ПроектированиеАрхитекторы, Проектировщики, Конструктора
#702
Отправлено 19.02.2009, 17:03:52
Я не проектировал храм.
Мне нравится разработанные в древности классические элементы, но когда его много...она смотрится громостко, давит, слишком много информаций.
И вообще о вкусах не спорят).
Сообщение отредактировал -=ДэН=-: 19.02.2009, 17:59:31
#703
Отправлено 19.02.2009, 23:17:39
Интересно каким образом каноны профессии архитектора связаны с канонами классических ордеров?Но мне непонятно и неприятно, когда архитекторы пренебрегают канонами своей же профессии. Классический ордер разрабатывался тысячи лет,
А вот как раз, если здание делается в классическом стиле или смешанном - применяются основные композиционные приемы, и не обязательно точная копия ордера, что, кстати и сделано было, скорее всего Дэном.Понятно, что буквально повторять композиционные приемы и детали различных архитектурных стилей прошлого невозможно, да и не нужно, но основные правила отбрасывать нельзя.
Вы говорите что нельзя отбрасывать основные правила? Правила для чего? Применимы ли вообще какие либо строгие правила к дизайну? Как вы разделяете композиционные приемы классических ордеров и "основные правила"?
Архитектор не имеет ничего общего с художником? Вот это интересное предположение? Вот только на основе чего оно было сделано? На основе личного опыта?В конце концов вы ведь должны помнить, что вы не художники, и здания построенные по вашим проектам в запасники не спрячешь.
И что такое запасники для проектов?
Сообщение отредактировал Жанкус: 19.02.2009, 23:19:35
#704
Отправлено 21.02.2009, 13:05:16
Странный вопрос. Часть фасада. Вертикальная плоскость, образованная тем, что называется фризом.Татамович....Что такое плоскость фриза
Архитрав - часть антаблемента, (каменная) балка, опирающаяся на абаку, на которую в свою очередь опирается фриз. Архитрав - часть антаблемента, (каменная) балка, опирающаяся на абаку, на которую в свою очередь опирается фриз. Тимпан - треугольная плоскость, образованная двумя наклонными и горизонтальным карнизом. Украшался барельефами на различные темы.Что такое..... архитрав, тимпан
Каменная конструкция классического ордера, каменная кладка тимпана (фриза) опирается на архитрав. Выступать за него на полметра, как у вас на картинке, не может физически, иначе просто обрушится. СНиП это нормы проектирования, регламентирующие минимальные ширину коридора, лестниц, наличие пандусов для инвалидов, кол-во санузлов, освещенность помещений, противопожарные мероприятия и т.п., т.е. все то, что делает здание пригодным для эксплуатации. Своеобразная "защита от дурака".Где каменную конструкцию видите? Что не монолит и какая кладка на что опирается?Что такое основные правила в архитектуре? СНиП?
Основные правила в архитектуре это конструктивные, пространственные, композиционные приемы и элементы декора различных архитектурных стилей, разработанных вашими предшественниками. Путать их со СНиП, как это делаете вы, очень странно.
Эклектика это смешение стилей, тут вы верно заметили. Но в обсуждаемом случае - выложенной вами картинке речь идет не о смешении стилей, а о нарушении правил одного из них - классического ордера. Каких и каким образом я объяснил постом выше. Классическую одежду - костюм с галстуком иногда надеваю. При этом стараюсь чтобы костюм был сшит по правилам - из однотонного материала, чтобы он имел длинный рукав, а не короткий, чтобы все пуговицы были пришиты. При соблюдении этих и некоторых других правил это будет классический костюм, а непонятно что. При этом надеваю галстук и слежу чтобы он был аккуратно завязан и находился там, где ему положено, а не болтался где-нибудь на спине.Что такое смешивание стилей? Эклектика? Вы одеваете классическую одежду?
