Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 8]

* * * * * 1 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#34619749
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

http://alatransit.kz/ru

 

 

 

В Алматы запущен сайт для пассажиров общественного транспорта, передает корреспондент МИА «Казинформ».     На сайте alatransit.kz  любой желающий может увидеть все маршруты с остановками, в реальном времени следить за движением автобусов и троллейбусов, которые находятся на линии в данный момент. Также на сайте есть вся информация о тарифах, правилах перевозок, изменениях в маршрутной сети и пунктах проката велосипедов. К тому же горожане могут оставлять здесь свои предложения, жалобы и вопросы. Ресурс разработан проектом «Устойчивый транспорт Алматы». Сайт доступен на казахском и русском языках, в скором времени заработает и версия на английском языке. 


inform.kz

 


Сообщение отредактировал SvSp: 20.01.2017, 11:00:19

  • 2

#1541
An77

An77
  • Свой человек
  • 614 сообщений

Добрый день, почитала несколько страниц назад, инфо не нашла. школьные проездные отменили?
Попополняли проездной ребенку всегда через каспий банк, теперь это сделать не возможно, в колл центре сказали обращайтесь в Онай, заплатила через ККБ, платеж вроде ушел, но проездной так и не активен.
Кто нибудь знает в чем проблема?

В каспи есть функция активировать прездной (попробуйте в поиске каспи указать "онай"), далее необходимо указать номер карты с балансом на одну поездку. Через киви терминалы найти в общем списке услуг - "проездные онай" (услуга отображена не на главной странице).
  • 0

#1542
murashik

murashik
  • Завсегдатай
  • 216 сообщений

 

 

Добрый день, почитала несколько страниц назад, инфо не нашла. школьные проездные отменили?

Попополняли проездной ребенку всегда через каспий банк, теперь это сделать не возможно, в колл центре сказали обращайтесь в Онай, заплатила через ККБ, платеж вроде ушел, но проездной так и не активен.

Кто нибудь знает в чем проблема?

Похоже, что-то у Оная. Пополнил карту ок. 8 утра. Деньги пока не появились. Раньше появлялись практически сразу

 

обычные карты вроде нормально работуют, проблема именно с проездными, причем уже второй месяц.

 

Сама спросила, сама отвечу:) с 1 января  детские проездные недействительны!!


  • 0

#1543
An77

An77
  • Свой человек
  • 614 сообщений

Сама спросила, сама отвечу:) с 1 января детские проездные недействительны!!

Проездные действиельны через карты онай, отменены бумажные проездные
  • 0

#1544
Другой Кореец

Другой Кореец
  • В доску свой
  • 2 449 сообщений
Немного не в тему, но вот мы дожили и  до промышленных моделей Лиазов в 1/43. Цвет, запаска на кронштейне...

 

 

В автоветке, в теме про него тоже выложили?

 

В У-Ка сами кондукторы еще не в курсе, что проезд будет по 90. Причем, по их словам, им этого не надо. Ибо ЗП не поднимут, а негатива на них выльется много. Ну и онай собирается быть у нас тоже...


Сообщение отредактировал Другой Кореец: 16.01.2017, 10:22:45

  • 0

#1545
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

радуйтесь. будем ездить на электобусах массово выпускаемых в Алма-Ате. выпуск ютонгов и мерседесов уже не актуально

 

http://forbes.kz/fin...lektroavtobusyi

 

 

 

В Алматы собраны первые в Казахстане электроавтобусы На правах рекламы

В начале 2017 запускается первое на пространстве СНГ производство экологически чистых пассажирских автобусов
75953b7e382c000a537396dba8c41943-small.j
Фото: Диас Ковланбаев

В поисках партнёра

Научный холдинг «Парасат», который входит в группу Казахского национального исследовательского технического университета им. К. И. Сатпаева (КазНИТУ), объединенного с Казахстанско-британским техническим университетом (КБТУ), построил в Алматы завод по сборке электроавтобусов. Новый проект родился в сжатые сроки - год назад он был еще просто идеей. Тогда руководство компании посчитало, что собственное производство инновационных продуктов могло бы стать базой для студентов и ученых, нужной площадкой для исследований. Так возникла идея наладить выпуск электроавтобусов, а позже на базе завода создать научное конструкторское бюро.

