а вот если вместо 30-ки налить 60-ку, да хорошенько давать газу, не разогрев густое масло хотя бы до 90-100 градусов- во тогда можно весьма быстро завернуть мотор в стружку
Т.е., вы считаете, что маслонасос не создает нужного давления?
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Что , ему водичку пропихнуть легче, чем густую смесь?
@рукалицо@
И еще, чем отличается 5вэ-50 от 5вэ-30 вы хотя-бы в курсах?
а сами как думаете? попробуйте набрать в шприц и выдавить из него сначала воду, а потом например мед. что легче?
нормальное давление в системе смазки сразу после маслонасоса- это еще далеко не показатель нормального давления масла в местах смазки, а именно на шейках (особенно шатунных) коленвалов и распредвалов. туда как раз холодное вязкое масло прокачивается хуже, в тяжелых случаях на высоких оборотах его попросту может не хватить для масляного клина, из-за чего вкладыш и вал соприкасаются всухую, мягкий вкладыш разбивается, оплавляется, проворачивается и привет капремонт.
весьма яркие примеры- несчастные владельцы субару и хонд, которые заливали вместо положенных 5-30, всяческие 50-ки и 60-ки, получая через некоторое время прекрасный стук четвертого шатуна или сточенные кулачки на распредвалах.
чтобы спокойно использовать масло типа 10W-60 надо разрабатывать мотор под него, увеличенные сечения маслоканалов, производительность насоса, рабочие зазоры, и т.д.
если вашему мотору предписан 5-30, значит его и надо лить. пользы от более вязкого масла- никакой не будет, а вред возможен.
опасность перегрева масла при температурах +40 и выше, производитель авто решает установкой маслорадиаторов и теплообменников, именно для того чтобы вы не заморачивались с маслом
Сообщение отредактировал bigie: 17.09.2015, 15:29:04