Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#1241
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   На стройплощадке ст.метро Достык и сегодня(15-11-2018) продолжаются работы по постепенной засыпке котлована, в тех местах где это уже возможно. Преимущественно засыпка идёт с западной стороны от ул Яссауи на восток в сторону ул.Садвакасова. С восточной стороны пока ещё продолжается гидроизоляция уже готовой части ж/б конструкции, западного вестибюля и части готовых ж/б конструкций тоннелей для оборота поездов. Осталось достроить участок примерно 50-60 метров между западной и восточной частью и ж/б конструкции тоннелей метрополитена, строящихся открытым способом, будут и здесь готовы. В этом месте продолжаются работы по вязке арматуры,сооружению опалубки и заливки бетоном. Строители вроде бы планировали завершить все землеройные работы в первом квартале следующего года, это наверное вполне реальный срок. Собственно для тоннелей, строящимся открытым способом котлован уже вырыт и сейчас уже идёт его засыпка в тех местах, которые уже готовы. Осталось только построить восточный вестибюль(со стороны ул. Момышулы) и вырыть уже не такие глубокие котлованы для входных павильонов ст. Достык и их построить, и это скорее всего произойдет уже в следующем 2019 году.


  • 3

#1242
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
  На самом краю вырытого котлована ст. метро Достык, почти в притык к улице Момышулы, да ещё практически посередине будущего продолжения проспекта Абая находится техническое здание - подстанция при станции метро Достык. Здание разумеется временное. Сюда проложены электрические кабели от горсети,эта подстанция снабжает электроэнергией освещение тоннелей, вентиляторы и прочее.Для электропоездов нужно будет преобразовать переменный ток в постоянный, ну это потом.
  То есть при станции метро Достык наверное должны будут построить аналогичное техническое здание для гарантированного и аварийного питания электроэнергией в метрополитене(освещение,вентиляцию,эскалаторов,лифтов и прочее и самое главное постоянный ток для электропоездов),как это сделано при станциях метро Москва и Сайран.
  В каком месте будет находиться это здание пока не ясно. Но когда-то,давно, ещё когда строили это временное здание, было постановление акимата о принудительном сносе автозаправки для нужд города и в частности для электропитания электрического транспорта, то есть метрополитена, которое по истечении года или чуть больше всё-таки снесли. Сейчас на месте бывшей автозаправки пустырь, который уже рыли и перерыли  несколько раз проводя работы по выносу различных коммуникаций, и сюда же проложили электрические кабели от горсети. Сейчас здесь проложили временную дорогу для пешеходов и автомашин(рядом подземные гаражи).В следующем году наверное опять начнут рыть в этом месте, теперь наверное для строительства этого технического здания,а так же где-то же здесь рядом должен быть входной павильон в Восточный вестибюль станции Достык, подземный переход под Абая. Временное техническое здание когда то построенное прямо на продолжении будущего пр.Абая наверняка будут сносить.

1. Временное техническое здание при ст. метро Достык
YzG-2ODPXho.jpg

2. Техническое здание при станции метро Сайран
rsvZShf0gvc.jpg

3.Техническое здание при станции метро Москва
mUjnGR8Flz8.jpg
 

  • 3

#1243
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Акимат Алматы опубликовал два новых постановления от 15 ноября 2018 года о начале принудительного отчуждения (проблемных) земельных участков или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд (для строительства метрополитена и пробивки проспекта Абая).

 
 
Согласно постановлению акимата №4/452-3096 от 15 ноября 2018 года, изъятию подлежат участки, расположенные в микрорайоне "Калкаман-2" в Наурызбайском районе для строительства объекта электрического транспорта(метрополитена).
1542501987_3097.jpg
  
Постановление акимата №4/452-3097 от 15 ноября 2018 года гласит, что изъятию подлежат участки, расположенные по проспекту Абая от улицы Момышулы до границ города в Ауэзовском и Наурызбайском районах города( для строительства проспекта Абая ).

