Нет возможности на свои доходы содержать машину... Ну тогда и не надо ее иметь. Только об этом речь.
Я говорю про то что у нас штраф фиксированный и не зависит от дохода водителя. Даже для человека с окладом 150 000 тенге, штраф 20 000 очень ощутимый. А для тех кто имеет оклад 600 - 800 000 и выше, для тех 20 000 - пустяки.
А про содержание машины - полностью согласен, НО если делать всё на совесть, процентов 30-40 водителей должны стать пешеходами, так как на нормальное обслуживание машины у них тупо денег не хватит. У нас много кто предпочитает лить масло что подешевле, запчасти ставить самые дешёвые китайские, колодки самые дешёвые. Ну и машину гробят так что ужас.
Вот именно поэтому я и говорю, что надо приводить в порядок сначала организационно. То есть страховки для ЕЗДЯЩИХ по Алма-Ате машин должны быть одинаковы. А для ездящих в Зажопинске они могут быть дешевле, и тоже одинаковы, без деления по прописке. Налог на машину, которая ездит в Алма-Ате должен быть без различия по прописке владельца. И без льгот инвалидных. Инвалидам льготы предоставлять нужно. Но до определенных сумм. Льготу инвалиду на Лексус 570 предоставлять не просто глупость, а вредительство и диверсия.
Сделать честный ТО, который выявит кривые дела по обслуге машин.
И пусть много водятлов станет пешеходами. Город в буквальном смысле вздохнет свободнее.
Когда все будет сделано в организационном плане, включая контроль со стороны ГАИ, включая неотвратимость наказания (пусть даже в виде взятки, а не настоящего штрафа), все будет становиться на свои места.
Сняли массовость нарушений по стоп-линиям? Да.
Сняли массовость нарушений по скорости? Да.
Сняли массовость нарушений по ремням? Да.
Сняли массовость нарушений по ксенону? Да.
Думаю, что и с остальным можно бороться.