Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#1581
tesak

tesak
  • Завсегдатай
  • 289 сообщений

@MastX, Спасибо.


  • 0

#1582
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

  Да, к стати, по программе развития большой алматинской агломерации(город и пригородные районы) с населением порядка 5 миллионов человек, вроде бы собираются пока построить сначала BRT, а потом и ЛРТ. Уже в этом году открыли два автобусных маршрута в Каскелен и Талгар, маршруты № 202 и № 203, обслуживаемых алматинским городским автоперевозчиком, стоимость проезда как и в городе 80 тенге, оплачивать также можно карточками ОНАЙ. Также уже можно отслеживать движение автобусов по маршруту по приложению в мобильнике или в интернете на сайте CityBus.  В будущем завяжут со станциями алматинского метрополитена, когда они появятся в близи.


  • 1

#1583
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

14-04-2019. Так выглядит на сегодня стройплощадка ст. метро Достык. Строительство Восточного Вестибюля идёт полным ходом. Подготовленную опалубку на днях зальют бетоном.
nHhgqknymRU.jpg s76fpO0l1uA.jpg 

mKsjxk4Adlc.jpg oEEi_7fMw9g.jpg spAn4Oemgrw.jpg

 

vm1b6ACvSBg.jpg 3A3OG2stdCw.jpg


  • 3

#1584
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

  Всё делается по генплану развития г. Алматы с перспективой развития районов города, особенно новых, как по будущей перспективной заселенностью(строительство жилья) так и по экономическому развитию города будущего (застройка различными предприятиями - куда надо будет доставлять рабочих, специалистов).  А так как Вы(уважаемый ibernash) думаете, никогда не будет и желания и мечту каждого выполнять никто не будет.

   Конечно же каждый из нас хотел бы чтобы станция метро была почти рядом с домом и линия метро шла по лично проложенному маршруту, туда куда надо именно каждому из нас. Но так никогда не будет. Всё стараются предварительно просчитать, но не всегда это получается так как первоначально задумывается, пока подходит время реализации, много уже меняется и в результате получается иногда не так как хотелось бы или первоначально планировалось.
  Но даже если будет реализовано то, что сейчас  задумано и запланировано ТОО "Метропроект" совместно с акиматом города, было бы неплохо. Была бы довольно удовлетворительная схема метрополитена охватывающая практически почти весь город, а не только его отдельный (центральный) участок города.  А между станциями метрополитена, акимат планирует запустить маршрутные автобусы (подкорректировать маршруты), чтобы метрополитен был как можно более доступен всем горожанам. По проекту предусматривается охватить метрополитеном все будущие новые автовокзалы(Западный, Северный, Восточный),ж/д вокзал Алматы-1 и Аэропорт. Так что не так уж и плохо было бы, если реализуют задуманный проект (примерный срок реализации проекта 2050 год, к тому времени город будет выглядеть совершенно иначе чем сейчас)

 

в некоторых городах КНР (как пример, Шанхай) метро развивается несколько быстрее. Начали в 1993, а не как у нас, в 1975. И к 20-му году там будет 18 линий на 780 км. Сейчас там 413 станций. У нас 9? 413/9=45,89 В 45 раз меньше станций у нас. За 44 года - 9 станций. И за 26 лет 413 станций

 

"Я верю, город будет! Я знаю, саду - цвесть!" (с) 

 

вопрос - когда. Надо ли все это будет тогда?


  • 0

#1585
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

... Реалии таковы что метро это очень дорогая игрушка а не транспорт в Алматы. 

реалии таковы, что бросить этот чемодан без ручки стоит дороже, чем его продолжать строить и использовать


  • 0

#1586
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   Обещали вроде бы в метро мобильную(сотовую связь - 3G и даже 4G), а внедряют бесплатный Wi-Fi, для пользования интернетом. И сейчас в метрополитене, да и не только, начинают внедрять бесплатный Wi-Fi, но вот появилась информация(в недавно опубликованной статье) предупреждающая на сколько это безопасно.
    Открытые точки доступа Wi-Fi несут в себе риски получения хакерами персональных данных и информации о финансовых транзакциях, заявил заместитель председателя комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК Руслан Абдикаликов.