1542501987_3097.jpg
Подробнее: 
http://www.zakon.kz/...stkov-dlya.html


Сообщение отредактировал Julyan: 18.11.2018, 10:16:29

  • 0

#1244
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Последние два постановления акимата города Алматы по принудительному изъятию земельных участков под госнужды и в частности для строительства пр. Абая и метрополитена наверное не последние. Как сказал аким Наурызбайского района на пресс-конференции в прошлый четверг  Санжар Тогай - «Для строительства второго этапа по пробивке пр. Абая ведутся работы по изъятию земельных участков. Всего планируется выкупить 292 объекта, 246 из которых находятся на территории Наурызбайского района. На сегодня принято 104 постановления об изъятии, на рассмотрении в судебных органах находится 32 дела, готовы под выкуп 13 строений, 59 – в процессе оценки»

  Подробонее: 
https://zonakz.net/2...lnyx-uchastkov/


  • 0

#1245
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Ответы директора КГП "Метрополитен"

 
Ответ:

Добрый день, данная работа проводится постоянно. Ваше замечание будет принято во внимание.


Ответ:

Добрый день, поставка поездов завершится к концу 2020 года.

 

Вопрос: Добрый день! Когда запустят в работу станцию на ул.Момыш улы -пр. Абая?

Ответ:

Здравствуйте, планируем к концу 2020 года.


Сообщение отредактировал Julyan: 20.11.2018, 15:19:23

  • 0

#1246
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

к концу 2020

к концу 2020

 

Вообщем план поставки новых составов будет отдаляться с планами открытия СА и Достык, иначе зачем 15 составов на 9 станций.

да и не успеют корейцы сделать под заказ 8 составов за 2 года.


  • -1

#1247
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

21-11-2018г. Так выглядит на сегодня строящийся Южный входной павильон ст.метро Сарыарка. Убрали полностью все заборы вокруг бывшей стройплощадки, и переносят ограждения практически почти по периметру будущей наземной части строящегося входного павильона. Вокруг можно уже заниматься благоустройством прилегающей территории или оставят до Весны. Также пока не понятно будут ли возводить сейчас наземную часть Южного входного павильона ст. Сарыарка или, сделав ограждения, оставят до Весны... время покажет...
cb9aueC8YZU.jpg -CTHRlnUqLc.jpg

 

0nsgWhDVpkY.jpg

Южный входной павильон станции метро Сарыарка.
Эскиз проекта входного павильона можно посмотреть здесь
 Извиняюсь за качество фото, снимал сегодня рано утром при свете городских фонарей....


Сообщение отредактировал Julyan: 21.11.2018, 08:50:59

  • 3

#1248
Dazle

Dazle
  • В доску свой
  • 1 435 сообщений

к концу 2020

к концу 2020

 

Вообщем план поставки новых составов будет отдаляться с планами открытия СА и Достык, иначе зачем 15 составов на 9 станций.

да и не успеют корейцы сделать под заказ 8 составов за 2 года.

это вы очень зря, 15 составов на 9 станций в часы пик, было бы очень хорошо.


  • 1

#1249
Shabak

Shabak

    Добрый Э-Э-ЭХ!!!!!!!

  • В доску свой
  • 10 727 сообщений

В Алматы на очередной сессии маслихата в рамках уточнения местного бюджета решено перераспределить сэкономленные средства на реализацию приоритетных проектов, передает корреспондент МИА "Казинформ".

 

"В рамках уточнения местного бюджета планируется перераспределить сэкономленные средства на реализацию приоритетных проектов и социально-значимых мероприятий. В республиканском бюджете на этот год дополнительно выделено 10,8 млрд тенге. Это на продолжение пробивки Абая, строительство транспортной развязки на пересечении Рыскулова с Кульджинским трактом, ввода станций метро к 2021 году и для снижения интервала составов выделены средства на приобретение электропоездов", - сказал на очередной сессии маслихата руководитель управления экономики и бюджетного планирования Алматы Ильяс Усеров.

  • 0

#1250
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Ну пока информация сходится,ввод в эксплуатацию станций метро «Достык» и «Сарыарка»  К (началу) 2021 года(уточнения сессии маслихата) или к концу 2020 года(планирует КГП "Метрополитен"), собственно практически одно и то же...