Представители АО «Парасат» в начале 2016 стали искать партнеров, которые уже зарекомендовали себя на мировом рынке электротранспорта. Был изучен глобальный опыт в этом направлении, и казахстанцы пришли к выводу: 99% всех электроавтобусов, эксплуатирующихся в мире, производятся в Китае. Объяснение этому простое: в КНР критическая ситуация с экологией, и государство активно дотирует электротранспортную отрасль. Например, автомобиль JAC в Китае стоит около $21 тыс., но местному населению продается по $12 тыс. - разницу оплачивает государство. Китай уже несколько лет активно переходит на электроавтобусы, а к 2020 году там хотят полностью отказаться от дизельного городского транспорта.

В «Парасате» изучили деятельность нескольких крупнейших производителей электротранспорта (а в Китае таких заводов около 600), познакомились с различными технологиями производства аккумуляторов для автобусов и остановились на компании Higer. Это – ведущий производитель городских и туристических автобусов в Китае и второй в мире. Кроме того, Higer тесно работает с компанией Scania: производство автобусов находится под контролем шведской компании.

914761c576a55f116129b7f62476c714-small.j

Одна из главных причин, почему в «Парасате» выбрали партнером Higer – это одна из лучших на сегодняшний день батарея для автобусов, которую использует китайский производитель. Во-первых, их титано-литиевый аккумулятор дает городскому автобусу Higer запаса хода на 70 км. Этого достаточно для выполнения одного рейса по маршруту, который даже в самых крупных городах не превышает 50 км, а в Алматы, например, составляет 34 км. Во-вторых, аккумулятор Higer спокойно работает при низких температурных режимах до -30 градусов. В-третьих, время зарядки такого аккумулятора для старта - не больше 8 минут. То есть, пока в автобусе на конечной станции проходит уборка, аккумулятор успеет зарядиться.

После переговоров компания «Парасат» и Higer заключили два договора. Первый – о совместном строительстве завода в Алматы. При этом 51%-ная доля в совместном предприятии принадлежит китайской стороне. Второй договор - о передаче технологий и совместной научной деятельности.  Это было сделано, чтобы студенты и научные сотрудники КБТУ и КазНИТУ могли делать разработки на новой базе.

Кроме того, китайская сторона передала в Казахстан патент на автобусы - полный эксклюзив на все модели Higer на всей территории СНГ.

Электроавтобусы, собранные в Казахстане, получили название Quazar. И они уже имеют всю необходимую сертификацию ЕврАзЭС, сертификат ISO и т.д.

d2c228dc54397c74c13d16de7ad9337e-small.j

Процесс пошёл

В 2016 в Алматы началось строительство завода и установка сборочной линии. Сегодня завод уже практически полностью готов к работе, здесь уже была собрана первая пара тестовых автобусов.

На первых порах сборка будет простой, но со временем в компании намерены ее усложнять и увеличивать казсодержание. Например, в будущем планируется изготавливать в Казахстане стекла, металлические корпуса автобусов и IT-начинку. При желании здесь можно выпускать не только электрические автобусы, но и газовые и дизельные.

Первоначально на заводе планируется выпускать около 300 машин в год при работе в одну смену. Если объем заказов будет расти, на заводе можно будет запустить вторую рабочую смену и выпускать до 1000 автобусов в год при полной загрузке. Сейчас на предприятии трудятся 25 сотрудников, но уже при получении первого заказа штат будет увеличен до 55 человек.

Что касается модельного ряда, то пока на новом предприятии будут выпускаться два автобуса – 8,5–метровая версия на 53 пассажира и 12-метровая на 110 пассажиров.

Гарантия на батарею Quazar производитель дает на 20 тыс. циклов зарядки – этого хватает примерно на 1 млн км пробега.

Электроавтобус на $40 тыс. дороже дизельной европейской машины, но при этом в эксплуатации он обходится в разы дешевле.  Так, на день работы на городских маршрутах при пробеге в 300 км дизельному автобусу при нынешних ценах нужно топлива на 22 тыс. тенге, электроавтобус же потребит электричества на 3200 тенге.

