Молитва Отче Наш!!! Первые слова из этой молитвы..
Иисус в Своих молитвах использовал такие обращения, как «Авва» (Марк. 14:36), «Отче» (Матф. 11:25-26; Лук. 22:42; и др.), «Отче Мой» (Матф. 26:39,42), «Отче Святый» (Иоан. 17:11), «Отче праведный» (Иоан. 17:25), «Господи неба и земли» (Матф. 11:25; Лук. 10:21), «Боже Мой» (Матф. 27:46; Марк. 15:34), но ни разу не произносит имени, о котором твердит ОСБ в своих публикациях. Если бы Иисус считал произнесение четырёхбуквенного имени Бога очень важным элементом истинного поклонения, то несомненно использовал бы его столь же часто, как и Свидетели Иеговы (а может быть, и чаще). Однако, даже обучая Своих учеников правильно молиться, Он не произнёс ни разу это имя (Матф. 6:9-14; Лук. 11:2-4).
Кстати, какое имя Иисус открыл в Иоан.17:26 и еще ОТКРОЕТ?
Нигде мы не находим, чтобы Он осудил иудеев за традицию непроизношения Тетраграммы. Эти факты красноречиво свидетельствуют, что Иисус Христос совсем не стремился произносить сакральное имя Бога или обращать внимание слушателей на важность его регулярного употребления. Напротив, при чтении Евангелия создаётся ощущение, что оно как будто бы уходит на задний план, уступая место собственному имени Христа. Он буквально приковывает внимание аудитории на Своей персоне: «Мне дана вся власть на небе и на земле (Матф. 28:18), всё, что имеет Отец, есть Моё (Иоан. 16:15), вы должны чтить Меня, как чтите Отца (Иоан. 5:23), вы должны видеть во Мне Отца (Иоан. 14:8-10), Я - воскресение и жизнь, Я - сама истина (Иоан. 11:25; 14:6), Моим именем будут творить чудеса, Моим именем будут изгонять бесов (Матф. 7:22; Марк. 16:17), вы станете Моими свидетелями, и за Моё имя люди вас будут ненавидеть и убивать (Деян. 1:8; Марк. 13:13)». Естественно, это не могло укрыться от внимания Его учеников: они учили об имени Иисуса (Деян. 4:18; 5:28; 5:42; 8:12), проповедовали Христа (Деян. 8:5; 19:10; 1Кор. 1:23; 2Кор. 1:19), призывали Его имя (Деян. 9:14; 1Кор. 1:2), назывались Его именем и были готовы за это страдать (Деян. 5:41; 11:26; 21:13; 1Петр. 4:14-16; 2Кор. 12:10; Филип. 1:29).
«Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», - вот лейтмотив всей апостольской проповеди (Деян. 4:11-12). Отца же Господа нашего Иисуса Христа апостолы в своих письмах называют просто «Богом» или «Богом-Отцом». Даже в «Переводе Нового Мира» имя «Иегова» не встречается ни разу в семи новозаветных книгах: послании к Филиппийцам, первом послании Тимофею, письме к Титу, к Филимону и в трёх письмах Апостола Иоанна. Крайне сложно представить, чтобы сегодня руководящий Совет Свидетелей Иеговы написал письмо поместным собраниям с наставлениями в вере, ни разу не назвав в нём Бога по имени.
Чье имя Иисус говорит надо освящать?
Что же означают слова «да святится имя Твоё» в знаменитой молитве Господней? Понять это легко, если поразмышлять над тем, каким образом можно опозорить или обесславить имя Бога. Что говорится на этот счёт в Библии? В ней содержатся примеры действий, посредством которых, с точки зрения Бога, хулится Его имя: служение Молоху (Лев. 18:21), ложная клятва (Лев. 19:12), неблагоговейное отношение к святыням (Лев. 22:2), принесение Богу негодных жертв (Мал. 1:6-14), блуд (Ам. 2:7), непослушание указаниям Господним (Иер. 34:13-16). Значит, суть «освящения имени» Отца на самом деле заключается не в употреблении какого-то определённого имени, а в исполнении Его заповедей. Как послушание земного сына делает честь его отцу, так и послушание христиан воле Отца Небесного и их борьба со грехом прославляет Его имя.
При этом следует учитывать, что речь идёт не о буквальном имени, а о Личности, Которой оно принадлежит, то есть о Самом Боге. Считать, что употреблением слова «Иегова» (каким бы частым оно ни было) можно прославить Его, абсурдно: во-первых, потому что это заведомо ложное прочтение Божьего имени, бессмыслица, полученная из смешения согласных букв одного слова и гласных другого (как если бы мы Чарльза Расселла называли «Черилезом», подставив между к согласными его имени гласные буквы от названия занимаемого им в Организации поста), а во-вторых, прославлять Бога нужно, в первую очередь, делами.