Сообщение отредактировал Julyan: 15.04.2019, 07:24:03

  • 0

#1587
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений
   Обещали вроде бы в метро мобильную(сотовую связь - 3G и даже 4G), а внедряют бесплатный Wi-Fi, для пользования интернетом. И сейчас в метрополитене, да и не только, начинают внедрять бесплатный Wi-Fi, но вот появилась информация(в недавно опубликованной статье) предупреждающая на сколько это безопасно.
    Открытые точки доступа Wi-Fi несут в себе риски получения хакерами персональных данных и информации о финансовых транзакциях, заявил заместитель председателя комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК Руслан Абдикаликов.

 

"Волков бояться, в лес не ходить" (С) народная мудрость.

Во многих кафе и ТРЦ давно работают открытые точки доступа Wi-Fi. И какие проблемы?
 


  • 0

#1588
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

   Обещали вроде бы в метро мобильную(сотовую связь - 3G и даже 4G), а внедряют бесплатный Wi-Fi, для пользования интернетом. И сейчас в метрополитене, да и не только, начинают внедрять бесплатный Wi-Fi, но вот появилась информация(в недавно опубликованной статье) предупреждающая на сколько это безопасно.
    Открытые точки доступа Wi-Fi несут в себе риски получения хакерами персональных данных и информации о финансовых транзакциях, заявил заместитель председателя комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК Руслан Абдикаликов.

 

"Волков бояться, в лес не ходить" (С) народная мудрость.

Во многих кафе и ТРЦ давно работают открытые точки доступа Wi-Fi. И какие проблемы?
 

 

 

Смотря у кого. Проблем навалом. У тех, чьи финансовые или всякие прочие пароли слили на сторону. Или еще какие данные, типа номеровк карт с реквизитами дополнительными, при оплате из кафешки.

 

Так-то фигня, в метро бОльшая часть народа будет чатиться и смотреть кошечек. И в основном проблем не будет. Кто чуток делом заниматься планирует, то и про защиту должен помнить


  • 0

#1589
ibernash

ibernash
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Имхо, самый лучший вариант трассировки метро.

Красная линия - гораздо дешевле по деньгам и полезнее для города было бы создание станций Жетысу, Аксай, Аккент. Это бы сразу вдвое увеличило пассажирокоток с учетом кол-ва населения в данных районах.

Продолжение красной линии на север обозначено синим строится очень быстро, наземно и дешево.

Можно вместо зеленой ветки строить ЛРТ - Гоголя-Жарокова(Аузова)-Торайгырова с большим кол-вом станций и пересадкой на станции Алатау.

С внедрением данной трассировки думаю суточный пассажиропоток будет в пределах 200 тыс.

 

