Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#1041
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    До 4-го квартала 2020 года, объявленного как запланированное время ввода в эксплуатацию двух новых станций метро Сарыарка и Достык, осталось практически ровно 2 года и один месяц. Что уже сделано на данный момент. По имеющейся у нас с вами информации на форуме, примерно и очень коротко:

Сделано:
 - Полностью завершена проходка обеих тоннелей от ст.метро Москва - ст.метро Сарыарка -до ст.метро Достык.
 - Полностью завершено строительство вентстволов №123 на перегоне ст.Москва -ст.Сарыарка и №124 на прегоне ст. Сарыарка и ст.Достык, которые уже функционеруют, подают воздух в тоннели метрополитена для работающих там специалистов.
 - Завершено строительство основной ж/б конструкции ст. Достык(платформенная её часть - тело станции)
 - Завершено недовно строительство основной ж/б конструкции вестибюля ст. Сарыарка, а так же вроде бы и западного вестибюля ст.Достык.
 - Также вроде бы завершены основные землеройные работы по выемке грунта при строительстве перонной части ст.Сарыарка, подходных путей и наклонного хода для эскалаторов.
 - На какой то части пути в тоннелях вроде бы уже уложены рельсы.
 
Что сейчас делается:
  - Продолжается строительство Южного входного павильона ст. Сарыарка.
  - Продолжается строительство открытым способом тоннелей метрополитена для оборота поездов и аварийного тупика при ст. Достык
  - Продолжаются работы по укреплению стенок тоннелей и самой ст.Сарыарка с её подходными путями и наклонным ходом для эскалаторов, прокладка рельсов и прочие работы...
 
Что еще предстоит сделать(ещё даже не начинали строить):
  - Северный входной павильон ст. Сарыарка
  - Восточный вестибюль ст. Достык
  - Восточные и Западные входные павильоны ст. Достык с подземными переходами под будущим пр. Абая.
  - Отделочные,дизайнерские и прочие наладочные работы - будут в последнюю очередь.
 
  Как видим, сделано уже очень много, но и сделать предстоит тоже ещё очень много. А тут ещё проблема с закупкой очень нужных для нашего метрополитена 8-ми составов поездов - тендер признан не состоявшимся.

  • 0

#1042
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Каким акимом был Есимов?
 
     В городе наконец-то появилось метро. Наверное, немногие алматинцы верили, что этот долгострой все-таки заработает. Как оказалось, зря. Новый, на то не лёгкое для города время, аким смог сделать то, что не удавалось предыдущим: он добился того, что подземку все-таки достроили, и одним из первых проехал в метро. Пробный запуск состоялся в конце октября 2010 года, тогда работали только три станции: “Райымбек”, “Жибек жолы” и “Алмалы”. Уже через год, в 2011-м, к Дню независимости открыли ещё четыре станции, и запустили первую ветку алматинского метрополитена из 7 станций в эксплуатацию.А позже, в 2015-м, запустили еще две - “Москва” и “Сайран”.
    С тех пор, как мы знаем, метро длиннее не стало.
 

13512-8.jpg 13512-10.jpg

Сообщение отредактировал Julyan: 30.08.2018, 19:19:10

  • 2

#1043
Lyaks

Lyaks
  • В доску свой
  • 9 999 сообщений

эх... до Москвы нам как до Альфы центавры...

https://tvrain.ru/ne...utm_term=470512

 

Открыт самый длинный участок в истории московского метро
30 августа, 17:14

В Москве открыли движение по новому 14-километровому участку Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Отрезок такой протяженности вводят в эксплуатацию впервые в истории предприятия, отмечает «Интерфакс». На церемонии присутствовал мэр Сергей Собянин.

Перед этим открыли электродепо «Солнцево», которое будет обслуживать новый радиус подземки.

На новом участке семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Теперь в московском метро 222 станции, а общая протяженность линий составила около 380 километров.