   На продолжение строительства станций метро «Достык» и «Сарыарка» выделяется дополнительно ещё 1 млрд тенге из бюджета города Алматы.
Подробнее:1) 
https://vlast.kz/nov...go-budzeta.html

                 2) https://zonakz.net/2...-stancij-metro/


Сообщение отредактировал Julyan: 21.11.2018, 15:02:09

  • 0

#1251
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Поезда будут ездить раз в пять минут - в метрополитене Алматы

    Интервал между поездами в метро Алматы обещают сократить до пяти минут. Об этом заявили в КГП "Метрополитен".  Как пояснили в организации, это произойдет в 2021 году после открытия двух новых станций - "Сарыарка" и "Достык" - и поставки новых поездов. Сейчас в часы пик интервал между поездами составляет 8 минут, а в обычное время - 13 минут. Как сообщалось ранее, общая стоимость строительства станций "Сарыарка" и "Достык" составляет более 67 миллиардов тенге. Помимо этого, в городском маслихате приняли решение выделить дополнительно еще 1 миллиард тенге из местного бюджета.

   Подробнее: https://tengrinews.k...almatyi-358101/

=======================================================
    После того как ,в конце 2020 года, новые составы прибудут в Алмату их надо будет расконсервировать, потом сделать предварительную обкатку прежде чем они(новые составы электропоездов) начнут курсировать по нашей подземке. Поэтому скорее всего так наверное и произойдет: сначала запустят новые станции, а потом наверное, постепенно состав за составом после транспортной расконсервации и обкатки начнут вводить в эксплуатацию. Так что наверное поэтому новые составы поездов начнут курсировать только в 2021 году.


Сообщение отредактировал Julyan: 21.11.2018, 17:54:27

  • 1

#1252
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Ответы директора КГП "Метрополитен"


Ответ:

    Добрый день, выкуп земельных участков выполняет ГУ «Управление земельных отношений г.Алматы». Благодарим за обращение.


Ответ:

   Здравствуйте, на сегодняшний день ведётся разработка технико-экономического обоснования по третьей очереди (ст.Автовокзал «Западный») завершение работ планируется в 4-ом квартале 2019 года, в связи с чем на данный момент не определена зона отчуждения под строительство.


Ответ:

   На сегодняшний день завершено проектирование на стадии «Проект» и получено заключение государственной вневедомственной экспертизы по третьему пусковому комплексу (ст.Калкаман).

    Планируется начать разработку проектно-сметной документации на стадии «Рабочая документации» в 2019 году. При выделении бюджетных средств начало строительство планируется в 2019 году по третьему пусковому комплексу (ст.Калкаман).

    По третьей очереди (ст. «Автовокзал «Западный») начато проектирование стадии «Технико-экономического обоснования» завершение планируется в 4-ом квартале 2019 года.


Ответ:

   На сегодняшний день ведется строительство второго пускового комплекса (ст.Сарыарка, ст.Достык) второй очереди, дальнейшее развитие метрополитена предусмотрено в западном направлении который состоит из третьего пускового комплекса второй очереди (ст.Калкаман) и третьей очереди (ст.Автовокзал «Западный»).

   Для оптимизации процесса строительства и более детального прорабатывания этапов строительства, протокольным решением от 22 декабря 2012 года №42-05/7 Комитета по делам строительства, ЖКХ и УЗР МНЭ РК было рекомендовано пока исключить 4-ый пусковой комплекс (северное направление (Алматы-1) из общего объема стоимости строительства, с разработкой отдельного технико-экономического обоснования.
 

Ответ:

    По ст. Калкаман планируется начать разработку проектно-сметной документации на стадии «Рабочая документации» в 2019 году. При выделении бюджетных средств начало строительство планируется в 2019 году по третьему пусковому комплексу (ст.Калкаман).

    По третьей очереди (ст. «Автовокзал «Западный») начато проектирование стадии «Технико-экономического обоснования», завершение планируется в 4-ом квартале 2019 года.