Еще раз. Дело не в том, много или мало. Дело в том, что рисовать, проектировать их нужно правильно, соблюдая логику, правила сопряжения и пропорции, разработанные вашими предшественниками.Мне нравится разработанные в древности классические элементы, но когда его много...она смотрится громостко, давит, слишком много информаций.
#705
Отправлено 21.02.2009, 13:20:53
Я не знаю, как с вами разговаривать. Тем связаны, что ордера являются частью архитектуры. Соответственно, частью профессии архитектора.Интересно каким образом каноны профессии архитектора связаны с канонами классических ордеров?
Вы притворяетесь, что ли? Не имеет общего в том смысле, что картину, если она дрянная, можно убрать с глаз долой, в то время когда дрянное здание будет уродовать городской пейзаж десятки лет, пока его не снесут. Обращаюсь к не только к вам: раз уж вам в институте не дали необходимых профессиональных знаний, кстати, по независящим от вас причинам, займитесь самообразованием - покупайте книги по архитектуре и штудируйте их. Изучайте архитектурное наследие, от древних времен до конструктивистов. Осмысливайте, пытайтесь повторить в эскизах, тогда вы станете архитекторами, а не людьми с дипломами. Человек, пропустивший через свое сознание этапы развития этого великого искусства и способный по памяти правильно нарисовать, скажем, бет хилани или вариацию готического собора, от композиции до основных деталей, думается мне, шар или параллепипед нарисует легко, правда, ДэН?Архитектор не имеет ничего общего с художником? Вот это интересное предположение?
#706
Отправлено 21.02.2009, 22:20:30
Тем не менее я не вижу явной связи профессиональности архитектора с точностью соблюдения этих правил, особенно в тех случаях, если главный художественный образ здания не состоит в создании строгой классической "картинки". (Я не имею в виду работу Дэна).
Творческий подход имеет особенность выхода из рамок общепринятого.
Если в том смысле, что архитектура - это творение, которое будет стоять очень долго - то да, у архитектора есть ответственность, чтобы создать творения, из-за которого не будет потом стыдно себе или потомкам.
Тут вы повторили мою мысль, которую я ранее высказал, о важности постоянного самообразования и развития своей серой массы, именуемой мозгом.Обращаюсь к не только к вам: раз уж вам в институте не дали необходимых профессиональных знаний, кстати, по независящим от вас причинам, займитесь самообразованием - покупайте книги по архитектуре и штудируйте их.
#707
Отправлено 22.02.2009, 01:12:15
в спор великих мастеров и горячих парней
2 ДЭН & Жанкус
если вы делаете что-то в том или ином стиле, то необходимо хотя придерживаться характерных приемов присущих тому или иному стилю....иначе получиться лажа.
понятно что работать по всем канонам стиля не всегда возможно, но тем не менее нужно понимать и придерживаься основных принципов стиля, а так же не забывать про пропорции.
пропорции очень важны в любом случае.
2 татамович
самообразование это всегда было неотъемлимой частью профессии архитектора,
но знание греческой или римской классики не является обязательным.
есть архитекторы кто работает в классическом стиле и даже подачи делает в графике аля "Палладио"
а есть архитекторы которые больше работают с современными стилями.
это нормально для каждого заказчика есть "свой" архитектор.
как то так
#708
Отправлено 22.02.2009, 03:08:31
Так вот о чем я говорю Пикколо.2 ДЭН & Жанкус
если вы делаете что-то в том или ином стиле, то необходимо хотя придерживаться характерных приемов присущих тому или иному стилю....иначе получиться лажа.
понятно что работать по всем канонам стиля не всегда возможно, но тем не менее нужно понимать и придерживаься основных принципов стиля, а так же не забывать про пропорции.
пропорции очень важны в любом случае.
Какая ставится цель у конкретного объекта творческой мысли архитектора.
Если ставиться задача выполнить в классическом стиле, напр театр, гос учреждение, дом ученых и т.п., то абсолютно надо изучить и применять основные композиционные идеи того или иного ордера.