Сообщение отредактировал Lyaks: 30.08.2018, 22:06:59

  • 1

#1044
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

А тут ещё проблема с закупкой очень нужных для нашего метрополитена 8-ми составов поездов - тендер признан не состоявшимся.
Как раз с тендером никаких проблем нет. Вернее проблема была в законе. о закупках. По этому закону сразу сходу производить закуп из одного источника запрещено. Сначала нужен конкурс. И если на этот конкурс подана только одна заявка (а я уже раньше указывал, что техническая спецификация на такого рода конкурсы пишется так, что ее условиям может соответствовать только один единственный поставщик), то только тогда можно будет сначала объявить конкурс не состоявшимся и провести закуп из одного источника - из того, кто подал единственную заявку. Собственно это и случилось. Так, что здесь все по плану.

#1045
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

     Если так, то это радует. Тогда понятно что хотело сказать руководство КГП"Метрополитен" в своем ответе на своем официальном сайте в разделе вопросы и ответы: "Далее, Заказчиком будет принято решение о повторном объявлении конкурса, либо приглашение из одного источника подавшего заявку потенциального поставщика. То есть заключение договора на поставку 8-ми составов поездов может продлиться до конца сентября текущего года."


  • 0

#1046
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

эх... до Москвы нам как до Альфы центавры...

https://tvrain.ru/ne...utm_term=470512

Открыт самый длинный участок в истории московского метро
30 августа, 17:14

В Москве открыли движение по новому 14-километровому участку Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Отрезок такой протяженности вводят в эксплуатацию впервые в истории предприятия, отмечает «Интерфакс». На церемонии присутствовал мэр Сергей Собянин.

Перед этим открыли электродепо «Солнцево», которое будет обслуживать новый радиус подземки.

На новом участке семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Теперь в московском метро 222 станции, а общая протяженность линий составила около 380 километров.

 

по ссылке репортаж с кучей фотографий по теме - https://chistoprudov...com/209592.html


  • -1

#1047
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   И в Казани 30 августа, открыли новую станцию метро и тем самым завершили строительство первой центральной ветки метрополитена из 11 станций. Чем то строительство метро в Казани напоминает ,и в какой то степени, сравнимо с алматинским метрополитеном. У нас пока 9 работающих станций(самое короткое по количеству станций из всех метрополитенов стран СНГ) и только лишь через два года вроде бы будет тоже 11 станций. Только там, в Казани, как то шустрее строят свою подземку и преимущественно только за счет своего местного бюджета. Начали они своё строительство метро практически только в 2000 году.В 2005 году открыли первый пусковой участок из 5 станций, потом через три года в 2008 открыли еще одну станцию, и еще через два года в 2010 ещё одну станцию, а потом в 2013 году(через 3 года) открыли сразу три новых станций, и вот на днях в августе 2018 года ввели в строй 11 станцию - последнюю, завершив тем самым строительство первой центральной ветки Казанского метрополитена.  И уже вроде бы заложили начало строительство второй ветки.


Сайт Казанского метрополитена: http://k-metro.ru/
История метрополитенов в схемах:  http://www.metrosche...d.ru/vpe19.html


Сообщение отредактировал Julyan: 31.08.2018, 15:45:25

  • 0

#1048
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

 

Даже липового участника не подогнали?


Зачем? Услуга специфичная, технические требования может выполнить только одна фирма, возьмут спокойно из одного источника

 

Надо два участника же


  • -1

#1049
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

 

А тут ещё проблема с закупкой очень нужных для нашего метрополитена 8-ми составов поездов - тендер признан не состоявшимся.
Как раз с тендером никаких проблем нет. Вернее проблема была в законе. о закупках. По этому закону сразу сходу производить закуп из одного источника запрещено. Сначала нужен конкурс. И если на этот конкурс подана только одна заявка (а я уже раньше указывал, что техническая спецификация на такого рода конкурсы пишется так, что ее условиям может соответствовать только один единственный поставщик), то только тогда можно будет сначала объявить конкурс не состоявшимся и провести закуп из одного источника - из того, кто подал единственную заявку. Собственно это и случилось. Так, что здесь все по плану.

