Я считаю что клиент, заказывая дизайн в первую очередь покупает идею а не расставьте мне какую нибудь мебель в в 3d....
бгг )) как раз-таки расстановкой мебели и перегородок так, чтобы все это вписалось и в возможности пространства, и в возможности технического исполнения, и в пожелания заказчика занимается коммерческий дизайнер
Идея - в этом
потому что если я поставлю кесонные потолки там, где это невозможно, но я исхитрюсь и заставлю бедных гипсокартонщиков создавать эти кессоны, а потом исхъитрюсь и сделаю настоящую классическую мебель из красного дерева с позолотой, я на выходе получу неоправданно дорого классический интерьер, заниженный потолок, искусственное декоративное пространство, в котором - да, будет главенствовать идея создания классического интерьера, но сам потолок при этом будет выглядеть тяжелым, окажется низким, мебель будет громоздкой, хоть и стилистически выверенной, и вся "идея" превратится в театральные или музейные декорации, которые - к тому же - не нравятся заказчику
а театральщина в интерьере - это то, что вообще отстой
Витрувий сказал "Польза, прочность, красота" - это три кита любой архитектуры и именно в такой последовательности
то есть: сначала польза (функциональность), затем прочность (возможность и качественность технического исполнения) и только потом красота (эстетика, которая будет эстетикой для заказчика, а не для посторонних, потому что помним о фломастерах)
И вы не переживайте за заказчицу - от инканты ее не стошнит - мы с ней обсуждали этот вопрос и ездили выбирать вместе