f81f8e8a5962.png


  • 0

#1590
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   Мечтать нам всем не вредно, только надо учитывать что город уже вырос в два раза  и причем по всем направлением и продолжает расти и развиваться. Даже за год то, что изображено на вашей схеме не построить. Когда то это было актуально, сейчас нет. А потом Казахстан не Китай где огромные людские, финансовые и экономические ресурсы, они - китайцы  могут за год всё это выстроить даже практически вручную, а у них сейчас передовая техника, даже Москве помогают строить метро как своей техникой, так и специалистами.  Для Казахстана это не под силу - не та финансовая и экономическая ситуация, да и с людскими ресурсами, специалистами, не говоря уже о финансах - не хватка. То что сейчас уже запланировали(ТОО Метропроект), пересмотрев старые проекты, это более менее подходящая перспектива развития на будущее (в данный момент) метрополитена города Алматы на ближайшие годы до 2050 года, да и то, со временем город вырастит по площади еще больше - в перспективе до БАКАД. 
   По Вашей  схеме указана ст. метро Аксай(которой уже не будет) как самая последняя почти на окраине города. Только окраина города когда-то была  ул. Саина. Теперь окраина города далеко от этого места уже где-то как минимум 10 км. на запад. Проспект Абая уже сейчас пробивают в новые присоединенные районы до нынешних границ города, а в перспективе до БАКАД. Когда-то Ауэзовский район был окраиной города, а сейчас уже вместе с Алмалинским районом оказались в центе города, окруженные другими районами города.
   Да, согласен, если бы то что изображено на старой схеме построили сейчас, пусть даже в течении двух-трёх лет, тогда это был бы эффект и более менее реально. А на самом деле это не выполнимо и рассматривать её в качестве перспективной уже не возможно - устарело. И уже нужно рассматривать пассажиро поток будущего не 200 тыс. как вы пишите а значительно больше. В ближайшее время численность города вырастит до 3 миллионов человек, появится много новых промышленных предприятий, различных учреждений и офисов по всему гроду включая новые районы города. Сие минутного плана строительства просто не существует, потому что физически для нашего города это просто не возможно по известным причинам.

  • 5

#1591
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Вот как выглядит пока что на сегодня перспективная карта развития города Алматы по генплану пока до 2040 года, которая время от времени корректируется. На карте указана примерная перспектива развития транспорта(LRT,BRT, МЕТРО) грода Алматы, которая конечно же будет со временем корректироваться и меняться, потому что то, что изображено на карте не построишь за один год. Даже уже по отношению к 2050 году предложенная карта развития города Алматы уже несколько устаревшая и со временем будет корректироваться...
846e3b4ca8ad.jpg


Сообщение отредактировал Julyan: 15.04.2019, 12:41:44

  • 3

#1592
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Проходя сейчас по Момышулы недалеко от стройплощадки ст. метро Достык, обратил внимание как во всю идёт заливка бетоном арматуры заключенную в уже подготовленную опалубку через специальный рукав подачи бетона с машин бетономешалок, сверху, с краю котлована. Наверное уже можно считать что основная ж/б конструкция  нижнего уровня Восточного Вестибюля ст. метро Достык подходит к завершению(его крыша- потолок для нижнего и пол для верхнего уровня). Для нас пассажиров особенно важен второй уровень, где будут находится кассы и турникеты...
    Вроде бы строители пока что укладываются в график и план завершения строительства Восточного Вестибюля в июне месяце в полне реален. В июле уже планируют начать строить подземный переход под продолжением проспекта Абая и восточные входы/выходы на ст.метро Достык.


  • 0

#1593
ibernash

ibernash
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Мое видение развития интегрированного общественного транспорта в ближайшие 5 лет:

Обновной упор делать на развитие LRT. 

Помимо 2-х запланированных маршрутов на 2020-2022 годы, также построить линии LRT 3 (мкрн. Орбита - Зеленый базар): достроить линию по улицам Торайгырова-Жарокова) и LRT 4 (Финансовый центр - Автовокзал Западный): достроить линию от БЦ "Нурлы Тау"-Аль Фараби-пробиваемая Байтурсынова (нынешняя Бальзака)-Байтурсынова)

 

7bab44a374e1.png
 
d54982eb239e.png
 
3dabfc07f506.png
 
061a8c8e258a.png
 
Общая схема маршрутов LRT:
 
8d2768b2f547.png

  • 0

#1594
ibernash

ibernash
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Транспортная схема Алматы (общественный транспорт)

 

В новом генплане обозначено две линии LRT и пять линий BRT. 

 

Линии LRT частично пройдут по маршрутам трамваев, которые не курсируют с прошлого года. Первая линия LRT стартует от Бурундая до Толе Би. Вторая линия соединит «Орбиту» и северную часть города. От КазГАСА пройдет до Розыбакиева, спустится до Толе Би, по Толе Би до Фурманова. По Фурманова снова на север, потом повернет на ул. Макатаева и дойдет до существующего трамвайного депо, недалеко от автовокзала «Саяхат».