 

Зачем тогда конкурс проводить дважды?


  • 0

#1050
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Интересно, это нормально - строить немалый дом в такой близости от входа в метро?

Понимаю, что это смешной вопрос для наших реалий - а СНиПы что-то говорят по этому поводу?

 

7e4e282650ca50c18003a9d5cd49683325961931  94bdad76ee359e37c20bfd4b49556d3e25961931

 

 


  • 5

#1051
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

это нормально - строить немалый дом в такой близости от входа в метро?


Еще и довольно близко к Абая. Вот интересно, это пространство в советское время оставили не застроенным, хотя вокруг дома расположены очень плотно.
  • 1

#1052
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

самое короткое по количеству станций из всех метрополитенов стран СНГ

Ты давно катался в метро Днепропетровска ?



#1053
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Сегодня утром заметил, что на стройплощадках обеих станций Сарыарка и Достык в срочном порядке поменяли заборные наклейки. Особенно лицевую часть забора выходящую на пр. Абая. Заделали и заклеили своими картинками все дыры в заборе, подглядеть стало несколько проблематично. Но не с лицевой стороны к пр. Абая всё-таки осталось всё по прежнему. Наверное ждут приезда руководства, либо указание нового директора КГП или даже акимата. 
  Удалось подсмотреть с тыльной стороны забора, что работы по строительству Южного входного павильона ст.метро Сарыарка заметно продвигается. Вяжут арматуру и устанавливают опалубку для заливки бетоном. Довольно чётко уже просматриваются очертания будущего входа/выхода, его подземная, ещё не засыпанная часть. Возможно что за осень основная ж/б конструкция, его подземная часть,будет тоже завершена, возможно что даже и наземная её часть тоже, только наверное пока без отделки(так сказать скелет наземной части входного павильона.)


  • 2

#1054
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

 

самое короткое по количеству станций из всех метрополитенов стран СНГ

Ты давно катался в метро Днепропетровска ?

   К Вашему(вежливо к вам обращаюсь не тыкаю) сведению, я не катаюсь в метро, предпочитаю ездить, если это мне нужно. В Днепропетровске(сейчас Днепр) я никогда не был, да и в моём возрасте уже как то проблематично путешествовать... так что извините!
   Да, Вы правы, там сейчас в работе всего 6 станций, ещё три пока ещё строятся, планируют открытие на 2021 год, если получится..., и будет 9 станций как у нас сейчас, а так же  в Екатеринбурге. Но это я считаю не столь важно, чтобы заострять на этом внимание, потому что всё-равно наш метрополитен находится в списке одних из самых коротких в СНГ ... Если бы строили по шустрее и не было бы воровства в среде руководства, утечки квалифицированных специалистов, то сегодня возможно наверное в нашем метрополитене уже бы строили первую линию в северном направлении или даже начали вторую ветку...


  • 2

#1055
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

Наверное лучше метрополитены измерять по пассажиропотоку, а не по станциям. Тут снова в лидерах Днепропетровск, далее мы и Ереван D83DDE0E_2x.png До обещаных когда-то "300 тыщ в сутки" ох как далеко.



#1056
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Мне кажется ничего измерять и сравнивать не надо. И тем более искать лидеров. Надо просто строить новые станции и пассажиропоток увеличится сам по себе - он будет просто востребован. А пока метрополитеном у нас практически пользуется только лишь центральная часть года, которая и так напичкана всевозможными видами транспорта больше чем нужно, остальная часть города просто лишена такой возможности, и всего лишь просто напросто из-за его отсутствия такового там, где проживает остальная чать населения города и которые куда больше нуждаются в таком транспорте как метро, потому что наземный транспорт у нас, особенно ближе к окраинам, развит не достаточно хорошо. И после 20 часов практически уже не возможно уехать наземным общественным транспортом, практически иногда даже в центральной части города...
   Очень бы хотелось чтобы руководство города хотя бы чуточку больше уделяло внимание развитию нашего метрополитена, очень нужного и потребного для населения нашего города...


