Считаю правильнее ориентироваться на моточасы:
- в среднем срок службы масла составляет где-то 300 моточасов (для особо продвинутых - до 450. Это которые "с увеличенным интервалом замены")
- средняя скорость в городе получается где-то 20-25 км/ч (в Алматы), на трассе, в частности на Кульджинке (я там часто езжу) у меня показывает около 60км/ч (средняя!). На многих авто есть функция в БК для отображения этого параметра и оно имеет конкретное полезное значение для обслуживания авто - обнуляйте его после замены масла и по нему можно будет прикинуть когда наступит время менять масло.
- при городской эксплуатации получаем замену масла через 300*25=7500 км (или через 6000км при меньшей средней скорости в 20км/ч) для обычных масел и 450*25=11250км для "супер-пупер". При типично трассовой эксплуатации получаем 300*60=18000км. Допустим, вы постоянно ездите и по трассе и по городу. Просто смотрите на показания средней скорости и считаете пробег. У меня летом (когда часто езжу в режиме город+трасса) показывает где-то 45 км/ч. Получаем 300*45=13500 км.
ИМХО лучше ориентироваться на 300 моточасов.
Как можно увидеть, эти цифры согласуются с рекомендациями производителя: стандартно пишут типа: "сервисный интервал 15 000 км, но при тяжелых условиях эксплуатации (список условий можете сами прочитать) рекомендуется сократить период замены в два раза, т.е. до 7500 км".
Следует учитывать, что продолжительное движение с большой скоростью тоже относиться к "тяжелым условиям эксплуатации" - в этом случае масло стареет быстрее и ресурс в моточасах надо уменьшить. Можно также прикинуть, что обычно "стандартный сервисный интервал" указывают для средней скорости 50км/ч. Т.е. если вы постоянно гоняете по трассам и у вас средняя скорость будет например 100км/ч (трудно достижимо в разрезе например месяца, но - для примера), то ресурс надо сократить в 100/50=2 раза, т.е. ресурс масла считать не 300, а 150 моточасов. И получим, что менять его надо через 100*150=15000 км, а не через 300*100=30000км. Т.е. в любом случае мы не выйдем за пределы рекомендаций производителя.
Итого получаем формулу:
- если средняя скорость < 50км/ч, считаем интервал замены по формуле: средняя скорость умножить на 300 моточасов
- если средняя скорость > 50км/ч, считаем интервал замены по формуле: средняя скорость умножить на (300 моточасов разделить на (средняя скорость/50))
ПС: все значения средней скорости указывал в соответствии с данными моей машины (не с потолка).
Не претендую на истину в высшей инстанции, но для обычной эксплуатации считаю этот метод вполне обоснованным.
Прошу высказываться.