стать его другом! В качестве наглядных примеров «друзей Иеговы» приводятся люди ветхозаветной эпохи - Авраам, Давид, Даниил. Это очень бросается в глаза. Сказывается учение СИ о двух классах верующих: «земном» и «небесном»? Считаете, что книги Нового Завета предназначены, по сути, только для второй категории? 

Вы как-то писали, что не принадлежите привилегированной касте будущих «небожителей», но ведь тогда библейский текст становится похож на старое рваное одеяло. Если вы ассоциируете себя всё же с христианством, а не с иудаизмом, то вопросы: учил ли Иисус и Его апостолы о перспективе быть «другом Бога» и что содержится в Писании на этот счёт, - очень важные для вас. Вы интересовались ими?
Библия открывает нам поистине великую цель - путь единения с Господом. Не одно только моральное очищение, а беспредельное, непрерывное углубление в Бога, подлинное уподобление Ему. Но это возможно только в максимальном приближении к Нему, а статус «друга» всё-таки подразумевает вполне определённую дистанцию. Согласитесь, что при равенстве всех прочих условий сын имеет большую степень близости, нежели просто друг. На страницах новозаветных книг открывается удивительная перспектива - возможность усыновления Самому Богу через Иисуса Христа (Еф. 1:5). 
Даже самая знаменитая проповедь Христа вращается вокруг слов «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный», чем и предлагается для человеческой жизни идеал буквально божественный. Сближение этих двух идей - Богоусыновления и усвоения святости Самого Бога - было уже намечено во Второзаконии: «Вы сыны Господа Бога нашего... Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 14:1,2). Но в ветхозаветные времена имелась только подзаконная святость, пока ещё только «внешняя». Людей удерживал в покорности дух закона, страх. В Новом Завете речь идёт о святости самой глубины сердца. И вот эта разница между духом Ветхого Завета (духом закона) и Завета Нового (духом любви) замечательно раскрывается в 8-ой главе послания апостола Павла к римлянам.
Вот Павел пишет христианам: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Чебак, каким «духом» вы водимы? Это важный вопрос для вас.
 

  • 1

#1815
Loyt

Loyt
  • Читатель
  • 4 082 сообщений

По Библии именно созданный: Отделил и воспитывал как Отец сына

Ну то есть создал также, как и любые другие народы, а потом сделал избранным, выделил среди всех.
Отлично вы доказали, что богоизбранность якобы не подходящий термин. :)

И Библия этого не скрывает

Не скрывает. Но для евреев это так, грешки прошлого, а для всех остальных народов - повод проклясть и вывести под корень. Никакой избранности, что вы.

В ответе другому человеку освещался вопрос, почему евреи были избраны Богом

Мне, если честно, по барабану, почему были выбраны именно евреи. Это ж неисповедимый бог, кого захотел, того выбрал. Будь богоизбранными зулусы, японцы или майя, суть бы не изменилась.

По вашему вопросу вы найдете ответ в той же Библии

По какому вопросу? Вы своими словами напишите, что конкретно вы опровергаете или уточняете.

Земли Ханаана были, заселены потомками Хама. Особо выделялись семь ханаанских племен, которые являлись главными раздражителями для Господа.

А бог воспитанием этих племён занимался, чтобы что-то требовать? Богоизбранным, напомню, с завидной периодичностью приходилось пророков посылать, ибо тоже чуть что с верной дорожки сворачивали.
К ханаанским племенам учителей никто не засылал, результат не удивителен. И с хрена ли их за это уничтожать? Почему не перевоспитать? Божье милосердие у бога в горле застряло?

Ну и это, мир не ограничивается Ханааном. Что у нас с остальными-то народами? Которые перечисленных гадостей даже и не практиковали? Почему избранными оказался только один народ, а не много?

Бытие 15 глава указывает на одну важную особенность, что это земля нравственно деградировала. Следует помнить, что Бог дал этим народам более чем достаточно времени, чтобы раскаяться в своих злодеяниях, - более 400 лет

Это потрясающе. Чисто первая глава "Автостопом по Галактике", только там была сатира, а здесь на полном серьёзе.

Эти народы вообще знали, что они злодеяния совершают? Они знали, что им 400 лет на исправление выделено?
Бог же на них забил. Они в него не верили, а верили в другого бога, и совершали богоугодные дела. Выпуклый пример, к чему может привести родительское безразличие.
Опять же не говоря о том, что нравственная деградация - дело временное и поправимое даже чисто людскими силами. Вы же не станете утверждать, что существуют некие неисправимые народы худшего качества?

#1816
ConservatiVe

ConservatiVe
  • Свой человек
  • 992 сообщений

Маленький вброс мнения от человека который Библию скорее всего не прочёл ни разу - и новая волна спора пошла... Зачем? Лойту Библия неприятна, это ясно, но для чего он тут? Ради спора, но никак не для обсуждения... а спор ради спора ни к чему не приведёт. Тот кто читал, уже информирован и несёт ответственность.  


  • 1

#1817
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

Ну то есть создал также, как и любые другие народы, а потом сделал избранным, выделил среди всех.

Отлично вы доказали, что богоизбранность якобы не подходящий термин. :)

Вы опять цепляетесь к словам, не видя сути? Разве я вам что-то доказывала? Лишь указала вновь на Библию.

«..Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы..» (Быт.17:1-6)

«От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» (Быт.18:18,19)

Не скрывает. Но для евреев это так, грешки прошлого, а для всех остальных народов - повод проклясть и вывести под корень. Никакой избранности, что вы.

Евреи тоже не избежали судов Божьих. Бог всегда справедлив.

