если любишь погонять, то во первых - ставь более мощный маслонасос, во вторых - не лей всякие 0w-20, лучше уж 10w-60, в третьих меняй каждые 5000 км. вот тогда движок будет жить долго. а всякие допуски - это туфта ради срубания бабла. ведь официальные межсервисные интервалы в 20-25тыс тоже пишут БМВ, СУБАРУ в своих книжках. чеж не следуете этим инструкциям?
туда, где рекомендовано 0-20, от 10-60 быстрый кирдык придет.
не надо людей в заблуждение вводить. таких советчиков на каждом СТО на Сайране можно найти или в соседнем гараже.
кирдык приходит малонасосу, так как он не справляется с таким густым маслом. в следствие чего приходит кирдык и движку. погуглите для чего на спортивные авто ставят более мощные маслонасосы и поймете зачем льют в спорткары 10w-60
густое масло 10-60 льют для стабильной вязкости масла при высоких температурах и больших нагрузках (обычных при гонках, но недостижимых в обычной гражданской эксплуатации).
в моторах рассчитаных скажем на 20-ку, а не на 60-ку, маслонасос не страдает, но он изначально не может продавить густую 60-ку во все точки смазки, из-за собственной малой производительности и сопротивления тонких масляных магистралей, такой мотор на 10-60 будет иметь проблемы со смазкой в удаленных от насоса частях- распредвал, дальние шатунные шейки, и всяческие системы работающие при помощи масла- втеки, ввти и вальвтроники и прочее. кирдык как на хондах не гарантирован, но ниче хорошего не будет. на родном же 5-20 такой мотор отработает сотни тысяч километров без проблем.
моторы же специально спроектированные под 10-60 имеют изначально маслонасос большей производительности и маслоканалы увеличенного сечения, благодаря чему не имеют проблем со смазкой в любом режиме, хоть в гонке, хоть в пробке, хоть в городе.
у бмв например таких мотора только три- S54, S62, и S85. им положен 10-60. остальным- нет.
а для того чтобы современный мощный мотор ездил на обычном масле, а не густом гоночном, но мог в любое время выехать на трек погонять- на быстрые машины всегда ставят системы охлаждения масла, большие маслорадиаторы и все, масло не перегревается, все работает, 60-ка не нужна.
где же действительно нужны такие густые масла - это серъезный драг, кольцевые гонки, ралли, гонки на выносливость, и моторы там доработаны для этого масла, не халам-балам, купил приору в салоне, залил 10-60 и поехал гонять)))
резюме: с вязкостью масла не надо экспериментировать. че написано- то и пользовать. если не хотите увидеть это
![b3a6ca4cd152.jpg](http://s020.radikal.ru/i705/1506/87/b3a6ca4cd152.jpg)
или вот это
![03240ef8f22c.jpg](http://s019.radikal.ru/i603/1506/b5/03240ef8f22c.jpg)
а менять и правда почаще, 7000-8000 км в городе нормальный пробег. никаких 20000-25000, если не хотите увидеть в моторе это ![:lol:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
![05ff7c914014.jpg](http://s017.radikal.ru/i421/1506/fe/05ff7c914014.jpg)
и никогда, слышите, никогда не слушайте всяких "гонщеков- гуру автоспорта и супермотористов" и не заливайте 50-е и 60-е масла в обычный мотор который просто возит вас по городу каждый день, и которому положено 20-е и 30-е масла
Сообщение отредактировал bigie: 05.06.2015, 16:23:22