А что значит не возможно работать по всем канонам стиля? Если не учитывать все основные моменты стиля, в том числе и пропорции с композицией - то это уже не будет классикой.
Но если заказчик не ставит такую определенную цель, то можно применить какой-нибудь современный стиль с элементами классики или вообще без них.
А вообще, надо рассматривать конкретные случаи по отдельности. У каждого решения есть своя мысль.
А вот тут позвольте с Вами не согласиться.самообразование это всегда было неотъемлимой частью профессии архитектора,
но знание греческой или римской классики не является обязательным.
Целостный, профессиональный и целеустремленный архитектор никогда не может позволить себе такую роскошь, как забвение исторической школы мастерства.
Нельзя попасть на второй этаж, не пройдя через первый.
А посредственных "специалистов" в любой сфере у нас хоть пруд пруди.
Сообщение отредактировал Жанкус: 22.02.2009, 03:11:50
#709
Отправлено 22.02.2009, 10:22:34
А вот тут позвольте с Вами не согласиться.
Целостный, профессиональный и целеустремленный архитектор никогда не может позволить себе такую роскошь, как забвение исторической школы мастерства.
Нельзя попасть на второй этаж, не пройдя через первый.
А посредственных "специалистов" в любой сфере у нас хоть пруд пруди.
А никто не говорит озабвении, вот вы например знаете досканально греческую и римскую классику?
или вы знаете досканально архитектуру ренесанса и можете сказать какие элемнты там использованы?
или может вы можете запросто нарисовать домик в стиле модерн?
это же тоже история...
или тогда опустимся глубже в историю и вы раскажите о египетском стиле, который появился намного раньше греческой архитектуры?
главная задача творческого архитектора уметь грамотно, красиво и логично создать образ того или иного сооружеия.
правильно подобрать пропорции и сделать это втиснувшись в технические рамки СНиПов и ГОСТов
нового ничего не придумывается, все уже придумано, до нас
но все все что делаеться это лишь интерпритация в том или ином виде, которая появляеться благодаря творчески способностям того или иного архитектора.
Сообщение отредактировал piccolo: 22.02.2009, 10:58:10
#713
Отправлено 22.02.2009, 18:11:52
Знаю, что скажут мне критиканы. А вы то кто ваще? Отвечаю сразу "Я тот чье имя начертано на воде". Зато теперь я знаю, с кем из архитекторов можно общаться, а кто меня за мои же деньги будет обучать хорошему поведению.
#714
Отправлено 22.02.2009, 22:29:48
А вот тут позвольте с Вами не согласиться.
Целостный, профессиональный и целеустремленный архитектор никогда не может позволить себе такую роскошь, как забвение исторической школы мастерства.
Нельзя попасть на второй этаж, не пройдя через первый.
А посредственных "специалистов" в любой сфере у нас хоть пруд пруди.
А никто не говорит озабвении, вот вы например знаете досканально греческую и римскую классику?
или вы знаете досканально архитектуру ренесанса и можете сказать какие элемнты там использованы?
или может вы можете запросто нарисовать домик в стиле модерн?
это же тоже история...
или тогда опустимся глубже в историю и вы раскажите о египетском стиле, который появился намного раньше греческой архитектуры?
главная задача творческого архитектора уметь грамотно, красиво и логично создать образ того или иного сооружеия.
правильно подобрать пропорции и сделать это втиснувшись в технические рамки СНиПов и ГОСТов
ВОТ ТУТ Я ПИПЕ Ц НЕ СОГЛАСЕН! КРАСИВО И ЛОГИЧНО СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ ТОГО ИЛИ ИНОГО
ВЫ НЕ воссоздатель.
нового ничего не придумывается, все уже придумано, до нас Не правильно! колесо давно придумали но тазики на которых мы катаемся каждый раз нас радуют! а все прийдет к тому, что мы бдем летать на летающих самокатах!