6db57702dad7d2e7ceeea79383f90ca5-small.j

Экологический аспект

Представители компании уверяют, что с зарядкой электроавтобусов, например, в Алматы проблем не будет. Частично инфраструктура для этого есть – электроподстанции для троллейбусов и трамваев уже стоят. Нужно только подключить к ним зарядные устройства. Их мощностей хватит, чтоб заряжать 500 автобусов одновременно.

Что касается расходов, то строительство газовой заправки, например, обходится в 1 млрд тенге, установка заправочной станции на 10 электроавтобусов – не больше 16 млн тенге.

Для тех районов, где нет электротранспортной инфраструктуры и где есть риск нагрузок на электросети, тоже есть решение: там можно устанавливать контейнер-накопитель электричества. Он может заряжаться ночью при дешевой и избыточной электроэнергии, а днем раздавать электричество, в том числе и электроавтобусам.

a6f5843801a37bacc8cc14b77739746b-small.j

Таким образом, фактически государственная компания «Парасат» меньше чем за год смогла пройти весь бизнес-процесс – от выбора идеи и поиска партнера до выпуска первых автобусов. Потому для многих запуск казахстанского завода стал полной неожиданностью.

Сегодня представители «Парасата» ведут переговоры с чиновниками и автотранспортными компаниями страны по выпуску электроавтобусов Quazar на городские линии. Основной акцент делается на экологичность этого транспорта, что особенно актуально для Алматы, где уровень загрязнения воздуха транспортом чрезвычайно высок. Станет ли автобусы Quazar массовым пассажирским транспортным средством в Казахстане? Время покажет.


  • 0

#1546
Five sided

Five sided
  • Свой человек
  • 833 сообщений

это наверное только на время экспо 2017 производство.


  • 0

#1547
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Вот вам еще на Универсиаду приготовили.

 

Перевозчики заверили руководство города в готовности к предстоящей Универсиаде. Все компании приобрели запасные части, топливо, зимнюю резину. Кроме того компания "Green Bus company" полностью восстановила 33 автобуса, находившихся в аварийном состоянии, и закупила комплектующие детали на 575 млн тенге.

Автобусный парк "АвтоАлма-Транс", к которому у горожан было много нареканий, произвёл ремонт 32 автобусов, обновив внутреннюю обшивку, поручни и сиденья. Для водителей приобрели единую форму одежды. Ремонт всего подвижного состава парка планируется произвести в течение ближайших семи месяцев.

https://informburo.k...iversiadoy.html


  • 0

#1548
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

Вот вам еще на Универсиаду приготовили.

 

Перевозчики заверили руководство города в готовности к предстоящей Универсиаде. Все компании приобрели запасные части, топливо, зимнюю резину. Кроме того компания "Green Bus company" полностью восстановила 33 автобуса, находившихся в аварийном состоянии, и закупила комплектующие детали на 575 млн тенге.

Автобусный парк "АвтоАлма-Транс", к которому у горожан было много нареканий, произвёл ремонт 32 автобусов, обновив внутреннюю обшивку, поручни и сиденья. Для водителей приобрели единую форму одежды. Ремонт всего подвижного состава парка планируется произвести в течение ближайших семи месяцев.

https://informburo.k...iversiadoy.html

 

я не вижу в этой новости заверения перевозчиков что водители, кондукторы, человекотетрадки и пр. прошли базовые курсы английского языка чтобы облегчать навигацию гостям города.


  • 0

#1549
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

радуйтесь. будем ездить 

 

Что-то меня смутила ариХметика расчетов, я, конеШно, бизнес-академий не заканчивал, ну а церковно-приходская, есть- церковно-приходская (ц):

 

1. Автобус в Китае стоит 21000 амер рубл, продается за 12000 амер рубл, и что на 40000 амер рубл дороже европейского дизельного автобуса !!!  Кто-нибудь может снять с меня порчу ?  :D . По какой цене покупают наши "космические корабли" ?

 

2. Аккумулятор имеет запас 20000 циклов подзарядки, одного цикла хватает на 70 км, что в сумме составляет 20000*70 =....оООо...= 1 000 000 км.......Куда при переводе с китайского на государственный пропали 40%, т.е. 400 000 км ???  :confused:  :idea:

 

3. Расчет исходит из 300 км/день. Берем 1 000 000 км / 300 км и получаем 9 лет срок эксплуатации !!  :hi: . Сколько лет выдерживают дизельные автобусы ?