Сообщение отредактировал Julyan: 23.11.2018, 15:38:46

  • 0

#1253
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

24-11--2018г. Так выглядит сегодня место расположения Южного входного павильона ст. метро Сарыарка. Входной павильон обнесли высоким забором по его периметру, словно заключили в саркофаг. Наземную часть павильона - крышу, скорее всего, будут строить уже в следующем 2019 году. Вокруг расчистили и убрали всю площадку, убрали весь мусор. Осталось восстановить бордюры дороги пр. Абая с южной стороны возле входного павильона, восстановить арычную систему.
  По проекту,для временного хранения автотранспорта при станции метро Сарыарка предусматриваются парковочные площадки на 88 и 12 машиномест.Ну наверное с южной стороны пр. Абая у Южного входного павильона будет 12 парковочных машиномест, а с северной стороны пр. Абая, у еще только строящегося Северного входного павильона, рядом с вестибюлем станции Сарыарка, будет 88 парковочных машиномест.
Yp_EsEhbfBc.jpg ER16znwrXEo.jpg

 

bPLiZaVrBQA.jpg UAP1FX6Ud94.jpg


Сообщение отредактировал Julyan: 24.11.2018, 09:43:15

  • 2

#1254
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Интересный эксперимент провели в Московском и Лондонском метрополитене, который вызвал не однозначные и даже противоречивые высказывания пассажиров: 
   Стоять по обе стороны эскалатора: можно или нет? В пиковые часы не только можно, но и нужно! ( — сообщают в Московском метрополитене.)

Утренний час пик. Уже начинает собираться очередь на эскалатор. Движется она очень медленно. Пассажиры занимают только правую часть эскалатора. Левая - пустует: считается, что она для тех, кто любит ходить по лестницам или ужасно спешит. 
   Правильно ли занимать только правую часть эскалатора? Вы удивитесь, но нет. Если занимать обе стороны эскалатора, то на подъём (или спуск) у всех уйдёт меньше времени. Кроме того, количество людей перед эскалатором будет значительно меньше, и значит - и толкаться никто не будет.
   В Лондоне даже проводили специальное исследование на этот счет и установили, что тактика "занимать обе стороны эскалатора" может увеличить его пропускную способность почти на треть! 
  Пожалуйста, занимайте обе стороны эскалатора в час пик! (сказано в статье)
Подробнее: 
https://life.ru/t/но...emia_v_chas_pik
296441e07ba877d28d7b4cd87589344c__1440x.


Сообщение отредактировал Julyan: 25.11.2018, 08:18:25

  • 3

#1255
MrTims

MrTims
  • В доску свой
  • 1 282 сообщений

Интересный эксперимент провели в Московском и Лондонском метрополитене, который вызвал не однозначные и даже противоречивые высказывания пассажиров: 
   Стоять по обе стороны эскалатора: можно или нет? В пиковые часы не только можно, но и нужно! ( — сообщают в Московском метрополитене.)

Утренний час пик. Уже начинает собираться очередь на эскалатор. Движется она очень медленно. Пассажиры занимают только правую часть эскалатора. Левая - пустует: считается, что она для тех, кто любит ходить по лестницам или ужасно спешит. 
   Правильно ли занимать только правую часть эскалатора? Вы удивитесь, но нет. Если занимать обе стороны эскалатора, то на подъём (или спуск) у всех уйдёт меньше времени. Кроме того, количество людей перед эскалатором будет значительно меньше, и значит - и толкаться никто не будет.
   В Лондоне даже проводили специальное исследование на этот счет и установили, что тактика "занимать обе стороны эскалатора" может увеличить его пропускную способность почти на треть! 
  Пожалуйста, занимайте обе стороны эскалатора в час пик! (сказано в статье)
Подробнее: 
https://life.ru/t/но...emia_v_chas_pik
296441e07ba877d28d7b4cd87589344c__1440x.