В архитектуре тоже самое! Мне ошень обидно и радостно, что даже среди кумекающих творителей в этой ветке тут воссоздатели, а не творцы
но все все что делаеться это лишь интерпритация в том или ином виде, которая появляеться благодаря творчески способностям того или иного архитектора.
А вот тут позвольте с Вами не согласиться.
Целостный, профессиональный и целеустремленный архитектор никогда не может позволить себе такую роскошь, как забвение исторической школы мастерства.
Нельзя попасть на второй этаж, не пройдя через первый.
А посредственных "специалистов" в любой сфере у нас хоть пруд пруди.
А никто не говорит озабвении, вот вы например знаете досканально греческую и римскую классику?
или вы знаете досканально архитектуру ренесанса и можете сказать какие элемнты там использованы?
или может вы можете запросто нарисовать домик в стиле модерн?
это же тоже история...
или тогда опустимся глубже в историю и вы раскажите о египетском стиле, который появился намного раньше греческой архитектуры?
главная задача творческого архитектора уметь грамотно, красиво и логично создать образ того или иного сооружеия.
правильно подобрать пропорции и сделать это втиснувшись в технические рамки СНиПов и ГОСТов
[u[/color]]ВОТ ТУТ Я ПИПЕ Ц НЕ СОГЛАСЕН! КРАСИВО И ЛОГИЧНО СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ ТОГО ИЛИ ИНОГО
ВЫ НЕ воссоздатель. [/u][color=#FF0000]
нового ничего не придумывается, все уже придумано, до нас Не правильно! колесо давно придумали но тазики на которых мы катаемся каждый раз нас радуют! а все прийдет к тому, что мы бдем летать на летающих самокатах!
В архитектуре тоже самое! Мне ошень обидно и радостно, что даже среди кумекающих творителей в этой ветке тут воссоздатели, а не творцы[color=#FF0000]
но все все что делаеться это лишь интерпритация в том или ином виде, которая появляеться благодаря творчески способностям того или иного архитектора.
#716
Отправлено 23.02.2009, 21:09:25
Слава те. Я уж подумал я тут единственный любитель шахмат. Соблюдение пропорций, сомасштабность строений - пожалуй основной принцип в архитектуре. Так ведь?...нужно....придерживаться основных принципов стиля, а также не забывать про пропорции.
Биздуховность, мля. © Знание основ термодинамики является обязательным для физика, даже если он специализируется в физике элементарных частиц. Математик обязан знать, что такое иррациональные числа, иначе он не математик, а чудак на букву м. Архитектор должен быть знаком, хотя бы приблизительно, с основными этапами развития архитектуры, иначе он самозванец и занимает чужое место. Это так, или я чего то не понимаю в этой жизни?...знание греческой или римской классики не является обязательным.
"Этажей" на самом деле много больше двух, просто вы об этом не знаете. Кстати, бильярдные шары, которые вы рисуете, вы называете вторым этажом, а то что делали ваши предшественники, к примеру, безымянные зодчие кордобских мечетей, или наш почти что современник академик Жолтовский - первым? Я вас правильно понял?Целостный, профессиональный и целеустремленный архитектор никогда не может позволить себе такую роскошь, как забвение исторической школы мастерства.
Нельзя попасть на второй этаж, не пройдя через первый.
Если бы это сказал человек, многое знающий об "общепринятом", к примеру, принимавший участие в проектировании кремлевского Дворца Съездов, или выпустивший пару-другую монографий о Владимиро-Суздальской школе XII века, вопросов бы не возникло. Но не кажется вам, что из ваших уст вышеприведенная фраза звучит несколько.....патетически?Творческий подход имеет особенность выхода из рамок общепринятого.
В Алмаате?есть архитекторы кто работает в классическом стиле и даже подачи делает в графике аля "Палладио"
Творчество во многом основано на подсознании, как известно. Наличие у индивида подсознания подразумевает наличие того, что находится над ним, т.е. сознания. Попросите этих архитекторов нарисовать, или хотя бы описать словами здания, построенные Мельниковым в Москве и Подмосковье. Смогут - слава им.а есть архитекторы которые больше работают с современными стилями.