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его. Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень; поэтому любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши. Я оставлю наказывать дочерей ваших, когда они блудодействуют, и невесток ваших, когда они прелюбодействуют, потому что вы сами на стороне блудниц и с любодейцами приносите жертвы, а невежественный народ гибнет.. Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище? Привязался к идолам Ефрем; оставь его! Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное» (Ос.4:6-18)

 

Евреи были чем-то лучше других народов, поэтому их Бог избрал? Нет, такие же грешники. Может Бог этого не знал? Знал.

«Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева [матернего] ты прозван отступником. Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному» (Ис.48:8-11)

 

Много раз они предавали Бога, но всегда оставался верный остаток. И Бог оставался верен Своему слову, данному Аврааму.

«Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим.11:4,5)

Мне, если честно, по барабану, почему были выбраны именно евреи. Это ж неисповедимый бог, кого захотел, того выбрал. Будь богоизбранными зулусы, японцы или майя, суть бы не изменилась.

Не изменилась, если бы в данных народах нашелся хоть один верный Богу человек. Авраам, как уже было сказано, был не рандомным выбором. По Библии мы все произошли от одних прародителей. И первые люди хорошо знали истинного Бога.

«Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт.6:11-13)

И после этого люди вновь и вновь растливали себя грехом. Но Бог сказал: «не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Быт.8:21)

И Он пошел другим путем. Бог взял послушного Авраама и создал народ, в котором Он со временем смог представить миру Мессию. Христос – принесший спасение всем народам, открывший «глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян.26:18)

Бог же на них забил. Они в него не верили, а верили в другого бога, и совершали богоугодные дела. Выпуклый пример, к чему может привести родительское безразличие.

Народы слышали и знали как Бог выводил израильский народ из Египта. Вы же читали про фараона. Там написано было, что Бог «сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской. Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской. И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.» (Иез.20:7-12)

К ханаанским племенам учителей никто не засылал, результат не удивителен. И с хрена ли их за это уничтожать? Почему не перевоспитать? Божье милосердие у бога в горле застряло? Эти народы вообще знали, что они злодеяния совершают?

Знали.
«Они сказали Иисусу: мы рабы твои. Иисус же сказал им: кто вы и откуда пришли? Они сказали ему: из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа Бога твоего; ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте» (Иис.Нав.9:8,9)
 «ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу» (Иис.Нав.2:10,11)
 
«Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого и руки Твоей могущественной и мышцы Твоей простертой, и придет и будет молиться у храма сего, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое, и чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, и знали, что Твоим именем называется дом сей, который построил я» (2Пар.6:32,33)
 
Читайте Библию, Loyt, если действительно хотите узнать о Боге. А если другие мотивы, то стоит ли тратить время на это?
Ищущий да обрящет. 

  • 1

#1818
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений
Легко сказать, я водим Божьим духом. Но другое проявлять его на деле. Например самообладание. Я стараюсь, а вы?
  • 0

#1819
Loyt

Loyt
  • Читатель
  • 4 082 сообщений

Вы опять цепляетесь к словам, не видя сути? Разве я вам что-то доказывала?

Ога. Вы начали оправдывать богоизбранность тем, что якобы богоизбранность - не подходящий термин, а на самом деле всё иначе. Вот только из ваших же уточнений ясно видно - всё так, термин подходящий.

Евреи тоже не избежали судов Божьих. Бог всегда справедлив.

Что-то не видно в цитате, что этих оступившихся евреев нужно срочно вырезать под корень.

Не изменилась, если бы в данных народах нашелся хоть один верный Богу человек

Они ж про еврейского бога и не знали в первую очередь. Как можно быть верным тому, про кого ничего не знаешь? Вот как-то не открывался бог китайцам всяким, не забрасывал их пророками.
Кто в этом виноват? Китайцы, конечно, небось тоже чем-нибудь бога бесили, глазами раскосыми может быть.

Народы слышали и знали как Бог выводил израильский народ из Египта

Никто про это не слышал. Про это только в Библии и написано. Даже египтяне как-то не заметили, независимые источники не подтверждают.
А вы имеете наглость утверждать, что вообще все народы мира про это знали? Это враньё, не знали.

Знали.

Во-первых, времена Иисуса - это совсем другая эпоха.
Во-вторых, эта цитата ничего не доказывает вообще. Ну кроме того, что иудаизм мог быть известен каким-то людям и за пределами его распространения. Кому-то наверняка был известен, евреи не на изолированном острове посреди океана жили.
И что такого? Вот вы про индуизм знаете, это делает вас индуисткой? Вы верите в Кали, Шиву и прочюю их братию?
Плюс к тому то, что знают отдельные люди и что знает весь народ - принципиально разные вещи в эпоху отсутствия средств массовой коммуникации и массового образования.

#1820
Незабудкаа

Незабудкаа
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений

Никто про это не слышал. Про это только в Библии и написано. 

Мы Библию и обсуждаем. А верить ей или не верить, это уже другой вопрос.

Кто в этом виноват? Китайцы, конечно, небось тоже чем-нибудь бога бесили, глазами раскосыми может быть.

Разделение на народы началось с Вавилона, когда люди решили сделать себе имя высотою до небес:
 
«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1-9)
 
Дальше Библия повествует:
 
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:19-32)

Они ж про еврейского бога и не знали в первую очередь. Как можно быть верным тому, про кого ничего не знаешь? Вот как-то не открывался бог китайцам всяким, не забрасывал их пророками.

Зачем далеко ходить за примером. Взять, например, вас. Вы достаточно много узнали о Боге.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.