 

Всего в плане намечено проведение 5 линий BRT. Первая соединит Таусамал, Каргалинку через «Орбиту» и центр города с аэропортом. Вторая пройдет из Калкамана по проспекту Райымбека, потом через автовокзал «Саяхат» в аэропорт. Третья линия соединит верхнюю Каменку и Алмарасанское ущелье (ул. Дулати) на улице Розыбакиева. Дальше будет идти по Розыбакиева и по шоссе «Северное Кольцо» до БАКАД, с ответвлением на ул. Бекмаханова к аэропорту. Часть этой линии уже построена на шоссе «Северное Кольцо», но пока там двигаются обычные городские автобусы. Четвертая линия соединит Бурундай с центром города. Она поднимется по улицам Бокейханова и Муканова до станции метро «Театр им. Ауэзова» на проспекте Абая. Пятая линия BRT возьмет начало у станции метро «Абай» (Абая-Фурманова) и поднимется вверх по проспекту Достык и по ул. Горной до знаменитого катка Медеу. 

 


8554059a0338t.jpg
 
37654700dca6t.jpg
 
 

Сообщение отредактировал ibernash: 15.04.2019, 15:34:09

  • 0

#1595
ibernash

ibernash
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Моя версия транспортной схемы Алматы (метро + LRT + BRT)

 

7284433e060c.png

  • 0

#1596
ibernash

ibernash
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Развитие общественного транспорта в г.Алматы (2019-2025):

Автобусы и троллейбусы
Основным ОТ в Алматы есть и в ближайшем будущем будет автобус+троллейбус. Необходимо создавать выделенные полосы на всех основных улицах. Обязательно необходимо увеличение количества транспорта и соответсвенно уменьшение времени ожидания + больше маршрутов состоящих из автобусов-гармошек (новые машруты либо популярные существующие).
Помимо существующих выделенных линий ОТ + БРТ (выделенно красным) и запланированных линиях ОТ (синим) предлагаю создание следующих выделенных линии ОТ (зеленое):
1) Розыбакиева + Кудерина. Расширение существующей дороги с созданием выделенки для ОТ и привязка с существующей линией ОТ на Северном кольце. 
2) Шаляпина (от Момышулы до конца) + Сатпаева. Связь спальных микрорайонов с центром города. 
3) Джандосова (от Саина до Манаса) + Муканова (расширение до 6 полос и пробивка до Райымбека) + Бокейханова. Связь отдаленных микрорайонов с центром. Автобусы с Джандосова либо с Муканова могут завернуть на Абая либо Сатпаева и двигаться в любом направлении + связь со ст. Театр Ауэзова.
4) Сейфуллина (от Сатпаева до вокзала 1). Можно построить выделенку по Сейфуллина вместо строительства дорогостоящего и главное долгостоящегося метро в северном направлении. Данное решение оптимальное на краткосрочный период. В будущем можно и проложить метро. 
5) Назарбаева (от Райымбека до Аль-Фараби). Учитывая большое кол-во ОТ по Назарбаева необходимо дать приоритет ОТ на данной улице. Но в силу недавнего ремонта и узости улицы труднореализуемо. 
6) Аль-Фараби (от Назарбаева до Есентай молла и от Мустафина до Жарокова). Ввиду постоянных заторов на данных участках в часы пик, можно на дублере Аль-Фараби проложить полосы ОТ для популяризации автобуса. Заменить нынешние автобусы на новые гармошки.
7) Толе би (от Момышулы до БАКАД). По мере пробивки Толе би заложить выделенки для ОТ. Отдаленная перспектива. 

