Время очешуительных историй! А давайте я вам расскажу про мошенничество внутри КАЗАХТЕЛЕКОМ. Как вам интригующее начало? Интересно - тогда поехали!
И конечно же не забудьте проверить схожую информацию в своих личных кабинетах друзья!
Всем доброго времени, хочу рассказать и так сказать предостеречь пользователей о мошенничестве у провайдера Казахтелеком. Итак преступим!
Дело было пару дней назад, днём просто пропал интернет. Такое периодически случалось так что поводов для беспокойства нету - стандартные перезагрузка роутера и проверка надёжности кабельных поключений и смены паролей беспроводной сети и пароля роутера, проверка оплаты счёта - результата нуль.
Ок, пляски с бубном закончили, вечереет, чтож - включаю точку доступа на смартфоне, лезу искать массовая ли проблема, так как дозвониться по телефону поддержки не удалось. Паники на форумах нету, поговорил с родственниками и друзьями - у всех всё ок.
Хмммм - глянул ящик распредилитель в подъезде - не тронут, следов вандализма не видно. ОК, пора баиньки, решим проблему утром ибо поздновато.
Утром - чуда не произошло, интернета нет. Звоним по местному телефону поддержки, объясняю суть, прохожу все этапы квеста для дебилов:
1. - Лампочки горят
2. - Провод подключён
3. - Нет, Связи нет
4. - Перезагружаю, да вот прям при вас
5. - Нет, не работает
6. - Да, пусть приезжает мастер.
И вот приехал мастер! Стандартный квест для дебилов 2, но делаем уже вместе с мастером:
1. - Лампочки горят
2. - Провод подключён
3. - Нет, Связи нет
4. - Перезагружаем, да вот прям при вас
5. - Нет, не работает
6. - Мастер звонит на телефонную станцию сбрасывает все пароли на аккаунт и подключение, с помощью коллеги на телефонной станции.
Итак - вуаля, наш мастер ставит простенький шестисимвольный пароль на личный кабинет и такой же пароль на подключение, и настоятельно не рекомендует его НЕ МЕНЯТЬ, так как - "у них на АТС память забивается если пароли менять!!!". К слову сказать я пользовался услугами Казахтелеком последние... вобщем как у них интернет появился, помню времена когда скорость была 128 кб/с по ADSL, а до этого вобще карточки были и этот ламповый диал-ап.
Думаю - много лет "память не забивалась" и вот наконец то забилась? Хмм попахивает сами понимаете чем? Ну ок, может быть чувак просто не хотел париться и объяснять все технические аспекты - его дело. Так как ему нужно было сделать сброс аккаунта и вручную ввести пароли (неимоверный физический и умственный труд) это псочитали как настройку роутера и выставили счёт на 2061 тг. - но это ок, за такое я был готов заплатить, хотя сбой не на моей стороне.
Думаю про себя - как только ты выйдёшь за дверь - я сменю все пароли. Собственно так и сделал и думаю - дай-ка гляну личный кабинет и что там вобще происходит?
Думаю - дай вобще посмотрю что за тариф и сколько платить надо в месяц, а то проверяли это давненько.
Вот тут стало всё совсем интересно. Частенько нам звонят и предлагают перейти на более выгодный и дешёвый тариф с ТВ и межгородом + сотовые номера. Естественно нам это не нужно и мы всегда отказываемся. И тут я вижу в личном кабинете это:
Как мы видим - тариф то новый, с телевидинием и дополнительными плюшками от касперского и п ещё есть пара номеров Алтел!
ММММММ - а когда это собственно появилось это чудо, ибо личный кабинет это не то место, где люди бывают часто?
Идём в настройки
Ух-ты а история переключения тарифов не работает/пустая/или её потёрли
Давайте-ка глянем платёжки, бумажных ведь не приходило очень долго, выписки по счёту можно глянуть в личном кабинете и найти когда тариф "врубили"
Итак Декабрь 2017
А вот это уже Август 2017
Более того а давайте-ка глянем за что это платить приходится и когда это всё произошло? Коротко говоря - вот там два номера Алтел, их подключили вместе с тарифом в сентябре, что указано в платёжке, насколько я понял первый месяц после подключения - бесплатно, поэтому за сентябрь 2017 было заплачено столько же сколько и за август 2017, а вот с октября тарификация подорожала. И тут вот мне стало совсем любопытно, у меня и у членов моей семьи Алтел номеров нет совсем, а давайте сядем и посмотрим, что это у нас тут эти телефоны делают.
СКАЧАЕМ ДЕТАЛИЗАЦИЮ по обоим номерам и платёжки для подтверждения.
Первый номер - видимо только активировали и интернетом не пользовались особо
А вот второй номер очень даже активненько пользуется - в платёжке даже расписан GPRS Трафик, смски, исходящие и т.д.
В сухом остаке следующее:
1. Казахтелеком самовольно без предупреждения или согласия поменял тариф на более дорогой.
2. Те услуги за которые по факту платит наша семья - предоставляются каким-то левым людям.
3. Это проблема внутренней безопасности в Казахтелекоме - скорее всего группа сотрудников скооперировалась и попереключала часть абонентов таким же образом, к моменту обнаружения пользователем пройдёт минимум месяц (потому что за неуплату отключат интернет и тогда человек узнает что у него более дорогой тариф). Более того - некто, кто имеет доступ и допуск к номерам Алтел - раздаёт их или продаёт их, а платят за это как в данном случае - обычные пользователи.
А теперь взглянем на эту ситуацию утрированно:
У нас тут по всем нвостям с терроризмом любят бороться и осуществлять гос безопасность, так вот - главный оператор страны предоставляет посредством своих неблагонадёжных сотрудников средства связи каким-то неустановленным личностям, которые могут использовать эти средства связи в любых целях.
Симки от Алтела я у верен были получены без предъявления каких любо документов удостоверяющих личность.
Вот предположим если эти неизвестные стали совершать преступления и т.д. - на кого зарегистрирован телефон с которого преступление координируется - либо на КТ, либо на абонента, либо КТ заявит что абонент сам предоставил этим симкарты этим неизвестным личностям (КТ же святой, не иначе.)
Вариант конечно утрированный, но исторически имеет аналогии с грузчиками в аэропорту, которые позволили пронести посторонние предметы в салон самолёта. А самолёты потом в воздухе взорвались. Это вам так - для размышления.
Дальнейшие действия:
1. Жалоба на имя председателя/директора (уверен что не сработает, рыба сами знаете откуда и что)
2. Жалоба в прокуратуру (не сработает 100%, придут к КТ и "договорятся" скорее всего)
3. Максимально осведомить пользователей КТ
Урок - до свидания Казахтелеком, переходим на нового оператора.
Сообщение отредактировал omikron199: 21.12.2017, 22:35:33