  • 1

#1057
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

Мне кажется ничего измерять и сравнивать не надо.

И зачем тогда надо было сравнивать метрополитены Алматы и Казани?



#1058
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    Затем что здесь давали информацию о Московских станциях метрополитена недавно открывшейся, Казанский, который как то ближе нам по количеству станций, да и история строительства немножко как то смахивает на нашу, тоже недавно открыл свою станцию, и сравнили невольно с алматинским метрополитеном и там и там, вот поэтому...  Особой цели концентрировать на этом внимание не было ни там ни там... да и зачем...


  • 1

#1059
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

  Наши метростроевцы продолжают работать даже в празднично-выходные дни. Проходил мимо строй площадки ст. Достык, заглянул - работают. Картинка немного изменилась, продвинулись в перед. Но работ ещё очень много. Вроде бы, где то в прессе, когда-то отмечалось, что основные землеройные и строительные работы  по ст. Достык планируют завершить в первом квартале следующего года. Ну и котлован, наверное, засыпят в следующем 2019 году.
  Помимо строительства тоннелей открытым способом для оборота поездов и аварийного тупика при ст. Достык, там нужно будет еще построить Восточный вестибюль, подземные переходы под будущим пр. Абая, ну и Восточные и Западные входные павильоны (по два павильона с каждой стороны - Южные и Северные), которые еще даже не начинали строить. Ну а потом засыпать котлован и проложить сверху дорогу пр. Абая. Возможно что в следующем 2019 году это сделают, во всяком случае надежда вроде бы есть...


  • 0

#1060
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    Интересный вопрос ещё остается не ясным при строительстве ст. метро Достык: будут ли входные павильоны на ст. метро Достык со всех 4-х углов перкрестка Абая и Момышулы, то есть подземный переход под перекрестком совмещенный со входом в метро станции Достык, подобно Назарбаева(бывшая Фурманова) и Раимбека,чтобы можно было зайти в метро с любого из 4-х углов перекрестка?
    Когда то на это вопрос был дан положительный ответ на официальном сайте метрополитена:
 "Проектной документацией ст.Достык предусматриваются входные группы и пешеходные переходы с четырех сторон перекрестка пр.Абая и ул.Момышулы".
    То есть получается всего будет 6 входных павильонов как на ст. метро Раимбек Батыра. То есть с восточной сторона со стороны Момышулы 4 входных павильона и два со строны ул. Садвакасова.
 
  Но ранее, в опубликованном документе на официальном сайте КГП "Метрополитен" по перспективному развитию алматинского метро, вроде бы говорится только о 4-х входных павильона два со стороны Момышулы и два со стороны Садвакасова, на подобии ст. метро Москва или Сайран.
    Вот выписка из документа:
"Станция «Достык» с двумя подземными вестибюлями и входами имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая расположена вдоль перспективного развития проспекта Абая под проезжей частью западнее улицы Момыш-Улы.
   Входы в вестибюли станции намечены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлями двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 метров до 8,3 метра. "
 
     Все четыре ула перекрестка Абая и Момышулы уже несколько раз рыли и закапывали, когда занимались выносом сетей коммуникаций. Сейчас на восточной стороне со стороны ул Момышулы уже давно не ведутся ни какие работы, даже Восточный вестибюль станции не понятно когда начнут строить. Все работы сосредоточены сейчас на западной стороне от уже готовой платформенной части ст. метро Достык(тело станции), от ул Садвакасова на запад до ул. Яссауи - строительство Западного вестибюля и оборотных путей для электропоездов.
     Как будет на самом деле 4-е или 6 входных павильонов на ст. Достык, время покажет...

Сообщение отредактировал Julyan: 02.09.2018, 17:49:53

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.