Эти Светлан Водолеев и тима7 пишут какую-то антинаучную околесицу.
10%!! экономии при круглогодичном применении изначально зимнего масла 0w20 вот это и есть околесица. Точнее, вредительство по отношению к двигателю.
Экономии там будет 1-2, максимум 3% в идеальных условиях если будете заливать не бодяженный бензин и, при моих например, пробегах под 100 ткм в год.
Байки маркетологов про 10% экономии, снижение выбросов, экологичеость и тп дружно подхватили наши продавцы которым все-таки легче под этот шумок всучить новинку)) зимнее масло 0в20. Понять можно, но не ценой вреда своей машине.
Некоторые пишут всякие диковинные торговые названия масел. Понимающий человек будет ориентироваться на классификацию SAE и API/ACEA при выборе масла, а не на красивые торговые лейблы.
Разъясню хотя бы на примере активно всучиваемого тут масла 0в20:
0w - означает возможность применения при температуре от -40 и выше (или от -45, не помню, можете в книжках/интернетах посмотреть градацию),
20 - означает возможность применения этого масла до +20 или +25, уточните там же. Предлагаю уточнять лишь для того, чтобы вы сами удостоверились в этих темп.показателях.
То-есть, очень жидкое масло 0w20 нужно применять при температуре окр.воздуха грубо от -45 до +25. А теперь вопрос агитаторам: С какой целью пихаете в Алмате масло которое, как я уже ранее писал, более подходит для северных регионов. Не Казахастана, а мира, например для Скандинавии, Кр.севера и тп. С этим маслом коленвал и пальцы летом грубо говоря будут болтаться от нашего детонирующего бензина как кое-что в ведре разбивая пленку.
В Алмате температура максимально двигается от -25 до +40. Под эту окружающую температуру подходят масла 5w40 и 10w40. Я же рекомендую в Алмате заливать 0w30/40 чтобы иметь запас зимой. Чтобы и зимой при старте прокачивалось и летом при жаре в пробке была нормальная устойчивая пленка на вкладышах.
Кстати, тут кто-то едко так спрашивал различаю ли я масла по запаху)). Можно уже при разборке слепившихся частей понять какое масло по качеству и соответствию заливалось в мотор. Для этого не обязательно расспрашивать владельца. Это конечно если у тебя не первый десяток перебранных двигателей. Некоторые могут смотреть тебе в глаза при разобранном движке и уверять, что затвердевший пластилин образовался от фирменного супермасла.
Могут проездить на минералке поболее 30 ткм и без последствий, могут и на синтетике за 5 ткм хорошо так изъездить мотор. 5-ти тысячные движки я тоже разбирал, так что это не барыжная байка. Можно обнаружить кристально чистое масло в черном пластилиновом движке, а можно черное как отработка в чистом с незабитыми каналами движке. Это к теме лукойла и иже с ним.
В общем, кто прочитал тот молодец, а у кого по усам текло да в рот не попало, я не виноват.
Всем удачи.