Да у нас в метро и без всяких исследований каждый второй стоит слева на эскалаторе и не парится. :)


  • 0

#1256
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

     Через несколько дней, а точнее 1 декабря 2018 года, нашему метрополитену исполнится 7 лет. По прежнему наше метро располагает только 9 станциями  вот уже как три года подряд ,
и 
7-мью составами электропоездов(вот уже 7 лет). К концу только 2020 года планируют открыть еще две станции"Сарыарка" и "Достык", и приобрести к концу 2020 года ещё 8 новых составов поездов.  Строительство же ст. метро "Калкаман", по последней информации начнётся только в 2019 году , и  вроде бы уже начато проектирование ст. метро "Автовокзал западный" (его стадии «Технико-экономического обоснования») завершение проектирования планируется в 4-ом квартале 2019 года, О начале строительство этой последней станции первой линии метрополитена в западном направлении, пока даже не говорят, скорее всего не раньше 2020 года а может быть даже и позже. 

     Про строительство же 4-ой очереди первой линии, в северном направлении(в сторону Алматы-1), пока даже и не упоминают. Известно пока что ещё 22 декабря 2012 года комитет по делам строительства, ЖКХ и УЗР МНЭ РК, с целью оптимизации процесса строительства и более детального прорабатывания этапов строительства, 

рекомендовал пока исключить 4-ый пусковой комплекс (северное направление (Алматы-1) из общего объема стоимости строительствас разработкой, в неизвестном на сегодня будущем, отдельного "технико-экономического обоснования".

    О других же перспективах развития нашего метрополитена уже даже не стали упоминать, после того как руководство пропиарило когда то планы по сдачи в эксплуатацию станций метрополитена "Сарыарка" и "Достык", ещё в 2017 году и не выполнили свои планы. Возможно что в день 7-ой годовщины нашего метрополитена может быть что-то скажут, например о своих мечтах на будущее....


Сообщение отредактировал Julyan: 26.11.2018, 10:58:21

  • 2

#1257
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Названа относительно точная дата ввода новых станций метро в Алматы.
Рабочие уже занимаются прокладкой рельсов.
    Новые станции  "Сарыарка" и "Достык" алматинского метрополитена примут первых пассажиров в конце 2020 года, сообщает корреспондент со ссылкой на пресс-службу ГКП "Метрополитен".
    Как сообщили в пресс-службе ГКП "Метрополитен", работы идут полным ходом. Уже завершена прокладка туннелей к новым станциям, идет установка рельсов. Строители трудятся непосредственно на возведении новых станций метро.
   С вводом в эксплуатацию станций "Сарыарка" и "Достык" протяженность первой линии метро увеличится на 3,08 километра, а общая протяженность составит 14,5 километра, с 11-ю станциями на линии. Новая ветка прокладывается в западном направлении. "Сарыарка" будет находиться у входа в Family Park, а "Достык" расположится в районе пересечения проспекта Абая с улицей Бауыржана Момышулы.
   В будущем линия метрополитена будет расширена до 13 станций на линии, и также в продолжении в западном направлении – появятся станции "Калкаман" (предварительно – в 2025 году) и "Западный автовокзал" (сроки неизвестны).

Подробнее: http://today.kz/news...etro-v-almatyi/

Сообщение отредактировал Julyan: 27.11.2018, 10:05:56

  • 0

#1258
Lyaks

Lyaks
  • В доску свой
  • 9 999 сообщений

затянули стройку по максимуму!!!

ещё в 2015 году сроки были иные...

https://forbes.kz/pr...ski_nedopustima

 

 

Будущие станции запланированы в следующих районах: «Сары-Арка» около Family Park, «Достык» - на перекрестке пр. Абая и ул. Момышулы, «Калкаман» - до ул. Ауэзова в одноименном микрорайоне, «Автовокзал» - на перекрестке ул. Ауэзова и пр. Райымбека. Первые две станции планируется сдать в 2017, остальные – в 2018.

  • 1

#1259
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

  По предварительной последней озвученной информации, получается что станцию метро КАЛКАМАН запустят в эксплуатацию только в 2025 году, то есть будут строить примерно 5 лет, если не больше. А про ст. метро "Западный автовокзал" вообще не известно, может быть только к 2030 году.


  • 0

#1260
Dazle

Dazle
  • В доску свой
  • 1 435 сообщений

не могу точно знать корректен ли будет мой вопрос или нет.

но неужели нельзя сократить время в часы пик, ну допустим до 5-6 минут, ну как я пониюма через увеличение скорости на 25%, не думаю что это как то скажется на удобстве пассажиров.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.