Современный стиль с элементами классики это б/п готично. Но дело не в этом: вы в окно смотрите иногда? Принцип сложившейся застройки и так далее? Думаю что нет, иначе не строились бы в Алматы среди 3-4 х этажной исторической застройки 15-ти этажные у...ща.Но если заказчик не ставит такую определенную цель, то можно применить какой-нибудь современный стиль с элементами классики или вообще без них.
Палаццо Руччелаи нарисую, хотите? Жаль, сканера на работе нет, а то бы нарисовал и выставил, честное слово. Чтобы вам стыдно стало за то, что посторонние люди могут это сделать, а вы, архитекторы с дипломами, нет.вы знаете досканально архитектуру ренесанса и можете сказать какие элемнты там использованы?
Ладно, пока хватит. Ребята вы я вижу веселые, цитировать вас можно долго.
#717
Отправлено 24.02.2009, 00:10:41
Биздуховность, мля. © Знание основ термодинамики является обязательным для физика, даже если он специализируется в физике элементарных частиц. Математик обязан знать, что такое иррациональные числа, иначе он не математик, а чудак на букву м. Архитектор должен быть знаком, хотя бы приблизительно, с основными этапами развития архитектуры, иначе он самозванец и занимает чужое место....знание греческой или римской классики не является обязательным.
здесь я имел ввиду досканальное знаение "на зубок" тех или иных архитектурных стилей, а то что такие стили были и основные принципы необходимо знать...
кстати, не думаю что совпеменные светила вроде Фостера и Курокавы знают досканально архитектуру древней греции или Мельникова (хотя я считаю его тоже выдающимся архитектором своего времени)...
Можете конечно сказать что зодчие нынче мельчают, не то что в старые времена...один зодчий создавал комплексы которые в последствии становилис одним из чудес света...
можете плевать в нашу сторону...кидать тапки...
и говорить что мы ничего не знаем о великом наследии прошлого...
но прогресс не стоит на месте архитекторы как и многие другие специалисты становятся узкопрофильными...
деляться на объемциков, градостроителей, дизайнерами архитектурной среды, ландшафтными дизайнерами...
но такова селява....
я уважаю великих архитекторов прошлого, но я не собираюсь жить и делать прошлую архитектуру..
потому что Микеланджело в эпоху возрождения тоже делал что-то новое и необычное...
в Эпоху класицизма тоже было новаторство, для того времени..
и сейчас многие архитекторы устремляются в завтрашний день...
находя новые решиния и производят симбиоз классической ( канноннической архитектуры) и современной..
#718
Отправлено 24.02.2009, 00:45:52
кто хочет может кидать в меня тапки
дом в 900 квадратных метров.
гараж на 6 машин
расположен на участке с оврагом...
очень крутой склон
с 3х сторон окружен домами
окна основных комнат выходят на березовую рощу
основная идея дома создать ощущение нахождения в загородном доме, а так же создать "private area"
отгородившись от соседей..
данные условия определили форму дома в плане и расположение комнат...
из всех основных комнат открывается вид на березовую рощу.
а из хозяйской спальни еще открвается вид на город
#720
Отправлено 24.02.2009, 16:12:41
На мой непритязательный вкус, очень даже не плохо. Подождем мнения архитектурного сообщества. Только у меня такой вопрос, материал отделки фасада какой.ПИЩА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
кто хочет может кидать в меня тапки
дом в 900 квадратных метров.
гараж на 6 машин
расположен на участке с оврагом...
очень крутой склон
с 3х сторон окружен домами
окна основных комнат выходят на березовую рощу
основная идея дома создать ощущение нахождения в загородном доме, а так же создать "private area"
отгородившись от соседей..
данные условия определили форму дома в плане и расположение комнат...
из всех основных комнат открывается вид на березовую рощу.
а из хозяйской спальни еще открвается вид на город
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0