Так как Вы предлагаете никогда не будет. Красная ветка метрополитена на север нужна,особенно да Вокзала Алматы-1,а далее это перспектива, до Северного автовокзала, там чуть далее от него в будущем намечается крупное строительство промышленного типа с крупной застройкой и жилого массива. Это уже предусмотрено в планах развития города.
Так же планами города предусмотрена бурный рост Наурызбайского и Алатауского районов. Алатауский район быстро застраивается, даже уже предусмотрено в ближайшее время направить туда 7 милрд. тенге на ремонт дорог .
Синюю ветку планируют пустить от Восточного Автовокзала а далее вдоль ул. Гоголя, а потом вдоль Раимбека, чтоб не дублировать ЛРТ по Толе Би. И довести до уже бурно застраиваемых районов Алатауского района до Западного Автовокзала и далее в новые микрорайоны.
Зеленая ветка также задумана чтоб охватить северную часть города от Аэропорта до нового микрорайона в Жетысуйском районе и потом на юг в сторону микр. Орбита и далее в новые жилые микрорайоны южнее Орбиты.
Для того чтобы можно было быстро доехать в какую либо точку города, используя метро как основной транспорт, предусматривается пять пересадочных станций.
Планами города предусматривается построить три крупных автовокзала связанных с метрополитеном. По городу же предусмотрено в будущем изменить маршруты автобусов так , чтобы они ездили не через весь город а от станций метро до других станций метро разных линий метрополитена. Тем самым обеспечив доступ пользоваться метрополитеном как можно больше людей не зависимо от того в какой части города кто проживает.
ЛРТ в будущем планируют провести в пригороды: Каскелен,Капчагай,Талгар, Есик Кегень и завязать их на три автовокзала в Алматы - Северный Восточный и Западный, для пересадки потом на городские автобусы, БРТ, ЛРТ и конечно же метро.
Но это всё в будущем... Так что пока всё построят окраины города будут более застроены и заселенность будет расти из года в год, потому что туда сейчас обращено больше внимание властей города.
Что касается кольцевой дороги, то также существует идея строительства кольцевой линии метрополитена в будущем,как описано на информационно справочном сайте WIKI2 , но даже ориентировочные сроки её проектирования и ввода в эксплуатацию неизвестны, предположительно, её проектирование начнётся после 2040 года, проектно-изыскательские работы ближе к 2045 году, а само непосредственное строительство начнётся только после полной постройки всех 3-х линий метрополитена, не ранее 2047-2050 года
Планы у властей грандиозные, но всё упирается в финансирование. К чему стремиться власти, разработчики, проектировщики и прочие службы наметили а реализовывать будут по мере возможности, да и в процессе реализации многое может еще много много раз меняться и корректироваться...