 

4. За день работы дизельные автобусы съедают горючки на 22000 тенге, а электро - на 3200 тенге. Это расчет на 300 км пробега. Допустим, что цена 1кв-ч будет стоить как у меня дома :) 17,00 тенге. Делим 3200/17/300 и получаем, что на 1,0 км, груженый электро потребляет 600 вт!!! Шоб я так жил (ц)  :lol:

 

5. Китайцы имеют 51 % акций. как уже говорили, дизеля кушают на 22000, а электро - на 3200 в день. Разница в пищевом довольствии составляет 18800 тенге/день, или 57 амер рубл/день.  21000 амер рубл /57 = 369 дней окупаемости по пищевому довольствию. Всего - Год!!!  :idea: . С учетом 51% китайцев = Всего  Года !!!  Вопрос на Бинго- Сколько проработает этот автобус ?  :confused:

 

Зы: Загадка: Стая крокодилов летит на запад, а стая напильников - на восток. решите задачу- через какое время разориться канет в лету (ц) совместное предприятие ?  :confused:

 

Зы 2: Вроде бы и Рождество закончилось. а взрослые дяди и тети продолжают верить в чудеса  :ninja:


  • 5

#1550
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Автобус в Китае стоит 21000 амер рубл, продается за 12000 амер рубл

Речь об автомобиле, приведенном в качестве примера.

Например, автомобиль JAC в Китае стоит около $21 тыс., но местному населению продается по $12 тыс. - разницу оплачивает государство.

Аккумулятор имеет запас 20000 циклов подзарядки, одного цикла хватает на 70 км

Если не разряжать аккумулятор "в ноль", что обычно и делается (весело будет на дороге встать, ага), то эти "потерянные" 400000 км как раз и есть промежуточное "дозаряжание" аккумулятора.

Берем 1 000 000 км / 300 км и получаем 9 лет срок эксплуатации !

Это срок эксплуатации аккумулятора. Заменили и поехали дальше.

Допустим, что цена 1кв-ч будет стоить как у меня дома

Оочень неправильное допущение :D ​
 

Вроде бы и Рождество закончилось. а взрослые дяди и тети продолжают верить в чудеса

В чудеса я не верю, однако ваши доводы не менее чудесатые :smoke: 
 
В принципе, я не вижу ничего удивительного в том, что отверточная сборка этих агрегатов будет работать. И если Scania действительно участвует хотя бы в контроле качества, то разваливаться на ходу аппараты не должны.
 
Сомнение вызывает другое - для зарядки аккумуляторов такой емкости за 8 (!) минут требуются огромные токи, соответственно, спецоборудование и мощные подстанции. Более того, я что-то не слышал вообще про подобные аккумуляторы (суперконденсаторы - отдельный вопрос, да их и не используют в массовом порядке по ряду причин). По данным из гугла, АКБ электробусов других марок заряжаются в интенсивном режиме около 4 часов. Можно предположить, что речь не идет о 100% заряде, а хотя бы 50-60%, пусть будет 1.5-2 часа. Допустим, вумные китайцы сперли у Элона Маска какой-то суперхайтек, но даже "Тесла" в режиме быстрого заряда требует не менее 20 минут, а АКБ электробуса должна быть куда более емкой, нежели у легкого спорткара. То есть к 8 минутам не приближаемся вообще никак. Разве что речь идет о зарядке процентов на 5-10, только чтобы с места тронуться и за ворота парка выехать :D
 
Пока писал это, решил поискать информацию по выпускающимся серийным электробусам. Возможно, выше я ошибаюсь, т.к. нашлась интересная инфа:

Совсем недавно, в мае 2015 года, компания Drive Electro совместно с «КАМАЗ» представили ещё один российский электробус - КамАЗ-2257Э.
Он относится к особо малому классу автобусов (микроавтобус), так как имеет длину всего 6 метров и вмещает 22 пассажира. Основным его преимуществом является длительный срок службы аккумуляторов и возможность быстрой зарядки, имея при этом очень малый запас хода всего 65 км. Специально для этого электробуса компания Drive Electro разработала станцию ультракороткой зарядки, восполняющую заряд батарей за 6-20 минут

 

http://auts.esrae.ru...015/4.1/302.pdf

 

Однако тут идет речь о микроавтобусе с куда менее емким аккумулятором, в нашем же случае речь идет о полноценных автобусах.