LRT
LRT (либо скоростной трамвай) должен связывать крайние точки города для быстрого перемещения большого потока пассажиров. Желательно увязать маршруты LRT со станциями метро и линиями автобуса для эффективной пересадки. 
Линии LRT 1 и LRT 2 уже заложены и маршруты утверждены. 
LRT 3 – это дешевая альтернатива запланированной ветке метро №2 (Орбита-Зеленый базар) с пересадкой на ст. Алатау и Жибек Жолы. LRT 3 был заложен в предыдущем генплане и мной не придуман. 
LRT 4 – также заложен в предыдущем генплане, я лишь немного подкорректировал маршрут. LRT 4 необходим как массовый ОТ для работников офисов верхней части города (Бизнес-центры Нурлы Тау, AFD, Гранд Алатау, Байконыр, многочисленные офисы в Самале) до спальных районов северо-запада (по Толе би, Тастак, Аксай, Калкаман, Аккент). Тем самым, разгрузятся основные улицы - Аль-Фараби, Сейфуллина, Абая)
Завернуть LRT на Тимирязева уже невозможно из-за БРТ. БРТ реально дает преимущество автобусам и связывает спальные цифровые микрорайоны, Орбиту с центром, ее убирать никак нельзя.

Метро и электричка
Станции Сарыарка и Достык – 2021 год.
Станция Калкаман – 2023 год (оптимистично).
Станция Автовокзал Западный – 2025 год (оптимистично).
Я думаю на этом строительство метро остановится. Причина – очень дорого. Большинство городов даже в развитых странах строит наземное метро/LRT/скоростной трамвай. Вторая линия в близжайшие лет 5 невозможна к сожалению. Кольцевая линия необходима, но реальна только в отдаленном будущем. 
Более реально – строительство пригородных электричек. Главное условие – частота рейсов по строгому расписанию и работа с 6 утра до 12 ночи. 
Маршрут 1: Узынагаш-Шамалган-Каскелен-Алмалыбак-Иргели-Алтын орда-Автовокзал Западный
Маршрут 2: Тургень-Есик-Талгар-Туздыбастау-Бесагаш-Автовокзал Восточный
Маршрут 3: Капчагай-Жетиген-Байсерке-Отеген батыр-Коянкус-Автовокзал Северный

https://alatransit.k....-_teo_2016.pdf

https://www.odome.kz....ya-almaty.html


  • -1

#1597
Antre-kot

Antre-kot
  • Читатель
  • 904 сообщений

появится много новых промышленных предприятий

Чем будут промышлять, простите? Уж не электробасы ли выпускать? Или планшеты? )))



#1598
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Не волнуйтесь и не расстраивайтесь, ещё много много раз всё пересмотрят подкорректируют или изменят.То что построили, то уже построили и работает и мы приспосабливаемся к тому что есть, а все остальное в планах, мечтах и не факт что будет именно так как запланировано на будущее - это всего лишь прикидки. Всё предложенное не окончательное а предварительное(пока что планы, мечты) и будет как всегда со временем меняться, пересматривается из года в год как обычно. Ни что не стоит на месте... всё со временем меняется... Вечного ничего не бывает....
  И то что каждый из нас хотел бы, предлагал или советовал бы какие либо версии ни когда не будет, потому что каждый из нас рассматривает со своей точки зрения, то что хотелось бы каждому из нас, не учитывая мнения других и особенно тех кто живет не в центре, а на окраинах города.
  Над генпланом и различными схемами работают сотни специалистов, доказывают свою правоту, обсуждают, утверждают и за это получают деньги, а через год всё начинают пересматривать, корректировать - надо же как то им зарабатывать деньги... Наши же предложения, версии, видения туда обычно не попадают, если только случайно не совпадут... 


Сообщение отредактировал Julyan: 15.04.2019, 18:30:10

  • 0

#1599
Antre-kot

Antre-kot
  • Читатель
  • 904 сообщений

Не про Алмату, и не про метро но про ОТ, точнее - LRT...

Тоже напи наворовали, ничего не построили и тормознулись...

https://tengrinews.k...tanovleno-akim-



#1600
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Не про Алмату, и не про метро но про ОТ, точнее - LRT...

Тоже напи наворовали, ничего не построили и тормознулись...

https://tengrinews.k...tanovleno-akim-

 

скрин сохранился? Статью не вижу


  • -1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.