Не умею скидывать видео и фото, поэтому попробую на примерах объяснить по этим индексам, зиме/лету и тд.
К примеру, при астанинских морозах в районе -40 две камри будут стоять во дворе на выходные или праздничные дни под местным же ветром. Пару-тройку или более дней. В одной залито 0в20, а в другой 5в30. Понятно, что быстрее заведется первая так как масло быстрее прокачается и добрызгается на стенки цилиндров, поможет создать компрессию и мотор быстрее заведется. Т.е. при холодном запуске при внешней температуре -40 с ветром в астане 0в20 очень даже к месту. Температура прогретого двигателя будет бОльшей частью находиться между рабочей и отключением вентилятора.
Второй пример с этими же машинами с этими же маслами 0в20 и 0в30. Обе стоят в Алмате в пробке солнечным летом при внешней температуре под +40. Температура в двигателях согласно оратору из ролика должна быть одинаковой и летом и зимой. На практике не так. В этой пробке температура двигателя бОльшую часть времени будет находиться между положенной рабочей и температурой срабатывания вентилятора. Хотя вентилятор будет отключаться ниже рабочей температуры, благодаря внешней температуре мотор будет быстрее набирать температуру чем охлаждаться. Стрелка на приборке и зимой и летом будет стоять посерединке, хотя температура может гулять между 90 и 115 градусов. А теперь подумайте, на камри с каким маслом быстрее начнет потеть тот же коренной или прокладки в этой жаре в пробке. 0в20 один раз вылезет и потом придется не 5в, а 10в наливать до разборки. Такие случаи не раз встречал когда в не новую машину зальют супержидкую экономящую топливо на 10% синтетику и потом приезжали с потеющим движком и просили чтонибудь сделать без разборки так как машина же почти новая)). Речь о максимум 7-милетних машинах которые я делал в Астане. В Алмате брался за любые бензинки.
Лить масло 0в20 конечно можно, но по-моему мнению максимум до трех лет и лучше делать это на зиму начиная с Караганды и севернее. Пихать же его всем подряд и зимой и летом обещая суперэкономию топлива и улучшение экологии в моем родном городе это чересчур.
Насчет угара масла. Сейчас езжу на немцах. Тоже написано, что до литра на тысячу норма. Даже при расходе в 100 гр я начну предпринимать какието меры к своим немцам. Поначалу они оба сожрали по грамм 250-300 за 3 тыс км (Аст-Алм-Аст). После приработки уровни стоят мертво как и должны при любых оборотах. И у меня они так и будут стоять.
У кого зимой сжирает масло, попробуйте другую вязкость или производителя. Может подберете с той же вязкостью у другого производителя, но с меньшей зольностью.