До 4-го квартала 2020 года, объявленного как запланированное время ввода в эксплуатацию двух новых станций метро Сарыарка и Достык, осталось практически ровно 2 года и один месяц. Что уже сделано на данный момент. По имеющейся у нас с вами информации на форуме, примерно и очень коротко:
Сделано:
- Полностью завершена проходка обеих тоннелей от ст.метро Москва - ст.метро Сарыарка -до ст.метро Достык.
- Полностью завершено строительство вентстволов №123 на перегоне ст.Москва -ст.Сарыарка и №124 на прегоне ст. Сарыарка и ст.Достык, которые уже функционеруют, подают воздух в тоннели метрополитена для работающих там специалистов.
- Завершено строительство основной ж/б конструкции ст. Достык(платформенная её часть - тело станции)
- Завершено недовно строительство основной ж/б конструкции вестибюля ст. Сарыарка, а так же вроде бы и западного вестибюля ст.Достык.
- Также вроде бы завершены основные землеройные работы по выемке грунта при строительстве перонной части ст.Сарыарка, подходных путей и наклонного хода для эскалаторов.
- На какой то части пути в тоннелях вроде бы уже уложены рельсы.
Что сейчас делается:
- Продолжается строительство Южного входного павильона ст. Сарыарка.
- Продолжается строительство открытым способом тоннелей метрополитена для оборота поездов и аварийного тупика при ст. Достык
- Продолжаются работы по укреплению стенок тоннелей и самой ст.Сарыарка с её подходными путями и наклонным ходом для эскалаторов, прокладка рельсов и прочие работы...
Что еще предстоит сделать(ещё даже не начинали строить):
- Северный входной павильон ст. Сарыарка
- Восточный вестибюль ст. Достык
- Восточные и Западные входные павильоны ст. Достык с подземными переходами под будущим пр. Абая.
- Отделочные,дизайнерские и прочие наладочные работы - будут в последнюю очередь.
Как видим, сделано уже очень много, но и сделать предстоит тоже ещё очень много. А тут ещё проблема с закупкой очень нужных для нашего метрополитена 8-ми составов поездов - тендер признан не состоявшимся.