я считала и буду считать, что заказчик имеет полное и приоритетное право голоса в работе над его жильем - это ему там жить, он под себя затачивает планировку и зонирование пространства
а если архитектора или дизайнера это не устраивает - он всегда имеет право отказаться от работы с этим заказчиком, вернуть ему деньги и искать другого, более сговорчивого
Я понимаю, что все, что я сейчас напишу (в который уже раз), снова будет пропущено мимо глаз критикующих, но я все же повторю: я всегда делаю 2-4 первоначальных плана зонирования, из которых мы потом вместе с заказчиком выбираем или компонуем планировку, которую потом еще дорабатываем
И пока заказчик окончательно письменно не утвердит окончательный план зонирования, я не перехожу к дальнейшей работе над проектом - чтобы потом не перелопачивать горы работы из-за того, что надо было поставить телек в другой части комнаты или убрать ненужный шкаф, там где должен стоять нужный заказчику диван
А чертежи у меня очень подробные - Ватерпас не даст соврать - и если бы я не подходила ответственно к планировке жилья, я бы потом закопалась в этих 30-40-50-и листах рабочих чертежей марки АИ навечно
Ни в коем случае не пропущено. Извините,что вклинилась, не удержалась.
То, что заказчик(и) имеют приоритетное право голоса незыблемо. Что-то меня, как архитектора может не устраивать в решениях заказчика? Только не вовремя выплаченный гонорар.
Но. Зачем нас с вами нанимают? Ка вы считаете?
Вам же дают ТЗ, верно? Вы знаете о том, что нужно заказчику по функционалу. Когда я делаю варианты зонирования (может быть очень много вариантов), рано или поздно наступает момент, когда я, именно я, понимаю, что решение это решение единственно верное. И моя задача обосновать свое мнение и убедить заказчика в своей правоте.
По зонированию спальни с кроватями (никогда бы не могла подумать, что скажу это), Алекс прав. И я бы смогла убедить заказчиков принять другое решение. Утеплить стену наружную в любом случае было бы правильно. А Ватерпас, предложил бы с десяток решений утепления. Заходить "на мебель" нельзя.
Если я говорю заказчику - предлагаю сделать так-то, я обязательно говорю ПОЧЕМУ я это предлагаю.
Есть всего три варианта. Эстетика, функция и когда они поженились (идеал). Когда поженить не получается, компромисса не видно,нужно предоставить заказчику выбор, с объяснением - плюсы и минусы. Иначе, на хрен нас нанимать? И эскизы нам в помощь. Правильный рендер может помочь убедить заказчика в итоге. Конечно, важен вариант доверия.
Ольга, а в чем вы чертите? И в чем рендер делаете?
когда как)
сейчас вот заболела скечапом - заслуга Земскова, в основном ))
рендер - корона
Просто повергли в шок. Простите, зачем вам корона с такими рендерами?
Аутодеск должен быть в шоке.
И ещё обязана сказать про сотрудничество с Ватерпасом. Для коллег.
Я его побаивалась, если честно.
С ним очень комфортно работать. Это редкость. Он умный и опытный.
Я люблю всё контролировать, приезжать, наседать, ругаться и устанавливать правила. Ватерпас сказал - мадам, не напрягайтесь. Мы всё решим. Он всегда находит решения, даст нужный совет и никогда не тыкнет носом - вот, в чертежах ошибочка!
И совершенно он меня добил, когда на объекте на стене смонтировали пару листов OSB, на них прикрепили мои чертежи и эскизы. Назвали всё это "СТЕНА ПЛАЧА". Я очень смеялась. Так что, рекомендую.
Закончим к концу ноября, работу планирую номинировать на конкурс "IDEA".
Проект могу показать желающим. Не корона))) вирей. Рендеры не пластмассовые.
Есть еще проект. Там нет надзора. Идет к завершению. Проект бюджетный трёшка в Орбите для прекрасной многодетной семьи. Решение по детской также могу показать. Не корона