  • 2

#1551
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

8 минут - это для старта. Как хотите, так и понимайте, но полный заряд никто не обещал за 8 минут  :D


  • 0

#1552
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Надо было мне сегодня в КазГУ побывать, ну думаю в кои то веки воспользуюсь 70-м. Да не тут то было. Ситибас ни одной машины на маршруте не показывал, но я все равно решил подождать. Простоял минут 20-25 на Толе би Баумана и естественно никакого 70 не пришло. Замерз, ушел на 124 и сделав этот дикий крюк добрался. Назад  пешком до Абая и на 120 ехал. Вот интересно, с 70 лавочка опять закрылась или просто понедельник случился? Но в любом случае безобразие. Хотят ездят-хотят не ездят. 


  • 0

#1553
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Кстати за те 30-40 минут что я куковал на морозе сначала в ожидании 70 а потом 124, прошло аж два 81-х в сторону Бурундая. 868 и 715. Но пустые почти. Никто не ждет их. 


  • 0

#1554
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

сегодня в промежутке 18.00-18.40 на Толе-би напротив оз.Сайран (пересечение с Б.Алматинкой) женщина, выйдя из легковой машины, резко бегом бросилась через дорогу на другую сторону (к Сайрану). В результате маршрутный автобус (не знаю какой номер) её сбил. Хорошо, скорая приехала быстро.


  • 0

#1555
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Товарищи знает кто почему до сих пор н рабтает Ситибус в Яблоках
  • 0

#1556
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

сегодня в промежутке 18.00-18.40 на Толе-би напротив оз.Сайран (пересечение с Б.Алматинкой) женщина, выйдя из легковой машины, резко бегом бросилась через дорогу на другую сторону (к Сайрану). В результате маршрутный автобус (не знаю какой номер) её сбил. Хорошо, скорая приехала быстро.

Смертельный наезд на пешехода произошёл вечером 16 января по улице Толе би. Водитель автобуса маршрута № 16 сбил на пешеходном переходе пенсионерку 1944 года рождения. Бабушка от полученных травм скончалась до приезда врачей.

На месте работают криминалисты и сотрудники дорожной полиции Алматы, которым предстоит выяснить причины происшествия.

https://informburo.k...s-v-almaty.html


  • 0

#1557
An77

An77
  • Свой человек
  • 614 сообщений

Надо было мне сегодня в КазГУ побывать, ну думаю в кои то веки воспользуюсь 70-м. Да не тут то было. Ситибас ни одной машины на маршруте не показывал, но я все равно решил подождать. Простоял минут 20-25 на Толе би Баумана и естественно никакого 70 не пришло. Замерз, ушел на 124 и сделав этот дикий крюк добрался. Назад пешком до Абая и на 120 ехал. Вот интересно, с 70 лавочка опять закрылась или просто понедельник случился? Но в любом случае безобразие. Хотят ездят-хотят не ездят.

В субботу 70 точно ездил.
  • 0

#1558
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
70 По понедельникам не работает, барахолка отдыхает. На 106 тоже понедельник выпуск падает.
  • 0

#1559
Берта

Берта
  • В доску свой
  • 4 230 сообщений

 

Добрый день, почитала несколько страниц назад, инфо не нашла. школьные проездные отменили?
Попополняли проездной ребенку всегда через каспий банк, теперь это сделать не возможно, в колл центре сказали обращайтесь в Онай, заплатила через ККБ, платеж вроде ушел, но проездной так и не активен.
Кто нибудь знает в чем проблема?

С 1 января проездные на картонной носители не действительны. А активировать проездной на пластиковую карту можно только в qiwi терминале.

Пополняла через Каспи на январь на пластик дочке-студентке. Картонку выкинули. 


  • 0

#1560
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Антон !  1:0 в твою пользу !! Вот на чем будем ездить после Универсиады :  http://www.ratel.kz/...xt_sborki_semaz


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.